Ответы на вопросы » Имели ли «четыре праведных халифа» конфликты между собой?

Многие последователи суннизма не могу поверить, что "четыре праведных халифа" конфликтовали между собой и просят привести доказательства из достоверных суннитских источников.

Вопрос: Согласно вашим убеждениям, четыре халифа имели конфликты между собой, в каком хадисе об этом сказано?

Ответ:

Мой дорогой друг! Если бы вы, перед тем как задать этот вопрос, открыли бы свои книги и хоть немного почитали, то нашли бы ответ на свой вопрос, и не было бы нужды спрашивать у меня. Но нам не сложно служить истине в качестве помощи своим братьям и соблюдать приказ Аллаха, который в Коране сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и посягательстве», и для просвещения и устранения неясности из ваших мыслей просим взглянуть на текст ниже:

 Повелитель правоверных, Али (а) считал Абу Бакра деспотом.

ولكنّك استبددت علينا بالأمر وكنّا نرى لقرابتنا من رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم نصيباً حتّى فاضت عينا أبى بكر...

Повелитель правоверных Али (а) сказал Абу Бакру:

«Ты попрал мое право на власть, ибо мое родство с Пророком закрепляет за мной право на халифат. После таких речей глаза Абу Бакра наполнились слезами и он заплакал».

 Сахих Аль-Бухари, том 5, стр. 82, Книга: «Военные походы», Глава: «Битва Хейбар» - https://old.dovodi.ru/article/a-352.html

 В Сахихе Муслима приведено:

استبددت علينا بالأمر وكنّا نحن نرى لنا حقّاً لقرابتنا من رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم...

Повелитель правоверных Али (а) сказал Абу Бакру: «Ты попрал мое право на власть, ибо мое родство с пророком закрепляет за мной право на халифат».

Сахих Муслим: том 5, стр. 154, Глава: «Слова Пророка (с.а.а.с) мы не оставляем наследства и то, что остается от нас является милостыней» - https://old.dovodi.ru/article/a-353.html

Мнение повелителя правоверных Али (а) по поводу Абу Бакра и Умара.

Повелитель правоверных (а) и Аббас дядя Пророка (с.а.а.с) считали Абу Бакра и Умара врунами, грешниками, вероломными людьми и предателями. Обратите внимание на этот текст, который Муслим привел в своем «Сахих» (достоверном) сборнике:

 فلمّا توفّي رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم ، قال أبو بكر: أنا ولي رسول اللّه ، ... فقال أبو بكر: قال رسول اللّه صلى الله عليه وسلم : نحن معاشر الأنبياء لا نورث، ما تركناه فهو صدقة، فرأيتماه كاذباً آثماً غادراً خائناً ،... ثمّ توفّي أبو بكر فقلت: أنا وليّ رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم و ولي أبي بكر، فرأيتماني  كاذباً آثماً غادراً خائناً.

Умар, Повелителю правоверных (а) и Аббасу (дяде Пророка (с.а.а.с)) сказал:

Когда Посланник Аллаха (с.а.а.с) ушел из жизни, Абу Бакр сказал: «Я являюсь заместителем Посланника Аллаха (с.а.а.с)»… Абу Бакр сказал: «Посланник Аллаха (с.а.а.с) изволил сказать: «Мы Пророки не оставляем после себя наследство, все что оставляем после себя, является милостыней (и должно быть израсходовано для всех мусульман)» Ваше мнение было таковым, что Абу Бакр в своих словах является вруном, грешником, вероломным человеком и предателем… Потом ушел из жизни Абу Бакр (после его смерти) я сказал: «Я являюсь заместителем Посланника Аллаха (с.а.а.с) и Абу Бакра» и вы меня тоже как Абу Бакра посчитали вруном, грешником, вероломным человеком и предателем.

Сахих Муслим: том 5, стр.152, Книга «Джихад», Глава 15 «Положение о дани с христиан и иудеев», хадис 49 - https://old.dovodi.ru/article/a-350.html, Фатх аль-Бари том 6, стр.144.

Отвращение повелителя правоверных (а) от связи с Умаром.

 فأرسل إلى أبى بكر أن ائتنا ولا يأتنا أحد معك كراهيّة لمحضر عمر.

Повелитель правоверных (а) отправил к Абу Бакру человека сказав: «приходи один, и пусть с тобой никого не будет». Потому что Али (а) имел отвращение от связи с Умаром и не желал его видеть.

Сахих аль-Бухари: 5/82, Книга «Военные походы», Глава «Битва Хейбар» - https://old.dovodi.ru/article/a-352.html, Сахих Муслим: 5/154, Книга «Джихад», Глава «Слова Пророка (с.а.а.с) мы не оставляем наследства и то, что остается от нас является милостыней» - https://old.dovodi.ru/article/a-353.html

 Отстранение Имама Али (а) от халифата из-за того, что он отказался действовать по сунне Абу Бакра и Умара.

... وخلا (عبد الرحمن بن عوف) بعلي بن أبي طالب ، فقال : لنا اللّه عليك ، إن وليّت هذا الأمر ، أن تسير فينا بكتاب اللّه وسنّة نبيّه وسيرة أبي بكر وعمر.

فقال : أسير فيكم بكتاب اللّه وسنّة نبيّه ما استطعت.

(После смерти Умара, когда группа из шести человек, хотела выбрать халифа) Абдуль Рахман ибн Ауф позвал Али ибн Абу Талиба (а) и сказал ему: Пусть Аллах будет судьей между мной и тобой, если ты станешь халифом, то суди нас по книги Аллаха, сунне Пророка (с.а.а.с) и методом Абу Бакра и Умара. Повелитель правоверных Али ибн Абу Талиб (а) изволил сказать Абдуль Рахман ибн Ауфу: До тех пор, пока у меня будут силы, я буду судить вас по книге Аллаха и сунне Пророка (с.а.а.с).

Тарих Якуби, том 2, стр.162, Глава: правление Осман Ибн Аффана, Тарих ат Табари, том 3, стр. 297 - https://old.dovodi.ru/article/a-359.html , для ознакомления с другими источниками обратитесь по адресу: https://old.dovodi.ru/article/r-113.html

Нежелание Имама Али (а) сотрудничать с другими халифами.

 Умар идет к Ибн Аббасу (а) и жалуется на Али (а):

أشكو اليك ابن عمّك، سألته أن يخرج معي فلم يقبل، ولم أزل أراه واجداً فيم تظنّ موجدته ... قلت : يا أمير المؤمنين إنّك تعلم، قال: أظنّه لا يزال كئياً لفوت الخلافة! قلت: هو ذاك.

У меня есть жалоба на сына твоего дяди. Во время войны, я попросил его пойти со мной, но он отказался. Я его всегда вижу разгневанным, на твой взгляд, почему он разгневан на меня… Ибн Аббас сказал: ты сам знаешь. Умар сказал: Я предполагаю, что его гнев из-за халифата! Ибн Аббас сказал: так и есть.

Шарх Нахджуль-Балага, Ибн Абуль-Хадид, том 12, стр.78. - https://old.dovodi.ru/article/a-948.html

Мнение Али (а) по поводу Усмана.

Разногласия имама Али (а) с Усманом и противоречие Усмана сунне Пророка (с.а.а.с)

... عن مروان بن الحكم قال شهدت عثمان وعليا رضي الله عنهما وعثمان ينهى عن المتعة وأن يجمع بينهما فلما رأى علي أهل بهما لبيك بعمرة وحجة قال ما كنت لأدع سنة النبي صلى الله عليه وسلم لقول أحد.

Сообщается, что Марван бин аль-Хакам сказал:

«Я видел ‘Усмана и ‘Али, да будет доволен Аллах ими обоими, (и был свидетелем того, что) ‘Усман запретил (людям) делать мут'а (временный брак) и объединять хаджж с умрой. Али увидев это, разрешил эти две вещи (т.е. временный брак и совмещение хаджа с умрой) и сказал: “Вот я перед Тобой (, совершая) умру и хаджж”, (а потом) он сказал: “Я не отступлюсь от сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кто бы что ни говорил!”»

Сахих аль-Бухари, том 2, стр.153, Книга «Паломничество», глава: "“Хаджж ат-таматту‘”, “хаджж аль-икран” и “хаджж аль-ифрад”" - https://old.dovodi.ru/article/a-696.html

 

... عن شعبة عن عمرو بن مرة عن سعيد بن المسيب قال اختلف علي وعثمان رضي الله الله عنهما وهما بعسفان في المتعة فقال علي ما تريد إلى أن تنهى عن أمر فعله النبي صلى الله عليه وسلم قال فلما رأى ذلك علي أهل بهما جميعا.

صحيح البخاري ج2 ، ص 153 ، کتاب الحج ، باب التمتع والاقران والافراد بالحج وفسخ الحج لمن لم يكن معه هدي

Передают от Саид Ибн Мусаййаба: Али и Осман (да будет доволен им обоими Аллах) препирались между собой в Усфане относительно мут'а. Али (ра) сказал: ты хочешь всего лишь запретить то, что делал сам пророк (сас). Увидев это (т.е. то, что Осман запрещает мут'а) разрешил их обоих (временный брак и совмещение хаджа с умрой).

Сахих аль-Бухари, том 2, стр.153, Книга «Паломничество», глава: "“Хаджж ат-таматту‘”, “хаджж аль-икран” и “хаджж аль-ифрад”" - https://old.dovodi.ru/article/a-696.html

  

فقال علي عليه السلام : لا أجد شرا منه ولا منهم ، ثم قال : هل تعلم عمر يقول : والله ليحملن بنى أبى معيط على رقاب الناس ...

Повелитель правоверных Али (а) изволил сказать: Я не видел хуже человека, чем Усман и его род, потом сказал: знаешь ли ты, что сказал Умар по поводу него? Он сказал, клянусь Аллахом, (если Усман станет халифом), то он род Абу Муайта посадит на шею народа…

Шарх Нахджуль-Балага, Ибн Абуль Хадид, том 3, стр. 31 и том 6, стр. 326  - https://old.dovodi.ru/article/a-949.html и http://islamport.com/w/lqh/Web/888/1921.htm

 

Мнение Умара по поводу присяги Абу Бакру.

... إنه بلغني ان قائلا منكم يقول والله لو مات عمر بايعت فلانا فلا يغترن امرؤ أن يقول إنما كانت بيعة أبي بكر فلتة وتمتالا وانها قد كانت كذلك ولكن الله وقى شرها ...

 Передают от Ибн Аббаса: .... Умар поднялся на кафедру восхвалил Аллаха и сказал.... а потом до меня дошло, что некоторые из вас говорят: "клянусь Аллахом! Когда умрет Умар мы присягнем тому-то (имели ввиду Али мир ему - п.п.). Пусть не обманывают вас словами: "присяга Абу Бакру была неожиданностью (ошибкой) и закончилась" (эти слова говорили некоторые из сахабов, об этом было сказано в начале данного хадиса - п.п.). Да, на самом деле она была таковой, но Аллах избавил нас от зла этой присяги.

Сахих аль-Бухари том 8, стр. 25 и 26, Книга: заповедей, глава: побивание забеременевшей от прелюбодеяния - https://old.dovodi.ru/article/a-761.html

 

Конфликт между Умаром и Абу Бакром.

 روي أن عيينة والأقرع جاءا يطلبان أرضا من أبي بكر فكتب بذلك خطا فمزقه عمر رضي الله تعالى عنه وقال : هذا شيء يعطيكموه رسول الله صلى الله عليه وسلم تأليفا لكم فأما اليوم فقد أعز الله تعالى الإسلام وأغني عنكم فإن ثبتم على الإسلام وإلا فبيننا وبينكم السيف . فرجعوا إلى أبي بكر فقالوا : أنت الخليفة أم عمر ؟ بذلت لنا الخط ومزقه عمر ، فقال رضي الله تعالى عنه : هو إن شاء ووافقه ...

Предают от Уйайна и Акра, которые пришли к Абу Бакру и попросили землю. Абу Бакр для них составил документ и дал им, но Умар порвал его и сказал им: Эта земля была вам подарена, чтобы привлечь ваши сердца к Исламу и добиться своей цели, но сегодня Аллах подарил могущество Исламу, и мы теперь не нуждаемся в вас. Если вы останетесь в религии Ислам, то это хорошо, а иначе нас рассудит меч. Уйайна и Акра вернулись к Абу Бакру и сказали ему: Ты повелитель или Умар? Ты для нас составил документ на землю, а Умар его уничтожил. Абу Бакр сказал им: Да мое решение было таким, но при условии, что Аллах захочет и Умар даст свое согласие.

Канзул Уммал, Муттаки Хинди, том 3, стр. 914, хадис 9151, изд-во муассисатур рисаля, Бейрут, 1981, издание пятое. - https://old.dovodi.ru/article/a-950.html , Шарху нахдж аль балага, Ибн Абул Хадид, том 12, стр. 58 и 59 - https://old.dovodi.ru/article/a-951.html

 

عن طاووس قال قطع النبي صلى الله عليه وسلم لعيينة بن حصين أرضا فلما ارتد عن الاسلام بعد النبي صلى الله عليه وسلم قبض منه فلما جاء فأسلم كتب له كتابا فدفعه عيينة إلى عمر فشقه وألقاه وقال إنما كان لو أنك لم ترجع عن الاسلام فاما إذ ارتددت فليس لك شئ فذهب عيينة إلى أبى بكر فقال أما أنت الأمير أم عمر قال بل هو إن شاء الله قال فإنه لما قرا كتابك شقه وألقاه فقال أبو بكر أما إنه لم يألني وإياك خيرا

 Передают от Тавуса: Пророк (с.а.а.с) часть своей земли подарил Уйайна ибн Хасину, но после смерти Пророка (с.а.а.с) он стал вероотступником и у него отняли землю, но когда он вновь стал мусульманином, Абу Бакр написал для него документ и когда он показал этот документ Умару, то Умар его порвал на части и кинул на землю сказав ему: Это земля была твоей до тех пор, пока ты не был вероотступником, но когда ты стал вероотступником, ты был лишен всего имущества и теперь не имеешь никакого права. Уйайна пошел к Абу Бакру и сказал ему: Ты повелитель или Умар? Абу Бакр ответил: Если Аллах захочет, то Умар повелитель. Уйайна сказал: когда Умар прочитал документ, который ты написал, порвал его на части и кинул на землю. Абу Бакр ответил: Это было не очень хорошее будущее для меня и тебя.

Тафсир аль-рух аль-Маани – Алуси – том 10, стр. 122, толкование аята 60, суры Покаяние – https://old.dovodi.ru/article/a-952.html ; Канзул Уммал том 1, стр. 315, Глава: отступление от веры и его положения, раздел: муснад Абу Бакра ас Сиддика, хадис 1479. -  https://old.dovodi.ru/article/a-950.html

 

سيف بن عمر عن الصعب بن عطية ابن بلال عن أبيه وعن سهم بن منجاب قالا : خرج الأقرع والزبرقان إلى أبي بكر فقالا : اجعل لنا خراج البحرين ونضمن لك أن لا يرجع من قومنا أحد ، ففعل وكتب الكتاب ، وكان الذي يختلف بينهم طلحة بن عبيد الله ، وأشهدوا شهودا بينهم منهم عمر فلما أتي عمر بالكتاب ونظر فيه لم يشهد ثم قال : لا ولا كرامة ، ثم مزق بالكتاب ومحاه ، فغضب طلحة وأتى أبا بكر فقال له : أنت الأمير أم عمر ؟ فقال : الأمير عمر غير أن الطاعة لي فسكت  .

Акра и Зибрикан пришли к Абу Бакру и сказали ему: отдай нам долю Бахрейна, а мы тебе взамен пообещаем, что никто из нашего племени не станет вероотступником. Абу Бакр согласился, дав им долю Бахрейна и документ, который подтверждал данное соглашение. Талхе ибн Убайдуллах был посредником между ними и Абу Бакром. После того, как Абу Бакр дал им документ, они взяли себе свидетелей по произошедшему инциденту, и одним из свидетелей должен был быть Умар. Однако, когда принесли Умару решение Абу Бакра и он, увидев это, не готов был засвидетельствовать и сказал: «Я не принимаю этот документ». После этого, он порвал документ и уничтожил содержимое. В этот момент Талха рассердился и пошел к Абу Бакру сказав: Ты или Умар является повелителем? Абу Бакр ответил: (на самом деле) Умар является повелителем, но народ слушается меня. После услышанного, Талха замолчал.

Тариху Мадинати Дамашк – ибн Асакир – том 9, стр. 194, глава: Акра ибн Хабис ибн Уккал, номер 797; Канзул Уммал, том 12, стр. 582, Глава: достоинства аль Фарука, хадис: 35812. - https://old.dovodi.ru/article/a-950.html

 

Муттаки Хинди в хадисе под номером 35813 говорит:

 عن نافع أن أبا بكر أقطع الأقرع بن حابس والزبرقان قطيعة وكتب لهما كتابا ، فقال عثمان : أشهدا عمر ، فإنه أحرز لأمركماو هو الخليفة بعده ، فأتيا عمر فقال : من كتب لكما هذا الكتاب ؟ قالا : أبو بكر ، قال : لا والله ولا كرامة ! والله ليغلقن وجوه المسلمين ثم الحجارة ثم يكون لكما هذا ! وتفل فيه فمحاه ، فأتيا أبا بكر فقالا : ما ندري أنت الخليفة أم عمر ؟ ثم أخبراه : قال : إنا لا نجيز إلا ما أجازه عمر

Передают от Нафи: Абу Бакр часть земли дал Акра ибн Хабису и Зибрикану, и написал для них документ. Усман сказал им: Если вы хотите свою собственность без проблем, то возьмите Умара свидетелем, потому что, взяв его свидетелем, вы укрепите свои дела, так как он является халифом после Абу Бакра. Те двое пришли к Умару и Умар сказал им: Кто написал вам этот документ? Они ответили Абу Бакр. Умар сказал: нет, клянусь Аллахом (я не принимаю этот документ), вы этими делами беспокоите всех мусульман, потому что: во-первых, перекроете дорогу людям, которые больше не смогут ходить по той земле, потом построите ограду, и потом это станет вашей собственностью! После этого, он плюнул на этот документ и уничтожил его.  Акра ибн Хабис и Зибрикан пришли к Абу Бакру и сказали: мы не знаем ты халиф или Умар? И все Абу Бакру от начала до конца рассказали. Абу Бакр ответил: мы не можем дать разрешение на что-то, пока что Умар не даст разрешение.

Канзул Уммал, том 12, стр. 583, Глава: достоинства аль Фарука, хадис: 35813. - https://old.dovodi.ru/article/a-950.html

Тарих Мадина Дамашк, Ибн Асакир, том 9, стр. 196, глава, посвященная Арка Ибн Хабис Ибн Уккал, номер 797.

Алуси, Рух аль маани, толкование суры "Покаяние, аят 60, том 10, стр. 122, изд-во Дару ихйаи турасил араби, Бейрут, Ливан, в 30-ти томах. - https://old.dovodi.ru/article/a-952.html

Ибн Абул Хадид, "Шарху нахдж аль балага", том 12, стр. 58-59, изд-во Дару ихйаи кутубил арабиййа. - https://old.dovodi.ru/article/a-951.html

 

عن عمر بن يحيى الزرقي قال : أقطع أبو بكر طلحة ابن عبيد الله أرضا وكتب له بها كتابا ، وأشهد له بها ناسا فيهم عمر ، فأتى طلحة عمر بالكتاب فقال : اختم على هذا : فقال : لا أختم ، أهذا كله لك دون الناس ! قال فرجع طلحة مغضبا إلى أبي بكر فقال : والله ! ما أدري أنت الخليفة أم عمر ! قال : بل عمر ولكنه أبى ( أبو عبيد في الأموال ).

 Умар ибн Яхйа Зараги говорит: Абу Бакр давал землю Убайдуллаху и даже документ написал, и для доказательства этого, взял несколько свидетелей, среди которых был Умар. Талха пришел к Умару и сказал ему: поставь печать в конце этого документа. Умар ответил: печать не поставлю, разве вся земля является твоей и другие не имеют долю на ней! Умар ибн Яхйа говорит: Талха разгневался и в таком состояние пошел к Абу Бакру и сказал ему: Клянусь Аллахом я не знаю кто является повелителем, ты или Умар? Абу Бакр сказал: (на самом деле) Умар является повелитель, но от того, чтобы поставить печать в конце документа, он отказался.

Аль-Амваль – Гасим ибн Салам – том 2, стр. 145, глава о земельном наделе, хадис 590; Канз аль-уммал, том 12, стр. 546, глава о достоинствах Аль-Фарука, хадис 35738.

 

Я не отстраню от должности Халид ибн Валида.

Внимание и прочтение преданий Халид ибн Валида, раскрывает скрытые тайны.

ولما بلغ الخبر أبا بكر وعمر رضي الله عنهما قال عمر لأبي بكر رضي الله عنه إن خالدا قد زنى فارجمه قال ما كنت لأرجمه فإنه تأول فأخطأ قال فإنه قتل مسلما فاقتله به قال ما كنت لأقتله به إنه تأول فأخطأ قال فاعزله قال ما كنت لأشيم سيفا سله الله عليهم أبدا

Ибн Хилкан рассказывает: когда до Абу Бакра и Умара дошла весть о том, что Халид ибн Валид совершил прелюбодеяние с женой Малика ибн Нувейры, Умар сказал Абу Бакру: Халид совершил прелюбодеяние, побей его камнями. Абу Бакр ответил: Я не буду его бить камнями, так как он муджтахид и в своем иджтихаде совершил ошибку. Умар сказал Абу Бакру: Он убил мусульманина, убей его (за убийство отомсти ему). Абу Бакр сказал: Я не убью его, так как он муджтахид и в своем иджтихаде совершил ошибку. Умар сказал Абу Бакру: тогда отстрани его от должности. Абу Бакр ответил: Я никогда не засуну в ножны меч, который Аллах поднял над их головами.

Канзул Уммал, Муттаки Хинди, том 5, стр. 619, хадис 14091, изд-во муассисатур рисаля, Бейрут, 1981, издание пятое. - https://old.dovodi.ru/article/a-804.html

Ибн Касир, аль Бидайа ван нихайа, глава: 11-й год хиджры, раздел: сообщение о Малик Ибн Нувейра, том 9, стр. 461-464, изд-во Дару аламил кутуб, 2003, в 20-ти томах. - https://old.dovodi.ru/article/a-803.html

Вафайат аль-айан, том 6, стр. 15, буква Вав, описание Васима Ибн Аль-Фурат, номер 769.

Удивительная религия!!! Ни прелюбодеяние с замужней женщины не имеет наказание, ни убийство мусульманина. Уважаемый друг, я думаю, что для вашей религии одной этой фетвы вполне хватит.

Мнение Умара по поводу Усмана.

عن الزهري عن عبيد الله بن عبد الله عن ابن عباس قال بينا أنا أمشى مع عمر يوما إذ تنفس نفسا ظننت أنه قد قضبت أضلاعه فقلت سبحان الله والله ما أخرج منك هذا يا أمير المؤمنين إلا أمر عظيم فقال ويحك يا بن عباس ما أدرى ما أصنع بأمة محمد صلى الله عليه وسلم قلت ولم وأنت بحمد الله قادر أن تضع ذلك مكان الثقة قال إني أرك تقول إن صاحبك أولى الناس بها يعنى عليا رضي الله عنه قلت أجل والله إني لأقول ذلك في سابقته وعلمه وقرابته وصهره قال إنه كما ذكرت ولكنه كثير الدعابة فقلت فعثمان قال فوالله لو فعلت لجعل بنى أبى معيط على رقاب الناس يعملون فيهم بمعصية الله والله لو فعلت لفعل ولو فعل لفعلوه فوثب الناس عليه فقتلوه ...

الإستيعاب ج 3 ، ص 1119 ، ذيل ترجمه  ا ميرالمؤمنين رقم 1855 ؛ تاريخ مدينة دمشق ج 44 ، ص 439 ، ذيل ترجمه عمر بن الخطاب رقم 5206 ؛شرح نهج البلاغه، ابن ابى الحديد، و ج 12 ص 52 باب نکت من کلام  عمر و سيرته و أخلاقه و ج 12 ، ص 259 ، باب الطعن التاسع ما روى عنه من قصة الشورى ، وكونه خرج بها عن الاختيار والنص جميعا ، وانه ذم كل واحد ، بأن ذكر فيه طعنا ثم أهله للخلافة بعد أن طعن فيه ... ؛ کنزالعمال ج 5 ، ص 738 ، ح 14262 ، باب خلافة اميرالمومنين عثمان بن عفان و ج5 ، ص 741 ، ح 14266 ، باب خلافة اميرالمومنين عثمان بن عفان.

Ибн Аббас говорит: В один из дней, шел я с Умаром и вдруг он глубоко вздохнул, что я подумал, будто его ребра сжались. Я сказал: СубханАллах, наверно ангел смерти за тобой пришел, что ты так ахнул. Умар сказал: Тьфу, на тебя, о сын Аббаса! Я не знаю, что за горе придет на умму пророка Мухаммада (с.а.а.с)! Ибн Аббас сказал: Почему ты обеспокоен? Ты способен выбрать халифа после себя. Умар сказал: Я знаю, что ты считаешь Али (а) более всех достойным халифата. Ибн Аббас сказал: Да, это так и есть. Умар сказал: Я тоже осведомлен о его репутации в Исламе, его знаниях, его родственных связях с Посланником Аллаха (с.а.а.с), его жениховстве и мое мнение такое же, что он более всех достоин халифата, но он много шутит. Ибн Аббас сказал: Усман как для халифата? Умар сказал: Клянусь Аллахом, если я его назначу халифом после себя, то он все племя Бани Абу Маита посадит на шею народа, и они будут греховно править. Поэтому народ восстанет против Усмана и убьет его.

Аль-Истийаб, том 3, стр. 1119, раздел, посвященный Повелителю правоверных, номер 1855; Тарих Мадина Дамашк, том 44, стр. 439, раздел, посвященный Умар Ибн Аль-Хаттабу, номер 5206; Толкование Нахдж аль-балага, Ибн Абил Хадид, том 12, стр. 52, раздел: избранное из речей, методов и нрава Умара Ибн Аль-Хаттаба. А также, том 12, стр. 259; Канз аль-уммал, том 5, стр. 738, предание 14262. И том 5, стр. 741, предание 14266.

Там в предание от Умара говорится:

أواه كلف بأقاربه ، ثم قال : لو استعملته استعمل بني أمية أجمعين أكتعين ويحمل بني أبي معيط على رقاب الناس ، والله لو فعلت لفعل ذلك لسارت إليه العرب حتى تقتله ، والله لو فعلت لفعل والله لو فعل لفعلوا ....

Муттаки Хинди (автор Канзул Уммал) говорит: Умар сказал: Ах! Он весь свой род устроил на работу. Если после себя, я назначу Усмана халифом, то он всему своему племени Бани Умайа даст высокие посты, ответственные дела распределит между ними и посадит на шею народа свое племя Бани Абу Маит. Это и сделает он, что в конце приведет к восстанию арабов против него и восстание будет до тех пор, пока что они не убьют его. Клянусь Аллахом, если я назначу его халифом после себя, то он это сделает и клянусь Аллахом, если он это сделает, то все арабы восстанут против него и убьют его.

Насколько же Умар переживает за Умму Пророка (с.а.а.с) и думает о будущем Ислама, что даже Пророк (с.а.а.с), который 23 года трудился для Уммы, не переживал за нее так, как переживает Умар и не назначил никого после себя?!!!!!

 

فنظر (عمر) اليهم، فقال: اكلّكم يطمع بالخلافة بعدى؟ فوجموا عن الكلام! فأعاد عليهم القول ثانياً، فانبرى إليه الزبير قائلا، «ما الذي يبعدها ـ اى الخلافة ـ منا؟ وليتها أنت، فقمت بها. ولسنا دونك في قريش، ولا في السابقة، ولا في القرابة . . .  أقبل على عثمان، فقال: هيهاً اليك كأنّي بك قد قلدتك قريش هذا الأمر لحبها اياك، فحملت بنى امية وبنى أبي معيط على رقاب الناس وآثرتهم بالفي. فسارت اليك عصابة من ذؤبان العرب، فذبحوك على فراشك ذبحاً، ... . (قال ابن أبي الحديد: ذكر هذا الخبر كله شيخنا أبو عثمان في كتاب السفيانيه).

(Умар при смерти, после ранение Абу Люлю) Посмотрел на окружающих и сказал: Конечно же, вы все ждете от меня назначение халифа? Никто не ответил. Умар второй раз повторил сказанное, и Зубайр посмотрев на Умара сказал: что может отдалить халифат от нас? Ты был халифом (так почему же и нам не быть халифом?) в то время, когда мы из племени Курейш ничем не ниже тебя, ни репутацией в Исламе, ни нашем родством! … Умар посмотрев на Усмана сказал: Сбавь тон! Будто я вижу, что племя Курайш из-за связи с тобой, присваивает себе халифат (правление). А ты сажаешь на шею народа племя Бани Умайа и Бани Абу Маита и только им даешь право на имущество, которое было добыто на войне без кровопролития и по праву принадлежит Посланнику Аллаха (с.а.а.с) и его семейству (Ахли Бейт). Поэтому нападут на тебя дикие арабы и обезглавят тебя в твоем же доме…   (Ибн Абуль Хадид говорит: Это предание полностью мне привел мой учитель Абу Усман из книги «Суфьяние»).

Ибн Абил Хадид аль Мадаини аль Му’тазили, Абу Хамед Иззуддин ибн Хебатулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 655 г.л.х.), «Шарх нахдж аль балага», том 1, стр. 185-186, глава: история о совете, исследовательская работа Мухаммада Абдул Карима Ан-нимри, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1418 г.л.х., 1998 г.

Масуди в своей книге Мурудж аз-захаб (том 3, стр. 253) пишет, что Джахиз написал книгу в поддержку Муавии Ибн Абу Суфьяна.

Тарих Табари, том 3, стр. 294, глава: история о совете.

 

Несогласие сподвижников с назначением Абу Бакра.

... عن عمر : حين توفى اللّه نبيّه صلى اللّه عليه وسلم أنّ الأنصار خالفونا، واجتمعوا بأسرهم فى سقيفة بنى ساعدة وخالف عنّا على والزبير ومن معهما.

 Бухари передает от Умара:

Когда Посланник Аллаха (с.а.а.с) ушел из жизни (мы хотели присягнуть Абу Бакру) Ансары были не согласны с нами и все вместе в местности Сакифе Бани Саада собрались и таким же образом Али (а), Зубейр и те, кто с ними были против нас.

Сахих Бухари, Книга: заповедей, глава: побивание забеременевшей от прелюбодеяния, хадис 6442, том 6, стр. 2503-2507, изд-во Дару Ибн Касир, 1993, в семи томах. - https://old.dovodi.ru/article/a-1042.html

Ягуби передает:

تخلّف عن بيعة أبي بكر قوم من المهاجرين والأنصار ، ومالوا مع علي بن أبي طالب ، منهم : العباس بن عبد المطلب ، والفضل بن العباس ، والزبير بن العوام بن العاص ، وخالد بن سعيد ، والمقداد بن عمرو ، وسلمان الفارسي ، وأبو ذر الغفاري ، وعمار بن ياسر ، والبراء بن عازب،وأبي بن كعب.

Часть Мухаджиритов и Ансаров были против присяги Абу Бакру, желая присягнуть Али (а) и некоторые из них были: Аббас ибн Абдуль Мутталиб, Фазль ибн Аббас, Зубейр ибн Авам ибн Ас, Халид ибн Саид, Мигдад ибн Амру, Салман Фарси, Абу Зар Гаффари, Аммар ибн Ясир, Бара ибн Азиб и Абу ибн Каф.

Тарих Якуби, том 2, стр. 124, глава о вести Сакифы Бани Саада и присяге Абу Бакру.

Зубейр ибн Бикар передает:

لما بويع أبو بكر واستقر أمره، ندم قوم من الأنصار على بيعته ولام بعضهم بعضاً وذكروا على بن أبي طالب وهتفوا باسمه.

Когда народ присягнул Абу Бакру и он стал халифом, то некоторая часть Ансаров пожалела о том, что присягнула ему, и начала осуждать и порицать друг друга говоря: «Зачем вы нас просили присягнуть Абу Бакру», потом начали говорить об Али ибн Абу Талибе, произнося громким голосом его имя, напоминая о его превосходных качествах, заслугах, степени и достоинствах для показания того, что он более достоин халифата (правления).

Аль-Муваффагийат: 583

Несогласие сподвижников с назначением Умара.

لَمَّا اسْتَخْلَفَ أَبُو بَكْرٍ عُمَرَ رَضِيَ اللَّهُ تَعَالَى عَنْهُمَا قَالَ لِمُعَيْقِيبٍ الدَّوْسِيِّ مَا يَقُولُ النَّاسُ فِي اسْتِخْلَافِي عُمَرَ قَالَ : كَرِهَهُ قَوْمٌ ، وَرَضِيَهُ قَوْمٌ آخَرُونَ قَالَ فَاَلَّذِينَ كَرِهُوهُ أَكْثَرُ أَمْ الَّذِينَ رَضَوْهُ ؟ قَالَ : بَلْ الَّذِينَ كَرِهُوهُ

الآداب الشرعيّة: ج1 ، ص 71 ، باب : فَصْلٌ ( فِي حِفْظِ اللِّسَانِ وَتَوَقِّي الْكَلَامِ ) به تحقيق شعيب الأرنؤوط/ عمر القيام، ط. مؤسسة الرسالة - بيروت، سنة النشر: 1417، (3 جلدا).

Когда Абу Бакр выбрал Умара на пост халифа после себя, то спросил у Муигаб Дуси: Какое мнение народа по поводу назначение Умара? Муигаб Дуси ответил: Некоторая часть против твоего решения, некоторая часть за. Абу Бакр спросил: Часть согласившихся больше с моим решением по поводу Умара или часть противников? Муигаб Дуси ответил: Противников больше.

Ада баш-шариййа, том 1, стр. 71, исследование Шуйба Арнаута и Умара Аль-Кияма, изд-во Муассисатур рисаля, Бейрут, Ливан, 1417 г.л.х. в трех томах.

Ибн Асакир передает:

دخل على أبي بكر  طلحة والزبير وعثمان وسعد وعبد الرحمن وعلى بن أبي طالب فقالوا: ماذا تقول لربّك وقد استخلفت علينا عمر.

(Когда Абу Бакр выбрал Умара на пост халифа) Талха, Зубейр, Усман, Саад, Абдуль Рахман и Али ибн Абу Талиб (а) вошли к Абу Бакру и сказали ему: «Что ты ответишь Аллаху за то, что назначил Умара нашим правителем?».

Тарих Мадина Дамашк, Ибн Асакир, том 44, стр. 248, глава, посвященная Умар Ибн Аль-Хаттабу, номер 797; Тарих Ибн Шубха Ан-Нумайри, том 2, стр. 666, глава, посвященная назначению Абу Бакром Умара своим преемником.

Все права сохранены © Доводы

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!