Ибн Хазм в Аль-Мухалла

وَقَدْ ثَبَتَ عَلَى تَحْلِيلِهَا بَعْدَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ جَمَاعَةٌ مِنْ السَّلَفِ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ - مِنْهُمْ مِنْ الصَّحَابَةِ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ - أَسْمَاءُ بِنْتُ أَبِي بَكْرٍ الصِّدِّيقِ ، وَجَابِرُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ ، وَابْنُ مَسْعُودٍ .

وَابْنُ عَبَّاسٍ ، وَمُعَاوِيَةُ بْنُ أَبِي سُفْيَانَ ، وَعَمْرُو بْنُ حُرَيْثٍ ، وَأَبُو سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ ، وَسَلَمَةُ ، وَمَعْبَدٌ ابْنَا أُمَيَّةَ بْنِ خَلَفٍ

Доказано, что его (временный брак, мут'а) разрешали (считали дозволенным) и после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, группа салафов (первых поколений мусульман), да будет доволен ими Аллах, среди них (такие) сподвижники, да будет доволен ими Аллах, (как) Асма' бинт Абу Бакр Ас-Сиддик, Джабир ибн Абдулла, Ибн Мас'уд, Ибн Аббас, Муавия Ибн Абу Суфьян, Амро Ибн Хурайс, Абу Саид Аль-Худри, Салама и Ма'бад дети Умаййа Ибн Халаф.

Ибн Хаджар в Ат-Талхис

فَائِدَةٌ كَلَامُ الرَّافِعِيِّ يُوهِمُ أَنَّ ابْنَ عَبَّاسٍ انْفَرَدَ عَنْ غَيْرِهِ مِنْ الصَّحَابَةِ بِتَجْوِيزِ الْمُتْعَةِ لِقَوْلِهِ إنْ صَحَّ رُجُوعُهُ وَجَبَ الْحَدُّ لِلْإِجْمَاعِ وَلَمْ يَنْفَرِدْ ابْنُ عَبَّاسٍ بِذَلِكَ بَلْ هُوَ مَنْقُولٌ عَنْ جَمَاعَةٍ مِنْ الصَّحَابَةِ غَيْرِهِ.

قَالَ: وَقَدْ ثَبَتَ عَلَى تَحْلِيلِهَا بَعْدَ رَسُولِ اللَّهِ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - جَمَاعَةٌ مِنْ السَّلَفِ، مِنْهُمْ مِنْ الصَّحَابَةِ أَسْمَاءُ بِنْتُ أَبِي بَكْرٍ، وَجَابِرُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ، وَابْنُ مَسْعُودٍ، وَابْنُ عَبَّاسٍ، وَمُعَاوِيَةُ، وَعَمْرُو بْنُ حُرَيْثٍ، وَأَبُو سَعِيدٍ، وَسَلَمَةُ، وَمَعْبَدُ بْنُ أُمَيَّةَ بْنِ خَلَفٍ، قَالَ وَرَوَاهُ جَابِرٌ عَنْ الصَّحَابَةِ مُدَّةَ رَسُولِ اللَّهِ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ -، وَمُدَّةَ أَبِي بَكْرٍ وَمُدَّةَ عُمَرَ إلَى قُرْبِ آخِرِ خِلَافَتِهِ

وَأَمَّا ابْنُ مَسْعُودٍ فَفِي الصَّحِيحَيْنِ عَنْهُ قَالَ: «رَخَّصَ لَنَا رَسُولُ اللَّهِ أَنْ نَنْكِحَ الْمَرْأَةَ إلَى أَجَلٍ بِالشَّيْءِ ثُمَّ قَرَأَ: {يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تُحَرِّمُوا طَيِّبَاتِ مَا أَحَلَّ اللَّهُ لَكُمْ} [المائدة: 87] »

Из слов Ар-Рафе'и «если будет доказано, что он (Ибн Аббас) отказался (от своего мнение о дозволенности мут'а), то мы должны будем отверждать о единогласии (в вопросе запретности мут'а)» может показаться, что Ибн Аббас был единственным, утверждающим об этом (о дозволенности мута'), но, эту точку зрения передают от группы сподвижников и не только сподвижников. 

Ибн Хазм (в Аль-Мухалла) сказал: 

«Доказано, что его (временный брак, мут'а) разрешали (считали дозволенным) и после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, группа салафов (первых поколений мусульман), да будет доволен ими Аллах, среди них (такие) сподвижники, да будет доволен ими Аллах, (как) Асма' бинт Абу Бакр Ас-Сиддик, Джабир ибн Абдулла, Ибн Мас'удИбн Аббас, Муавия Ибн Абу Суфьян, Амро Ибн Хурайс, Абу Саид Аль-Худри, Салама и Ма'бад дети Умаййа Ибн Халаф». Он (Ибн Хазм), также, сказал: «Джабир (Ибн Абдулла) передал, что все сподвижники считали так (то есть, считали мут'а дозволенным) на всем протяжении времени, пока был жив Посланник Аллаха (с), на всем протяжении правления Абу Бакра и примерно до конца правления Умара».

(Ибн Хаджар:) А что касается (слов Ибн Хазма об) Ибн Мас'уде, то в двух Сахихах (Бухари и Муслим) от него передается: «Посланник Аллаха дозволил нам браки с женщинами до определенного срока взамен на что-то», а потом он (Ибн Мас'уд) прочитал аят: «О уверовавшие! Не запрещайте блага, которые вам разрешил Аллах». Сура Трапеза, аят 87.

Предание 1404-0 из Сахих Муслим

حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ عَبْدِ اللهِ بْنِ نُمَيْرٍ الْهَمْدَانِيُّ، حَدَّثَنَا أَبِي، وَوَكِيعٌ، وَابْنُ بِشْرٍ، عَنْ إِسْمَاعِيلَ، عَنْ قَيْسٍ، قَالَ: سَمِعْتُ عَبْدَ اللهِ، يَقُولُ: " كُنَّا نَغْزُو مَعَ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، لَيْسَ لَنَا نِسَاءٌ، فَقُلْنَا: أَلَا نَسْتَخْصِي؟ فَنَهَانَا عَنْ ذَلِكَ، ثُمَّ رَخَّصَ لَنَا أَنْ نَنْكِحَ الْمَرْأَةَ بِالثَّوْبِ إِلَى أَجَلٍ "، ثُمَّ قَرَأَ عَبْدُ اللهِ: {يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُحَرِّمُوا طَيِّبَاتِ مَا أَحَلَّ اللهُ لَكُمْ وَلَا تَعْتَدُوا إِنَّ اللهَ لَا يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ} [المائدة: 87]

وحَدَّثَنَا أَبُو بَكْرِ بْنُ أَبِي شَيْبَةَ، حَدَّثَنَا وَكِيعٌ، عَنْ إِسْمَاعِيلَ، بِهَذَا الْإِسْنَادِ، قَالَ: كُنَّا وَنَحْنُ شَبَابٌ، فَقُلْنَا: يَا رَسُولَ اللهِ، أَلَا نَسْتَخْصِي؟ " وَلَمْ يَقُلْ: نَغْزُو

Сообщают от Кайса, сказавшего: «Я слышал, как Абдулла (Ибн Мас'уд) говорил: «Вместе с Посланником Аллаха, мы совершали боевые походы и с нами не было женщин и тогда мы сказали: «Может, нам стоит оскопиться?» Но, он не позволил нам этого, а затем дозволил нам жениться на женщине за плату до срока». Затем Абдулла зачитал: «О уверовавшие! Не запрещайте блага, которые вам разрешил Аллах и не преступайте. Истинно, Аллах не любит преступников». Сура Трапеза, аят 87.

Нам также передал Абу Бакр Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Ваки от Исмаила по этому же иснаду, где он (Ибн Масуд) сказал: «Были мы ещё юношами и мы сказали: «Посланник Аллаха, нам бы только оскопиться!». И (Ибн Масуд) не сказал «совершали боевые походы».

Предание 4615 из Сахих Бухари

حَدَّثَنَا عَمْرُو بْنُ عَوْنٍ، حَدَّثَنَا خَالِدٌ، عَنْ إِسْمَاعِيلَ، عَنْ قَيْسٍ، عَنْ عَبْدِ اللَّهِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ، قَالَ: " كُنَّا نَغْزُو مَعَ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَلَيْسَ مَعَنَا نِسَاءٌ، فَقُلْنَا: أَلاَ نَخْتَصِي؟ فَنَهَانَا عَنْ ذَلِكَ، فَرَخَّصَ لَنَا بَعْدَ ذَلِكَ أَنْ نَتَزَوَّجَ المَرْأَةَ بِالثَّوْبِ " ثُمَّ قَرَأَ: {يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لاَ تُحَرِّمُوا طَيِّبَاتِ مَا أَحَلَّ اللَّهُ لَكُمْ} [المائدة: 87]

Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Когда мы участвовали в военных походах вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, с нами не было (наших) жён, и (однажды) мы спросили (его): “Не оскопить ли нам себя?” Однако он запретил нам делать это и разрешил заключать (временные) браки, (позволив отдавать женщинам в качестве махра) одежду», а потом (‘Абдуллах) прочитал (айат, в котором сказано): «О те, кто уверовал! Не запрещайте того благого, что Аллах разрешил вам…».

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация