Скачать статью в формате:
  1. Вступление
  2. Положение о ругательстве и сквернословии в отношении повелителя правоверных – Али ибн Абу Талиба с точки зрения Посланника Аллаха (с)
  3. Предсказание Повелителя правоверных (а) о поношении его со стороны его противников
  4. Разбор преданий из книги "Сахих Муслим", в которых Му'авия повелевает оскорблять Повелителя правоверных (а)
  5. Другие предания, подтверждающие оскорбления Му'авии в адрес Али (а)
  6. Оскорбления Му'авии в адрес имамов Али, Хасана и Хусейна (а)
  7. Высказывания ученых суннитского толка относительно оскорблений Му'авии Повелителя правоверных (мир ему!)
  8. Предания об оскорблениях Повелителя правоверных (с) омейядами
  9. Наказание выражавших протест против оскорблений и поношения Повелителя правоверных (а)

Другие предания, подтверждающие оскорбления Му'авии в адрес Али (а)

Ибн Касир Салафи Димашки в авторитетной книге "Аль-бидая ва ан-нихая" в главе о достоинствах повелителя правоверных – Али ибн Абу Талиба (а) пишет:

عن عبد الله بن أبي نجيح عن أبيه قال : " لما حج معاوية وأخذ بيد سعد بن أبي وقاص فقال يا أبا إسحاق إنا قوم قد أجفانا هذا الغزو عن الحج حتى كدنا أن ننسى بعض سننه فطف نطف بطوافك ، قال : فما فرغ أدخله دار الندوة فأجلسه معه على سريره ثم ذكر علي بن أبي طالب فوقع فيه فقال : أدخلتني دارك وأجلستني على سريرك ثم وقعت في علي تشتمه ؟ والله لان يكون في إحدى خلاله الثلاث أحب إلي من أن يكون لي ما طلعت عليه الشمس ، ولإن يكون لي ما قال له حين غز تبوكا " ألا ترضي أن تكون مني بمنزلة هارون من موسى إلا أنه لا نبي بعدي " ؟ أحب إلي مما طلعت عليه الشمس ، ولإن يكون لي ما قال له يوم خيبر : " لأعطين الراية رجلا يحب الله ورسوله ويحبه الله ورسوله يفتح الله على يديه ليس بفرار " أحب إلي مما طلعت عليه الشمس ولإن أكون صهره على ابنته ولي منها من الولد أحب إلي من أن يكون لي ما طلعت عليه الشمس ، لا أدخل عليك دارا بعد هذا اليوم ، ثم نفض رداءه ثم خرج.

"От Абдуллы ибн Абу Наджиха, от его отца, который сказал: "(Однажды,) когда Му'авия совершал Хадж, он взял за руку Са'ада ибн Абу Ваккаса и сказал: "О Абу Исхак, поистине, мы народ, которого от Хаджа отдалила эта война, так, что мы близки к тому, чтобы позабыть некоторые его положения. Посему соверши обход (вокруг Каабы), и мы будем (вслед за тобою) обходить так же, как и ты". Когда он закончил, то ввёл Са'ада в Дар ан-Надва и усадил его рядом с собою на свою кровать, после чего упомянул Али ибн Абу Талиба и начал оскорблять и поносить его. Тогда Са'ад сказал: "Ты привёл меня к себе домой у посадил на свою кровать, а затем оскорбляешь и поносишь Али? Клянусь Аллахом, обладать хоть одним из его трёх достоинств для меня более желанно, чем обладание чем-либо из того, над чем всходит Солнце! То, что сказал ему Пророк (с) когда отправлялся на битву при Табуке: "Разве ты не доволен тем, что ты по отношению ко мне имеешь то же положение, какое имел Харун по отношению к Мусе (а)? Исключая то, что после меня не будет ни одного пророка" – это желаннее для меня, чем всё то, над чем всходит Солнце! То, что Пророк (с) сказал о нём в день Хайбара: "Клянусь, я непременно вручу это знамя человеку, который любит Аллаха и Его Посланника и которого любит Аллах и Его Посланник, посредством которого Аллах дарует победу, который не является убегающим (с поля боя)!" – это желаннее для меня чем всё то, над чем всходит Солнце! То, что он был женат на дочери Пророка (с), которая родила ему сына  – это желаннее для меня, чем обладание всем тем, над чем всходит Солнце! С этого дня я никогда не войду к тебе домой!", после чего он встряхнул свою одежду и вышел".

Ибн Касир, аль Бидайа ван нихайа, глава: 40-й год, глава: о некоторых достоинствах повелителя правоверных Али ибн Абу Талиба (р), раздел: хадис побратания, том 11, стр. 50, изд-во Дару аламил кутуб, исследование: Абдулла Ибн Абдул Мухсин Ат-Турки, 1424 г.л.х. - 2003 г., в 20-ти томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=873&idto=873&bk_no=59&ID=966

http://shamela.ws/browse.php/book-8376/page-2829

Также ибн Абу Шайба в книге "Аль-Мусаннаф" пишет:

حَدَّثَنَا أَبُو مُعَاوِيَةَ عَنْ مُوسَى بْنِ مُسْلِمٍ عَنْ عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ سَابِطٍ عَنْ سَعْدٍ قَالَ : قَدِمَ مُعَاوِيَةُ فِي بَعْضِ حَجَّاتِهِ فَأَتَاهُ سَعْدٌ فَذَكَرُوا عَلِيًّا فَنَالَ مِنْهُ مُعَاوِيَةُ فَغَضِبَ سَعْدٌ فَقَالَ : تَقُولُ هَذَا الرَّجُلُ ، سَمِعْت رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ : " لَهُ ثَلَاثُ خِصَالٍ لَأَنْ تَكُونَ لِي خَصْلَةٌ مِنْهَا أَحَبُّ إلَيَّ مِنْ الدُّنْيَا وَمَا فِيهَا

"Однажды Му’авия возвращался из одной из своих поездок в Хадж. Они упомянули Али, и Му'авия грубо обозвал и оскорбил его. Са'ад разгневался и сказал: "(Ты говоришь так о человеке, о котором) я слышал, как Посланник Аллаха (с) сказал: "Он обладает тремя особенностями, и обладание даже одной из них для меня более желанно, чем этот мир и всё, что в нём есть!".

Ибн Аби Шейба Аль-Куфи, Абу Бакр Абдулла Ибн Мухаммад (год смерти – 235 г.л.х), «Аль Мусаннаф филь ахадис валь асар», Книга: Достоинств, глава: Достоинства Али Ибн Абу Талиба, том 7, стр. 496, изд-во Дарул фикр, 1994 - 1414, в восьми томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=4723&idto=4724&bk_no=10&ID=4408

http://shamela.ws/browse.php/book-9944/page-36400

Ибн Маджа Казвини в книге "Сунан", которая является одной из шести самых достоверных книг для суннитов, пишет:

121 حَدَّثَنَا عَلِيُّ بْنُ مُحَمَّدٍ حَدَّثَنَا أَبُو مُعَاوِيَةَ حَدَّثَنَا مُوسَى بْنُ مُسْلِمٍ عَنْ ابْنِ سَابِطٍ وَهُوَ عَبْدُ الرَّحْمَنِ عَنْ سَعْدِ بْنِ أَبِي وَقَّاصٍ قَالَ قَدِمَ مُعَاوِيَةُ فِي بَعْضِ حَجَّاتِهِ فَدَخَلَ عَلَيْهِ سَعْدٌ فَذَكَرُوا عَلِيًّا فَنَالَ مِنْهُ فَغَضِبَ سَعْدٌ وَقَالَ تَقُولُ هَذَا لِرَجُلٍ سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ مَنْ كُنْتُ مَوْلَاهُ فَعَلِيٌّ مَوْلَاهُ وَسَمِعْتُهُ يَقُولُ أَنْتَ مِنِّي بِمَنْزِلَةِ هَارُونَ مِنْ مُوسَى إِلَّا أَنَّهُ لَا نَبِيَّ بَعْدِي وَسَمِعْتُهُ يَقُولُ لَأُعْطِيَنَّ الرَّايَةَ الْيَوْمَ رَجُلًا يُحِبُّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ

"От Са'ада ибн Абу Ваккаса, который сказал: "Однажды, когда Му'авия возвращался из очередного Хаджа, к нему вошёл Са'ад, и тогда они упомянули об Али и он начал оскорблять и поносить его. Са'ад разгневался и сказал: "Ты говоришь это про человека, о котором, я слышал, Посланник Аллаха (с) сказал: "Тот, чьим повелителем являюсь я, того повелителем является Али!", и я также слышал, как он сказал ему: "Ты (о Али) по отношению ко мне имеешь то же положение, какое имел Харун по отношению к Мусе (а), за исключением того, что после меня не будет ни одного пророка!", и я также слышал, как он сказал о нём: "Клянусь, я вручу это знамя сегодня человеку, который любит Аллаха и Его Посланника!".

Ибн Маджа, "Сунан", книга: Вступления, раздел: О достоинствах сподвижников Посланника Аллаха (с), глава: Достоинства Али Ибн Абу Талиба, хадис 121, том 1, стр. 45, исследование Мухаммад Фуад Абд Аль-Баки, изд-во Дару ихйаи кутуб аль-арабия, в двух томах, вместе с решениями Насир Ад-Дина Албани из книги «Достоверное из Сунан Ибн Маджа». - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=5&ID=17&idfrom=111&idto=118&bookid=5&startno=7

http://shamela.ws/browse.php/book-1198/page-139

Насир Ад-Дина Албани назвал это предание достоверным в своей книге «Достоверное из Сунан Ибн Маджа».

Есть вероятность того, что все эти три предания в действительности являются одним, переданным в разных формулировках. Однако же, возможно, что это не так и такая история повторилась не один раз. Также возможно и такое, что все эти три предание – это то же самое предание, которое передаёт Муслим, и каждый из них передал его согласно собственному усмотрению.

Как бы там ни было, эти три предания подтверждают, что поношение и оскорбление Повелителя правоверных (мир ему!) было привычным делом для Му'авии, и более того – он велел и остальным поступать так же, дабы эта мерзкая традиция закрепилась среди людей.

Ибн Абд Раббих в книге "Аль-'акд аль-фарид" пишет:

ولما مات الحسنُ بن عليّ حَجّ معاوية، فدخل المدينة وأراد أن يَلْعن عليَّا على مِنبر رسول الله صلى عليه وسلم. فقيل له: إن هاهنا سعدَ بن أبي وقاص، ولا نراه يرضى بهذا، فابعث إليه وخُذ رأيه. فأرسل إليه وذكر له ذلك. فقال: إن فعلت لأخرُجن من المسجد، ثم لا أعود إليه. فأمسك معاوية عن لعنه حتى مات سعد. فلما مات لَعنه عَلَى المنبر، وكتب إلى عماله أن يَلعنوه على المنابر، ففعلوا. فكتبتْ أم سَلمة زوج النبيّ صلى عليه وسلم إلى معاوية: إنكم تلعن اللّه ورسولَه على منابركم، وذلك أنكم تلعنون عليّ بن أبي طالب ومن أحبّه، وأنا أشهد أن اللّه أحبَّه ورسولَه، فلم يلتفت إلى كلامها .

"Когда умер Хасан ибн Али, Му'авия (отправился) совершать Хадж. Он вошёл в Медину и захотел проклясть Али (а) с минбара Посланника Аллаха (с). Кто-то сказал: "Здесь находится Са'ад ибн Абу Ваккас, и мы думаем, что он будет недоволен таким поступком. Так пошли же за ним и разузнай о его мнении (по этому поводу)!". К нему был послан человек, который упомянул о намерениях Му'авии. Тогда Са'ад сказал: "Если он это сделает, то я непременно выйду из мечети и никогда больше не возвращусь в неё!". Му'авия воздержался от проклятий в адрес Али, покуда Са'ад не умер. Когда же он умер, Му'авия проклял Али с минбара Пророка (с) и написал письма своим чиновникам с повелением проклинать его с минбаров (мечетей), и они так и сделали. Тогда Умм Салама, жена Пророка (с), написала письмо Му'авии: "Поистине, вы проклинаете Аллаха и Его Посланника на своих минбарах, и это по той причине, что вы проклинаете Али ибн Абу Талиба и тех, кто его любил! А я свидетельствую, что Аллах и Его Посланник любили его!", но Му'авия не обратил на её слова никакого внимания".

Абу Умар Шахаб Ад-Дин Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Абд Раббих Аль-Андалуси (умер 328), «Аль-Акд аль-фарид», том 5, стр. 114, изд-во Дап аль-кутуб аль-илмия, Бейрут, Ливан, идание первое, 1404, в 8-ми томах. -  http://shamela.ws/browse.php/book-23789/page-1539

Камаль ад-Дин ибн Умар ибн Ахмад ибн аль-Адим в книге "Багийат ат-таляб фи тарих халяб" в жизнеописании Абу Айуба Ансари, да будет доволен им Аллах, пишет:

أبو أيوب خالد بن زيد بدري، وهو الذي نزل عليه النبي صلى الله عليه وسلم مقدمة المدينة، وهو كان على مقدمة علي يوم صفين، وهو الذي خاصم الخوارج يوم النهروان، وهو الذي قال لمعاوية حين سب علياً: كف يا معاوية عن سب علي في الناس، فقال معاوية: ما أقدر على ذلك منهم، فقال أبو أيوب: والله لا أسكن أرضاً أسمع فيها سب علي، فخرج إلى ساحل البحر حتى مات رحمه الله.

"Его зовут Абу Айуб Халид ибн Зейд Бадри. Именно у него остановился Пророк (с) в первое время после приезда в Медину. В битве при Сиффине в рядах армии Али (а) он стоял в авангарде, а также сражался против хариджитов в битве Нахраван. Он тот, кто сказал Му'авии, когда тот оскорблял Али: "Прекрати, о Муа'авия, оскорблять Али при людях!", на что Му'авия ответил ему: "Я не могу это сделать (отказаться проклинать) среди них", после чего Абу Айуб сказал: "Клянусь Аллахом, я не буду жить на той земле, где оскорбляют Али!", после чего он отправился на морское побережье, где он жил до самой своей смерти".

Камаль ад-Дин ибн Умар ибн Ахмад ибн аль-Адим (умер 660), "Багийат ат-таляб фи тарих халяб", том 7, стр. 3033, исследование Сухайл Заккар, изд-во Дар аль-фикр, в 12-ти томах. -

http://shamela.ws/browse.php/book-10798/page-2962

Балазури в книге "Ансаб аль-ашраф" пишет:

حَدَّثَنِي الْمَدَائِنِيُّ عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ فَائِدٍ وَسُحَيْمِ بْنِ حَفْصٍ قَالا: كَتَبَ مُعَاوِيَةُ إِلَى الْمُغِيرَةِ بْنِ شُعْبَةَ: أَظْهَرَ شَتْمَ عَلِيٍّ وَتَنَقُّصَهُ

"Му'авия написал Мугира ибн Шу'ба: "Ругай и оскорбляй Али и принижай его достоинство прилюдно!".

Аль-Балазури, Ахмад Ибн Яхья Ибн Джабир (умер 279), «Ансаб аль-ашраф», том 5, стр. 23, исследование Сухайл Заккар и Рияд Аз-Заркали, изд-во Дар аль-фикр, Бейрут, Ливан, 1417 – 1996, издание первое, в 13-ти томах. – http://shamela.ws/browse.php/book-9773/page-1697

 

 

Табари, известный суннитский историк, пишет:

قال هشام بن محمد عن أبي مخنف عن المجالد بن سعيد والصقعب بن زهير وفضيل بن خديج والحسين بن عقبة المرادي قال كل قد حدثني بعض هذا الحديث فاجتمع حديثهم فيما سقت من حديث حجر بن عدي الكندي وأصحابه إن معاوية بن أبي سفيان لما ولي المغيرة بن شعبة الكوفة في جمادى سنة إحدى وأربعين دعاه فحمد الله وأثنى عليه ثم قال أما بعد ...

ولست تاركا إيصاءك بخصلة لا تتحم عن شتم علي وذمه والترحم على عثمان والاستغفار له والعيب على أصحاب علي والإقصاء لهم وترك الاستماع منهم وبإطراء شيعة عثمان رضوان الله عليه والإدناء لهم والاستماع منهم

"Когда Му'авия ибн Абу Суфьян назначил Мугиру ибн Шу'бу правителем Куфы в месяце Джамади в 41-м году по хиджре, он позвал его, (и когда он пришёл) он восхвалил Аллаха, после чего сказал: "...И я не оставил твой мудрый завет не прекращать оскорблять Али и порочить его, как и завет о мольбе за Усмана и прошении за него прощения, а также завет очернения сподвижников Али, их изгнания и (дискредитации, чтобы) их никто не слушал".

Тарих Ат-Табари, Ибн Джарир Ат-Табари, том 3, стр. 218, изд-во Дар аль-кутуб аль-илмия, Бейрут, Ливан, 1407, издание первое, в 5-ти томах. - http://islamport.com/w/tkh/Web/2893/1483.htm

Также Балазури пишет:

حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ إِسْمَاعِيلَ الْوَاسِطِيُّ عَنِ الْفُرَاتِ الْعِجْلِيِّ عَنْ أَبِيهِ عَنْ قَتَادَةَ قَالَ: خَطَبَ مُعَاوِيَةُ بِالْمَدِينَةِ فَحَمِدَ اللَّهُ وَأَثْنَى عَلَيْهِ، وَذَكَرَ عَلِيًّا فَنَالَ مِنْهُ وَنَسَبَهُ إِلَى قَتْلِ عُثْمَانَ وَإِيوَاءِ قَتَلَتِهِ، وَالْحَسَنُ بْنُ عَلِيٍّ تَحْتَ الْمِنْبَرِ

"От Катады, который сказал: "Однажды Му'авия произнёс речь в Медине. Он восхвалил Аллаха, затем упомянул Али и начал оскорблять и порочить его, а также приписал ему (соучастие) в убийстве Усмана и укрытие его убийц, а в это время среди слушающих находился Хасан ибн Али".

Аль-Балазури, Ахмад Ибн Яхья Ибн Джабир (умер 279), «Ансаб аль-ашраф», том 5, стр. 113, исследование Сухайл Заккар и Рияд Аз-Заркали, изд-во Дар аль-фикр, Бейрут, Ливан, 1417 – 1996, издание первое, в 13-ти томах. – http://shamela.ws/browse.php/book-9773/page-1787

Хаварезми, известный суннитский историк, (в главе) об убийстве Хусейна ибн Али пишет:

وحضرتْ الجمعة فصعد معاوية علي المنبر فحمد الله وأثني عليه وصلي علي نبيه ، و ذكر علي بن أبي طالب فتنقصه ... فوثب الحسن بن علي و أخذ بعضادتي المنبر ، فحمد الله و صلي علي نبيه ثم قال : أيها الناس من عرفني فقد عرفني ومن لم يعرفني فأنا الحسن بن علي بن أبي طالب ، أنا ابن نبي الله ، أنا ابن من جعلت له الأرض مسجداً و طهوراً ... فقال معاوية : أما إنك تحدث نفسك بالخلافة ولست هناك . فقال الحسن : أما الخلافة فلمن عمل بكتاب الله و سنة نبية ليست الخلافة لمن خالف كتاب الله و عطل السنة ، إنما مثل ذلك مثل رجل أصاب ملكاً فتمتع به و كأنه انقطع عنه و بقيت تبعاته عليه .

"И наступила пятница, Му'авия поднялся на минбар, затем восхвалил Аллаха и помолился за Его Пророка (с). После этого он упомянул Али ибн Абу Талиба и начал унижать его... Тогда Хасан ибн Али вскочил, взялся за опору минбара, восхвалил Аллаха, помолился за Его Пророка (с), а затем сказал: "О люди, тот, кто узнал меня, тот узнал меня, а если кто-то не узнал, то я Хасан ибн Али ибн Абу Талиб! Я сын Пророка Аллаха (с)! Я сын того, для кого вся земля была сделана местом для поклонения и средством очищения!". После этого Му'авия сказал: "Поистине, ты лишь мечтаешь о халифате!". Хасан сказал ему в ответ: "Что касается халифата, то он принадлежит лишь тому, кто действует согласно книге Аллаха и сунне Его Пророка (с), и не принадлежит он тому, кто противоречит и ослушается книги Аллаха и умертвил сунну Его Пророка (с)! Поистине, пример этого подобен примеру человека, который в ущерб для себя заполучил имущество, и он пользовался им в своё наслаждение, и будто он отделился от него, а идущие вслед за ним остались".

Хорезми, «Мактал аль-Хусейн», том 1, стр. 183.

Страница 5 из 9«123456789»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация