Ас-Сунан аль-кубра Ан-Насаи

أَخْبَرَنَا مَحْمُودُ بْنُ غَيْلَانَ الْمَرْوَزِيُّ، قَالَ: حَدَّثَنَا أَبُو دَاوُدَ، قَالَ: حَدَّثَنَا شُعْبَةُ، عَنْ مُسْلِمٍ الْقُرِّيُّ، قَالَ: دَخَلْنَا عَلَى أَسْمَاءَ ابْنَةِ أَبِي بَكْرٍ، فَسَأَلْنَاهَا عَنْ مُتْعَةِ النِّسَاءِ، فَقَالَتْ: «فَعَلْنَاهَا عَلَى عَهْدِ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ».

Передают от Муслим Аль-Куррий: Мы зашли к Асма', дочери Абу Бакра и спросили ее о (дозволенности) временного брака (мут'а), она ответила: «Мы совершали ее (мут'а) при жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

 

Примечание Доводы.ру: Все передатчики надежные и являются передатчиками двух Сахихов Бухари и Муслима, кроме Муслим Аль-Куррий, он является передатчиком только Сахих Муслим.

Ибн Хазм в Аль-Мухалла подтвердил достоверность предания

وَقَدْ ثَبَتَ عَلَى تَحْلِيلِهَا بَعْدَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ جَمَاعَةٌ مِنْ السَّلَفِ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ - مِنْهُمْ مِنْ الصَّحَابَةِ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ - أَسْمَاءُ بِنْتُ أَبِي بَكْرٍ الصِّدِّيقِ ، وَجَابِرُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ ، وَابْنُ مَسْعُودٍ .

وَابْنُ عَبَّاسٍ ، وَمُعَاوِيَةُ بْنُ أَبِي سُفْيَانَ ، وَعَمْرُو بْنُ حُرَيْثٍ ، وَأَبُو سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ ، وَسَلَمَةُ ، وَمَعْبَدٌ ابْنَا أُمَيَّةَ بْنِ خَلَفٍ

Доказано, что его (временный брак, мут'а) разрешали (считали дозволенным) и после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, группа салафов (первых поколений мусульман), да будет доволен ими Аллах, среди них (такие) сподвижники, да будет доволен ими Аллах, (как) Асма' бинт Абу Бакр Ас-Сиддик, Джабир ибн Абдулла, Ибн Мас'уд, Ибн Аббас, Муавия Ибн Абу Суфьян, Амро Ибн Хурайс, Абу Саид Аль-Худри, Салама и Ма'бад дети Умаййа Ибн Халаф.

Ибн Хаджар подтвердил слова Ибн Хазма

وَقَدْ ظَهَرَ أَنَّ مُسْتَنَدَهُ الْأَحَادِيثُ الصَّحِيحَةُ الَّتِي بَيَّنَّاهَا

Стало ясно, что он (Ибн Хазм) опирается (в своих словах) на достоверные хадисы, которые мы разъяснили.

Бадр Ад-Дин Аль-Айни в Нухаб аль-афкар

ص: حدثنا صالح بن عبد الرحمن، قال: ثنا سعيد بن منصور، قال: ثنا هشيم، قال: أنا يونس، عن سعيد بن جبير، قال: "سمعت عبد الله بن الزبير -رضي الله عنهما- يخطب وهو يعرض بابن عباس يعيب عليه قوله في المتعة، فقال ابن عباس: يسأل أمه إن كان صادقًا، فسألها فقالت: صدق ابن عباس، قد كان ذلك، فقال ابن عباس: لو شئت سميت رجالًا من قريش ولدوا فيها".

ش: إسناده صحيح، ورجاله ثقات، ويونس هو ابن عُبيد بن دينار البصري.

Передают от Саид Ибн Джубайра: "Я слышал, как Абдуллах Ибн Зубайр - да будет доволен им Аллах - проповедовал людям и нападал на Ибн Аббаса из-за его мнения в вопросе мут'а. Тогда Ибн Аббас сказал: "Пусть спросит свою маму, если но прав". И он (Ибн Зубайр) спросил свою маму, та сказала: "Прав Ибн Аббас, все так и было". Тогда Ибн Аббас сказал: "Я могу назвать тебе мужчин-курайшитов, рожденных во временном браке"".

(Аль-Айни):

Иснад предания сахих, все передатчики надежные.

Предание 1238 из Сахих Муслим

حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ حَاتِمٍ، حَدَّثَنَا رَوْحُ بْنُ عُبَادَةَ، حَدَّثَنَا شُعْبَةُ، عَنْ مُسْلِمٍ الْقُرِّيِّ، قَالَ: سَأَلْتُ ابْنَ عَبَّاسٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُمَا، عَنْ مُتْعَةِ الْحَجِّ؟ فَرَخَّصَ فِيهَا، وَكَانَ ابْنُ الزُّبَيْرِ يَنْهَى عَنْهَا، فَقَالَ: هَذِهِ أُمُّ ابْنِ الزُّبَيْرِ تُحَدِّثُ: " أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ رَخَّصَ فِيهَا، فَادْخُلُوا عَلَيْهَا فَاسْأَلُوهَا، قَالَ: فَدَخَلْنَا عَلَيْهَا، فَإِذَا امْرَأَةٌ ضَخْمَةٌ عَمْيَاءُ، فَقَالَتْ: قَدْ رَخَّصَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِيهَا "

وحَدَّثَنَاه ابْنُ الْمُثَنَّى، حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّحْمَنِ، ح وحَدَّثَنَاه ابْنُ بَشَّارٍ، حَدَّثَنَا مُحَمَّدٌ يَعْنِي ابْنَ جَعْفَرٍ، جَمِيعًا عَنْ شُعْبَةَ، بِهَذَا الْإِسْنَادِ، فَأَمَّا عَبْدُ الرَّحْمَنِ فَفِي حَدِيثِهِ الْمُتْعَةُ وَلَمْ يَقُلْ مُتْعَةُ الْحَجِّ، وَأَمَّا ابْنُ جَعْفَرٍ فَقَالَ: قَالَ شُعْبَةُ قَالَ مُسْلِمٌ: «لَا أَدْرِي مُتْعَةُ الْحَجِّ أَوْ مُتْعَةُ النِّسَاءِ»

Передают от Муслима Аль-Куррий, сказавшего: «Я спросил сын Аббаса о мут’е на хадже и он дал на неё позволение, но Ибн Аль-Зубайр воспрещал её и тот сказал: «Вот же, сама мать Ибн Аль-Зубайра передаёт, что Посланник Аллаха, дал на неё позволение, зайдите же к ней и спросите её саму!» Он сказал: «И мы зашли к ней, а там — огромная слепая женщина и она сказала: «Посланник Аллаха дал на неё позволение».

Передают от Шу'ба по этому же иснаду, но без слов "на хадже". От Шу'ба передают, что Муслим сказал: "Я не знаю, имелся ввиду мут'а женщин или мут'а на хадже".

 

Доводы.ру: Во всех этих преданиях речь идет о двух мут'ах (муте хаджа и муте женщин) одновременно, и это становится очевидным, когда мы рассматриваем все предания во всех их вариантах. И если в одном из вариантов говорится только об одном из видов мут'и, то это "заслуга" одного из передатчиков.

Ибн Хаджар в Аль-Иттихаф

7581 - حَدِيثٌ (طح) : وَبِهِ: عَنْ سَعِيدِ بْنِ جُبَيْرٍ، سَمِعْتُ ابْنَ الزُّبَيْرِ يُعَرِّضُ بِابْنِ عَبَّاسٍ فَقَالَ:

-[180]- إِنَّ هَاهُنَا قَوْمًا أَعْمَى اللَّهُ قُلُوبَهُمْ كَمَا أَعْمَى أَبْصَارَهُمْ وَهُمْ يُفْتُونَ فِي الْمُتْعَةِ أَنَّهُ لا بَأْسَ بِهَا، فَقَالَ ابْنُ عَبَّاسٍ: أَمَّا لا، فَلْيَسْأَلْ أُمَّهُ، فَسَأَلَهَا فَقَالَتْ: صَدَقَ ابْنُ عَبَّاسٍ قَدْ كَانَ ذَلِكَ، فَقَالَ ابْنُ عَبَّاسٍ: لَوْ شِئْتَ أَنْ أُسَمِّيَ نَاسًا مِنْ قُرَيْشٍ وُلِدَوا مِنْهَا لَفَعَلْتُ.

قُلْتُ: فَهَذَا يُفْصِحُ بِأَنَّ الْمُرَادَ مِتْعَةُ النِّسَاءِ لا مُتْعَةُ الْحَجِّ. وَقَدْ أَخْرَجَهُ الطَّحَاوِيُّ مُخْتَصَرًا: عَنْ صَالِحِ بْنِ عَبْدِ الرَّحْمَنِ، عَنْ سَعِيدِ بْنِ مَنْصُورٍ بِهِ، عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ: لَوْ شِئْتَ سَمَّيْتُ رِجَالا مِنْ قُرَيْشٍ وُلِدُوا مِنْهَا.

 

7581 - Передал Тахави, от Саид Ибн Джубайра: "Я слышал, как Абдуллах Ибн Зубайр - да будет доволен им Аллах - проповедовал людям и нападал на Ибн Аббаса, говоря:

Имеются люди, которым Аллах запечатал их сердца, как запечатал из зворы, они издают фетвы о (дозволенности) мут'и, что она дозволена. Тогда Ибн Аббас сказал: "Это не так, пусть спросит свою маму". И он (Ибн Зубайр) спросил свою маму, та сказала: "Прав Ибн Аббас, все так и было". Тогда Ибн Аббас сказал: "Если пожелаешь, я могу назвать тебе людей, рожденных во временном браке"".

(Ибн Хаджар): Я скажу: Этот хадис проливает свет на то, что (разногласия между Ибн Аббасом и Ибн Зубайром) были в вопросе временного брака (мут'и женщин), а не в мут'е хаджа. (Также) Тахави привел это предание в сокращенном виде по цепочкн восходящей к Саид Ибн Мансуру, от Ибн Аббаса: «Если пожелаешь, я могу назвать тебе мужчин-курайшитов, рожденных во временном браке».

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация