Са'лаби в своем тафсире
قال الثعلبي: قلت ولم يرخص في نكاح المتعة إلّا عمران بن الحصين وعبد الله بن عباس وبعض أصحابه وطائفة من أهل البيت.
Адрес:
Ас-Са'лаби Абу Исхак, Ахмад ибн Мухаммад ибн Ибрахим (умер 427 х.) "Аль-кашф вал байан ан тафсир аль-Куран", известный как "Толкование Са'лаби", раздел: толкование суры Женщины (4), аят 24, том 3, стр. 287, исследование: Аль-Имам Абу Мухаммад ибн Ашур, изд-во Дару ихйаи турасил араби, Бейрут, Ливан, издание первое, 1422 х. - 2002, в 10-ти томах.
Ас-Са'лаби Абу Исхак, Ахмад ибн Мухаммад ибн Ибрахим (умер 427 х.) "Аль-кашф вал байан ан тафсир аль-Куран", известный как Толкование Са'лаби, раздел: толкование суры Женщины (4), аят 24, том 10, стр. 216, изд-во Дар ат-тафсир, издание первое, 1436 х. - 2015, в 10-ти томах.
Ас-Са'лаби утверждает: Я утверждаю, что (после Пророка) никто не считал мут'у (временный брак) дозволенным, кроме Имран Ибн Аль-Хусайна, Абдуллы Ибн Аббаса и некоторых его сподвижников, а также, группы из Ахл аль-бейт (семейства Посланника Аллаха).
Ибн Абд Аль-Барр в Ат-Тамхиде
قَالَ أَبُو عُمَرَ : وَقَرَأَهَا أَيْضًا هَكَذَا : " : إِلَى أَجَلٍ مُسَمًّى " عَلِيُّ بْنُ حُسَيْنٍ وَابْنُهُ أَبُو جَعْفَرٍ مُحَمَّدُ بْنُ عَلِيٍّ وَابْنُهُ جَعْفَرُ بْنُ مُحَمَّدٍ وَسَعِيدُ بْنُ جُبَيْرٍ ، هَكَذَا كَانُوا يَقْرَءُونَ .
Адрес:
Ибн Абд Аль-Барр, Абу Умар Юсуф ибн Абдулла ибн Мухаммад (умер 463 х.), "Ат-Тамхид", том 10, стр. 113, исследование: Мустафа ибн Ахмад Аль-Алави, Мухаммад Абд Аль-Кабир Аль-Бакри, изд-во Министерство вакуфов, Марокко, 1387 х., в 24-х томах.
Ибн Абд Аль-Барр, Абу Умар Юсуф ибн Абдулла ибн Мухаммад (умер 463 х.), "Ат-Тамхид", том 10, стр. 113, исследование: Мустафа ибн Ахмад Аль-Алави, Мухаммад Абд Аль-Кабир Аль-Бакри, изд-во Мактабату Ибн Теймия, 1387 х. - 1967, в 26-ти томах.
Ибн Абд Аль-Барр, Абу Умар Юсуф ибн Абдулла ибн Мухаммад (умер 463 х.), "Ат-Тамхид", том 6, стр. 538, исследование: Башар Аввад Маруф, Салим Мухаммад Амир и Мухаммад Башар Аввад, изд-во Муассиса Аль-Фуркан, Лондон, Великобритания, издание первое, 1439 х. - 2017, в 17-ти томах.
Абу Умар (Ибн Абд Аль-Барр): Али Ибн Хусейн, его сын Абу Джаафар Мухаммад Ибн Али и его сын Джаафар Ибн Мухаммад, а также Саид Ибн Джубайр тоже читали "до определенного срока" его (аят 4:24).
Ладинулла в Аль-Бахр
وَمِمَّنْ حَكَى الْقَوْلَ بِجَوَازِ الْمُتْعَةِ عَنْ ابْنِ جُرَيْجٍ الْإِمَامُ الْمَهْدِيُّ فِي الْبَحْرِ وَحَكَاهُ عَنْ الْبَاقِرِ وَالصَّادِقِ وَالْإِمَامِيَّةِ انْتَهَى
Адрес:
Аш-Шаукани, Мухаммад ибн Али ибн Мухаммад ибн Абдулла (умер 1250 х.), "Найл аль-автар", книга: брака, глава: о временном браке и его отмене, стр. 1200, хадис 2698, изд-во Байту афкар ад-даулия, Ливан, 2004, в 1-м томе.
Аш-Шаукани, Мухаммад ибн Али ибн Мухаммад ибн Абдулла (умер 1250 х.), "Найл аль-автар", книга: брака, глава: о временном браке и его отмене, том 6, стр. 161, хадис 2690, исследование: Исам Ад-Дин Ас-Сабабати, изд-во Дар аль-хадис, Египет, издание первое, 1413 х. - 1993 г., в 8-ми томах.
Хафиз Ибн Хаджар: ... Одним из тех, кто передавал о довзовленности временного брака от Ибн Джурайха был Имам Аль-Махди (Ладинулла Ахмад Ибн Яхья) в Аль-Бахре, он также передавал о его дозволенности от Аль-Бакира, Ас-Садика и имамитов. Конец (цитаты).
Предание 1488 из Сахих Бухари
حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ بَشَّارٍ حَدَّثَنَا غُنْدَرٌ حَدَّثَنَا شُعْبَةُ عَنْ الْحَكَمِ عَنْ عَلِيِّ بْنِ حُسَيْنٍ عَنْ مَرْوَانَ بْنِ الْحَكَمِ قَالَ شَهِدْتُ عُثْمَانَ وَعَلِيًّا رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا وَعُثْمَانُ يَنْهَى عَنْ الْمُتْعَةِ وَأَنْ يُجْمَعَ بَيْنَهُمَا فَلَمَّا رَأَى عَلِيٌّ أَهَلَّ بِهِمَا لَبَّيْكَ بِعُمْرَةٍ وَحَجَّةٍ قَالَ مَا كُنْتُ لِأَدَعَ سُنَّةَ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لِقَوْلِ أَحَدٍ
Адрес:
Сахих Бухари, книга: хаджа, раздел: “Хаджж ат-таматту”, “хаджж аль-икран” и “хаджж аль-ифрад”, том 2, стр. 142, хадис 1563, исследование: Мухаммад Зухайр ибн Насир Ан-Насир, изд-во Дару Таук Ан-Наджат, Бейрут, Ливан, издание первое, 1422, в 9-и томах.
Сахих Бухари, книга: хаджа, раздел: “Хаджж ат-таматту”, “хаджж аль-икран” и “хаджж аль-ифрад”, том 2, стр. 567, хадис 1488, изд-во Дару Ибн Касир, 1414 г.л.х. - 1993 г., в 7-ми томах.
Сахих Бухари, книга: хаджа, раздел: “Хаджж ат-таматту”, “хаджж аль-икран” и “хаджж аль-ифрад”, стр. 317, хадис 1563, изд-во Шарика аль-кудс, Каир, Египет, издание первое, 2014, в 1-м томе.
Сахих Бухари, книга: хаджа, раздел: “Хаджж ат-таматту”, “хаджж аль-икран” и “хаджж аль-ифрад”, том 1, стр. 351, хадис 736 (1563), русскоязычное издание в 2-х томах.
Сахих Бухари, книга: хаджа, раздел: “Хаджж ат-таматту”, “хаджж аль-икран” и “хаджж аль-ифрад”, стр. 380, хадис 1563, изд-во Дару Ибн Касир, Дамаск - Бейрут, издание первое, 2002 - 1423, в 1-м томе.
Сообщается, что Марван бин аль-Хакам сказал:
«Я видел ‘Усмана и ‘Али, да будет доволен Аллах ими обоими, (и был свидетелем того, что) ‘Усман запретил (людям) делать мут'а (временный брак) и объединять хаджж с умрой. Увидев это, ‘Али сказал: “Вот я перед Тобой (, совершая) умру и хаджж”, (а потом) он сказал: “Я не отступлюсь от сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кто бы что ни говорил!”».
Предание 1494 из Сахих Бухари
حَدَّثَنَا قُتَيْبَةُ بْنُ سَعِيدٍ حَدَّثَنَا حَجَّاجُ بْنُ مُحَمَّدٍ الْأَعْوَرُ عَنْ شُعْبَةَ عَنْ عَمْرِو بْنِ مُرَّةَ عَنْ سَعِيدِ بْنِ الْمُسَيَّبِ قَالَ اخْتَلَفَ عَلِيٌّ وَعُثْمَانُ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا وَهُمَا بِعُسْفَانَ فِي الْمُتْعَةِ فَقَالَ عَلِيٌّ مَا تُرِيدُ إِلَّا أَنْ تَنْهَى عَنْ أَمْرٍ فَعَلَهُ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَلَمَّا رَأَى ذَلِكَ عَلِيٌّ أَهَلَّ بِهِمَا جَمِيعًا
Адрес:
Сахих Бухари, книга: хаджа, раздел: “Хаджж ат-таматту”, “хаджж аль-икран” и “хаджж аль-ифрад”, том 2, стр. 143, хадис 1569, исследование: Мухаммад Зухайр ибн Насир Ан-Насир, изд-во Дару Таук ан-Наджат, Бейрут, Ливан, издание первое, 1422, в 9-и томах.
Сахих Бухари, книга: хаджа, раздел: “Хаджж ат-таматту”, “хаджж аль-икран” и “хаджж аль-ифрад”, том 2, стр. 569, хадис 1494, изд-во Дару Ибн Касир, 1414 г.л.х. - 1993 г., в 7-ми томах.
Сахих Бухари, книга: хаджа, раздел: “Хаджж ат-таматту”, “хаджж аль-икран” и “хаджж аль-ифрад”, стр. 318, хадис 1569, изд-во Шарика аль-кудс, Каир, Египет, издание первое, 2014, в 1-м томе.
Сахих Бухари, книга: хаджа, раздел: “Хаджж ат-таматту”, “хаджж аль-икран” и “хаджж аль-ифрад”, стр. 381, хадис 1569, изд-во Дару Ибн Касир, Дамаск - Бейрут, издание первое, 2002 - 1423, в 1-м томе.
Передают от Саид Ибн Мусаййаба:
Али и Осман (да будет доволен им обоими Аллах) препирались между собой в Усфане относительно мут'а. Али (ра) сказал: Ты хочешь всего лишь запретить то, что делал сам Пророк (сас). Увидев это (т.е. запрет Усмана), Али стал громко произносить (слова) хаджа и умры вместе.
Предание 1223-0 из Сахих Муслим
حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ الْمُثَنَّى، وَابْنُ بَشَّارٍ، قَالَ ابْنُ الْمُثَنَّى: حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ جَعْفَرٍ، حَدَّثَنَا شُعْبَةُ، عَنْ قَتَادَةَ، قَالَ: قَالَ عَبْدُ اللهِ بْنُ شَقِيقٍ: كَانَ عُثْمَانُ يَنْهَى عَنِ الْمُتْعَةِ، وَكَانَ عَلِيٌّ يَأْمُرُ بِهَا، فَقَالَ عُثْمَانُ لِعَلِيٍّ: كَلِمَةً، ثُمَّ قَالَ عَلِيٌّ: "لَقَدْ عَلِمْتَ أَنَّا قَدْ تَمَتَّعْنَا مَعَ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَقَالَ: أَجَلْ، وَلَكِنَّا كُنَّا خَائِفِينَ".
Адрес:
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: хаджа, глава: о дозволенности ат-таматту'а, том 1, стр. 561, хадис 1223, исследование: Абу Кутайба Назар Мухаммад Аль-Фарйаби, изд-во Дару тайба, Эр-Рияд, КСА, издание первое, 2006 г., в 2-х томах.
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: хаджа, глава: о дозволенности ат-таматту'а, том 2, стр. 897, хадис 1223, исследование: Мухаммад Фуад Абд Аль-Баки, изд-во Дару ихйаи кутубил арабиййа, Бейрут, Ливан, в 5-и томах.
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: хаджа, глава: о дозволенности ат-таматту'а, стр. 267, хадис 1223-0, изд-во Академия познания, Казань, РФ, издание первое, 2008 г., в 1-м томе.
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: хаджа, глава: о дозволенности ат-таматту'а, том 2, стр. 896, хадис 1223, исследование: Мухаммад Фуад Абд Аль-Баки, изд-во Дару ихйаи турасил араби, Бейрут, Ливан, в 5-и томах.
Абдулла Ибн Шакык сказал: «Усман воспрещал мут’у, а Али приказывал её, и Усман сказал Али какое-то слово, затем Али сказал: «Ты ведь сам знаешь, мы совершали мут’у вместе с Посланником Аллаха (с)». И он (Усман) сказал: «Конечно, однако, мы боялись».
Предание 1223-1 из Сахих Муслим
وحَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ الْمُثَنَّى، وَمُحَمَّدُ بْنُ بَشَّارٍ، قَالَا: حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ جَعْفَرٍ، حَدَّثَنَا شُعْبَةُ، عَنْ عَمْرِو بْنِ مُرَّةَ، عَنْ سَعِيدِ بْنِ الْمُسَيِّبِ، قَالَ: اجْتَمَعَ عَلِيٌّ، وَعُثْمَانُ رَضِيَ اللهُ عَنْهُمَا بِعُسْفَانَ، فَكَانَ عُثْمَانُ يَنْهَى عَنِ الْمُتْعَةِ أَوِ الْعُمْرَةِ، فَقَالَ عَلِيٌّ: «مَا تُرِيدُ إِلَى أَمْرٍ فَعَلَهُ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، تَنْهَى عَنْهُ؟» فَقَالَ عُثْمَانُ: دَعْنَا مِنْكَ، فَقَالَ: إِنِّي لَا أَسْتَطِيعُ أَنْ أَدَعَكَ، فَلَمَّا أَنْ رَأَى عَلِيٌّ ذَلِكَ، أَهَلَّ بِهِمَا جَمِيعًا
Адрес:
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: хаджа, глава: о дозволенности ат-таматту'а, том 1, стр. 561, хадис 1223, изд-во Дару тайба, исследование: Абу Кутайба Назар Мухаммад Аль-Фарйаби, Эр-Рияд, КСА, издание первое, 2006 г., в 2-х томах.
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: хаджа, глава: о дозволенности ат-таматту'а, том 2, стр. 897, хадис 1223, исследование: Мухаммад Фуад Абд Аль-Баки, изд-во Дару ихйаи кутубил арабиййа, Бейрут, Ливан, в пяти томах.
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: хаджа, глава: о дозволенности ат-таматту'а, стр. 267, хадис 1223-1, изд-во Академия познания, Казань, РФ, издание первое, 2008 г., в одном томе.
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: хаджа, глава: о дозволенности ат-таматту'а, том 2, стр. 897, хадис 1223, исследование: Мухаммад Фуад Абд Аль-Баки, изд-во Дару ихйаи турасил араби, Бейрут, Ливан, в пяти томах.
Передают от Сайда Ибн Аль-Мусэййиба, сказавшего: «Али и Усман собрались в Усфане. Усман же воспрещал мут’у или умру, тогда Али сказал: «Ты что, желаешь воспретить повеление, которое (отдавал и) исполнял сам Посланник Аллаха (с)?». Тогда Усман сказал: «Оставь меня в покое!». Но тот сказал: «Я не могу оставить тебя в покое». Тогда, Али, увидев это, стал громко произносить (слова) хаджа и умры вместе».
Аль-Куртуби в своем толковании
وقال أبو بكر الطرطوسي : لم يرخّص في نكاح المتعة الاّ عمران بن الحصين وبعض الصحابة وطائفة من أهل البيت
Адрес:
Аль-Куртуби Шамссуддин, Абу Абдулла Мухаммад ибн Ахмад ибн Абу Бакр ибн Фарах Аль-Ансари Аль-Хазраджи (умер 671 х.), "Аль-Джами' ли ахками аль-Куран", известный как "Толкование Куртуби", раздел: толкование 24-го аяту суры Женщины, том 5, стр. 133, исследование: Ахмад Аль-Бардуни и Ибрахим Атфиш, изд-во Дар аль-кутуб аль-мисрия, Каир, Египет, издание второе, 1384 х - 1964 г., в 20-ти томах.
Аль-Куртуби Шамссуддин, Абу Абдулла Мухаммад ибн Ахмад ибн Абу Бакр ибн Фарах Аль-Ансари Аль-Хазраджи (умер 671 х.), "Аль-Джами' ли-ахками аль-Куран", известный как "Толкование Куртуби", раздел: толкование 24-го аяту суры Женщины, том 5, стр. 116-117, изд-во Дар аль-фикр, Бейрут, Ливан, 20-ти томах.
Аль-Куртуби Шамссуддин, Абу Абдулла Мухаммад ибн Ахмад ибн Абу Бакр ибн Фарах Аль-Ансари Аль-Хазраджи (умер 671 х.), "Аль-Джами' ли-ахками аль-Куран", известный как "Толкование Куртуби", раздел: толкование 24-го аяту суры Женщины, том 6, стр. 220, исследование Абдулла ибнАбдулмухсин Ат-Турки, изд-во Муассиса ар-рисаля, Бейрут, Ливан, издание первое, 1427 х. - 2006 г., в 24-ти томах.
Абу Бакр Ат-Тартуси сказал: «Брак мут'а считалась дозволенной (после Пророка) только лишь Имраном ибн аль-Хусайном, некоторыми сподвижниками и группой из числа представителей Ахль аль-бейт».