Скачать статью в формате:
  1. Вступление
  2. Часть первая: О достоверных суннитских преданиях, не содержащих вставку «и имя его отца - подобно имени моего отца»
  3. Часть вторая: Суннитские предания с содержанием вставки «и имя его отца - подобно имени моего отца»
  4. Вывод

В некоторых суннитских хадисах говорится, что имя отца Имама Махди (да приблизит Аллах его пришествие!) является Абдуллой, достоверны ли эти хадисы?

 

Вступление:

Многие суннитские ученые для опровержения доктрины шиитов об Имаме Махди утверждают, что согласно преданиям, имя отца Имама является Абдуллой. Одним из ученых, который пишет об этом - Ибн Таймийя, считающийся в действительности основоположником ваххабизма. Свое притязание он изложил в известной книге «Минхадж ас-сунна»:

أن الاثنى عشرية الذين ادّعوا أن هذا هو مذهبهم، مهديهم اسمه محمد بن الحسن. والمهدي المنعوت الذي وصفه النبي صلي الله عليه وسلم اسمه محمد بن عبد اللّه‏. ولهذا حذفت طائفة ذكر الأب من لفظ الرسول حتى لا يناقض ما كذبت. وطائفة حرّفته، فقالت: جده الحسين، وكنيته أبو عبد اللّه‏، فمعناه محمد بن أبي عبد اللّه‏، وجعلت الكنية اسما

«Шииты-имамиты, относящие себя к мазхабу 12 имамов, утверждают, что имя Махди, их имама - М у х а м м а д ибн аль Хасан, хотя имя Махди, который описан Пророком, является М у х а м м а д ибн Абдулла. Поэтому, группа шиитов исключила из предания пророка предложение: «и имя его отца - подобно имени моего отца», дабы оно не противоречило их лживым речам». Другие также исказили данное предание, заявив: «Дед Махди - Хусейн, чья кунья - Абдулла, поэтому значение этого хадиса таково: «Имя Махди - М у х а м м а д ибн Абу Абдулла, и кунья здесь употребилась в качестве имени».

Ибн Таймийя аль Харрани аль Ханбали, Абул Аббас Ахмад Абдул Халим (год смерти 728 л.х.), «Минхадж ас-сунна ан-набавийя», том 8, стр. 254, исследовательская работа д. Мухаммада Рашада Салима, издатель «Муассаса Куртуба», издание первое, год издания 1406 г.л.х.

В другом месте этой же книги он пишет:

وأحاديث المهدي معروفة، رواها الإمام أحمد وأبو داود والترمذي وغيرهم، كحديث عبد الله بن مسعود عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه قال: لو لم يبق من الدنيا إلا يوم لطول الله ذلك اليوم حتى يبعث فيه رجلا من أهل بيتي يواطئ اسمه اسمي واسم أبيه اسم أبي، يملأ الأرض قسطا وعدلا كما ملئت ظلما وجورا

 «Хадисы о Махди известны. Они повествуются имамом Ахмадом Ханбалом, Абу Даудом, Тирмизи и другими. Например, Ибн Мас'уд приводит от пророка: «Если миру останется только один день, то Аллах продлит этот день, чтобы послать человека из моего семейства (Ахл аль Байт), чье имя – подобно моему, и имя его отца – подобно имени моего отца. Он наполнит мир справедливостью и равноправием, подобно тому, как наполнится он гнетом и несправедливостью».

Предыдущий источник, том 4, стр. 95.

Некоторые суннитские ученые также упоминают слова Ибн Таймийи, но, здесь мы во избежание повтора и затянутости статьи, воздержимся от их приведения.

Притязания Ибн Таймийи, если обратить внимание на его слова, делятся на две части:

  1. Шиитская идеология о родословне его светлости Махди не соответствует данному преданию.
  2. Для того чтобы идеология шиитов соответствовала этому хадису, они исключили в нем заключительное предложение, или же исказили его.

Перед тем, как приступить к ответу на эту тему, напомним, что Ибн Таймийя аргументирует преданиями, которые не являются доводом для шиитов и не представляют никакой ценности. Поэтому Ибн Таймийя и его единомышленники не могут опираться на предания, переданные противниками шиитов, принудив шиитов принять их. Более того, в этой статье мы докажем, что данные предания не обладают доказательной силой и не убедительны даже для суннитов.

Краткий ответ

Вначале, мы ответим на второе притязание и посредством достоверных суннитских преданий, докажем, что в их книгах, без каких-либо добавлений, оборот «чье имя – подобно моему» существует, и что в суннитских источниках приведено по крайней мере два достоверных с их точки зрения санада хадиса в передаче от нескольких сподвижников Пророка, таких как, Ибн Мас'уд Абу Хурайра, Хузайфа, Ибн Аббас, Абу Саид Худри и Абдулла ибн Умар.

Затем, приступим к рассмотрению преданий, в которых приведена дополнительная вставка: «и имя его отца – подобно имени моего отца», и докажем, что все цепочки повествования, кроме одной (наиболее известной) - слабые. И также то, что этот иснад, передан рассказчиком «мудтариб аль хадис» (человеком, пересказавшим один и тот же хадис, но с разными смыслами, или, когда в санаде одного и того же хадиса указаны разные передатчики), где он иногда передает хадис с вставкой, а иногда без нее. А так как достоверность той вставки необходимо доказать, поэтому нельзя доверять его хадису. Ибо, даже суннитские улемы утверждают, что данный хадис не приемлем из-за путаницы («идтираб» - путаница или пересказ одного и того же хадиса с разными смыслами, или, когда в санаде одного и того же хадиса указаны разные передатчики).

Страница 1 из 41234»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация