Скачать статью в формате:
  1. Аиша дочь Абу Бакра
  2. Возраст Аиши на момент замужества за Пророка (с)
  3. Аиша и поддержка ею узурпаторов власти
  4. Отношения Аиши к Людям дома Пророка (с)
  5. Аиша во времена правления Муавии
  6. Предсказания Пророка (с) о будущем Аиши
  7. Смерть Аиши

Аиша во времена правления Муавии

Финансовое покровительство Муавии Аише

Когда Муавия наконец реализовал свои чаяния и узурпировал власть, учитывая отсутствие у него какого бы то ни было права на неё, он также, как и его предшественники – Абу Бакр, Умар и Усман (у которых прав на неё было не больше, чем у него), нуждался в Аише, дабы она укрепила основы его власти своими лояльными речами. Именно с этой целью он оказывал ей особое внимание и преподносил щедрые дары. Захаби пишет:

وَقَالَ عُرْوَةُ: بَعَثَ مُعَاوِيَةُ مَرَّةً إِلَى عَائِشَةَ بِمائَةِ أَلْفٍ

"Урва сказал: "Как-то раз Муавия отправил к Аише (дар) в размере ста тысяч (дирхамов или динаров)".

Аз-Захаби, Сиярь алям ан-Нубаля, раздел: Ступень 1, глава 25: Муавия Ибн Абу Суфьян, том 3, стр. 154, исследование: группа исследователей под руководством Шуайба Арнаута, Муассисат ар-Рисаля, Бейрут, Ливан, 1422 - 2001, в 24-х томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-10906/page-2763

Он же пишет:

أَبُو مُسْهِرٍ: عَنْ سَعِيْدِ بنِ عَبْدِ العَزِيْزِ، قَالَ: قَضَى مُعَاوِيَةُ عَنْ عَائِشَةَ ثَمَانِيَةَ عَشَرَ أَلْفَ دِيْنَارٍ.

"От Абу Мусхира, от Саид Ибн Абд Аль-Азиза: Муавия уплатил за место Аиши (долг в размере) 18 тысяч золотых динаров".

Аз-Захаби, Сиярь алям ан-Нубаля, раздел: Ступень 1, глава 25: Муавия Ибн Абу Суфьян, том 3, стр. 154, исследование: группа исследователей под руководством Шуайба Арнаута, Муассисат ар-Рисаля, Бейрут, Ливан, 1422 - 2001, в 24-х томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-10906/page-2763

Выдумывание несуществующих достоинств для Муавии

В отместку стараниям Муавии Аиша занялась выдумыванием для него достоинств, которыми тот никогда не обладал, и следующий выдуманный хадис является тому живым примером:

وَعَنْ عَائِشَةَ مَرْفُوعاً: كَأَنِّيْ أَنْظُرُ إِلَى سُوَيْقَتَيْ مُعَاوِيَةَ تَرْفُلاَنِ فِي الجَنَّةِ.

"От Аиши о том, что она слышала, как Пророк (с) сказал: "Как будто я вижу две голени Муавии, шагающими в Раю!".

Аз-Захаби, Сиярь алям ан-Нубаля, раздел: Ступень 1, глава 25: Муавия Ибн Абу Суфьян, том 3, стр. 129, исследование: группа исследователей под руководством Шуайба Арнаута, Муассисат ар-Рисаля, Бейрут, Ливан, 1422 - 2001, в 24-х томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-10906/page-2738

Сотрудничество Аиши и Муавии против Али (а)

Ибн Халдун по поводу предшествовавших верблюжьей битве событий пишет:

ثم قدم طلحة والزبير من المدينة فقالت لهما عائشة: ما وراءكما؟ قالا: تحملنا هرابا من المدينة من غوغاء وأعراب غلبوا على خيارهم فلم يمنعوا أنفسهم ولا يعرفون حقا ولا ينكرون باطلا، فقالت: انهضوا بنا إليهم، وقال آخرون: نأتي الشام، فقال ابن عامر: إنّ معاوية كفا كم الشام فأتوا البصرة فلي بها صنائع ولهم في طلحة هوي. فنكروا عليه مجيئه من البصرة واستقام رأيهم على رأيه

"Затем Тальха и аз-Зубейр прибыли из Медины. Тогда Аиша спросила их: "Что позади вас (то есть, какие оттуда новости)?". Они сказали: "Мы приехали сюда, убегая от волнений, которые начались в Медине. Бедуины одержали верх над самыми достойными из них, и они не удерживают себя (от всего дурного, что творят), и они не знаю истины, и не выступают против ложного и неправильного!". Она сказал: "Выйдите вместе с нами на восстание против них!", другие сказали: "Давайте лучше отправимся в Шам!". Ибн Амир тогда сказал им: "В Шаме вам достаточно Му'авии (для побуждения людей к восстанию против Али)! Лучше отправляйтесь в Басру, ведь, поистине, я устроил там некоторые дела (то есть, подготовил почву для восстания), и они также любят Тальху". Тогда они воспротивились тому, чтобы Амир отправился (вместе с ними) в Басру, однако согласились его решением".

Абд Ар-Рахман Ибн Мухаммад Ибн Мухаммад, Ибн Халдун Абу Зейд Аль-Хадрами (умер 808), История Ибн Халдуна,том 2, стр. 607, исследование: Халил Шахада, изд-во Дар аль-фикр, Бейрут, Ливан, издание второе, 1408 – 1988, в 8-ти томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-12320/page-1404

Слова Амира о том, что: "Му'авии вам достаточно в Шаме" свидетельствуют о том, что Аиша с Му'авией стали союзниками в восстании против настоящего халифа и наместника Посланника Аллаха (с) – Али (а), и так были заложены основы для кровавой битвы, которую впоследствии назвали верблюжьей битвой.

Му'авия и присяга мусульман его сыну – Йазиду

Когда Му'авия пришёл в дом к Аише дабы взять у неё присягу для своего сына Язида, он сказал ей:

أنت - والله يا أم المؤمنين - العالمة بالله وبرسوله ، دللتنا على الحق ، وحضضتنا على حظ أنفسنا ، وأنت أهل لأن يطاع أمرك ، ويسمع قولك ، وإن أمر يزيد قضاء من القضاء ، وليس للعباد الخيرة من أمرهم ، وقد أكد الناس بيعتهم في أعناقهم ، وأعطوا عهودهم على ذلك ومواثيقهم، أفترين أن ينقضوا عهودهم ومواثيقهم ؟ فلما سمعت ذلك عائشة علمت أنه سيمضي على أمره ، فقالت : أما ما ذكرت من عهود ومواثيق ، فاتق الله في هؤلاء الرهط ، ولا تعجل فيهم ، فلعلهم لا يصنعون إلا ما أحببت ، ثم قام معاوية ، فلما قام قالت عائشة : يا معاوية ، قتلت حجرا وأصحابه العابدين المجتهدين . فقال معاوية ، دعي هذا ، كيف أنا في الذي بيني وبينك في حوائجك ؟ قالت : صالح ، قال : فدعينا وإياهم حتى نلقى ربنا ، ثم خرج ومعه ذكوان ، فاتكأ على يد ذكوان ، وهو يمشي ويقول : تالله إن رأيت كاليوم قط خطيبا أبلغ من عائشة بعد رسول الله صلى الله عليه وسلم... .

"Ты, о мать правоверных, клянусь Богом, сведущая и знающая Аллаха и Его Посланника (с)! Ты указывала нам на истину и поощряла нас к вечному благу! Ты достойна того, чтобы люди подчинялись тебе и прислушивались к твоим словам! Правление моего сына Язида – это неотвратимое предопределение Бога, и нет у рабов в этом вопросе никакого выбора и воли. Люди подтвердили свою присягу в верности ему. Как по-твоему – должны ли они отказаться от своего решения?". Когда Аиша услышала эти слова, ей стало очевидно, что Му'авия не отойдёт от своего решения навязать исламской общине своего сына в роли халифа над всеми мусульманами. Тогда она сказала ему: "Что касается присяги, то побойся Аллаха! Не спеши делать выводы о людях (и не обращайся с ними жёстко), потому как есть надежда на то, что они будут делать только то, что угодно тебе". Затем Му'авия встал, после чего Аиша сказала: "О Му'авия, ты убил Хаджара (Ибн Удайа) и его сторонников, которые были знающими и служащими своему Господу". Му'авия сказал: "Оставь эти (дела), (лучше скажи) какого ты мнения обо мне, учитывая, что я забочусь о тебе и решаю твои проблемы?". Аиша ответила: "Весьма хорошего". Му'авия сказал: "Тогда оставь (историю о Хаджаре и его сторонниках и то,) что случилось между нами и ими, пока мы не встретимся с нашим Господом!". После этого он вышел, и вместе с ним был Закван. Он шёл, опираясь на руку Заквана, который шёл рядом с ним, и говорил ему: "Клянусь Аллахом, до сегодняшнего дня я не видел бы более красноречивого человека, чем Аиша, за исключением Посланника Аллаха (с)!".

Ибн Кутайба Ад-Дайнури (умер 276), “Аль-Имама вас сияса», известное как “История халифов”, том 1, стр. 205, изд-во Дар аль-кутуб аль-илмия, Бейрут, Ливан, 1418 – 1997.

Как это видно из преданий, Аиша признала правление Язида Ибн Му'авии законным и легитимным - "Есть надежда на то, что они будут делать только то, что угодно тебе". Она лишь дала совет Му'авии о том, чтобы он был более терпеливым по отношению к ним, тогда как до этого она не только не приняла власть законного наместника Посланника Аллаха (а), о праве на власть которого он объявил перед всеми в Гадир Хуме, но более того - подняла против него восстание. 

Страница 5 из 7«1234567»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация