Ас-Сарахси в аль-Мабсут
وَتَفْسِيرُ الْمُتْعَةِ أَنْ يَقُولَ لِامْرَأَتِهِ: أَتَمَتَّعُ بِكَ كَذَا مِنْ الْمُدَّةِ بِكَذَا مِنْ الْبَدَلِ، وَهَذَا بَاطِلٌ عِنْدَنَا جَائِزٌ عِنْدَ مَالِكِ بْنِ أَنَسٍ وَهُوَ الظَّاهِرُ مِنْ قَوْلِ ابْنِ عَبَّاسٍ
Адрес:
Мухаммад ибн Ахмад ибн Абу Сахль Шамс аль-аимма ас-Сарахси (умер 482 г.х.), том 5, стр. 152, изд-во Дар аль-ма'рифа, Ливан, Бейрут, 1414 - 1993, в 30-ти томах.
Мут'а это когда мужчина говорит своей женщине: "Я буду наслаждаться тобой такое-то время за такое-то (брачное) вознограждение. И это недействительно у нас, дозволено у Малик ибн Анаса, и это же мнение исходит из слов Ибн Аббаса (ра).
Аль-Куртуби в своем толковании
وَفِي رِوَايَةٍ أُخْرَى عَنْ مَالِكٍ: لَا يُرْجَمُ، لِأَنَّ نِكَاحَ الْمُتْعَةِ لَيْسَ بِحَرَامٍ
Адрес:
Шамссуддин аль-Куртуби, Абу Абдулла Мухаммад ибн Ахмад (умер 671 г.х.), "Аль-Джами ли-ахками аль-Куръан", известный как "Толкование Куртуби", раздел: толкование 24-го аяту суры Женщины, том 5, стр. 133, исследование: Ахмад аль-Бардуни и Ибрахим Атфиш, изд-во Дарул кутуб аль-мисрия, Каир, Египет, издание второе, 1384 - 1964, в 20-ти томах.
Шамссуддин аль-Куртуби, Абу Абдулла Мухаммад ибн Ахмад (умер 671 г.х.), "Аль-Джами ли-ахками аль-Куръан", известный как "Толкование Куртуби", раздел: толкование 24-го аяту суры Женщины, том 5, стр. 116, изд-во Дар аль-фикр, Бейрут, Ливан, 20-ти томах.
Шамссуддин аль-Куртуби, Абу Абдулла Мухаммад ибн Ахмад (умер 671 г.х.), "Аль-Джами ли-ахками аль-Куръан", известный как "Толкование Куртуби", раздел: толкование 24-го аяту суры Женщины, том 6, стр. 220, исследование: Абдулла ибн Абдулмухсин ат-Турки, изд-во Муассиса ар-рисаля, Бейрут, Ливан, издание первое, 1427 - 2006, в 24-ти томах.
В другом предании от Малика: "Не побивается камнями (совершивший временный брак), потому, что временный брак не является запрещенным (харам).
Аль-Маргинани в Аль-Хидая
وقال مالك هو جائز لأنه كان مباحا فيبقى إلى أن يظهر ناسخه
Адрес:
Аль-Маргинани, Али ибн Абу Бакр ибн Абд аль-Джалил (умер 593 х.), "Аль-Хидая", книга: брака, раздел: о запрещенных видах (брака), том 1, стр. 190, исследование: Таллал Юсуф, изд-во Дару ихйаи турасил араби, Бейрут, Ливан, в 4-х томах.
Аль-Маргинани, Али ибн Абу Бакр ибн Абд аль-Джалил (умер 593 х.), "Аль-Хидая", книга: брака, раздел: о запрещенных видах (брака), том 1, стр. 190, исследование: Таллал Юсуф, изд-во Идаратуль Куръан вал улюмиль исламия, Карачи, Пакистан, издание первое, 1417 г.х., в 8-ми томах.
Малик (бин Анас) сказал: Он (временный брак) дозволен, на том основании, что он был дозволен и остается таковым пока не будут проявлятся (доводы) отменившие его дозволенность.
Аз-Заркани в толковании аль-Муватта' ибн Малика
وَفِي أَنَّ النَّهْيَ لِلتَّحْرِيمِ أَوِ الْكَرَاهَةِ قَوْلَانِ لِمَالِكٍ
Адрес:
Аз-Заркани, Мухаммад ибн Абд аль-Баки ибн Юсуф, "Шарх аз-Заркани ала Муватта' аль-имам Малик", глава: о временном браке, том 3, стр. 231, исследование: Таха Абд ар-Рауф Саад, изд-во Мактабату ас-сакафа ад-диния, Каир, Египет, издание первое, 1424 - 2003, в 4-х томах.
По поводу того, носил ли запрет (временного брака) запретительный характер или нежелательный, у Малика имеется два мнения.
Доводы.ру: Одно мнение - передается от Малика, согласно которому мут'а не была запрещена, а так называемый запрет носил рекомендательный харкатер. Другое мнение - выведено его учениками косвенным путем, например, тем, что Малик передавал в своей книге Муватта' предания о запрете мут'а, а значит, сам он не мог не верить в них. Как не сложно понять, 1) прямая передача имеет преимущество над косвенными доказательствами; 2) Малик мог толковать "запрет", использованный в переданных им преданиях как рекомендацию, потому, что "запрет" он не отрицал, а придавал ему рекомендательный характер, а не запретительный. Поэтому, совершенно очевидно, что последователи Мулика, в следствие определенных всем известных причин, пришли к мнению о запрете мут'а вопреки мнению своего имама.