Ибн Хазм в Аль-Мухалла
وَرَوَاهُ جَابِرُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ عَنْ جَمِيعِ الصَّحَابَةِ مُدَّةَ رَسُولِ اللَّهِ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - وَمُدَّةَ أَبِي بَكْرٍ، وَعُمَرَ إلَى قُرْبِ آخَرِ خِلَافَةِ عُمَرَ.
Адрес:
Абу Мухаммад, Али ибн Ахмад ибн Саид ибн Хазм Аль-Андалуси (умер 456 х.), "Аль-Мухалла бил асар", книга: брака, раздел: вопрос о временном браке, том 9, стр. 129, исследование: д-р Абд Аль-Гаффар Сулейман Аль-Бандари, изд-во Дар аль-кутуб аль-илмия, Бейрут, Ливан, издание третье, 2003 - 1424, в 12-ти томах.
Абу Мухаммад, Али ибн Ахмад ибн Саид ибн Хазм Аль-Андалуси (умер 456 х.), "Аль-Мухалла бил асар", книга: брака, раздел: вопрос о временном браке, том 9, стр. 129, изд-во Дар аль-фикр, в 12-ти томах.
Джабир Ибн Абдулла передал, что все сподвижники считали так (то есть, считали мут'у дозволенной) на всем протяжении времени, пока был жив Посланник Аллаха (с), на всем протяжении правления Абу Бакра и примерно до конца правления Умара.
Ибн Хаджар о словах Ибн Хазма
وَأَمَّا جَابِرٌ فَمُسْتَنَدُهُ قَوْلُهُ فَعَلْنَاهَا وَقَدْ بَيَّنْتُهُ قَبْلُ وَوَقَعَ فِي رِوَايَةِ أَبِي نُصْرَةَ عَنْ جَابِرٍ عِنْدَ مُسْلِمٍ فَنَهَانَا عُمَرُ فَلَمْ نَفْعَلْهُ بَعْدُ فَإِنْ كَانَ قَوْلُهُ فَعَلْنَا يَعُمُّ جَمِيعَ الصَّحَابَةِ فَقَوْلُهُ ثُمَّ لَمْ نَعُدْ يَعُمُّ جَمِيعَ الصَّحَابَةِ فَيَكُونُ إِجْمَاعًا وَقَدْ ظَهَرَ أَنَّ مُسْتَنَدَهُ الْأَحَادِيثُ الصَّحِيحَةُ الَّتِي بَيَّنَّاهَا وَأَمَّا عَمْرُو بْنُ حُرَيْثٍ وَكَذَا قَوْلُهُ رَوَاهُ جَابِرٌ عَنْ جَمِيعِ الصَّحَابَةِ فَعَجِيبٌ وَإِنَّمَا قَالَ جَابِرٌ فَعَلْنَاهَا وَذَلِكَ لَا يَقْتَضِي تَعْمِيمَ جَمِيعِ الصَّحَابَةِ بَلْ يَصْدُقُ عَلَى فِعْلِ نَفْسِهِ وَحْدَهُ
Адрес:
Ибн Хаджар Аль-Аскалани, Абу Аль-Фадль Ахмад ибн Али ибн Мухаммад ибн Ахмад (умер 852 х.), "Фатх аль-бари", книга: брака, глава: о запрете посланником Аллаха (с) временного брака в конце, толкование хадиса 4827, том 9, стр. 79, изд-во Дарур рийан лит турас, 1407 х. - 1986 г., в 13-ти томах
Ибн Хаджар Аль-Аскалани, Абу Аль-Фадль Ахмад ибн Али ибн Мухаммад ибн Ахмад (умер 852 х.), "Фатх аль-бари", книга: брака, глава: о запрете посланником Аллаха (с) временного брака в конце, толкование хадиса 5117, том 9, стр. 174, изд-во Дарул марифа, Бейрут, Ливан, 1379 х., в 13-ти томах
Ибн Хаджар Аль-Аскалани, Абу Аль-Фадль Ахмад ибн Али ибн Мухаммад ибн Ахмад (умер 852 х.), "Фатх аль-бари", книга: брака, глава: о запрете посланником Аллаха (с) временного брака в конце, толкование хадиса 5119, том 11, стр. 429, изд-во Дар тайба, Эр-Рияд, Саудовская аравия, издание первое, 2005 - 1426 г.х., в 17-ти томах
Что касается Джабира (в словах Ибн Хазма), то он (Ибн Хазм) опирается на слова Джабира «мы совершали», о которых я уже говорил и которые дошли до нас в (Сахих) Муслима от Абу Надры, который передал от Джабира: «Нам запретил Умар и после этого мы больше к нему (мут'е - временному браку) не возвращались». И если слова «мы совершали» означают всех сподвижников, то слова «и мы больше к нему не возвращались» должны, также, означать всех сподвижников, что в свою очередь означает, что среди них было единогласие. Таким образом, стало ясно, что он (Ибн Хазм) опирается (в своих словах) на достоверные хадисы, которые мы разъяснили. А что касается его (Ибн Хазма) слов о Амр ибн Хурайсе и его слова «Джабир (Ибн Абдулла) передал, что все сподвижники считали так (то есть, считали мут'у дозволенной)», то это удивительно, потому, что Джабир всего лишь сказал «мы совершали», что не означает всех сподвижников, а только означают то, что он сам один это делал.
Примечание Доводы.ру: Уважаемый Ибн Хаджар, удивительно не то, что Ибн Хазм понял из слов «мы совершали» множественное число и всех сподвижников, а то, что из этого вы поняли единственное число, удивительно то, что в вашем представлении Джабир, говоря «мы совершали», имел ввиду только одного себя. «Мы совершали» - ясно указывает на всех сподвижников, а ваше понимание не более чем нелепая попытка придать словам Джабира другой оттенок.
Предание 1405-3 из Сахих Муслим
حَدَّثَنَا حَامِدُ بْنُ عُمَرَ الْبَكْرَاوِيُّ، حَدَّثَنَا عَبْدُ الْوَاحِدِ يَعْنِي ابْنَ زِيَادٍ، عَنْ عَاصِمٍ، عَنْ أَبِي نَضْرَةَ، قَالَ: كُنْتُ عِنْدَ جَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللهِ، فَأَتَاهُ آتٍ، فَقَالَ: ابْنُ عَبَّاسٍ وَابْنُ الزُّبَيْرِ اخْتَلَفَا فِي الْمُتْعَتَيْنِ، فَقَالَ جَابِرٌ: «فَعَلْنَاهُمَا مَعَ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، ثُمَّ نَهَانَا عَنْهُمَا عُمَرُ، فَلَمْ نَعُدْ لَهُمَا»
Адрес:
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: брака, глава: о браке мут'а, том 1, стр. 632-633, хадис 1405, исследование: Абу Кутайба Назар Мухаммад Аль-Фарйаби, изд-во Дару тайба, Эр-Рияд, КСА, издание первое, 2006 г., в 2-х томах.
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: брака, глава: о браке мут'а, том 2, стр. 1023, хадис 1405, исследование: Мухаммад Фуад Абд Аль-Баки, изд-во Дару ихйаи кутубил арабиййа, Бейрут, Ливан, в 5-и томах.
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: брака, глава: о браке мут'а, стр. 301, хадис 1405-3, изд-во Академия познания, Казань, РФ, издание первое, 2008 г., в 1-м томе.
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: брака, глава: о браке мут'а, том 2, стр. 1023, хадис 1405, исследование: Мухаммад Фуад Абд Аль-Баки, изд-во Дару ихйаи турасил араби, Бейрут, Ливан, в 5-и томах.
Передают от Абу Надры, сказавшего: «Я был у Джабира Ибн Абдуллы, когда к нему пришёл ходок и сказал: «Ибн Аббас и Ибн Аль-Зубайр разошлись во мнениях о двух мут'ах». И Джабир сказал: «Мы делали их обе заодно с Посланником Аллаха, затем их обе нам воспретил Умар и мы больше не возвращались к ним обеим».
Предание 1217-0 из Сахих Муслим
حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ الْمُثَنَّى، وَابْنُ بَشَّارٍ، قَالَ ابْنُ الْمُثَنَّى: حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ جَعْفَرٍ، حَدَّثَنَا شُعْبَةُ، قَالَ: سَمِعْتُ قَتَادَةَ، يُحَدِّثُ عَنْ أَبِي نَضْرَةَ، قَالَ: كَانَ ابْنُ عَبَّاسٍ يَأْمُرُ بِالْمُتْعَةِ، وَكَانَ ابْنُ الزُّبَيْرِ يَنْهَى عَنْهَا، قَالَ: فَذَكَرْتُ ذَلِكَ لِجَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللهِ، فَقَالَ: عَلَى يَدَيَّ دَارَ الْحَدِيثُ، «تَمَتَّعْنَا مَعَ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ»، فَلَمَّا قَامَ عُمَرُ قَالَ: إِنَّ اللهَ كَانَ يُحِلُّ لِرَسُولِهِ مَا شَاءَ بِمَا شَاءَ، وَإِنَّ الْقُرْآنَ قَدْ نَزَلَ مَنَازِلَهُ، فَ {أَتِمُّوا الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلَّهِ} [البقرة: 196]، كَمَا أَمَرَكُمُ اللهُ، وَأَبِتُّوا نِكَاحَ هَذِهِ النِّسَاءِ، فَلَنْ أُوتَى بِرَجُلٍ نَكَحَ امْرَأَةً إِلَى أَجَلٍ، إِلَّا رَجَمْتُهُ بِالْحِجَارَةِ
Адрес:
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: хаджа, глава: о мут'е хаджа и умры, том 1, стр. 555-556, хадис 1217, исследование: Абу Кутайба Назар Мухаммад Аль-Фарйаби, изд-во Дару тайба, Эр-Рияд, КСА, издание первое, 2006 г., в 2-х томах.
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: хаджа, глава: о мут'е хаджа и умры, том 2, стр. 886, хадис 1217, арабиййа, исследование: Мухаммад Фуад Абд Аль-Баки, изд-во Дару ихйаи кутубил Бейрут, Ливан, в 5-и томах.
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: хаджа, глава: о мут'е хаджа и умры, стр. 263, хадис 1217-0, изд-во Академия познания, Казань, РФ, издание первое, 2008 г., в 1-м томе.
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: хаджа, глава: о мут'е хаджа и умры, том 2, стр. 885, хадис 1217, исследование: Мухаммад Фуад Абд Аль-Баки, изд-во Дару ихйаи турасил араби, Бейрут, Ливан, в 5-и томах.
Абу Надры передавал: «Аббас приказывал мут’у, а Ибн Аль-Зубайр воспрещал её». Он сказал: «Я упомянул об этом Джабиру Ибн Абдулле и он сказал: «На обеих моих руках хадис (то есть, у меня есть много хадисов) о том, что мы совершали в мут’у вместе с Посланником Аллаха, а когда встал Умар (т.е. стал халифом — п.п.), он сказал: «Аллах разрешал Своему Посланнику что желал за то, что желал. И Коран уже утвердился на своих твердынях: «И исполняйте хадж и умру для Аллаха.» — Как приказал вам Аллах и полностью воздержитесь от никяха с этими женщинами, а если мне будет приведён мужчина исполнивший никях с женщиной до срока, то я обязательно забью его камнем».
Предание 1405-1 из Сахих Муслим
وَحَدَّثَنَا الْحَسَنُ الْحُلْوَانِيُّ حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّزَّاقِ أَخْبَرَنَا ابْنُ جُرَيْجٍ قَالَ قَالَ عَطَاءٌ قَدِمَ جَابِرُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ مُعْتَمِرًا فَجِئْنَاهُ فِي مَنْزِلِهِ فَسَأَلَهُ الْقَوْمُ عَنْ أَشْيَاءَ ثُمَّ ذَكَرُوا الْمُتْعَةَ فَقَالَ نَعَمْ اسْتَمْتَعْنَا عَلَى عَهْدِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَأَبِي بَكْرٍ وَعُمَرَ
Адрес:
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: брака, глава: о браке мут'а, том 1, стр. 632, хадис 1405, исследование: Абу Кутайба Назар Мухаммад Аль-Фарйаби, изд-во Дару тайба, Эр-Рияд, КСА, издание первое, 2006 г., в 2-х томах.
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: брака, глава: о браке мут'а, том 2, стр. 1023, хадис 1405, исследование: Мухаммад Фуад Абд Аль-Баки, изд-во Дару ихйаи кутубил арабиййа, Бейрут, Ливан, в 5-и томах.
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: брака, глава: о браке мут'а, стр. 301, хадис 1405-1, изд-во Академия познания, Казань, РФ, издание первое, 2008 г., в 1-м томе.
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: брака, глава: о браке мут'а, том 2, стр. 1023, хадис 1405, исследование: Мухаммад Фуад Абд Аль-Баки, изд-во Дару ихйаи турасил араби, Бейрут, Ливан, в 5-и томах.
Ата сказал: «Прибыл Джабир Ибн Абдулла для исполнения умры и мы пришли к нему на место, где он остановился. Народ спрашивал его о (разных) вещах и затем упомянули муту и он сказал: «Да. Мы совершали муту при жизни Посланника Аллаха, а также Абу Бакра и Умара».
Предание 1405-2 из Сахих Муслим
حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ رَافِعٍ حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّزَّاقِ أَخْبَرَنَا ابْنُ جُرَيْجٍ أَخْبَرَنِي أَبُو الزُّبَيْرِ قَالَ سَمِعْتُ جَابِرَ بْنَ عَبْدِ اللَّهِ يَقُولُ كُنَّا نَسْتَمْتِعُ بِالْقَبْضَةِ مِنْ التَّمْرِ وَالدَّقِيقِ الْأَيَّامَ عَلَى عَهْدِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَأَبِي بَكْرٍ حَتَّى نَهَى عَنْهُ عُمَرُ فِي شَأْنِ عَمْرِو بْنِ حُرَيْثٍ
Адрес:
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: брака, глава: о браке мут'а, том 1, стр. 632, хадис 1405, исследование: Абу Кутайба Назар Мухаммад Аль-Фарйаби, изд-во Дару тайба, Эр-Рияд, КСА, издание первое, 2006 г., в 2-х томах.
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: брака, глава: о браке мут'а, том 2, стр. 1023, хадис 1405, исследование: Мухаммад Фуад Абд Аль-Баки, изд-во Дару ихйаи кутубил арабиййа, Бейрут, Ливан, в 5-и томах.
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: брака, глава: о браке мут'а, стр. 301, хадис 1405-2, изд-во Академия познания, Казань, РФ, издание первое, 2008 г., в 1-м томе.
Муслим ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, "Сахих", книга: брака, глава: о браке мут'а, том 2, стр. 1023, хадис 1405, исследование: Мухаммад Фуад Абд Аль-Баки, изд-во Дару ихйаи турасил араби, Бейрут, Ливан, в п5-и томах.
От Джабир Ибн Абдулла: «Мы наслаждались вдовами за горсть фиников и муки при жизни Посланника Аллаха и Абу Бакра, пока этого не воспретил Умар после дела Амра Ибн Хариса».
Ибн Хиббан в своем Сахихе
أَخْبَرَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ مُحَمَّدِ بْنِ سَلْمٍ قَالَ : حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ إِبْرَاهِيمَ قَالَ : حَدَّثَنَا عُمَرُ بْنُ عَبْدِ الْوَاحِدِ ، عَنِ الْأَوْزَاعِيِّ قَالَ : حَدَّثَنِي أَسِيدُ بْنُ عَبْدِ الرَّحْمَنِ قَالَ : حَدَّثَنِي خَالِدُ بْنُ دُرَيْكٍ ، أَنَّ مُطَرِّفًا عَادَ عِمْرَانَ بْنَ حُصَيْنٍ ، فَقَالَ لَهُ : إِنِّي مُحَدِّثُكَ حَدِيثًا ، فَإِنْ بَرِئْتُ مِنْ وَجَعِي ، فَلَا تُحَدِّثْ بِهِ ، وَلَوْ مَضَيْتُ لِشَأْنِي ، فَحَدِّثْ بِهِ ، إِنْ بَدَا لَكَ : إِنَّا اسْتَمْتَعْنَا مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، ثُمَّ لَمْ يَنْهَنَا عَنْهُ حَتَّى مَاتَ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، رَأَى رَجُلٌ رَأْيَهُ .
تحقیق شعيب الأرنؤوط: إسناده صحيح، رجاله ثقات. عبد الرحمن بن إبراهيم: هو ابن عمرو العثماني، الملقب بدحيم.
وقوله: رأى رجل رأيه عني به عمر، انظر"الفتح" 3/433.
ناصر الدين الألباني: صحيح - ((صحيح ابن ماجه)) (2978).
Адрес:
Мухаммад ибн Хиббан Абу Хатим Ад-Дарими (умер 354), "Сахих", книга: хаджа, глава: о том, что дошло о его хадже и умре, том 9, стр. 244, хадис 3937, исследование: Шуайб Аль-Арнаут, изд-во Муассиса ар-рисаля, Бейрут, Ливан, издание второе, 1993 - 1414, в 18-ти томах (один из них - содержание).
Мухаммад ибн Хиббан Абу Хатим Ад-Дарими (умер 354), "Аль-Ихсан фи такриби Сахих ибн Хиббан", книга: хаджа, глава: о том, что дошло о его хадже и умре, стр. 1072, хадис 3937, исследование: Шейх Халил ибн Мамун Шиха, изд-во Дар аль-марифа, Бейрут, Ливан, издание первое, 2004 - 1425, в 1-м томе.
Мухаммад ибн Хиббан Абу Хатим Ад-Дарими (умер 354), "Сахих", книга: хаджа, глава: о том, что дошло о его хадже и умре, том 9, стр. 244, хадис 3937, исследование: Шуайб Аль-Арнаут, изд-во Муассиса ар-рисаля, Бейрут, Ливан, издание первое, 1988 - 1404, в 18-ти томах (один из них - содержание).
Абу Абд Ар-Рахман Мухаммад Насируддин Аль-Албани (умер 1320 х.), "Аль-Таликат аль-хисан ала сахих ибн Хиббан", книга: хаджа, глава: о том, что дошло о его хадже и умре, том 6, стр. 113, хадис 3926, изд-во Дару Ба вазир, Джидда, КСА, издание первое, 2003 - 1424, в 12-ти томах.
3937 - Передают от Имрана Ибн Хусайна: "Воистину, мы совершали мут'а вместе с Посланником Аллаха, да благословит Аллах его и да приветствует, а потом, (несмотря на то, что) он, да благословит Аллах его и да приветствует, потом, (несмотря на то, что, Пророк) не запрещал нам этого до самой своей смерти, человек решил так, как он решил по своему усмотрению.
Исследование Шуайба Аль-Арнаута: Иснад предания - сахих (достоверный), все передатчики сига.
А под словами "человек решил так, как он решил (по своему усмотрению)" имеется ввиду Умар, см. Фатх аль-бари, 3/433.
Насируддин Аль-Албани: Сахих (См. Сахих Ибн Маджа) (2978).
Примечание Доводы.ру: Ибн Хиббан собрал в своей книге "Сахих" только достоверные, на его взгляд, хадисы.
Предание из Муснада Ахмад Ибн Ханбала
حَدَّثَنَا بَهْزٌ قَالَ وَحَدَّثَنَا عَفَّانُ قَالَا حَدَّثَنَا هَمَّامٌ حَدَّثَنَا قَتَادَةُ عَنْ أَبِي نَضْرَةَ قَالَ قُلْتُ لِجَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ إِنَّ ابْنَ الزُّبَيْرِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ يَنْهَى عَنْ الْمُتْعَةِ وَإِنَّ ابْنَ عَبَّاسٍ يَأْمُرُ بِهَا قَالَ فَقَالَ لِي عَلَى يَدِي جَرَى الْحَدِيثُ تَمَتَّعْنَا مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ عَفَّانُ وَمَعَ أَبِي بَكْرٍ فَلَمَّا وَلِيَ عُمَرُ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ خَطَبَ النَّاسَ فَقَالَ إِنَّ الْقُرْآنَ هُوَ الْقُرْآنُ وَإِنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ هُوَ الرَّسُولُ وَإِنَّهُمَا كَانَتَا مُتْعَتَانِ عَلَى عَهْدِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِحْدَاهُمَا مُتْعَةُ الْحَجِّ وَالْأُخْرَى مُتْعَةُ النِّسَاءِ
تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده صحيح على شرط مسلم رجاله ثقات رجال الشيخين غير أبي نضرة فمن رجال مسلم
تعليق احمد محمد شاكر : إسناده صحيح، و انظر 273 و 351
Адрес:
Ахмад ибн Ханбал, "Муснад", раздел: муснад десяти обрадованных раем, подраздел: муснад праведных халифов, глава: начало муснад Умара ибн Аль-Хаттаба, том 1, стр. 52, хадис 371, изд-во Дару ихйаи турасил араби, Бейрут, Ливан, 1993 - 1414, в 9-и томах.
Ахмад ибн Ханбал, "Муснад", раздел: муснад десяти обрадованных раем, подраздел: муснад праведных халифов, глава: начало муснад Умара ибн Аль-Хаттаба, том 1, стр. 318, хадис 369, исследование: Ахмад Мухаммад Шакир, изд-во Дарул хадис, Каир, Египет, издание первое, 1995 - 1416, в 20-ти томах.
Ахмад ибн Ханбал, "Муснад", раздел: муснад десяти обрадованных раем, подраздел: муснад праведных халифов, глава: начало муснад Умара ибн Аль-Хаттаба, том 1, стр. 437, хадис 369, исследование: Шуйаб Аль-Арнаут, Адил Муршид и другие, изд-во Муассисатур рисаля, Бейрут, Ливан, издание первое, 2001 - 1421.
Ахмад ибн Ханбал, "Муснад", раздел: муснад десяти обрадованных раем, подраздел: муснад праведных халифов, глава: начало муснад Умара ибн Аль-Хаттаба, том 1, стр. 52, хадис 369, с комментариями Шуайба Арнаута, изд-во Муассиса Куртуба, Каир, Египет, в 6-ти томах.
Передают от Абу Надра, что он сказал: «Я сказал Джабиру ибн Абдуллаху, что Ибн Зубейр запрещает мут'у, а Ибн Аббас дозволяет». Он (Джабир) ответил мне (Абу Надре): «Через меня проходил этот хадис, и мы заключали мут'а во времена Посланника Аллаха (с) - Аффан (один из передатчиков данной цепочки) добавил: «и (во времена) Абу Бакра» - но когда Умар пришел к власти, он обратился к людям и сказал: «Коран — тот же Коран, и Посланник Аллаха — тот же Посланник, и в его время существовало две мут'и: мут'а хаджа и мут'а женщин».
Комментарий Шуайба Аль-Арнаута: иснад - достоверный (сахих), согласно условиям Муслима. Все передатчики - передатчики как Бухари, так и Муслима, кроме Абу Надра, он один из передатчиков Муслима.
Комментарий Ахмад Мухаммад Шакира: иснад - достоверный (сахих), смотри 273 и 351.
Другое предание из Муснада Ахмад Ибн Ханбала
حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّزَّاقِ، أَخْبَرَنَا ابْنُ جُرَيْجٍ، قَالَ عَطَاءٌ: حِينَ قَدِمَ جَابِرُ بْنُ عَبْدِ اللهِ مُعْتَمِرًا فَجِئْنَاهُ فِي مَنْزِلِهِ، فَسَأَلَهُ الْقَوْمُ عَنْ أَشْيَاءَ، ثُمَّ ذَكَرُوا لَهُ الْمُتْعَةَ، فَقَالَ: " نَعَمْ اسْتَمْتَعْنَا عَلَى عَهْدِ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَأَبِي بَكْرٍ، وَعُمَرَ حَتَّى إِذَا كَانَ فِي آخِرِ خِلَافَةِ عُمَرَ " رَضِيَ اللهُ عَنْهُ
تعليق شعيب الأرنؤوط : إسناده صحيح على شرط الشيخين.
تعليق احمد محمد شاكر : إسناده صحيح
Адрес:
Ахмад ибн Ханбал, "Муснад", раздел: муснад сподвижников, передающих много хадисов, подраздел: муснад Джабир нбн Абдуллаха, том 3, стр. 380, хадис 14655, изд-во Дару ихйаи турасил араби, Бейрут, Ливан, 1993 - 1414, в 9-и томах.
хмад ибн Ханбал, "Муснад", раздел: муснад сподвижников, передающих много хадисов, подраздел: муснад Джабир нбн Абдуллаха, том 12, стр. 67, хадис 15013, исследование: Ахмад Мухаммад Шакир, изд-во Дарул хадис, Каир, Египет, издание первое, 1995 - 1416, в 20-ти томах.
Ахмад ибн Ханбал, "Муснад", раздел: муснад сподвижников, передающих много хадисов, подраздел: муснад Джабир нбн Абдуллаха, том 23, стр. 306, хадис 15073, исследование: Шуйаб Аль-Арнаут, Адил Муршид и другие, изд-во Муассисатур рисаля, Бейрут, Ливан, издание первое, 2001 - 1421.
Ахмад ибн Ханбал, "Муснад", раздел: муснад сподвижников, передающих много хадисов, подраздел: муснад Джабир нбн Абдуллаха, том 3, стр. 380, хадис 15115, с комментариями Шуайба Арнаута, изд-во Муассиса Куртуба, Каир, Египет, в 6-ти томах.
Передают от от Джабир Ибн Абдуллаха: Прибыл Джабир Ибн Абдулла для исполнения умры и мы пришли к нему на место, где он остановился. Народ спрашивал его о (разных) вещах и затем упомянули мут'у и он сказал: «Да, мы заключали временные браки во времена Посланника Аллаха (с), Абу Бакра и Умара, вплоть до (того, что произошло в) последний период правления Умара».
Комментарий Шуайба Аль-Арнаута: иснад - достоверный (сахих), согласно условиям Бухари и Муслима.
Комментарий Ахмад Мухаммад Шакира: иснад - достоверный (сахих).