Риджал анализ предания "аят Мувадда об Али, Фатиме и их сыновьях", согласно суннитской методологии.
Табарани приводит в своем сборнике преданий Муджам аль-кабир:
12259 - حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ الْحَضْرَمِيُّ ، ثَنَا حَرْبُ بْنُ الْحَسَنِ الطَّحَّانُ ، ثَنَا حُسَيْنٌ الْأَشْقَرُ ، عَنْ قَيْسٍ ، عَنِ الْأَعْمَشِ ، عَنْ سَعِيدِ بْنِ جُبَيْرٍ ، عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ ، قَالَ : لَمَّا نَزَلَتْ قُلْ لَا أَسْأَلُكُمْ عَلَيْهِ أَجْرًا إِلَّا الْمَوَدَّةَ فِي الْقُرْبَى قَالُوا : يَا رَسُولَ اللَّهِ مَنْ قَرَابَتُكَ هَؤُلَاءِ الَّذِينَ وَجَبَتْ عَلَيْنَا مَوَدَّتُهُمْ ؟ قَالَ : " عَلِيٌّ وَفَاطِمَةُ وَابْنَاهُمَا رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ ".
Саид Ибн Джубар передает от Ибн Аббаса: когда был ниспослан аят «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви к моим близким родственникам», Пророка спросили: О Посланник Аллаха! Кто эти твои близкие родственники, любовь к которым обязательна для нас? Ответил: "Али, Фатима и их сыновья (ра)".
Ат-Табарани, Абуль Касим Сулейман ибн Ахмад ибн Айюб (год смерти 360 г.л.х.), «Му’джам аль кабир», раздел: Аль-Айн, подраздел: тот, чье имя Абдулла, подраздел: хадисы Абдуллы Ибн Аббаса, подраздел: то, что является муснадом от Ибн Аббаса, глава: предания Саида Ибн Джубейра от Ибн Аббаса, том 11, стр. 444, хадис 12259, исследовательская работа Хамди ибн Абдул Маджида Ас-Салафи, изд-во Мактабату Ибн Теймия, Каир, Египет, издание второе, год издания 1415 г.л.х., 1994 г. - https://dovodi.ru/dovodi/aat-mavadda-4223/aat-mavadda-byl-nisposlan-o-blizkih-rodstvennikah-proroka-s
Передатчики предания
1. Мухаммад Ибн Абдулла Аль-Хадрами Мутаййан
Захаби пишет о нем:
الشَّيْخُ الْحَافِظُ الصَّادِقُ ، مُحَدِّثُ الْكُوفَةِ أَبُو جَعْفَرٍ ، مُحَمَّدُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ سُلَيْمَانَ الْحَضْرَمِيُّ ، الْمُلَقَّبُ بِمُطَيَّنٍ .
Шейх (ученый, учитель), хафиз (человек, знающий наизусть большое количество хадисов вместе с их иснадами), садик (правдивый), мухаддис Куфы
Захаби, Сийару аламин нубала, глава: 16-й уровень, раздел: Мутаййан, том 14, стр. 41, из-во Муассистур рисаля, Бейрут, Ливан, 2001 - 1422, в 24-х томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?ID=2719&bk_no=60&flag=1
http://shamela.ws/browse.php/book-10906/page-8710#page-8746
А на 42-й странице Захаби пишет:
وَسُئِلَ عَنْهُ الدَّارَقُطْنِيُّ فَقَالَ : ثِقَةٌ جَبَلٌ .
قُلْتُ : صَنَّفَ " الْمُسْنَدَ " وَ " التَّارِيخَ " ، وَكَانَ مُتْقِنًا . وَقَدْ تَكَلَّمَ فِيهِ مُحَمَّدُ بْنُ عُثْمَانَ بْنِ أَبِي شَيْبَةَ ، وَتَكَلَّمَ هُوَ فِي ابْنِ عُثْمَانَ ، فَلَا يُعْتَدُّ غَالِبًا بِكَلَامِ الْأَقْرَانِ ، لَا سِيَّمَا إِذَا كَانَ بَيْنَهُمَا مُنَافَسَةٌ ، فَقَدْ عَدَّدَ ابْنُ عُثْمَانَ لِمُطَيَّنٍ نَحْوًا مِنْ ثَلَاثَةِ أَوْهَامٍ ، فَكَانَ مَاذَا ؟ وَمُطَيَّنُ أَوْثَقُ الرَّجُلَيْنِ ، وَيَكْفِيهِ تَزْكِيَةُ مَثَلِ الدَّارَقُطْنِيِّ لَهُ .
عَاشَ خَمْسًا وَتِسْعِينَ سَنَةً . وَقَالَ الْخَلِيلِيُّ : ثِقَةٌ حَافِظٌ
У Дарикутни спросили о нем, ответил: "сика (надежный), гора (крайне надежный)".
(Захаби): что (в итоге) получается? И Мутаййан самый надежный из двух (т.е. он надежнее Мухаммад ибн Усман Ибн Аби Шайба), и хватит ему хвалы такого человека как Дарикутни.
И Халили сказал: сика (надежный), хафиз.
Захаби, Сийару аламин нубала, глава: 16-й уровень, раздел: Мутаййан, том 14, стр. 42, из-во Муассистур рисаля, Бейрут, Ливан, 2001 - 1422, в 24-х томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?ID=2719&bk_no=60&flag=1
http://shamela.ws/browse.php/book-10906/page-8710#page-8747
Хейсами в Маджма аз-завид, после упоминания данного предания, говорит:
رواه الطبراني من رواية حَرْبِ بْنِ الْحَسَنِ الطَّحَّانِ عَنْ حُسَيْنٍ الْأَشْقَرِ عَنْ قَيْسِ بْنِ الرَّبِيعِ وَقَدْ وُثِّقُوا كُلُّهُمْ وَضَعَّفَهُمْ جَمَاعَةٌ ، وَبَقِيَّةُ رِجَالِهِ ثِقَاتٌ
Предание привел Табарани, из преданий Харб Ибн Хасан Ат-Таххан, от Хусейн Аль-Ашкар, от Кайс Ибн Раби, все они названы надежными, но, некоторые посчитали их слабыми, а остальные передатчики надежные.
Маджмауз заваид, Хейсами, книга: толкования, глава: сура Совет, том 7, стр. 103, хадис 11326, изд-во Дару мактабатул кудси, Каир, Египет, 1994 - 1414, в 10-ти томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=87&ID=2270&idfrom=11418&idto=11424&bookid=87&startno=3
2. Харб Ибн Хасан Ат-Таххан
Ибн Хаджар пишет о нем:
وذكره ابنُ حِبَّان في الثقات.
Ибн Хиббан привел его в своей книге Сикат (Надежные, где он перечисляет надежных передатчиков).
Лисан аль мизан, Ибн Хаджар Аскалани, том 3, стр. 8, номер 2181, исследование Абд Аль-Фаттах Абу Гудда, изд-во Дар аль-башаир аль-исламия, Бейрут, Ливан, издание первое, 2002, в 10-ти томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-36357#page-2524
Ибн Абу Хатам пишет:
1126 - حرب بن الحسن الطلحان روى عن [المطلب بن زياد - 6] روى عنه أحمد بن يحيى الصوفي سألت أبي عنه فقال: شيخ.
Я спросил о нем своего отца, ответил: шейх.
Аль-джарх уа ат-тадиль, Ибн Абу Хатам, том 3, стр. 252, номер 1126, изд-во Дару ихйаи турасил араби, Бейрут, Ливан, издание первое, 1371 - 1952. - http://shamela.ws/browse.php/book-2170/page-3718
Хейсами в Маджма аз-завид, после упоминания данного предания, говорит:
رواه الطبراني من رواية حَرْبِ بْنِ الْحَسَنِ الطَّحَّانِ عَنْ حُسَيْنٍ الْأَشْقَرِ عَنْ قَيْسِ بْنِ الرَّبِيعِ وَقَدْ وُثِّقُوا كُلُّهُمْ وَضَعَّفَهُمْ جَمَاعَةٌ ، وَبَقِيَّةُ رِجَالِهِ ثِقَاتٌ
Предание привел Табарани, из преданий Харб Ибн Хасан Ат-Таххана, от Хусейн Аль-Ашкар, от Кайс Ибн Раби, все они названы надежными, но, некоторые посчитали их слабыми, а остальные передатчики надежные.
Маджмауз заваид, Хейсами, книга: толкования, глава: сура Совет, том 7, стр. 103, хадис 11326, изд-во Дару мактабатул кудси, Каир, Египет, 1994 - 1414, в 10-ти томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=87&ID=2270&idfrom=11418&idto=11424&bookid=87&startno=3
Хейсами подчеркивает, что все трое были названы надежными, а потом говорит, что некоторые посчитали их слабыми, но, Хейсами не уточняет, кто и почему посчитал их, в частности Таххана, слабыми. Но, после долгих поисков выясняется, что никто и ничего плохого не сказал про Таххана, кроме Абу Аль-Фатха Аль-Азди, который сказал о нем:
ليس حديثه بذاك قاله الأزدي. انتهى.
Его хадисы не заслуживают большого доверия.
Лисан аль мизан, Ибн Хаджар Аскалани, том 3, стр. 8, номер 2181, исследование Абд Аль-Фаттах Абу Гудда, изд-во Дар аль-башаир аль-исламия, Бейрут, Ливан, издание первое, 2002, в 10-ти томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-36357#page-2524
Как видно из слов Ибн Хаджара Аскалани, который передает слова Азди, Азди не ослабил самого Хаттана, а имел претензии к его хадису.
Но, вот что Захаби пишет по поводу методов Азди:
قلت: لا يلتفت إلى قول الازدي، فإن في لسانه في الجرح رهقا.
Не стоит обращать внимания на слова Азди, он переходит границы, когда критикует передатчиков.
Захаби, Мизанул Итидал, том 1, стр. 61, номер 190, исследование Али Мухаммад Аль-Биджауи, изда-во Дар аль-марифа, Бейрут, Ливан, издание первое, 1482 - 1963, в 4-х томах. - http://islamport.com/w/trj/Web/1240/63.htm
http://shamela.ws/browse.php/book-1692#page-61
Таким образом, суннитские ученые посчитали его надежным, а те, кто критиковал, по словам Захаби, не стоят того, чтобы обращать на их слова внимания.
3. Хусейн Аль-Ашкар
Ан-Насаи привел от него одно предание:
أخرج له النسائي حديثا واحدا في الصوم
Ан-Насаи привел от него одно предание в главе о посте.
Аль-Аскаляни аль-Шафии, Ахмад ибн Али ибн Хаджар Абульфазл, Тахзиб ат-Тахзиб, т. 2, стр. 336, №596, изд-во Матбаату даиратил маариф ан-низамиййа, Индия, издание первое, 1326 г.л.х., в 12-ти томах - http://shamela.ws/browse.php/book-3310/page-926#page-933
А как известно, согласно суннитской методологии, у Насаи были более строгие условия, чем у самих Бухари и Муслима:
قال ابن طاهر: سألت سعد بن علي الزنجاني عن رجل فوثقه فقلت: قد ضعفه النسائي فقال: با بني إن لأبي عبد الرحمن شرطا في الرجال أشد من شرط البخاري ومسلم
Ибн Тахир сказал: "Я спросил Саад Ибн Али Аз-Занджани об одном человеке, тот ответил, что он надежный. Тогда я сказал: Но, ведь Ан-Насаи ослабил его? Ответил: Сынок! У Абу Абд Ар-Рахмана (Ан-Насаи) были более строгие требования к передатчикам, чем у Бухари и Муслима.
Аз-Захаби, Тазкират аль-Хуффаз, т.2, стр. 195, № 719, изд-во Дарул кутубил илмиййа, Бейрут, Ливан, издание первое, 1998 - 1419, в 4-х томах - http://shamela.ws/browse.php/book-1583#page-491
Согласно данной точке зрения, Хусейн Аль-Ашкар - надежен и заслуживает доверия, так как, является одним из передатчиков Ан-Насаи.
И, как ранее было сказано, Хейсами в Маджма аз-заваид, после упоминания данного предания, пишет:
رواه الطبراني من رواية حَرْبِ بْنِ الْحَسَنِ الطَّحَّانِ عَنْ حُسَيْنٍ الْأَشْقَرِ عَنْ قَيْسِ بْنِ الرَّبِيعِ وَقَدْ وُثِّقُوا كُلُّهُمْ وَضَعَّفَهُمْ جَمَاعَةٌ ، وَبَقِيَّةُ رِجَالِهِ ثِقَاتٌ
Предание привел Табарани, из преданий Харб Ибн Хасан Ат-Таххана, от Хусейн Аль-Ашкар, от Кайс Ибн Раби, все они названы надежными, но, некоторые посчитали их слабыми, а все остальные передатчики надежные.
Маджмауз заваид, Хейсами, книга: толкования, глава: сура Совет, том 7, стр. 103, хадис 11326, изд-во Дару мактабатул кудси, Каир, Египет, 1994 - 1414, в 10-ти томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=87&ID=2270&idfrom=11418&idto=11424&bookid=87&startno=3
Да, многие суннитские ученые ослабили его, но, единственной причиной, по которой был ослаблен Хусейн Аль-Ашкар - его шиизм, других причин нет. Ибн Хаджар Аскалани подчеркивает, что он является правдивым, и тут же, говорит, что он шиит:
1318- الحسين ابن الحسن الأشقر الفزاري الكوفي صدوق يهم ويغلو في التشيع من العاشرة مات سنة ثمان ومائتين س
Аль-Аскаляни аль-Шафии, Ахмад ибн Али ибн Хаджар Абульфазл (умер 852 г.х), Такриб аль-Тахзиб, том 1, стр. 166, номер: 1318, исследование: Мухаммад Аваме, изд-во: Дар ар-Рашид, 1406 – 1986, Сирия, издание первое, в 1-м томе. - http://shamela.ws/browse.php/book-8609/page-92
То же самое о нем сказал Яхья Ибн Муин:
وقال بن الجنيد سمعت بن معين ذكر الأشقر فقال كان من الشيعة الغالية قلت فكيف حديثه قال لا بأس به قلت صدوق قال نعم كتبت عنه
Ибн Джунайд сказал: Я слышал, как Ибн Муин упомянул Аль-Ашкара, а потом сказал: из шиитов гулатов. Тогда я спросил его: А как его хадисы? Ответил: В них нет проблем! Я сказал: Он правдивый? Ответил: Да, записывал от него хадисы.
Аль-Аскаляни аль-Шафии, Ахмад ибн Али ибн Хаджар Абульфазл, Тахзиб ат-Тахзиб, т. 2, стр. 337, №596, изд-во Матбаату даиратил маариф ан-низамиййа, Индия, издание первое, 1326 г.л.х., в 12-ти томах - http://shamela.ws/browse.php/book-3310/page-926#page-934
Таким образом, он является надежным, несмотря на то, что многие ослабили его, так как, единственной причиной ослабления был его шиизм. Но, как мы знаем, даже Бухари и Муслим приводят предания от заблудших и последователей нововведений, согласно точки зрения суннизма, например, хариджитов или шиитов. Например, Имран Ибн Хиттан, от которого Бухари приводит предание, обвинялся в хариджизме. Муслим приводит предание от Ади Ибн Сабита, а он не просто был шиитов, но и одним из активных проповедников шиизма. Ни хариджизм первого, ни шиизм второго не помешали суннитским ученым признать их надежными и передавать от них предания.
4. Кайс Ибн Раби Аль-Асади, Абу Мухаммад Аль-Куфи
От него передают предания Абу Дауд, Тирмизи и Ибн Маджа.
Захаби пишет о нем:
قَيْسٌ ( د ، ت ، ق )
ابْنُ الرَّبِيعِ الْإِمَامُ الْحَافِظُ الْمُكْثِرُ أَبُو مُحَمَّدٍ الْأَسَدِيُّ الْكُوفِيُّ الْأَحْوَلُ ، أَحَدُ أَوْعِيَةِ الْعِلْمِ عَلَى ضَعْفٍ فِيهِ مِنْ قِبَلِ حِفْظِهِ . وُلِدَ فِي حُدُودِ سَنَةِ تِسْعِينَ .
وَوَثَّقَهُ عَفَّانُ وَغَيْرُهُ .
وَقَالَ ابْنُ عَدِيٍّ عَامَّةُ رِوَايَاتِهِ مُسْتَقِيمَةٌ ، وَالْقَوْلُ فِيهِ مَا قَالَهُ شُعْبَةُ ، وَأَنَّهُ لَا بَأْسَ بِهِ .
وَقَالَ يَعْقُوبُ بْنُ شَيْبَةَ : هُوَ عِنْدَ جَمِيعِ أَصْحَابِنَا صَدُوقٌ ، وَكِتَابُهُ صَالِحٌ . ثُمَّ قَالَ : وَهُوَ رَدِيءُ الْحِفْظِ جِدًّا ، كَثِيرُ الْخَطَأِ.
Имам, хафиз, богатый (знаниями).... один из хранилищ знаний, несмотря на некую слабость в его памяти.
Аффан и другие посчитали его сика (надежным).
Ибн Ади сказал о нем: большинство его преданий - правильные, а мнение о нем то, что сказал о нем Шу'ба, что в нем нет никаких проблем.
Якуб Ибн Шайба сказал: все наши ученые считают его правдивым, а его книгу - праведной. У него очень плохая память, много ошибок совершает.
Захаби, Сийару аламин нубала, глава: седьмой уровень, раздел: Кайс, том 8, стр. 41-42, из-во Муассистур рисаля, Бейрут, Ливан, 2001 - 1422, в 24-х томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?ID=1290&bk_no=60&flag=1
Абу Хафс Умар Ибн Шахин пишет о нем:
وهو عندي في عداد الثقات
Для меня он один из надежных (сикат).
Абу Дауд Ат-Тайалиси передавал от Шу'ба Ибн Аль-Хаджаджа:
قال أَبُو دَاوُد الطيالسي ، عَنْ شُعْبَة : سمعت أَبَا حصين يثني على قَيْس بْن الربيع ، قال : وقال لنا شُعْبَة : أدركوا قيسا قبل أن يموت
Тайалиси: Шу'ба говорил: "Я слышал как Абу Хасин хвалил Кайса Ибн Раби", Шу'ба говорил нам: "Познайте Кайса, пока он еще жив".
Тахзиб аль камал, Маззи, том 24, стр. 28, изд-во Муассиса рисаля, Бейрут, Ливан, издание первое, 1980-1400, в 35-ти томах. - http://islamport.com/d/1/trj/1/136/3135.html
Многие суннитские ученые ослабили его из-за некоторых, передаваемых Кайсом хадисов, но Ибн Хаджар Аскалани пишет, что эти хадисы были не от него самого, а были выдуманы его сыном от его имени:
صدوق تغير لما كبر، وأدخل عليه ابنه ما ليس من حديثه فحدث به
Он правдивый, в старости изменился, его сын передавал от него то, чего он не говорил.
Поэтому, сам он правдивый и надежный передатчик, не созлуживают доверия те хадисы, которые передаются от него его сыном.
Также, многие указывают на, что у него была плохая память. Но, с учетом того, что в данном случае нет никакой нужды в хорошей памяти, никаких проблем не возникает. Так ли необходима очень хорошая память, чтобы запомнить имена Али, Фатимы и их детей, о ком был ниспослан аят Мавадда!?
5. А'маш Сулейман Ибн Михран
Захаби пишет о нем:
الْأَعْمَشُ ( ع )
سُلَيْمَانُ بْنُ مِهْرَانَ ، الْإِمَامُ شَيْخُ الْإِسْلَامِ ، شَيْخُ الْمُقْرِئِينَ وَالْمُحَدِّثينَ أَبُو مُحَمَّدٍ الْأَسَدِيُّ الْكَاهِلِيُّ ، مَوْلَاهُمُ الْكُوفِيُّ الْحَافِظُ . أَصْلُهُ مِنْ نَوَاحِي الرَّيِّ . فَقِيلَ وُلِدَ بِقَرْيَةِ أَمُهْ مِنْ أَعْمَالِ طَبَرِسْتَانَ فِي سَنَةِ إِحْدَى وَسِتِّينَ وَقَدِمُوا بِهِ إِلَى الْكُوفَةِ طِفْلًا ، وَقِيلَ : حَمْلًا .
Имам, шейхул ислам, шейх (учитель) чтецов (Корана) и хадисоведов
Захаби, Сийару аламин нубала, глава: четвертый уровень, раздел: А'маш, том 6, стр. 226-227, из-во Муассистур рисаля, Бейрут, Ливан, 2001 - 1422, в 24-х томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?ID=1040&bk_no=60&flag=1
А на 234 странице пишет:
وَقَالَ أَحْمَدُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ الْعِجْلِيُّ : الْأَعْمَشُ ثِقَةٌ ثَبْتٌ
Ахмад Ибн Абдулла Аль-Иджли сказал: А'маш сика (надежный).
Захаби, Сийару аламин нубала, глава: четвертый уровень, раздел: А'маш, том 6, стр. 234, из-во Муассистур рисаля, Бейрут, Ливан, 2001 - 1422, в 24-х томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?ID=1040&bk_no=60&flag=1
Хейсами назвал его надежным, после упоминания предания:
رواه الطبراني من رواية حَرْبِ بْنِ الْحَسَنِ الطَّحَّانِ عَنْ حُسَيْنٍ الْأَشْقَرِ عَنْ قَيْسِ بْنِ الرَّبِيعِ وَقَدْ وُثِّقُوا كُلُّهُمْ وَضَعَّفَهُمْ جَمَاعَةٌ ، وَبَقِيَّةُ رِجَالِهِ ثِقَاتٌ
Предание привел Табарани, из преданий Харб Ибн Хасан Ат-Таххана, от Хусейн Аль-Ашкар, от Кайс Ибн Раби, все они названы надежными, но, некоторые посчитали их слабыми, а все остальные передатчики надежные.
Маджмауз заваид, Хейсами, книга: толкования, глава: сура Совет, том 7, стр. 103, хадис 11326, изд-во Дару мактабатул кудси, Каир, Египет, 1994 - 1414, в 10-ти томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=87&ID=2270&idfrom=11418&idto=11424&bookid=87&startno=3
Абу Хатам Ар-Рази сказал о нем:
ثقة يحتج بحديثه
Надежный, его хадисы являются доводом.
Ан-Насаи и Ахмад Ибн Салих Аль-Джалили сказали о нем:
ثقة ثبت
сика (надежный)
А Ибн Хаджар:
ثقة حافظ
сика (надежный), хафиз.
6. Саид Ибн Джубайр Аль-Асади
Он табеин. Захаби пишет о нем:
سعيد بن جبير ( ع )
ابن هشام ، الإمام الحافظ المقرئ المفسر الشهيد ، أبو محمد ، ويقال : أبو عبد الله الأسدي الوالبي ، مولاهم الكوفي ، أحد الأعلام .
Имам, хафиз, чтец, толкователь, мученик (шахид) ... один из выдающихся личностей.
Захаби, Сийару аламин нубала, глава: второй уровень, раздел: Саид Ибн Джубейр, том 4, стр. 321, из-во Муассистур рисаля, Бейрут, Ливан, 2001 - 1422, в 24-х томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=60&ID=495&idfrom=567&idto=568&bookid=60&startno=0
Захаби назвал его имамом, ученым и господином табеинов:
سعيد بن جبير بن هشام الإمام العالم أبو عبد الله الأسدي الوالي مولاهم الكوفي.
وعن ابن عباس -رضي الله عنه- قال: يا أهل الكوفة، تسألوني وفيكم سعيد بن جبير!
وكان سعيد من سادة التابعين علما وفضلا وصدقا وعبادة.
Имам, ученый
Ибн Аббас сказал о нем: О Куфийцы! Вы спрашиваете меня, в то время как среди вас Саид Ибн Джубайр.
Саид был господином табеинов, как в знаниях, так и достоинствах, правдивости и поклонении.
Захаби, Марифа ль-курра аль-кибар, том 1, стр. 38, номер 6, из-во Дар аль-кутуб аль-илмия, Бейрут, Ливан, издание первое, 1997 - 1417, в 1-м томе. - http://shamela.ws/browse.php/book-8349/page-33
Хейсами назвал его надежным, после упоминания предания:
رواه الطبراني من رواية حَرْبِ بْنِ الْحَسَنِ الطَّحَّانِ عَنْ حُسَيْنٍ الْأَشْقَرِ عَنْ قَيْسِ بْنِ الرَّبِيعِ وَقَدْ وُثِّقُوا كُلُّهُمْ وَضَعَّفَهُمْ جَمَاعَةٌ ، وَبَقِيَّةُ رِجَالِهِ ثِقَاتٌ
Предание привел Табарани, из преданий Харб Ибн Хасан Ат-Таххана, от Хусейн Аль-Ашкар, от Кайс Ибн Раби, все они названы надежными, но, некоторые посчитали их слабыми, а все остальные передатчики надежные.
Маджмауз заваид, Хейсами, книга: толкования, глава: сура Совет, том 7, стр. 103, хадис 11326, изд-во Дару мактабатул кудси, Каир, Египет, 1994 - 1414, в 10-ти томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=87&ID=2270&idfrom=11418&idto=11424&bookid=87&startno=3
Также, сика (надежным) его назвали Бейхаки, Абу Зара Ар-Рази, Ибн Хаджар, Хиббатулла Табари, Яхья Ибн Муин и другие.
7. Ибн Аббас
Конечно же, Ибн Аббас не нуждает в том, чтобы кто-то подтверждал его надежность.
Вывод: Данное предание является достоверным, согласно методологии некоторых суннитских ученых, как на то указал Хейсами, но, многие ученые ослабили некоторых передатчиков данного предания. Но, как вы могли заметить, причина слабости этих передатчиков не заслуживает внимания, согласно мнению и методологии самых авторитетных суннитских хадисоведов, таких как Бухари, Муслим и Насаи. Например, самый проблемный передатчик в данной цепочке, согласно суннитской методологии, Хусейн Аль-Ашкар, которого очень многие ослабили, был одним из передатчиков Насаи, у которого требования к передатчикам были более строгими, чем у Бухари и Муслима. Помимо этого, Аль-Ашкар был ослаблен по обвинению в шиизме, но мы видим, что подобные обвинения не отворачивали таких хадисоведов как Бухари и Муслим от передатчиков, если передатчики были правдивыми. А Аль-Ашкар был правдивым, по свидетельствам самых авторитетных суннитских ученых.