Скачать статью в формате:
  1. Аиша дочь Абу Бакра
  2. Возраст Аиши на момент замужества за Пророка (с)
  3. Аиша и поддержка ею узурпаторов власти
  4. Отношения Аиши к Людям дома Пророка (с)
  5. Аиша во времена правления Муавии
  6. Предсказания Пророка (с) о будущем Аиши
  7. Смерть Аиши

Отношения Аиши к Людям дома Пророка (с)

Посланник Аллаха (с) в последние дни своей жизни

Мухаммад Ибн Исма'ил Бухари, Муслим Ибн Хаджадж Нишабури, а также множество других крупных ученых суннитской школы передают небольшой отрывок из последних жизни Пророка (с) следующим образом:

4189 حَدَّثَنَا عَلِيٌّ حَدَّثَنَا يَحْيَى وَزَادَ قَالَتْ عَائِشَةُ لَدَدْنَاهُ فِي مَرَضِهِ فَجَعَلَ يُشِيرُ إِلَيْنَا أَنْ لَا تَلُدُّونِي فَقُلْنَا كَرَاهِيَةُ الْمَرِيضِ لِلدَّوَاءِ فَلَمَّا أَفَاقَ قَالَ أَلَمْ أَنْهَكُمْ أَنْ تَلُدُّونِي قُلْنَا كَرَاهِيَةَ الْمَرِيضِ لِلدَّوَاءِ فَقَالَ لَا يَبْقَى أَحَدٌ فِي الْبَيْتِ إِلَّا لُدَّ وَأَنَا أَنْظُرُ إِلَّا الْعَبَّاسَ فَإِنَّهُ لَمْ يَشْهَدْكُمْ

"Аиша сказала: "Во время его болезни мы решили против его воли залить ему в рот лекарство. Он начал жестами указывать нам на то, чтобы мы не делали этого. Мы же сказали про себя: "Это - нелюбовь больных (к принятию лекарств)". Когда же он пришел в себя, то сказал: "Разве я не запретил вам насильно заливать в меня лекарство?", мы сказали ему: "(Мы подумали, что это из-за) нелюбви больных (к принятию лекарств)". Тогда он сказал: "Пусть на моих глазах всем в этом доме зальют в рот это лекарство, кроме Аббаса, ведь он не был свидетелем того, что вы (делали здесь)!".

 

Сахих Бухари, Книга: 66. Книга военных походов, глава: Болезнь пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его кончина, хадис 4189, том 4, стр. 1618-1619, изд-во Дару Ибн Касир, 1993, в семи томах. - https://dovodi.ru/old/article/a-771.html

В пояснении к данному хадису Ибн Хаджар пишет:

قَوْلُهُ : ( لَدَدْنَاهُ ) أَيْ جَعَلْنَا فِي جَانِبِ فَمِهِ دَوَاءً بِغَيْرِ اخْتِيَارِهِ ، وَهَذَا هُوَ اللُّدُودُ .

"Слова "лададнаху" (لددناه) означают то, что они залили ему в рот лекарство без его на то согласия, и это называется "людуд" (لدود)".

Ибн Хаджар, Фатхуль бари, Книга: Книга военных походов, глава: Болезнь пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его кончина, толкование хадиса 4189, том 8, стр. 754, изд-во Дарур рийан лит турас, 1407 г.л.х. - 1986 г., в 13-ти томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=52&ID=2270&idfrom=7983&idto=8030&bookid=52&startno=23

В данном случае мы задаёмся вопросом – почему несмотря на то, что сам Пророк (с) запретил им делать это, никто из присутствовавших в доме, тем не менее, не послушался его? И к чему была такая спешка с тем, чтобы залить в него эту жидкость, которую они назвали лекарством? Ведь Всевышний сказал в своей книге:

ما آتاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَ ما نَهاكُمْ عَنْهُ فَانْتَهُوا وَ اتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ شَديدُ الْعِقابِ.

"Если этот посланник даёт вам что-то, то возьмите это, а если запрещает вам что-то, то оставьте это, и бойтесь Аллаха, ведь, поистине, Аллах строг в наказании!".

Сура 59, аят 7

Для большинства людей на этом свете, и абсолютно любого разумного человека, когда они понимают, что какое-то лекарство эффективно в борьбе с их болезнью, не только не составляет труда употребить его, однако же они это делают с большим удовольствием. В связи с этим возникает еще один вопрос – почему Аиша и все те, кто находился в той комнате, посчитали наилучшего из людей от сотворения мира до Судного дня хуже и менее разумным, чем среднестатистический из них? Разве Всевышний не сказал о своём Пророке (с):

وَ مَا يَنطِقُ عَنِ الهـَوَى‏ / إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْىٌ يُوحَى.

"И не говорит он по прихоти (своей)! Поистине, это только откровение внушаемое!".

Сура 53, аяты 3 и 4

Еще более странным в этой ситуации является то, что, по словам Аиши, они желали добра и блага для Посланника Аллаха (с). Если дело обстояло так, то почему Пророк (с) решил воздать им тем же самым, другими словами – отомстить, и повелел каждому, кто присутствовал при насильственном заливании той жидкости, отпить от неё же в его присутствии? Неужели Пророк (с), который был назван милостью для миров, не понимал каким образом следует отвечать на доброжелательность и заботу? А может он просто не считал это доброжелательностью и заботой!?

Радость Аиши в связи с кончиной Фатимы (а)

Ибн Абу аль-Хадид передаёт от шейха Йа'куба Му'тазали:

ثم ماتت فاطمة ، فجاء نساء رسول الله صلي الله عليه وآله كلهن إلى بني هاشم في العزاء إلا عائشة ، فإنها لم تأت ، وأظهرت مرضا ونقل إلى علي عليه السلام عنها كلام يدل على السرور.

"Затем погибла Фатима (а). Все жёны Пророка (с) в трауре пришли к представителям рода бану Хашим, кроме Аиши, которая, притворившись больной, не явилась. От Али (а) передаются слова, сказанные ею, которые свидетельствовали о её радости (по этому поводу)".

Ибн Абул Хадид, "Шарху нахдж аль балага", том 9, стр. 198, исследование Мухаммад Абу Аль-Фадл Ибрахим, изд-во Дару ахйаи аль-кутубил арабиййа. - http://islamport.com/w/lqh/Web/888/2856.htm

Ненависть Аиши к Повелителю правоверных – Али (а)

Аиша испытывала неприязнь к Повелителю правоверных Имаму али (мир ему!) всегда, даже при жизни Посланника Аллаха (с). Вот, что приводит Бухари в своем Сахихе:

195 حَدَّثَنَا أَبُو الْيَمَانِ قَالَ أَخْبَرَنَا شُعَيْبٌ عَنْ الزُّهْرِيِّ قَالَ أَخْبَرَنِي عُبَيْدُ اللَّهِ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عُتْبَةَ أَنَّ عَائِشَةَ قَالَتْ لَمَّا ثَقُلَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَاشْتَدَّ بِهِ وَجَعُهُ اسْتَأْذَنَ أَزْوَاجَهُ فِي أَنْ يُمَرَّضَ فِي بَيْتِي فَأَذِنَّ لَهُ فَخَرَجَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بَيْنَ رَجُلَيْنِ تَخُطُّ رِجْلَاهُ فِي الْأَرْضِ بَيْنَ عَبَّاسٍ وَرَجُلٍ آخَرَ قَالَ عُبَيْدُ اللَّهِ فَأَخْبَرْتُ عَبْدَ اللَّهِ بْنَ عَبَّاسٍ فَقَالَ أَتَدْرِي مَنْ الرَّجُلُ الْآخَرُ قُلْتُ لَا قَالَ هُوَ عَلِيُّ بْنُ أَبِي طَالِبٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ وَكَانَتْ عَائِشَةُ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهَا تُحَدِّثُ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ بَعْدَمَا دَخَلَ بَيْتَهُ وَاشْتَدَّ وَجَعُهُ هَرِيقُوا عَلَيَّ مِنْ سَبْعِ قِرَبٍ لَمْ تُحْلَلْ أَوْكِيَتُهُنَّ لَعَلِّي أَعْهَدُ إِلَى النَّاسِ [ ص: 84 ] وَأُجْلِسَ فِي مِخْضَبٍ لِحَفْصَةَ زَوْجِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ثُمَّ طَفِقْنَا نَصُبُّ عَلَيْهِ تِلْكَ حَتَّى طَفِقَ يُشِيرُ إِلَيْنَا أَنْ قَدْ فَعَلْتُنَّ ثُمَّ خَرَجَ إِلَى النَّاسِ

Передают от Аиши: «Когда состояние пророка ухудшилось, то он с разрешения своих жен, поселился у меня, чтобы здесь провести свои последние дни. Он направился (ко мне), опираясь на плечи Аббаса и другого мужчины, а его ноги (от слабости) волочились по земле». Убайдулла сказал: «сказал об этом Ибн Аббасу» Он спросил: «Знаешь ли ты, кто был тот мужчина, чье имя Аиша не упоминает в хадисе?» Я сказал: «Нет». Он сказал: «Это был Али ибн Абу Талиб».

Сахих Бухари, Книга: малого омовения, глава: "малого и большого омовения", хадис 195, том 1, стр. 83-84, изд-во Дару Ибн Касир, 1993, в семи томах. - https://dovodi.ru/old/article/a-849.html

Ее нежелание произносить имя Имама Али (мир ему!) говорит о ее удивительной неприязни к нему.

Когда убили Усмана Ибн Аффана, Аиша сильно обрадовалась, потому как думала, что люди после него присягнут Тальхе. Когда она узнала, что власть перешла в руки тому единственному, кто имел на неё право – Али Ибн Абу Талибу (а), то сильно разгневалась, и с этого самого момента началось поднятие восстания с требованием мести за кровь Усмана, хотя она сама была из числа тех, кто давал фетву на его убийство.

Беря во внимание тот факт, что Повелитель правоверных – Али (а) был справедливым человеком, было ясным, что желания Аиши (которая всегда претендовала на исключительность) не будут удовлетворены. Отсюда и проявился гнев Аиши. Когда же до неё дошла весть о том, что Али (а) убили, она сильно обрадовалась, продекламировала следующий стих и совершила земной поклон в знак благодарности Богу:

فَأَلْقَتْ عَصَاهَا واسْتَقَرَّبِهَا النَّوَى     كَمَا قَرَّ عَيْناً بِالاِيَابِ الْمُسَافِرُ

Она бросила посох, ведь пришёл к ней покой с собою радость неся

И стала она словно путник, что рад возвращенью в родные края

Или: (И посох свой оземь швырнула она

Ведь пришёл к ней покой, радость неся       /        Успокоилась душа и наступила заря!

И словно путник далёкий стала тогда,

Что рад возвращенью в родные края!)

По поводу земного поклона в знак благодарности, который совершила Аиша и ее двустишья, можно обратиться к следующей статье:

Обрадовалась ли Аиша смерти Имама Али (а)?

Или обратиться к материалам:

Радость по поводу мученической смерти Али Ибн Абу Талиба (мир ему!)

Стихи радости, прочитанные Аишей после гибели Али (мир ему!)

Аиша на этом не успокоилась и назвала своего слугу в честь убийцы Али (а) – Абд ар-Рахмана Ибн Мульджама:

عن مسروق أنه قال : دخلت على عائشة فجلست إليها فحدثتني واستدعت غلاما لها أسود يقال له عبد الرحمان فجاء حتى وقف فقالت : يا مسروق أتدري لم سميته عبد الرحمان ؟ فقلت : لا . فقالت حبا مني لعبد الرحمان بن ملجم .

От Масрука, что он сказал: "Однажды я зашёл к Аише и сел (вблизи её комнаты). Мы общались с нею, и она позвала своего чернокожего слугу, которого звали Абд ар-Рахман. Он пришел и встал рядом. Она спросила: "О Масрук, знаешь ли ты почему я назвала его Абд ар-Рахман?", я сказал: "Нет", она сказала: "(В знак) симпатии и любви к Абд ар-Рахману Ибн Мулджаму!".

Бихар аль-анвар, том 32, стр. 141-142. - http://lib.eshia.ir/11008/32/341

Аиша закрывала лицо перед имамом Хасаном (а)

Суюты передаёт о Икримы:

وَأخرج ابْن سعد وَابْن أبي شيبَة وَأَبُو دَاوُد فِي ناسخه عَن عِكْرِمَة رَضِي الله عَنهُ قَالَ: بلغ ابْن عَبَّاس رَضِي الله عَنْهُمَا ان عَائِشَة رَضِي الله عَنْهَا احْتَجَبت من الْحسن رَضِي الله عَنهُ فَقَالَ: إِن رُؤْيَته لَهَا لتحل

Ибн Саад, Ибн Абу Шайба и Абу Давуд в своем Насихе привели от Икрима, что до Ибн Аббаса дошла весть о том, что Аиша покрывается перед Хасаном. Тогда он сказал: "Поистине, ему дозволено видеть её (непокрытой)!".

Джалаладдин Суюти, Ад-Дурр аль-мансур, том 6, стр. 645, изд-во Дар аль-фикр, Бейрут, Ливан, в 8-ми томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-12884/page-5484

Как явствует из этого предания, Аиша испытывала настолько сильную ненависть к представителям дома Пророка (с), что даже перед внуком его светлости носила на себе покрывало, дабы тот не увидел её лица и, таким образом, она избегала общения с ним, хотя в сражении при верблюжьей битве она находилась в самом эпицентре, посреди чужих для неё людей.

Однако и это еще не всё – во время траурной церемонии, после прений с представителями дома Пророка (с), она сказали Хусейну Ибн Али (а):

قال فقالت عائشة للحسين عليه السلام: نحوا ابنكم واذهبوا به فإنكم قوم خصمون.

"Уберите отсюда своего сородича (то есть Хасана Ибн Али) и отнесите его. Поистине, вы люди враждующие!".

Аль-Кафи, том 1, стр. 303. - http://lib.eshia.ir/11005/1/303

Не говоря уже о том, что она не стала называть Хасана Ибн Али своим сыном, она также считала представителей дома Пророка (с) враждебными к себе людьми и назвала их таковыми, тогда как она прекрасно знала о ниспосланном о них аяте, который гласит об их полном очищении от скверны. 

Страница 4 из 7«1234567»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация