Ибн Абд Аль-Барр в Ат-Тамхиде
وَقَدْ كَانَ الْعُلَمَاءُ قَدِيمًا وَحَدِيثًا يُحَذِّرُونَ النَّاسَ مِنْ مَذْهَبِ الْمَكِّيِّينَ أَصْحَابِ ابْنِ عَبَّاسٍ وَمَنْ سَلَكَ سَبِيلَهُمْ فِي الْمُتْعَةِ وَالصَّرْفِ
Адрес:
Ибн Абд Аль-Барр, Абу Умар Юсуф ибн Абдулла ибн Мухаммад (умер 463 г.х.), "Ат-Тамхид ", том 10, стр. 115, исследование: Мустафа ибн Ахмад Аль-Алави, Мухаммад Абд Аль-Кабир Аль-Бакри, изд-во Министерство вакуфов, Марокко, 1387 г.х., в 24-х томах.
Ибн Абд Аль-Барр, Абу Умар Юсуф ибн Абдулла ибн Мухаммад (умер 463 г.х.), "Ат-Тамхид", том 10, стр. 115, исследование: Мустафа ибн Ахмад Аль-Алави, Мухаммад Абд Аль-Кабир Аль-Бакри, изд-во Мактабату Ибн Таймия, 1387 - 1967, в 26-ти томах.
Ибн Абд Аль-Барр, Абу Умар Юсуф ибн Абдулла ибн Мухаммад (умер 463 г.х.), "Ат-Тамхид", том 6, стр. 540, исследование: Башар Аввад Маруф, Салим Мухаммад Амир и Мухаммад Башар Аввад, изд-во Муассиса Аль-Фуркан, Лондон, Великобритания, издание первое, 1439 - 2017, в 17-ти томах.
Все, как ранние, так и поздние ученые предостерегали людей от школы мекканских (ученых), (то есть), учеников Ибн Аббаса и всех тех, кто следовал их примеру в вопросе мут'а и сарфе.
Доводы.ру: Мекканская школа фикха, которая брала начало от Ибн Аббаса, считала мут'у дозволенной. Это были сахабы и табеины.
Са'лаби в своем тафсире
قال الثعلبي: قلت ولم يرخص في نكاح المتعة إلّا عمران بن الحصين وعبد الله بن عباس وبعض أصحابه وطائفة من أهل البيت.
Адрес:
Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Ибрахим Ас-Са'лаби Абу Исхак (умер 427 х.) "Аль-кашф вал байан ан тафсир аль-Куран", известный как Толкование Са'лаби, раздел: толкование суры Женщины (4), аят 24, том 3, стр. 287, исследование: Аль-Имам Абу Мухаммад Ибн Ашур, изд-во Дару ихйаи турасил араби, Бейрут, Ливан, издание первое, 1422 х. - 2002, в 10-ти томах.
Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Ибрахим Ас-Са'лаби Абу Исхак (умер 427 х.) "Аль-кашф вал байан ан тафсир аль-Куран", известный как Толкование Са'лаби, раздел: толкование суры Женщины (4), аят 24, том 10, стр. 216, изд-во Дар ат-тафсир, издание первое, 1436 х. - 2015, в 10-ти томах.
Ас-Са'лаби утверждает: Я утверждаю, что (после Пророка) никто не считал мут'у (временный брак) дозволенным, кроме Имран Ибн Аль-Хусайна, Абдуллы Ибн Аббаса и некоторых его сподвижников, а также, группы из Ахл аль-бейт (семейства Посланника Аллаха).
Ибн Абд Аль-Барр в Ат-Тамхиде
وَأَمَّا الصَّحَابَةُ فَإِنَّهُمُ اخْتَلَفُوا فِي نِكَاحِ الْمُتْعَةِ فَذَهَبَ ابْنُ عَبَّاسٍ إِلَى إِجَازَتِهَا فَتَحْلِيلُهَا لَا خِلَافَ عَنْهُ فِي ذَلِكَ وَعَلَيْهِ أَكْثَرُ أَصْحَابِهِ مِنْهُمْ عَطَاءُ بْنُ أَبِي رَبَاحٍ وَسَعِيدُ بْنُ جبير وطاووس وَرُوِيَ تَحْلِيلُهَا أَيْضًا وَإِجَازَتُهَا عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ وَجَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللَّه
Адрес:
Ибн Абд аль-Барр, Абу Умар Юсуф ибн Абдулла ибн Мухаммад (умер 463 г.х.), "Ат-Тамхид", том 10, стр. 111, исследование: Мустафа ибн Ахмад Аль-Алави, Мухаммад Абд Аль-Кабир Аль-Бакри, изд-во Министерство вакуфов, Марокко, 1387 г.х., в 24-х томах.
Ибн Абд аль-Барр, Абу Умар Юсуф ибн Абдулла ибн Мухаммад (умер 463 г.х.), "Ат-Тамхид", том 10, стр. 111, исследование: Мустафа ибн Ахмад Аль-Алави, Мухаммад Абд Аль-Кабир Аль-Бакри, изд-во Мактабату Ибн Теймия, 1387 - 1967, в 26-ти томах.
Ибн Абд аль-Барр, Абу Умар Юсуф ибн Абдулла ибн Мухаммад (умер 463 г.х.), "Ат-Тамхид", том 6, стр. 536-537, исследование: Башар Аввад Маруф, Салим Мухаммад Амир и Мухаммад Башар Аввад, изд-во Муассиса аль-Фуркан, Лондон, Великобритания, издание первое, 1439 - 2017, в 17-ти томах.
А что касается сподвижников, то у них имеются разногласия в дозволенности мут'а (временного брака) (после Пророка (с)), таким образом, Ибн Аббас считал дозволенным и халалом, и в этом (в том, что Ибн Аббас разрешал) имеется единогласное мнение, и на этом же мнении были большинство его сподвижников, такие, как Ата' ибн Абу Рабах, Саид Ибн Джубайр и Тавус. Также, передается, что Абу Саид Аль-Худри и Джабир Ибн Абдулла считали временный брак дозволенным (и после Пророка).
Ибн Хазм в Аль-Мухалла
وَقَدْ ثَبَتَ عَلَى تَحْلِيلِهَا بَعْدَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ جَمَاعَةٌ مِنْ السَّلَفِ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ - مِنْهُمْ مِنْ الصَّحَابَةِ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ - أَسْمَاءُ بِنْتُ أَبِي بَكْرٍ الصِّدِّيقِ ، وَجَابِرُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ ، وَابْنُ مَسْعُودٍ .
وَابْنُ عَبَّاسٍ ، وَمُعَاوِيَةُ بْنُ أَبِي سُفْيَانَ ، وَعَمْرُو بْنُ حُرَيْثٍ ، وَأَبُو سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ ، وَسَلَمَةُ ، وَمَعْبَدٌ ابْنَا أُمَيَّةَ بْنِ خَلَفٍ
وَمِنْ التَّابِعِينَ: طَاوُسٌ، وَعَطَاءٌ، وَسَعِيدُ بْنُ جُبَيْرٍ، وَسَائِرُ فُقَهَاءِ مَكَّةَ أَعَزَّهَا اللَّهُ.
Адрес:
Ибн Хазм Аль-Андалуси, Абу Мухаммад Али ибн Ахмад ибн Саид (умер 456 х.), "Аль-Мухалла бил асар", книга: брака, раздел: вопрос о временном браке, том 9, стр. 129, исследование: д-р Абд Аль-Гаффар Сулейман Аль-Бандари, изд-во Дар аль-кутуб аль-илмия, Бейрут, Ливан, издание третье, 2003 - 1424, в 12-ти томах.
Ибн Хазм Аль-Андалуси, Абу Мухаммад Али ибн Ахмад ибн Саид (умер 456 х.), "Аль-Мухалла бил асар", книга: брака, раздел: вопрос о временном браке, том 9, стр. 129, изд-во Дар аль-фикр, в 12-ти томах.
Доказано, что его (временный брак, мут'а) разрешали (считали дозволенным) и после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, группа салафов (первых поколений мусульман), да будет доволен ими Аллах, среди них (такие) сподвижники, да будет доволен ими Аллах, (как) Асма' бинт Абу Бакр Ас-Сиддик, Джабир ибн Абдулла, Ибн Мас'уд, Ибн Аббас, Муавия Ибн Абу Суфьян, Амр Ибн Хурайс, Абу Саид Аль-Худри, Салама и Ма'бад дети Умаййа Ибн Халаф.
А из числа табеинов: Тавус, Ата', Саид ибн Джубайр и остальные факихи (правоведы) Мекки, да возвеличит их Аллах!
Ибн Хаджар подтвердил слова Ибн Хазма
وَأَمَّا مَا ذَكَرَهُ عَنِ التَّابِعِينَ فَهُوَ عِنْدَ عَبْدِ الرَّزَّاقِ عَنْهُمْ بِأَسَانِيدَ صَحِيحَةٍ
Адрес:
Ибн Хаджар Аль-Аскалани, Абу Аль-Фадль Ахмад ибн Али ибн Мухаммад ибн Ахмад (умер 852 х.), "Фатх аль-бари", книга: брака, глава: о запрете посланником Аллаха (с) временного брака в конце, толкование хадиса 4827, том 9, стр. 79, изд-во Дарур рийан лит турас, 1407 - 1986, в 13-ти томах.
Ибн Хаджар Аль-Аскалани, Абу Аль-Фадль Ахмад ибн Али ибн Мухаммад ибн Ахмад (умер 852 х.), "Фатх аль-бари", книга: брака, глава: о запрете посланником Аллаха (с) временного брака в конце, толкование хадиса 5117, том 9, стр. 174, изд-во Дарул ма'рифа, Бейрут, Ливан, 1379 г.х., в 13-ти томах.
Ибн Хаджар Аль-Аскалани, Абу Аль-Фадль Ахмад ибн Али ибн Мухаммад ибн Ахмад (умер 852 х.), "Фатх аль-бари", книга: брака, глава: о запрете посланником Аллаха (с) временного брака в конце, толкование хадиса 5119, том 11, стр. 429, изд-во Дар тайба, Эр-Рияд, КСА, издание первое, 2005 - 1426, в 17-ти томах.
А что касается табеинов, которых упомянул он (Ибн Хазм), то предания об этом дошли до нас в книге Абд Ар-Раззака по достоверным (сахих) цепочкам.