Ибн Хазм в Аль-Мухалла

وَقَدْ ثَبَتَ عَلَى تَحْلِيلِهَا بَعْدَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ جَمَاعَةٌ مِنْ السَّلَفِ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ - مِنْهُمْ مِنْ الصَّحَابَةِ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ - أَسْمَاءُ بِنْتُ أَبِي بَكْرٍ الصِّدِّيقِ ، وَجَابِرُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ ، وَابْنُ مَسْعُودٍ .

وَابْنُ عَبَّاسٍ ، وَمُعَاوِيَةُ بْنُ أَبِي سُفْيَانَ ، وَعَمْرُو بْنُ حُرَيْثٍ ، وَأَبُو سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ ، وَسَلَمَةُ ، وَمَعْبَدٌ ابْنَا أُمَيَّةَ بْنِ خَلَفٍ

Доказано, что его (временный брак, мут'а) разрешали (считали дозволенным) и после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, группа салафов (первых поколений мусульман), да будет доволен ими Аллах, среди них (такие) сподвижники, да будет доволен ими Аллах, (как) Асма' бинт Абу Бакр Ас-Сиддик, Джабир ибн Абдулла, Ибн Мас'уд, Ибн Аббас, Муавия Ибн Абу Суфьян, Амро Ибн Хурайс, Абу Саид Аль-Худри, Салама и Ма'бад дети Умаййа Ибн Халаф.

Ибн Хаджар подтвердил слова Ибн Хазма

 وَأَمَّا سَلَمَةُ وَمَعْبَدٌ فَقِصَّتُهُمَا وَاحِدَةٌ اخْتُلِفَ فِيهَا هَلْ وَقَعَتْ لِهَذَا أَوْ لِهَذَا فَرَوَى عَبْدُ الرَّزَّاقِ بِسَنَدٍ صَحِيحٍ عَنْ عَمْرِو بْنِ دِينَارٍ عَنْ طَاوُسٍ عَنِ بن عَبَّاسٍ قَالَ لَمْ يَرْعَ عُمَرُ إِلَّا أُمَّ أَرَاكَةَ قَدْ خَرَجَتْ حُبْلَى فَسَأَلَهَا عُمَرُ فَقَالَتِ اسْتَمْتَعَ بِي سَلَمَةُ بْنُ أُمَيَّةَ وَأَخْرَجَ مِنْ طَرِيقِ أَبِي الزُّبَيْرِ عَنْ طَاوُسٍ فَسَمَّاهُ مَعْبَدُ بْنُ أُمَيَّةَ

А что касается Салама и Ма'бада, то история у них одна, разногласие в том, с кем из них она произошла, с Салама или с Ма'бадом. Абд Ар-Раззак передает по достоверной цепочке передатчиков, восходящей к Ибн Аббасу, что он сказал: «Повелителя правоверных Умара (на запрет мут'и) подтолкнул исключительно (случай с) Умм Арака, которая (однажды вдруг) вышла беременной, и тогда Умар спросил её об этой беременности, на что она сказала: «Со мной совершил мут'у Салама ибн Умайа ибн Халаф».

И (Абд Ар-Раззак) привел эту историю по другой цепочке передатчиков, восходящей к Зубейру, от Тавуса, где звучит имя Ма'бада ибн Умайа.

Ибн Абд Ар-Раззак в Мусаннафе

عَبْدُ الرَّزَّاقِ، عَنِ ابْنِ جُرَيْجٍ قَالَ: أَخْبَرَنِي عَمْرُو بْنُ دِينَارٍ، عَنْ طَاوُسٍ، عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: " لَمْ يُرَعْ عُمَرُ أَمِيرُ الْمُؤْمِنِينَ إِلَّا أُمَّ أَرَاكَةَ، قَدْ خَرَجَتْ حُبْلَى فَسَأَلَهَا عُمَرُ عَنْ حَمْلِهَا؟ فَقَالَتِ: اسْتَمْتَعَ بِي سَلَمَةُ بْنُ أُمَيَّةَ بْنِ خَلَفٍ، فَلَمَّا أَنْكَرَ صَفْوَانُ عَلَى ابْنِ عَبَّاسٍ بَعْضَ مَا يَقُولُ فِي ذَلِكَ " قَالَ: «فَسَلْ عَمَّكَ هَلِ اسْتَمْتَعَ»

Передают от Тавуса, от Ибн Аббаса: «Повелителя правоверных Умара (на запрет мут'и) подтолкнул исключительно (случай с) Умм Арака, которая (однажды вдруг) вышла беременной, и тогда Умар спросил её об этой беременности, на что она сказала: «Со мной совершил мут'у Салама ибн Умайа ибн Халаф». А когда Сафван стал отрицать некоторое из слов Ибн Аббаса, то он (Ибн Аббас) сказал ему: «Спроси своего дядю, совершал ли он мут'у».

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация