Скачать статью в формате:

Данный материал является стенограммой небольшого отрывка из моей дискуссии с доктором Абу Шуайбом Аль-Майдани, который посвящен доводам того, что именно Аллах назначает халифа, более того, Он обязал Себя этим.

Текст стенограммы:

По поводу вопроса о том, что мы называем себя шиитами, а вы мусульманами, который не имеет никакого отношения к обсуждаемой теме, но вы, к сожалению, затронули его, поэтому мне придется сказать по этому поводу пару слов. Во-первых, учитывая то, что моим оппонентом является уважаемый и ученый человек, а не человек с улицы, я был крайне удивлен подобной позицией, в связи с чем задал уточняющий вопрос, ответ на который мне крайне непонятен. Конечно, мое невежество подсказывает мне, что уважаемый Абу Шуайб хотел преподнести нас как шиитов, а самого себя как мусульманина, противопоставляя таким образом нас, шиитов мусульманам, а шиизм - исламу.

Поэтому, отвечая на вопрос, является ли он суннитом, он не смог сказать да, иначе провалился бы его план, и не смог сказать нет, по вполне известным причинам. Поэтому мы получили такой невнятный ответ. Но, я изгоню подальше этот невежественный порыв своей души и предположу, что мой уважаемый оппонент имел ввиду что-то намного более глубокое и значимое, до чего мы не смогли дотянуться и понять. А что касается того, можно ли быть и называться шиитом или нет, то мы, по договоренности, должны обсудить ее в первой из предложенных оппонентом тем, поэтому нет смысла сейчас эту тему затрагивать. Там мы обсудим и попытаемся понять всю глубину позиции моего оппонента о том, можно ли называться суннитом или нет. И я постараюсь доказать, что шиитом быть не только можно, но и нужно. А теперь перейдем к нашей непосредственной теме, надеюсь больше отвлекаться на посторонние темы не придётся.

В нашей позиции имеется два важнейших пункта, первый из которых намного важнее второго:

1) Аллах, через Своего посланника назначил и назвал его преемника, человека, который был халифом (то есть, наместником Пророка), продолжателем его дела, выполняющим функции, которые выполнял при жизни сам Пророк;

2) Этим человеком является Али Ибн Абу Талиб (мир ему!).

Первый пункт важнее второго, пожалуйста, обратите на это пристальное внимание. Очень часто наши оппоненты видят только второй пункт, и никак не замечают еще более важного, коим является первый пункт. Именно поэтому, очень часто можно видеть, как они, занимая полностью противоположную позицию, приводят аргументы, которые доказывают первый пункт нашей позиции. Наша позиция является результатом обоих пунктов, а не одного, и намного более важную роль в нашей идеологии играет первый пункт, а не второй.

Поэтому, я начну с доказательства первого пункта, а потом перейду к доказательствам второго.

1. Сравнение двух позиций. Согласно нашим убеждениям, совершенно очевидно, что одного лишь сравнения двух позиций по данному вопросу, достаточно, чтобы убедиться в истинности одной из них. То есть, нет никакой необходимости в особых доказательствах и доводах, достаточно знающему Своего Господа, Коран и ислам человеку представить в полной мере эти две позиции, чтобы убедиться в истинности одной из них.

С одной стороны, вопрос власти и руководства, которое играет наиважнейшую роль в жизни любого общества. Вопрос руководства – это вопрос в первую очередь о том, за кем должны следовать, у кого должны брать свою религию, у кого должны учиться, кому должны доверять (я подчеркиваю – доверять, запомните это слово, оно имеет ключевое значение в обсуждаемой теме), кому должны доверять свои религиозные и мирские дела мусульмане после Посланника Аллаха (с), и только потом это вопрос о формальном правителе, вопрос о халифе в том значении, которое на сегодняшний день распространено. Другими словами, в первую очередь это вопрос о халифе – как истинном наместнике Пророка, и только потом это вопрос о халифе – как формальном наместнике Пророка. Это важнейший из вопросов, намного важнее множества тех положений шариата, с которыми согласны как шииты, так и сунниты, например, важнее всех без исключения желательных деяний, которым нас научил Пророк и с желательностью которых согласны как шииты, так и сунниты. Это, с одной стороны.

С другой стороны, Всевышний говорит:

كَتَبَ رَبُّكُمْ عَلىَ‏ نَفْسِهِ الرَّحْمَة

Ваш Господь предписал себе быть Милосердным (6:54)

Является ли милостью, которой обязал себя Сам Господь, указывать на добро и благо творений!? Является ли благом для них, знать кто достойнейший из людей после Пророка, тот, кому можно и нужно доверять свои мирские и религиозные дела!? Ответьте себе на эти вопросы сами, для нас ответ очевиден.

В другом аяте Всевышний говорит:

وَ رَحْمَتىِ وَسِعَتْ كل شى

А Моя милость объемлет всякую вещь (7:156)

اللَّهُ لَطِيفُ بِعِبَادِهِ يَرْزُقُ مَن يَشَا

Аллах добр к Своим рабам и наделяет уделом, кого пожелает (42:19)

إِنَّ عَلَيْنا لَلْهُدى‏

Воистину, именно нa Hac лeжит наставление на пpямoй пyть (92:12)

قَالَ رَبُّنَا الَّذِي أَعْطَى كُلَّ شَيْءٍ خَلْقَهُ ثُمَّ هَدَى

«Господь наш - Тот, Кто придал облик всякой вещи, а затем указал верный путь» (20:50)

Является ли указание на достойнейшего, наставлением на верный путь, которым обязал себя Всевышний? Вне всякого сомнения, является! Можем ли мы теперь полагать, что Всевышний не обязал Своего Пророка назвать самого достойного и лучшего после себя, за которым обязаны были бы следовать все мусульмане после Посланника Аллаха? Нет, это невежество по отношению к атрибутам Всевышнего, Его посланника и аятам Священного Корана. Это абсолютное невежество по отношению к совершенству исламской религии.

Другими словами, вы говорите, что Всевышний отправил к людям своего Посланника, которому дал все необходимое, чтобы наставить человечество на верный путь, чтобы завершить над ними Свою милость и усовершенствовать их веру:

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الْإِسْلَامَ دِينًا

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас ислам в качестве религии». (5:3)

Но Он, согласно вашим убеждениям, не дал мусульманам и человечеству одну из важнейших милостей. Не указал на того, кто должен был взять на себя руководство мусульманами после Посланника Аллаха (с), то есть, на самого знающего, храброго, богобоязненного и верующего. На самого достойного из людей для этой должности. Почему Всевышний лишил людей такой милости!? Он - наузубиллах - не знал кто самый достойный? Или Он не хотел наставить людей на лучшее? Как все это согласуется с тем, что Он Всемилостивый, Всезнающий и Наидобрейший к Своим рабам!?

Почему? Почему он эту очень важную и сложную задачу оставил на самих людей!? Люди так часто оправдывали Его ожидания!?

Почему Абу Бакр, который вне всякого сомнения был менее доброжелателен и милостив к мусульманам, чем Аллах и Его Пророк, посчитал своим долгом назвать и назначить своего наследника и следующего халифа, а Пророк, это олицетворение божьей милости:

وَ ما أَرْسَلْناكَ إِلاَّ رَحْمَةً لِلْعالَمين

Mы пocлaли тeбя тoлькo кaк милocть для миpoв. (21:107)

Почему он не позаботился о том, чтобы указать на выход из кризиса после себя, назвав того, кто лучше всего справится с обязанностью халифа и наместника Пророка!?
Освободитесь от оков фанатизма, слепой приверженности и ханжества, и сравните две эти позиции, а потом ответьте себе на вопрос: Так ли милостив и заботлив тот Бог, что даровал людям знания о том, с какой ноги лучше заходить в уборную, какое дуа читать перед едой и сном, но не указал на намного более важную вещь, за кем следовать, кому подчиняться и у кого учиться после Посланника Аллаха (с)!?

Поэтому, согласно нашим убеждениям, сравнения двух позиций достаточно. А как же иначе? Ведь одна из позиций явно противоречит несомненным атрибутам Бога и Его посланника, который является милостью для миров. Мы поклоняемся Богу Единому, Всемилостивому, Наидобрейшему, Всезнающему, Который придал облик всякой вещи, а потом наставил на верный путь. Богу, милость Которого объемлет всякую вещь. Богу, который отправил Посланника Своего, как милость для миров. А ваша позиция с этими атрибутами никак не согласуется, вы навязываете нам бога беспомощного, невежественного и жадного, который не знает, кто лучше или не хочет сообщать об этом или же не может сделать этого. Вы навязываете нам религию ущербную, несовершенную, со множеством изъянов и недостатков. А ведь эта религия совершенна, «сегодня я усовершенствовал для вас вашу религию» (5:3). Как может быть религия совершенной, если она не имеет предписаний по вопросам халифата и наместничества Пророка!? Именно поэтому, даже если бы мы не имели никаких других доводов, а вы привели бы сотни и тысячи хадисов, доказывая, что Пророк не назвал своего преемника, то мы сказали бы, что эти предания или недостоверные, или достоверные, но неправильно истолкованы. А если бы вы привели множество аятов, доказывая это, то мы сказали бы: «вы неправильно понимаете эти аяты». Потому, что мы никогда не примем этого беспомощного, невещественного и жадного бога, и не прием эту слабую, шаткую и ущербную религию. Так, о чем же может идти речь, если у вас нет ни того, ни другого, то есть, у вас ни аятов, ни хадисов, доказывающих вашу ущербную со всех точек зрения позицию. Максимум, чего мы можем ожидать от вас – это попытки посеять сомнения в наши доводы, которых у нас не один и не два, а огромное множество.
Это первый довод – сравнение двух позиций, если мы не правы, то пожалуйста, опишите нам действительную картину и образ вашей позиции. Мне будет крайне приятно услышать от вас ваше видение занимаемой вами позиции. Возможно, вы, уважаемый доктор, откроете для меня новые грани и абсолютно новое видение вашей позиции, осознав которое я смогу изменить свое мнение о вашей позиции. Это первое, что вы должны сделать, чтобы убедить нас, так как, пока мы имеем подобные убеждения о вашей позиции, никакие доводы и аргументы вам не помогут. Так как, совершенство Бога, Его посланника и религии ислам – является для нас безусловной и неоспоримой истиной.
2. Второй довод: Согласно Корану, назначение наместников является сунной Аллаха и Его посланников для того, чтобы эти наместники хранили религию и стояли на ее защите во время их отсутствия. В Коране сказано:

وَ قالَ مُوسى‏ لِأَخيهِ هارُونَ اخْلُفْني‏ في‏ قَوْمي‏ وَ أَصْلِحْ وَ لا تَتَّبِعْ سَبيلَ الْمُفْسِدين

Муса сказал своему брату Харуну: «Оставайся вместо меня среди моего народа, поступай праведно и не следуй путем распространяющих нечестие». (7:142)

Муса (а) на время покидал свой народ и посчитал своей обязанностью назначить наместника. Муса (а) не оставил данный вопрос на усмотрении своего народа, несмотря на то, что уходил всего на 40 дней, а не навсегда.

Каждый из пророков назначал после себя наместника, даже если покидал свой народ на определенное время. Например, Муса (а), уходя всего на сорок дней, назначил своего брата Харуна, а умирая, он назначил Юша Ибн Нун Ибн Ифраим Ибн Юсуфа, который, кстати, сопровождал Мусу во время сорокадневного похода.

Наместником Адама был его третий сын Хибаталла, на иврите: Шис, на русском Сиф:

حَدَّثَنِي الْحَارِثُ بْنُ مُحَمَّدٍ، قَالَ: حَدَّثَنِي ابْنُ سَعْدٍ، قَالَ: أَخْبَرَنَا هِشَامٌ، قَالَ: أَخْبَرَنِي أبي، عن أبي صالح، عن ابن عباس، قَالَ: وَلَدَتْ حَوَّاءُ لآدَمَ شِيثًا وَأُخْتَهُ عَزْوَرَا، فَسُمِّيَ هَبَةُ اللَّهِ، اشْتُقَّ لَهُ مِنْ هَابِيلَ، قال لها جبرئيل حِينَ وَلَدَتْهُ: هَذَا هِبَةُ اللَّهِ بَدَلُ هَابِيلَ، وهو بالعربية شث، وبالسريانية شَاثَ، وَبِالْعِبْرَانِيَّةِ شِيثُ، وَإِلَيْهِ أَوْصَى آدَمُ، وَكَانَ آدَمُ يَوْمَ وُلِدَ لَهُ شِيثُ ابْنُ ثَلاثِينَ وَمِائَةِ سَنَةٍ.

Тарих Ат-Табари, том 1, стр. 152, изд-во Дар ат-турас, Бейрут, издание второе, 1387, в 11-ти томах. - https://al-maktaba.org/book/9783/151

Об этом также пишут Ибн Асир:

[ذِكْرُ شِيثِ بْنِ آدَمَ عَلَيْهِ السَّلَامُ]
قَدْ ذَكَرْنَا بَعْضَ أَمْرِهِ وَأَنَّهُ كَانَ وَصِيَّ آدَمَ فِي مُخَلِّفِيهِ بَعْدَ مُضِيِّهِ لِسَبِيلِهِ. وَمَا أَنْزَلَ اللَّهُ عَلَيْهِ مِنَ الصُّحُفِ.

Ибн Асир, Аль-Камиль фит тарих, том 1, стр. 50, исследование: Умар Абд Ас-Салам Тадмури, изд-во Дар аль-китаб аль-араби, Бейрут, 1417 – 1997, издание первое, в 10-ти томах. -
http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=17&idto=17&bk_no=126&ID=10

https://al-maktaba.org/book/21712/45

И Ибн Касир:

وَفَاةِ آدَمَ وَوَصِيَّتِهِ إِلَى ابْنِهِ شِيثَ
وَعَزُّوا فيه ابنه ووصيه شيثاً عَلَيْهِ السَّلَامُ

Аль-бидая ван нихая, том 1, стр. 110, исследование: Али Шири, изд-во Дару ихйаи турасил араби, Бейрут, издание превое, 1408 – 1988, в 14-ти томах. - https://al-maktaba.org/book/8376/110

Наместником Ибрахима - Исмаил.

Наместником Якуба - Юсуф.

Наместником Исы - Шам’ун, он же апостол Петр.

Как мы видим, из Корана и исторических свидетельств, в данном случае примера одного Адама достаточно, что назначение наместника было сунной пророков, которые как известно от себя ничего не говорят:

وَ ما يَنْطِقُ عَنِ الْهَوي
إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْىٌ يُوحَي

Он не говорит по прихоти.

Это – всего лишь откровение внушаемое. (53:3-4).

Не от себя и не по своей прихоти Адам назначил Шиса своим наместником, а значит, это является сунной Аллаха, а сунна Аллаха:

سُنَّةَ اللَّهِ فِي الَّذينَ خَلَوْا مِنْ قَبْلُ وَ لَنْ تَجِدَ لِسُنَّةِ اللَّهِ تَبْديلا

Такова была сунна Аллаха для тех, которые жили прежде, и ты не найдешь изменения в установлении Аллаха. (33:62 и 48:23)

А значит, эта сунна является постоянной, не подвергается изменению, а значит не относится только Мусе и Адаму (мир им!).

Еще более ясным свидетельством этого является то, что сам Посланник Аллаха (с), каждый раз, когда отлучался из Медины, назначал вместо себя наместника. Например, когда его светлость выходил на военные походы. Только во втором году хиджры, когда впервые его светлость в месяце Сафар получил разрешение от Бога на войну с многобожниками, он выходил на поход семь раз и каждый раз назначал наместника в Медине. Во время первого похода на Аль-Абва в м. Сафар он назначил Саада Ибн Убада, во время второго на гору Буват в Раби аль-аввале – Саад Ибн Муаза, во время третьего, на Сафван в том же месяце – Зейд ибн Хариса. И так далее, этот список можно продолжать очень долго. Приведенные мной примеры походов Посланника Аллаха (с) были очень короткими, например, первый поход длился 15 дней, так как, Аль-Абва находится в 23 милях от Медины, а гора Буват - в 12 милях.

Как вы рассуждаете, когда говорите, что Пророк (с) назначал наместников, когда уходил на 15 дней или на 12 миль от Медины, но не назначил, когда покинул этот мир?
Разве назначение наместника не является сунной Аллаха, в котором не найдете вы изменения и замены!? А если вам придет в голову, что это сунна Пророка, а не Аллаха, то вспомните, что:

وَ ما يَنْطِقُ عَنِ الْهَوي
إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْىٌ يُوحَي

Он не говорит по прихоти.
Это – всего лишь откровение внушаемое. (53:3-4).

И как Всевышний мог оставить людей на самих себя, когда Он в Своей книге говорит:

وَ مَا محمَّدٌ إِلَّا رَسُولٌ قَدْ خَلَتْ مِن قَبْلِهِ الرُّسُلُ أَ فَإِيْن مَّاتَ أَوْ قُتِلَ انقَلَبْتُمْ عَلىَ أَعْقَابِكُمْ وَ مَن يَنقَلِبْ عَلىَ‏ عَقِبَيْهِ فَلَن يَضرَُّ اللَّهَ شَيًْا وَ سَيَجْزِى اللَّهُ الشَّاكِرِين

Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обратится вспять, тот ничуть не навредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных (3:144).

Еще одним свидетельством является предание, переданное от двух сподвижников: Бурайда ибн аль-Хусайб аль-Аслами и Салмана Аль-Фариси: У каждого пророка, имеется наместник и наследник.

У этого предания имеется продолжение, но я на данный момент ссылаюсь именно на этот отрезок.

От Бурайды:

حَدَّثَنَا يُوسُفُ بْنُ عَاصِمٍ , ثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ حُمَيْدٍ , ثَنَا عَلِيُّ بْنُ مُجَاهِدٍ , عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ إِسْحَاقَ , عَنْ شَرِيكِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ النَّخَعِيِّ , عَنْ أَبِي رَبِيعَةَ الأَيَادِيِّ , عَنْ أَبِي بُرَيْدَةَ , عَنْ أَبِيهِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : " إِنَّ لِكُلِّ نَبِيٍّ وَصِيًّا وَوَارِثًا , وَإِنَّ عَلِيًّا وَصِيِّي وَوَارِثِي " .

Воистину, у каждого пророка имеется наместник и наследник, поэтому, моим наместником и наследником является Али ибн Абу Талиб.

От Салмана Аль-Фариси:

14668 - «وَعَنْ سَلْمَانَ قَالَ: قُلْتُ: يَا رَسُولَ اللَّهِ، إِنَّ لِكُلِّ نَبِيٍّ وَصِيًّا فَمَنْ وَصِيُّكَ؟ فَسَكَتَ عَنِّي، فَلَمَّا كَانَ بَعْدُ رَآنِي فَقَالَ: " يَا سَلْمَانُ ". فَأَسْرَعْتُ إِلَيْهِ قُلْتُ: لَبَّيْكَ. قَالَ: " تَعْلَمُ مَنْ وَصِيُّ مُوسَى؟ ". قَالَ: نَعَمْ، يُوشَعُ بْنُ نُونٍ. قَالَ: " لِمَ؟ ". قُلْتُ: لِأَنَّهُ كَانَ أَعْلَمَهُمْ يَوْمَئِذٍ قَالَ: " فَإِنَّ وَصِيِّي، وَمَوْضِعَ سِرِّي، وَخَيْرَ مَنْ أَتْرُكُ بَعْدِي، وَيُنْجِزُ عِدَتِي، وَيَقْضِي دَيْنِي: عَلِيُّ بْنُ أَبِي طَالِبٍ» ".

Маджмауз заваид, Хейсами, книга: Достоинств, глава: о достоинствах Али Ибн Абу Талиба (ра), хадис 14668 - 14799, том 9, стр. 113, исследование Хисам Ад-Дин Аль-Кудси, изд-во Мактабатул кудси, Каир, Египет, 1994 - 1414, в 10-ти томах. - https://al-maktaba.org/book/33855/2755

Еще одним свидетельством этого являются следующие аяты:

كُتِبَ عَلَيْكُمْ إِذَا حَضَرَ أَحَدَكُمُ الْمَوْتُ إِن تَرَكَ خَيرًْا الْوَصِيَّةُ لِلْوَالِدَيْنِ وَ الْأَقْرَبِينَ بِالْمَعْرُوفِ حَقًّا عَلىَ الْمُتَّقِين

Когда смерть приближается к кому-либо из вас и он оставляет после себя добро, то ему предписано оставить завещание родителям и близким на разумных условиях. Такова обязанность богобоязненных. (2:180)

В этом аяте говорится о добре, которое богобоязненные завещают своим близким. А кто ближе к пророкам, чем верующие и те, кто последовал за ними:

إِنَّ أَوْلَى النَّاسِ بِإِبْراهيمَ لَلَّذينَ اتَّبَعُوهُ وَ هذَا النَّبِيُّ وَ الَّذينَ آمَنُوا وَ اللَّهُ وَلِيُّ الْمُؤْمِنين

Воистину, самыми близкими к Ибрахиму людьми являются те, которые последовали за ним, а также этот Пророк (Мухаммад) и верующие. Аллах же является Покровителем верующих. (3:28).

И разве верующие не являются братьями, а братья - близкими друг другу:

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ

Воистину, верующие – братья. (49:10).

Как вы рассуждаете, когда говорите, что Аллах предписал верующим оставлять завещание, а наилучшему из творений – этого не предписал? Неужели вы полагаете, что Всевышний установил положение относительно имущества оставленного верующими, но ничего не предписал относительно намного более важной вещи – власти и руководства!? Неужто вы полагаете, что Всевышний указал нам, что делать, когда мы после себя оставляем деньги, дом и другое имущество, но не указал Своему Пророку, что делать, когда он после себя оставит целое государство размером в аравийский полуостров!? Как же скверно вы рассуждаете!

В другом аяте говорится:

وَ الَّذينَ يُتَوَفَّوْنَ مِنْكُمْ وَ يَذَرُونَ أَزْواجاً وَصِيَّةً لِأَزْواجِهِمْ مَتاعاً إِلَى الْحَوْلِ غَيْرَ إِخْراج

Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны завещать, чтобы их обеспечивали в течение одного года и не прогоняли (2:240).

Неужели вы полагаете, что Всевышний призывает верующих заботиться о своих иждивенцах, оставив завещание, а наилучшего из своих творений не призвал к заботе о целой умме и общине, не назвав им наилучшего и достойнейшего правителя!?

Это был второй довод: Завещание – это сунна Аллаха и Его посланников. Поэтому, Пророк должен был поручить кому-то то добро, которое было у него в распоряжении, а именно власть, руководство и лидерство.

3. Третий довод: Достоверный хадис: «После меня будет 12 халифов (наместников)». В достоверности данного предания не сомневается ни один ученый мусульманин. Это предание ясно свидетельствует, что Посланник Аллаха (с) указал на 12 мужчин, как на своих халифов (наместников).

4. Четвертый довод: Согласно Корану и учению Ислама, халифа (наместника) и имама (того, кто впереди - лидера) выбирает Сам Всевышний, а не кто-либо другой, как утверждаете вы. На это имеется множество доводов:

وَ إِذِ ابْتَلى‏ إِبْراهيمَ رَبُّهُ بِكَلِماتٍ فَأَتَمَّهُنَّ قالَ إِنِّي جاعِلُكَ لِلنَّاسِ إِماماً قالَ وَ مِنْ ذُرِّيَّتي‏ قالَ لا يَنالُ عَهْدِي الظَّالِمين

Вот испытал Господь Ибрахима (Авраама) повелениями, и тот выполнил их. Он сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей». Он сказал: «И из моего потомства». Он сказал: «Мой завет не коснется беззаконников» (2:124).

Этот аят ясно свидетельствует о двух вещах: а) Имама (лидера и предводителя людей) выбирает Сам Господь; б) Арабы являются потомками Ибрахима. Бог обещал Ибрахиму сделать его потомков имамами, за исключением беззаконников. А кто является беззаконником большим, чем многобожник? Те, кто пришел к власти после Посланника Аллаха (с) был большую часть своей жизни многобожником, и тот, кого он назначил после себя, также большую часть своей жизни был многобожником, и также тот, кто пришел после него. А значит, они ни по первому пункту не были имамами и руководителями, с точки зрения Корана и ислама, потому, что согласно единогласному мнению мусульман, Пророк их не назначал. И не по второму пункту, потому, что они были беззаконниками большую часть своей жизни, в отличии от известной всем личности, угадайте кого?

Еще один аят, также свидетельствующий о том, что правителя, согласно Корану и исламу, выбираем Сам Аллах:

يا داوُدُ إِنَّا جَعَلْناكَ خَليفَةً فِي الْأَرْضِ فَاحْكُمْ بَيْنَ النَّاسِ بِالْحَق

О Давуд (Давид)! Воистину, Мы назначили тебя наместником на земле. Суди же людей по справедливости. (38:26)

И еще один аят:

وَ إِذْ قالَ رَبُّكَ لِلْمَلائِكَةِ إِنِّي جاعِلٌ فِي الْأَرْضِ خَليفة

Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». (2:30).

Эти аяты более чем ясно свидетельствуют о том, что халифом и наместником на земле может быть только избранник Бога, а не кто-либо другой, а значит, Пророк (с) обязал был назвать этого наместника после себя, а все остальные правители были узурпаторами, которые присвоили себе то, что им по праву не принадлежит. Это подобно тому, как пророка выбирает только Бог, но имеются люди, которых Он не выбирали пророками, но которые называют себя пророками и приносят людям книги и шариат, например, как лживый Мусайлима.

Еще один аят, видетельствующий об этом:

أَمْ يَحْسُدُونَ النَّاسَ عَلى‏ ما آتاهُمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ فَقَدْ آتَيْنا آلَ إِبْراهيمَ الْكِتابَ وَ الْحِكْمَةَ وَ آتَيْناهُمْ مُلْكاً عَظيما

Или же они завидуют тому, что Аллах даровал людям из Своей милости? Мы уже одарили род Ибрахима (Авраама) Писанием и мудростью и одарили их великой властью. (4:54)

وَ جَعَلْناهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنا وَ أَوْحَيْنا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْراتِ وَ إِقامَ الصَّلاةِ وَ إيتاءَ الزَّكاةِ وَ كانُوا لَنا عابِدين

Мы сделали их вождями, которые по Нашему велению указывали на прямой путь. Мы внушили им вершить добрые дела, совершать намаз и выплачивать закят, и они поклонялись Нам. (21:73)

Подобных аятов огромное множество и во всех этих аятах говорится: «Мы», а не люди. Это, повторюсь, ясно свидетельствует о том, что имама и халифа выбирает сам Аллах. Даже Посланник Аллаха не имели права на выбор, не говоря уже о людях и умме:

А в Суре Бакара говорится:

قالُوا لِنَبِيٍّ لَهُمُ ابْعَثْ لَنا مَلِكا
وَ قالَ لَهُمْ نَبِيُّهُمْ إِنَّ اللَّهَ قَدْ بَعَثَ لَكُمْ طالُوتَ مَلِكا قالُوا أَنَّى يَكُونُ لَهُ الْمُلْكُ عَلَيْنا وَ نَحْنُ أَحَقُّ بِالْمُلْكِ مِنْهُ وَ لَمْ يُؤْتَ سَعَةً مِنَ الْمالِ قالَ إِنَّ اللَّهَ اصْطَفاهُ عَلَيْكُمْ وَ زادَهُ بَسْطَةً فِي الْعِلْمِ وَ الْجِسْمِ وَ اللَّهُ يُؤْتي‏ مُلْكَهُ مَنْ يَشاءُ وَ اللَّهُ واسِعٌ عَليم

Они сказали своему пророку: «Назначь для нас царя, чтобы мы сражались на пути Аллаха».

Их пророк сказал им: «Аллах назначил вам царем Талута (Саула)». Они сказали: «Как он может стать нашим царем, если мы более достойны править, чем он, и он лишен достатка в имуществе?» Он сказал: «Аллах предпочел его вам и щедро одарил его знаниями и статью. Аллах дарует Свое царство, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий». (2:246-247).

Этот аят очередной раз доказывает, что правителя выбирает Сам Всевышний, и в этом у людей нет никакого права. В аяте сказано, что они сказали: «Как он может стать нашим царем, если мы более достойны править, чем он, и он лишен достатка в имуществе?». Если бы вы были правы, уважаемый доктор Абу Шуайб, то их пророк ответил бы не то, что ответил: «Аллах предпочел его вам и щедро одарил его знаниями и статью. Аллах дарует Свое царство, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий».

Напоследок, я приведу одну историю из жизни Пророка (с) из Сиры Ибн Хишама:

قَالَ ابْنُ إسْحَاقَ : وَحَدَّثَنِي الزُّهْرِيُّ أَنَّهُ أَتَى بَنِي عَامِرِ بْنِ صَعْصَعَةَ ، فَدَعَاهُمْ إلَى اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ ، وَعَرَضَ عَلَيْهِمْ نَفْسَهُ ، فَقَالَ لَهُ رَجُلٌ مِنْهُمْ - يُقَالُ لَهُ : بَيْحَرَةُ بْنُ فِرَاسٍ ، قَالَ ابْنُ هِشَامٍ : فِرَاسُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ سَلَمَةَ ( الْخَيْرِ ) بْنِ قُشَيْرِ بْنِ كَعْبِ بْنِ رَبِيعَةَ بْنِ عَامِرِ بْنِ صَعْصَعَةَ - : وَاَللَّهِ ، لَوْ أَنِّي أَخَذْتُ هَذَا الْفَتَى مِنْ قُرَيْشٍ ، لَأَكَلْتُ بِهِ الْعَرَبَ ، ثُمَّ قَالَ : أَرَأَيْتَ إنْ نَحْنُ بَايَعْنَاكَ عَلَى أَمْرِكَ ، ثُمَّ أَظْهَرَكَ اللَّهُ عَلَى مَنْ خَالَفَكَ ، أَيَكُونُ لَنَا الْأَمْرُ مِنْ بَعْدِكَ ؟ قَالَ : الْأَمْرُ إلَى اللَّهِ يَضَعُهُ حَيْثُ يَشَاءُ ، قَالَ : فَقَالَ لَهُ : أَفَتُهْدَفُ نَحُورُنَا لِلْعَرَبِ دُونَكَ ، فَإِذَا أَظْهَرَكَ اللَّهُ كَانَ الْأَمْرُ لِغَيْرِنَا لَا حَاجَةَ لَنَا بِأَمْرِكَ ، فَأَبَوْا عَلَيْهِ

Рассказал мне аз-Зухри, что Пророк пришел к Бану Амир ибн Саасаа и призвал их к Аллаху и предложил им себя. Один из них, по имени Байхара ибн Фирас, сказал: «Ей-богу, если бы я взял этого юношу от курайшитов, то съел бы арабов при его помощи». Потом Пророку сказал: «Ты думаешь, что, если мы последуем твоему делу, а потом Аллах поможет тебе победить тех, кто тебе противодействует? Будет ли дело нашим, после тебя?». Пророк ответил: «Это дело в руках Аллаха, где Он захочет, там его и установит». Тот сказал Пророку: «То есть, мы подставим наши шеи арабам из-за тебя, а когда Аллах даст тебе победу, то дело будет не в наших руках!? Нам не нужно твое дело!» И они отвергли его.

Сира, Ибн Хишам, том 1, стр. 424-425, изд-во Муассиса алум аль-Куран, в двух томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?flag=1&bk_no=58&ID=498

Как мы видим из этой истории, даже Пророк не имел в этом деле права, как сказано в аяте:

لَيْسَ لَكَ مِنَ الْأَمْرِ شَيْ‏

У тебя нет права в деле (то есть, ты ничего не решаешь) (3:127)

Это четвертый довод: Дело в руках Аллах, а не Пророка, и тем более, не людей.

На этом я пока остановлюсь, а доводы второго пункта я оставлю на потом, чтобы не затруднять ваше дело, так как, вам еще нужно уложиться в оговоренное время, чтобы ответить на мои доводы.

Курбан Мирзаханов
Март, 2018
Усыпальница Фатимы Масумы (мир ей!)

 

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация