Макки Хейтами в аль-Джаухар аль-муназзам

ثالثة عشرها: من خرافات ابن تيمية التي لم يقلها عالم قبله وصار بها بين أهل الإسلام مثلة أنه أنكر الاستغاثة والتوسل به صلى الله عليه وآله وسلم، وليس ذلك كما أفترى، بل التوسل به حسن في كل حال قبل خلقه وبعد خلقه في الدنيا والآخرة ، فمما يدل لطلب التوسل به صلى الله عليه وآله وسلم قبل خلقه وأن ذلك هو سِيرَةُ السلف الصالحِ الأنبياءِ والأولياءِ وغيرهم، — فقول ابن تيمية » ليس له أصل » من افترائه — : ما أخرجه الحاكم وصححه أنه صلى الله عليه وسلم قال : «لما اقترف آدم الخطيئة قال يا رب أسألك بحق محمد صلى الله عليه وسلم إلا ما غفرت لي، فقال الله: يا آدم كيف عرفت محمداً ولم أخلقه ؟ قال: يا رب لما خلقتني بيدك – أي: قدرتك — ونفخت في من روحك – أي: سرك الذي خلقته وشرفته بالإضافة إليك بقولك: ونفخت فيه من روحي — رفعت رأسي فرأيت على قوائم العرش مكتوباً: لا إله إلا الله محمد رسول الله ، فعلمت أنك لم تضف إلى اسمك إلا أحب الخلق إليك، فقال الله: صدقت يا آدم، إنه لأحب الخلق إلي، وإذ سألتني بحقه فقد غفرت لك، ولولا محمد ما خلقتك » ، والمراد بـ (حَقِّهِ) صلى الله عليه وسلم رُتْبَتُه ومنزلته لديه تعالى، أو الحق الذي جعله الله سبحانه وتعالى له على الخلق، أو الحق الذي جعله الله تعالى بفضله لَهُ عليه كما في الحديث الصحيح » قال فما حق العباد على الله » لا الواجب ، إذ لا يجب على الله تعالى شيء، ثم السؤال به صلى الله عليه وسلم ليس سؤالا له حتى يوجب إشراكا، وإنما هو سؤال الله تعالى بمن له عنده قَدْرٌ عَلِيٌّ ومَرْتَبَةٌ رفيعةٌ وجاهٌ عظيمٌ...

13-я из них: Из заблуждений Ибн Таймийи, которое не высказывал ни один ученый до него и которое привело к расколу среди мусульман, — это его отрицание тавассуля и истигасы (просьба о помощи) посредством Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. На самом деле, всё не так, как наговаривает Ибн Таймийя. Напротив, тавассуль посредством Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — это благое деяние в любом положении, будь то до его создания или после этого, при его жизни или после его смерти.

То, что указывает на стремление к тавассулю Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, это путь праведных предшественников (саляфу салих) из числа Пророков, любимцев Аллаха и других. У слов Ибн Таймийи нет основы, а является одним из его измышлений.

Передаёт аль-Хаким и считает достоверным, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Адам, мир ему, совершил ошибку, он обратился к Аллаху: «О, Господь мой, прости меня ради Мухаммада». Аллах ответил: «О, Адам, откуда ты знаешь о Мухаммаде, которого Я ещё не создал?». «О, Господь мой, после того, как Ты создал меня Своим Могуществом и вдохнул в меня душу Своей Тайной, я поднял свою голову и увидел над Троном слова: «Ля иляха илляЛлах Мухаммадун расулюЛлах». Так я узнал, что Ты бы не присоединил к Своему Имени никого, кроме самого любимого Твоего создания». Аллах сказал: «О Адам, Я простил тебя ради него. Если бы не Мухаммад, Я бы не создал тебя».

«Ради него» указывает на степень Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его положение перед Всевышним Аллахом, или право превосходство над творениями, которым Аллах одарил его, или право Мухаммада по отношению ко Всевышнему, по Своей милости. Как передаётся в достоверном хадисе: «Он сказал: «И каково право рабов Аллаха по отношению к Всевышнему?». Это не означает, что есть что-то обязательное для Аллаха, так как для Аллаха нет ваджиба (обязательного).

Просьба посредством Пророка, да благословит его Аллах и приветствует – это не просьба, обращенная к нему, приводящая к ширку (многобожию). Это просьба – по сути мольба, обращённая к Самому Аллаху посредством человека, который занимает перед Ним почётное место, наделён Им высокой степенью, положением и достоинством.

Ибн аль-Алуси передает слова Хейтами

ففي كتابه ((الدر المنظم في زيارة القبر المعظم)) شنع بقوله أيضاً: من خرافات بعض المحرومين التى لم يقلها أحد قبله، ,صار بها بين المسلمين مثله، أنه أنكر الاستغاثة والتوسل به - صلى الله عليه وسلم -، وليس كما أفترى - أهـ.

И в своей книге «ад-Дурр аль-муназзам фи зиярат аль-кабр аль-муаззам» в очередной раз он (Хейтами) оскорбил (Ибн Теймию) со словами: «Из заблуждений Ибн Таймийи, которое не высказывал ни один ученый до него и которое привело к расколу среди мусульман, — это его отрицание тавассуля и истигасы (просьба о помощи) посредством Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. На самом деле, всё не так, как наговаривает Ибн Теймия». Конец цитаты.

Мухаммад ибн Абд аль-Азиз аш-Шайе' передает слова Хейтами

وقد شنع ابن حجر- عفا الله عنه- على شيخ الإسلام ابن تيمية في تحريمه التوسل بجاه النبي -صلى الله عليه وسلم- فقال:

"من خرافات ابن تيمية التي لم يقلها عالم قبله، وصار بها بين أهل الإسلام مثلة، أنه أنكر الاستغاثة والتوسل به -صلى الله عليه وسلم-، وليس ذلك كما أفتى، بل التوسل به حسن في كل حال ... فقول ابن تيمية ليس له أصل من افترائه".

Ибн Хаджар (Хейтами), да простит его Аллах, оскорбил шейхул ислама Ибн Теймию из-за его запрета тавассуля посредством положения Пророка ﷺ, со словами: «Из заблуждений Ибн Таймийи, которое не высказывал ни один ученый до него и которое привело к расколу среди мусульман, — это его отрицание тавассуля и истигасы (просьба о помощи) посредством Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. На самом деле, всё не так, как выносит решение Ибн Теймия. Напротив, тавассуль посредством Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — это благое деяние в любом положении... Поэтому, у слов Ибн Таймийи нет основы, а является одним из его измышлений».

». 

Абдуллах ибн Салех передает слова Хейтами

وقال ابن حجر الهيتمي (ت - ٩٧٣هـ) : (من خرافات ابن تيمية التي لم يقلها عالم قبله، وصار بها بين أهل الإسلام مُثلة: أنه أنكر الاستغاثة والتوسل به صلّى الله عليه وسلّم) .

Ибн Хаджар Хейтами сказал: «Из заблуждений Ибн Таймийи, которое не высказывал ни один ученый до него и которое привело к расколу среди мусульман, — это его отрицание тавассуля и истигасы (просьба о помощи) посредством Пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация