Ибн Абд Аль-Барр в Ат-Тамхиде

وَقَدْ كَانَ الْعُلَمَاءُ قَدِيمًا وَحَدِيثًا يُحَذِّرُونَ النَّاسَ مِنْ مَذْهَبِ الْمَكِّيِّينَ أَصْحَابِ ابْنِ عَبَّاسٍ وَمَنْ سَلَكَ سَبِيلَهُمْ فِي الْمُتْعَةِ وَالصَّرْفِ

Все, как ранние, так и поздние ученые предостерегали людей от школы мекканских (ученых), (то есть), учеников Ибн Аббаса и всех тех, кто следовал их примеру в вопросе мут'а и сарфе.

 

Доводы.ру: Мекканская школа фикха, которая брала начало от Ибн Аббаса, считала мут'у дозволенной. Это были сахабы и табеины.

Са'лаби в своем тафсире

قال الثعلبي: قلت ولم يرخص في نكاح المتعة إلّا عمران بن الحصين وعبد الله بن عباس وبعض أصحابه وطائفة من أهل البيت.

Ас-Са'лаби утверждает: Я утверждаю, что (после Пророка) никто не считал мут'у (временный брак) дозволенным, кроме Имран Ибн Аль-Хусайна, Абдуллы Ибн Аббаса и некоторых его сподвижников, а также, группы из Ахл аль-бейт (семейства Посланника Аллаха).

Ибн Абд Аль-Барр в Ат-Тамхиде

وَأَمَّا الصَّحَابَةُ فَإِنَّهُمُ اخْتَلَفُوا فِي نِكَاحِ الْمُتْعَةِ فَذَهَبَ ابْنُ عَبَّاسٍ إِلَى إِجَازَتِهَا فَتَحْلِيلُهَا لَا خِلَافَ عَنْهُ فِي ذَلِكَ وَعَلَيْهِ أَكْثَرُ أَصْحَابِهِ مِنْهُمْ عَطَاءُ بْنُ أَبِي رَبَاحٍ وَسَعِيدُ بْنُ جبير وطاووس وَرُوِيَ تَحْلِيلُهَا أَيْضًا وَإِجَازَتُهَا عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ وَجَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللَّه

 

А что касается сподвижников, то у них имеются разногласия в дозволенности мут'а (временного брака) (после Пророка (с)), таким образом, Ибн Аббас считал дозволенным и халалом, и в этом (в том, что Ибн Аббас разрешал) имеется единогласное мнение, и на этом же мнении были большинство его сподвижников, такие, как Ата' ибн Абу Рабах, Саид Ибн Джубайр и Тавус. Также, передается, что Абу Саид Аль-Худри и Джабир Ибн Абдулла считали временный брак дозволенным (и после Пророка).

Ибн Хазм в Аль-Мухалла

وَقَدْ ثَبَتَ عَلَى تَحْلِيلِهَا بَعْدَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ جَمَاعَةٌ مِنْ السَّلَفِ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ - مِنْهُمْ مِنْ الصَّحَابَةِ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ - أَسْمَاءُ بِنْتُ أَبِي بَكْرٍ الصِّدِّيقِ ، وَجَابِرُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ ، وَابْنُ مَسْعُودٍ .

وَابْنُ عَبَّاسٍ ، وَمُعَاوِيَةُ بْنُ أَبِي سُفْيَانَ ، وَعَمْرُو بْنُ حُرَيْثٍ ، وَأَبُو سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ ، وَسَلَمَةُ ، وَمَعْبَدٌ ابْنَا أُمَيَّةَ بْنِ خَلَفٍ

وَمِنْ التَّابِعِينَ: طَاوُسٌ، وَعَطَاءٌ، وَسَعِيدُ بْنُ جُبَيْرٍ، وَسَائِرُ فُقَهَاءِ مَكَّةَ أَعَزَّهَا اللَّهُ.

Доказано, что его (временный брак, мут'а) разрешали (считали дозволенным) и после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, группа салафов (первых поколений мусульман), да будет доволен ими Аллах, среди них (такие) сподвижники, да будет доволен ими Аллах, (как) Асма' бинт Абу Бакр Ас-Сиддик, Джабир ибн Абдулла, Ибн Мас'уд, Ибн Аббас, Муавия Ибн Абу Суфьян, Амро Ибн Хурайс, Абу Саид Аль-Худри, Салама и Ма'бад дети Умаййа Ибн Халаф.

А из числа табеинов: Тавус, Ата', Саид ибн Джубайр и остальные факихи (правоведы) Мекки, да возвеличит их Аллах!

Ибн Хаджар подтвердил слова Ибн Хазма

وَأَمَّا مَا ذَكَرَهُ عَنِ التَّابِعِينَ فَهُوَ عِنْدَ عَبْدِ الرَّزَّاقِ عَنْهُمْ بِأَسَانِيدَ صَحِيحَةٍ

А что касается табеинов, которых упомянул он (Ибн Хазм), то предания об этом дошли до нас в книге Абд Ар-Раззака по достоверным (сахих) цепочкам.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация