Са'лаби в своем тафсире от Аш-Шафеи

قال الثعلبي: سمعت أبا القاسم بن جبير يقول: سمعت أبا علي الحسين بن أحمد الخياط يقول: سمعت أبا نعيم بن عبد الملك بن محمد بن عدي يقول: سمعت يقول:

 

الشافعي يقول: لا أعلم في الإسلام شيئا أحل ثم حرّم ثم أحل ثم حرّم غير المتعة.

Аш-Шафеи говорит: "Я не знаю ни одной вещи в исламе, которое было бы разрешено, потом запрещено, потом разрешено, потом еще раз запрещено, кроме временного брака".

Ибн Хаджар в Ат-Талхис

(فَائِدَةٌ) :
حَكَى الْعَبَّادِيُّ فِي طَبَقَاتِهِ عَنْ الشَّافِعِيِّ قَالَ: لَيْسَ فِي الْإِسْلَامِ شَيْءٌ أُحِلَّ ثُمَّ حُرِّمَ ثُمَّ أُحِلَّ ثُمَّ حُرِّمَ إلَّا الْمُتْعَةُ

Передал Аль-Аббади в своем Табакате от Аш-Шафеи: "Нет в исламе ничего, что было бы разрешено, потом запрещено, потом еще раз разрешено, а потом запрещено, кроме временного брака".

В сборнике фетв ибн База

قال الإمام أبو عبد الله محمد بن أحمد الأنصاري القرطبي في الجامع لأحكام القرآن ...

وقال ابن العربي: وأما متعة النساء فهي من غرائب الشريعة؛ لأنها أبيحت في صدر الإسلام، ثم حرمت يوم خيبر، ثم أبيحت في غزوة أوطاس، ثم حرمت بعد ذلك، واستقر الأمر على التحريم

وقال غيره ممن جمع طرق الأحاديث فيها: إنها تقتضي التحليل والتحريم سبع مرات.

Имам Абу Абдуллах Мухаммад Ибн Ахмад Аль-Ансари Аль-Куртуби сказал в своем Аль-Джами ли ахкам аль-Куран...

Ибн Араби сказал: "Что касается временного брака, то это один из странностей шариата, потому, что был разрешен в начале ислама, потом запрещен в Хейбаре, потом разрешен в битве при Автасе, а после этого был запрещен".

Другие исследователи всех путей преданий сказали по поводу временного брака: "Он был разрешен и запрещен семь раз".

Аз-Заркани от Ибн Араби

وَقَالَ ابْنُ الْعَرَبِيِّ: نِكَاحُ الْمُتْعَةِ مِنْ غَرَائِبِ الشَّرِيعَةِ، أُبِيحَ ثُمَّ حُرِّمَ ثُمَّ أُبِيحَ ثُمَّ حُرِّمَ

Ибн Араби сказал: "Временный брак один из странностей шариата, был разрешен, потом запрещен, потом разрешен, потом запрещен".

Аль-Куртуби в своем толковании

وَقَالَ غَيْرُهُ مِمَّنْ جَمَعَ طُرُقَ الْأَحَادِيثِ فِيهَا: إِنَّهَا تَقْتَضِي التَّحْلِيلَ وَالتَّحْرِيمَ سَبْعَ مَرَّاتِ، فَرَوَى ابْنُ أَبِي عَمْرَةَ أَنَّهَا كَانَتْ فِي صَدْرِ الْإِسْلَامِ. وَرَوَى سَلَمَةُ بن الأكوع أنها كانت عام أو طاس. وَمِنْ رِوَايَةِ عَلِيٍّ تَحْرِيمُهَا يَوْمَ خَيْبَرَ. وَمِنْ رِوَايَةِ الرَّبِيعِ بْنِ سَبْرَةَ إِبَاحَتُهَا يَوْمَ الْفَتْحِ. قُلْتُ: وَهَذِهِ الطُّرُقُ كُلُّهَا فِي صَحِيحِ مُسْلِمٍ، وَفِي غَيْرِهِ عَنْ عَلِيٍّ نَهْيُهُ عَنْهَا فِي غَزْوَةِ تَبُوكَ، رَوَاهُ إِسْحَاقُ بْنُ رَاشِدٍ عَنِ الزُّهْرِيِّ عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ مُحَمَّدِ بْنِ عَلِيٍّ عَنْ أَبِيهِ عَنْ عَلِيٍّ، وَلَمْ يُتَابِعْ إِسْحَاقَ بْنَ رَاشِدٍ عَلَى هَذِهِ الرِّوَايَةِ عَنِ ابْنِ شِهَابٍ، قَالَهُ أَبُو عُمَرَ رَحِمَهُ اللَّهُ. وَفِي مُصَنَّفِ أَبِي دَاوُدَ مِنْ حَدِيثِ الرَّبِيعِ بْنِ سَبْرَةَ النَّهْيُ عَنْهَا فِي حَجَّةِ الْوَدَاعِ، وَذَهَبَ أَبُو دَاوُدَ إِلَى أَنَّ هَذَا أَصَحُّ مَا رُوِيَ فِي ذَلِكَ. وَقَالَ عَمْرٌو عَنِ الْحَسَنِ مَا حَلَّتِ الْمُتْعَةُ قَطُّ إِلَّا ثَلَاثًا فِي عُمْرَةِ الْقَضَاءِ مَا حَلَّتْ قَبْلَهَا وَلَا بَعْدَهَا. وَرُوِيَ هَذَا عَنْ سَبْرَةَ أَيْضًا، فَهَذِهِ سَبْعَةُ مَوَاطِنَ أُحِلَّتْ فِيهَا الْمُتْعَةُ وَحُرِّمَتْ.

Остальные (помимо Ибн Араби и Аш-шафеи), из числа тех, которые собрали все пути передачи хадисов относительно мут'и, сказали, что все эти хадисы необходимо требуют вывода о том, что, дозволение и запрет должен был произойти семь раз. Так, ибн Амра передаёт, что мут'а была (дозволена) ещё в самом начале ислама; Саляма ибн Аука' утверждает, что это было в год (завоевания) Аутас; из преданий от Али (а) следует, что запрет её произошёл в день (завоевания) Хайбара; из преданий Раби'а ибн Сабры – в день завоевания Мекки. И все пути передач этих хадисов есть в «Сахихе» Муслима. Также и в других источниках передаётся от Али (а), что Пророк (с) запретил мут'у во времена битвы при Табуке; в «Сунане» Абу Дауда от ар-Раби'а ибн Сабры передаётся, что этот запрет состоялся при прощальном паломничестве, и в отношение этого вопроса Абу Дауд придерживался мнения, что эта версия самая правильная и достоверная из всего того, что приводится по поводу мут'и; Амр, в свою очередь, приводит от аль-Хасана, что он сказал: «Мут'а не была дозволенной ни до него, ни после», и такое же передают от Сабры. Таким образом, в общей сложности складывается семь эпизодов, при которых мут'а была дозволена, затем запрещена

Ибн Каййим в Заад аль-маад

وَلَوْ كَانَ التَّحْرِيمُ زَمَنَ خَيْبَرَ، لَزِمَ النَّسْخُ مَرَّتَيْنِ، وَهَذَا لَا عَهْدَ بِمِثْلِهِ فِي الشَّرِيعَةِ الْبَتَّةَ، وَلَا يَقَعُ مِثْلُهُ فِيهَا

Если бы (мут'а) была запрещена во время (битвы) при Хейбаре, то это означало бы, что произошла двухкратная отмена, и однозначно подобного рода отмены не было в исламском шариате и такого ни разу не происходило в нём.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация