Скачать статью в формате:
  1. Вступление
  2. Положение о ругательстве и сквернословии в отношении повелителя правоверных – Али ибн Абу Талиба с точки зрения Посланника Аллаха (с)
  3. Предсказание Повелителя правоверных (а) о поношении его со стороны его противников
  4. Разбор преданий из книги "Сахих Муслим", в которых Му'авия повелевает оскорблять Повелителя правоверных (а)
  5. Другие предания, подтверждающие оскорбления Му'авии в адрес Али (а)
  6. Оскорбления Му'авии в адрес имамов Али, Хасана и Хусейна (а)
  7. Высказывания ученых суннитского толка относительно оскорблений Му'авии Повелителя правоверных (мир ему!)
  8. Предания об оскорблениях Повелителя правоверных (с) омейядами
  9. Наказание выражавших протест против оскорблений и поношения Повелителя правоверных (а)

Наказание выражавших протест против оскорблений и поношения Повелителя правоверных (а)

Во время правления омейядов, они не только проклинали Повелителя правоверных на минбарах и после каждой коллективной пятничной молитвы, но даже наказывали любого, кто отказывался сделать это, и в большинстве случаев таких убивали.

Убийство известного мухаддиса Насаи по причине передачи хадисов о достоинствах повелителя правоверных (а)

Насаи является одним из самых авторитетных мухаддисов суннитской школы и автором сборника "Сунан", который входит в число шести самых достоверных книг у суннитов. Маззи в его жизнеописании пишет:

أحد الأئمّة المبرزين والحفّاظ المتقنين والأعلام المشهورين.

"Он является одним из выдающихся имамов, хафизом Корана и крупным учёным, которого знают все".

Тахзиб аль камал, Маззи, том 1, стр. 329, изд-во Муассиса рисаля, Бейрут, Ливан, издание первое, 1980-1400, в 35-ти томах. - http://islamport.com/d/1/trj/1/136/3044.html

http://shamela.ws/browse.php/book-3722/page-288

Ибн Касир о нём пишет следующее:

الإمام في عصره ، والمقدم على أضرابه وأشكاله وفضلاء دهره ، رحل إلى الآفاق.

"Имам своего времени, превосходивший всех своих коллег и лучших мужей своего времени, посетивший (в поисках знания) самые дальние города".

Ибн Касир, аль Бидайа ван нихайа, глава: 303-й год, том 14, стр. 793, изд-во Дару аламил кутуб, исследование: Абдулла Ибн Абдул Мухсин Ат-Турки, 1424 г.л.х. - 2003 г., в 20-ти томах. - https://library.islamweb.net/NewLibrary/display_book.php?bk_no=59&ID=1765&idfrom=1477&idto=1478&bookid=59&startno=1

http://islamport.com/w/tkh/Web/927/4153.htm

http://shamela.ws/browse.php/book-8376/page-4153

Насаи также является автором книги "Хасаис амир аль-му'минин Али ибн Аби Талиб (а)", в которой он приводит достоинства повелителя правоверных (а). Причиной её написания послужило то, что когда он прибыл в Дамаск, то обнаружил, что его жители ненавидят Али (а) и всячески сквернословят о нём. Именно после этого он приступил к написанию этой книги. Ибн Касир Салафи пишет:

وأنه إنما صنف الخصائص في فضل علي وأهل البيت ، لأنه رأى أهل دمشق حين قدمها في سنة ثنتين وثلاثمائة عندهم نفرة من علي .

"Он написал книгу "Аль-хасаис фи фадль Али ва ахль аль-бейт" только лишь по той причине, что по своему прибытию в Дамаск в 302-м году обнаружил, что жители его испытывают отвращение к Али (а)".

Ибн Касир, аль Бидайа ван нихайа, глава: 303-й год, том 14, стр. 795, изд-во Дару аламил кутуб, исследование: Абдулла Ибн Абдул Мухсин Ат-Турки, 1424 г.л.х. - 2003 г., в 20-ти томах. –

https://library.islamweb.net/NewLibrary/display_book.php?bk_no=59&ID=1765&idfrom=1477&idto=1478&bookid=59&startno=1

http://islamport.com/w/tkh/Web/927/4154.htm

http://shamela.ws/browse.php/book-8376/page-4154

Учитывая то, что жители Дамаска преданно следовали той традиции, основы которой заложил Му'авия, а именно – проклятия Повелителя правоверных (а), и то, что они уже привыкли к ней и это стало частью их жизни, потому как они выросли на ненависти к нему, они не смогли смириться с тем, что кто-то написал книгу, в которой приводились бы достоинства Али (а), и вместе с тем в ней не было ни единого предания о достоинстве Му'авии. Когда они поняли, что Насаи твёрд в своём мнении, то они избили его так, что он вскоре скончался вследствие нанесённых травм.

Ибн Джаузи и множество других крупных учёных суннизма о причинах убийства Насаи пишут следующее:

إنّ النسائي خرج من مصر في آخر عمره إلى دمشق ، فسئل بها عن معاوية وما جاء في فضائله ! فقال : لا يرضى رأسا برأس حتى يفضل ! فما زالوا يدفعون في خصيتيه حتى أخرج من المسجد وحمل إلى الرملة أو مكة فتوفي بها .

"Ближе к концу своей жизни Насаи отправился из Египта в Дамаск. В Дамаске его спросили о достоинствах Му'авии и о том, что приводится относительно его достоинств. Он сказал им: "Разве недостаточно того, что вы сравняли Али и Му'авию в степени? А теперь вы хотите превознести его над Али!". Они (разозлились) и начали бить его в пах, покуда не вывели его из мечети, после чего его увели в Мекку или Рамлу, где он вскоре и умер".

Ибн Мухаммад Аль-Джаузи (умер 597), «Аль-Мунтазам фи тарихи аль-мулук ва аль-умам», том 13, стр. 156, исследование Мухаммад Абд Аль-Кадир Ата и Мустафа Абд Аль-Кадир Ата, изд-во Дар аль-кутуб аль-илмия, Бейрут, Ливан, издание первое, 1412 – 1992, в 19-ти томах. -

http://shamela.ws/browse.php/book-12406/page-4389

Аз-Захаби, Сиярь алям ан-Нубаля, раздел: 17-я ступень, глава: Ан-Насаи, том 14, стр. 132, исследование: группа исследователей под руководством Шуайба Арнаута, Муассисат ар-Рисаля – Бейрут, 1422 (2001), в 24-х томах. –

http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=2771&idto=2771&bk_no=60&ID=2633

Тахзиб аль камал, Маззи, том 1, стр. 339, изд-во Муассиса рисаля, Бейрут, Ливан, издание первое, 1980-1400, в 35-ти томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-3722/page-298

http://islamport.com/d/1/trj/1/136/3044.html

Аз-Захаби, Тазкират аль-Хуффаз, т. 2, стр. 195, № 719, изд-во Дарул кутубил илмиййа, Бейрут, Ливан, издание первое, 1998 - 1419, в 4-х томах - http://shamela.ws/browse.php/book-1583/page-491

Ибн Касир пишет:

ودخل دمشق فسأله أهلها أن يحدّثهم بشئ من فضائل معاوية ، فقال : أما يكفي معاوية أن يذهب رأسا برأس حتى يروى له فضائل ! فقاموا إليه فجعلوا يطعنون في خصيتيه حتى أخرج من المسجد .

"Насаи вошёл в Дамаск, жители которого попросили его рассказать что-нибудь о достоинствах Му'авии, на что он ответил им: "Разве недостаточно с Му'авии того, что он идёт наряду (с Али), чтобы нужно было приводить что-то о его достоинствах?". После этих слов они напали на него и начали бить его по гениталиям, покуда не выгнали его из мечети".

Ибн Касир, аль Бидайа ван нихайа, глава: 303-й год, том 14, стр. 795, изд-во Дару аламил кутуб, исследование: Абдулла Ибн Абдул Мухсин Ат-Турки, 1424 г.л.х. - 2003 г., в 20-ти томах. –

http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=1478&idto=1478&bk_no=59&ID=1767

http://islamport.com/w/tkh/Web/927/4154.htm

http://shamela.ws/browse.php/book-8376/page-4154

Обезглавливание Захир ад-Дина Ардабили по причине отсутствия у него убеждённости в обязанности восхвалять сподвижников

Ибн Имад Ханбали в своей книге "Шазарат аз-захаб" пишет:

ظهير الدين الأردبيلي الحنفي الشهير بالقاضي زاده ... كان عالماً كاملاً صاحب محاورة ووقار وهيبة وفصاحت و كانت له معرفة بالعلوم خصوصاً الأنشاء والشعر و كان يكتب الخط الحسن ... قال أن مدح الصحابة علي المنبر ليس بفرض ولا يخل بالخطبة فقبض عليه مع أحمد باشا الوزير يوم الخميس عشري ربيع الثاني و قطع (قطعت) رأس صاحب الترجمة [ظهير الدين ] وعلق (علقت) علي باب زويلة بالقاهرة .

"Захир ад-Дин аль-Ардабили аль-Ханафи, известный под прозвищем Кади Заде...  Он был настоящим учёным, искусным дискуссионером, уважаемым и достойным мужем, обладавшим красноречием и знаниями во всех науках, в особенности в области стихотворения и сочинения, и также он был искусным каллиграфом... Однажды он сказал, что восхваление сподвижников (при ведении проповеди) на минбаре не является обязательством и это никак не преуменьшает саму проповедь. После этих слов его схватили вместе с визирем Ахмадом Башой. Захир ад-Дину отрубили голову, а Ахмада Башу распяли на городских воротах Каира, и было в четверг 10-го числа месяца Раби' ас-сани".

"Шазарат аз-захаб", Ибн Имад Ханбали (умер 1089), том 10, стр. 240, исследование Махмуд Аль-Арнаут, изд-во Дару Ибн Касир, Дамаск – Бейрут, издание первое, 1406 – 1986, в 11-ти томах. -

http://shamela.ws/browse.php/book-12398/page-5032

Избиение ибн Абу Лейли

Захаби в своей книге "Сияр а'лам ан-нубаля" пишет:

روي عن أبي حصين ، أن الحجاج استعمل عبد الرحمن بن أبي ليلى على القضاء ثم عزله ، ثم ضربه ليسب أبا تراب رضي الله عنه ، وكان قد شهد النهروان مع علي .

"Абу Хасын передаёт, что Хаджадж в одно время назначил Абд ар-Рахмана ибн Абу Лейли на пост судьи, а затем снял его с этой должности, после чего приказал избить его по причине отказа оскорбить Али (а), тогда как он участвовал вместе с ним в битве Нахраван".

Аз-Захаби, Сиярь алям ан-Нубаля, раздел: остальные из первой ступени выдающихся табеинов, глава: Абд ар-Рахмана ибн Абу Лейли, том 4, стр. 267, исследование: группа исследователей под руководством Шуайба Арнаута, Муассисат ар-Рисаля – Бейрут, 1422 (2001), в 24-х томах. –

http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=546&idto=546&bk_no=60&ID=474

Завершение собраний проклятиями в адрес Али (а)

حدثني جنادة بن عمرو بن الجنيد بن عبد الرحمن المري عن أبيه عن جده الجنيد بن عبد الرحمن قال دخلت من حوران آخذ عطائي فصليت الجمعة ثم خرجت إلى باب الدرج فإذا عليه شيخ يقال له أبو شيبة القاص يقص على الناس فرغب فرغبنا وخوف فبكينا فلما انقضى حديثه قال اختموا مجلسنا بلعن أبي تراب فلعنوا أبا تراب عليه السلام .

فالتفت عن يميني فقلت له فمن أبو تراب قال علي بن أبي طالب ابن عم رسول الله ( صلى الله عليه وسلم ) وزوج ابنته وأول الناس إسلاما وأبو الحسن والحسين

"От Джанада ибн Амр ...от Джунейда ибн Абд ар-Рахмана, который сказал: "Я прибыл из Хаурана, чтобы получить свою пенсию. Я совершил пятничную молитву после чего направился к воротам под названием «Дардж», у которой вдруг обнаружил старца, которого звали Абу Шейба аль-Касс (расплачивающийся), который выплачивал людям (их пенсии). Он начал говорить нам о Рае, и мы возжелали его, затем он начал говорить об Аде, и мы испытали трепет, а когда он закончил свою речь, он сказал: "Завершите же наше собрание проклятием Абу Тураба!", после чего они прокляли Абу Тураба, да будет над ним мир.

Я повернулся к тому, кто был справа, и спросил: "Кто такой Абу Тураб?", на что он ответил: "Али ибн Абу Талиб, сын дяди Пророка (с), муж его дочери, первый человек, принявший ислам и отец Хасана и Хусейна".

Я (в гневе) сказал: "Что с этим распределителем?", после чего встал, схватил его за волосы, а у него их было много, и начал колотить его по лицу и бить его голову о стену. Он начал кричать, а работники мечети собрались (на его крик). Они обвязали моим плащом мою шею и поволокли, пока не ввели меня к Хишаму ибн Абд аль-Малику, а вёл меня Абу Шейба. (Когда мы вошли к нему, то) он закричал: "О повелитель правоверных, твоего распределителя и распределителя твоих отцов и дедов сегодня постигло великое дело!".

فقلت ما أصاب هذا القاص فقمت إليه وكان ذا وفرة فأخذت وفرته بيدي وجعلت ألطم وجهه وأنطح برأسه الحائط وصاح واجتمع أعوان المسجد فوضعوا ردائي في رقبتي وساقوني حتى أدخلوني على هشام بن عبد الملك وأبو شيبة يقدمني فصاح يا أمير المؤمنين قاصك وقاص آبائك وأجدادك أتى إليه اليوم أمر عظيم .

Хишам спросил: "Кто это сделал с тобою?". Распределитель посмотрел на Хишама, у которого к тому моменту находились знатные люди, и сказал: "Абу Йахъя". Хишам спросил его: "Когда ты прибыл?", на что я ответил: "Вчера. Я шёл к повелителю правоверных, а меня застала пятница. Я совершил молитву и направился к Баб ад-Дарадж, как вдруг застал рядом с ней этого старца, который стоя что-то рассказывал..." (и он рассказал эту историю до конца, после чего сказал:) "Клянусь Аллахом, о повелитель правоверных, если бы подобное сказал кто-то из твоих близких и проклял бы Али таким проклятием, то и тогда бы я разрешил (себе) по отношению к нему то, что разрешил (по отношение к этому старцу). Как я могу не гневаться по причине (проклятия и поношения) родственника Посланника Аллаха (с) и мужа его дочери?".

قال من فعل بك هذا فالتفت إلى هشام وعنده أشراف الناس فقال أبو يحيى متى قدمت فقلت أمس وكنت على المصير إلى أمير المؤمنين فأدركتني الجمعة فصليت وخرجت إلى باب الدرج فإذا هذا الشيخ قائم يقص فجلست إليه فقرأ فسمعنا فرغب من رغب وخوف من خوف ودعا فأمنا وقال في آخر كلامه اختموا مجلسنا بلعن أبي تراب فسألت من أبو تراب فقيل علي بن أبي طالب أول الناس إسلاما وابن عم رسول الله ( صلى الله عليه وسلم ) وأبو الحسن والحسين وزوج ابنة رسول الله ( صلى الله عليه وسلم ) فوالله يا أمير المؤمنين لو ذكر هذا قرابة لك بمثل هذا الذكر ولعنه بمثل هذا اللعن لأحللت به الذي أحللت به فكيف لا أغضب لصهر رسول الله ( صلى الله عليه وسلم ) وزوج ابنته

Тогда Хишам сказал: «Как скверно то, что он сделал!", после чего он составил письменный указ выслать меня в Синд и сказал некоторым из своих собеседников: "Пусть не будет рядом со мной таких, как этот, потому как в таком случае они настроят этот город против нас! Именно поэтому я отправляю его в ссылку в Синд!". Тогда Башр ибн Абд аль-Ваххаб, который являлся представителем из области Синд, а в правой его руке был меч, а в левой мешок, из которого он давал деньги". Джунейд так и умер в Синде».

Ибн Асакир Абу Аль-Касим Али ибн Аль-Хасан (умер 571), История города Дамаск, том 11, стр. 291, изд-во Дарул фикр, 1995 - 1415, в 80-ти томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-71/page-4899

Омывание места, где сидел человек, рассказавший хадис про птицу (тайр)

Хадис о еде из птицы, где Пророк (с) называет Али Ибн Абу Талиба (мир ему!) любимейшим творением Аллаха.

Захаби в своей книге "Тазкират аль-хуффаз" пишет:

ابن السقاء الحافظ الامام محدث واسط أبو محمد عبد الله بن محمد بن عثمان الواسطي ... قال السلفي سألت الحافظ خميسا الحوزي عن ابن السقاء فقال : هو من مزينة مضر ولم يكن سقاء بل لقب له ، موجوه الواسطيين وذوي الثروة والحفظ ، رحل به أبوه فأسمعه من أبى خليفة وأبى يعلى وابن زيدان البجلي والمفضل ابن الجندي وبارك الله في سنه وعلمه ، واتفق انه أملى حديث الطير فلم تحتمله نفوسهم فوثبوا به وأقاموه وغسلوا موضعه .

"Ибн ас-Сака' – хафиз, имам, мухаддис, Абу Мухаммад Абд Аллах ибн Мухаммад ибн Усман аль-Васиты... Салафи сказал: "Я спросил Хафиза Хамиса аль-Хаузи об ибн ас-Сака', на что он ответил: "Он был из племени "Музырр", и его имя было не Сака', однако же это было его прозвище. Он был знатоком срединных (племён), обладателем богатства и хорошей памяти. Однажды его отец отвёз его вместе с собою в путешествие и дал ему послушать (хадисы от) Абу Халифы, Абу Йа'лы, ибн Зайдана аль-Баджали и Муфаззыля ибн аль-Джунди, и Аллах даровал ему благо в его жизненных годах и в знаниях. Однажды он рассказывал хадис о птице, чего они не смогли стерпеть - они бросились на него, прогнали его со своего места и облили водою место, где он сидел (дабы очистить его от осквернения им)".

Аз-Захаби, Тазкират аль-Хуффаз, т. 3, стр. 139, № 935, изд-во Дарул кутубил илмиййа, Бейрут, Ливан, издание первое, 1998 - 1419, в 4-х томах - http://shamela.ws/browse.php/book-1583/page-675

http://islamport.com/d/1/trj/1/123/2788.html

Аз-Захаби, Сиярь алям ан-Нубаля, раздел: 21-я ступень, глава: Ибн Ас-Сака’, том 16, стр. 351-352, исследование: группа исследователей под руководством Шуайба Арнаута, Муассисат ар-Рисаля – Бейрут, 1422 (2001), в 24-х томах. –

http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?ID=3649&bk_no=60&flag=1

Сто ударов плётью - наказание за передачу хадиса о достоинстве Хасана и Хусейна (мир им!)

Ибн Хаджар Аскалани в своей книге "Тахзиб ат-тахзиб" и множество других крупных учёных суннизма пишут:

وقال ابن أبي حاتم سألت أبي عن نصر بن علي وأبي حفص الصيرفي فقال نصر أحب إلي وأوثق وأحفظ من أبي حفص قلت فما تقول في نصر قال ثقة وقال النسائي وابن خراش ثقة وقال عبيد الله ابن محمد الفرهياني نصر عندي من نبلاء الناس وقال أبو علي بن الصواف عن عبد الله ابن أحمد لما حدث نصر بن علي بهذا الحديث يعني حديث علي بن أبي طالب أن رسول الله صلى الله عليه وسلم أخذ بيد حسن وحسين فقال من أحبني وأحب هذين وأباهما وأمهما كان في درجتي يوم القيامة . أمر المتوكل بضربه ألف سوط فكلمه فيه جعفر بن عبد الواحد وجعل يقول له هذا من فعل أهل السنة فلم يزل به حتى تركه .

"Ибн Абу Хатим сказал: "Я спросил своего отца о Насре ибн Али и Абу Хафсе ас-Сайрафи, на что он ответил: "Наср более любим мною, потому как он надёжнее Абу Хафса, и также его память лучше". Тогда я спросил: "И что же ты скажешь по поводу Насра? (то есть, каков его статус в науке риджал)", на что он ответил: "Он - надёжный. Насаи и ибн Харраш также сказали, что он надёжный. Убайд Аллах ибн Мухаммад аль-Фархаяни сказал: "Наср является одним из благороднейших и достойнейших людей". Абу Али ибн ас-Савваф от Абдуллы ибн Ахмада передаёт: "Когда Наср ибн Али рассказал этот хадис – то есть, хадис об Али ибн Абу Талибе, в котором говорится о том, что Посланник Аллаха (с) взял за руку Хасана и Хусейна и сказал: "Каждый, кто возлюбил меня, этих двух, их отца и мать, тот будет на моей степени в судный день!" – Мутаваккиль приказал нанести ему тысячу ударов плёткой. Тогда (в его защиту) высказался Джа'фар ибн Абдулла аль-Вахид и сказал Мутаваккилю, что это является поступком ахлю сунна (то есть, их убеждением), и он продолжал убеждать Мутаваккиля, покуда он не оставил Насра в покое".

Хатиб Багдади, "История Багдада", номер передатчика: 7255, том 13, стр. 289, исследование: Мустафа Абд Аль-Кадир Ата, изд-во Дар аль-кутуб аль-илмия, Бейрут, Ливан, издание первое, 1417, в 24-х томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-23764/page-5810

http://islamport.com/w/trj/Web/2960/5401.htm

Аз-Захаби, Сиярь алям ан-Нубаля, раздел: 13-я ступень, глава: Наср Ибн Али, том 12, стр. 135, исследование: группа исследователей под руководством Шуайба Арнаута, Муассисат ар-Рисаля – Бейрут, 1422 (2001), в 24-х томах. –

http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?ID=2175&bk_no=60&flag=1

Тахзиб аль камал, Маззи, том 29, стр. 360, изд-во Муассиса рисаля, Бейрут, Ливан, издание первое, 1980-1400, в 35-ти томах. –

http://islamport.com/d/1/trj/1/137/3394.html

http://shamela.ws/browse.php/book-3722/page-15932

Разрушение минбара Хакима Нишабури по причине того, что он не передавал и не рассказывал хадисы о достоинствах Муавии

سمعت أبا عبد الرحمن السلمي يقول : دخلت على أبي عبد الله الحاكم وهو في داره لا يمكنه الخروج إلى المسجد من أصحاب أبي عبد الله بن كرام ، وذلك أنهم كسروا منبره ومنعوه من الخروج ، فقلت له : لو خرجت وأمليت في فضائل هذا الرجل شيئا لاسترحت من هذه المنحة . فقال : لا يجيء من قلبي ، ) لا يجيء من قلبي ، يعني معاوية .

Я слышал, как Абу Абд ар-Рахман ас-Сильми говорил: "Однажды я зашёл к Али Абу Абдулле аль-Хакиму, который находился у себя дома и не мог выйти из него для посещения мечети из-за (страха перед) людьми Абу Абдуллы ибн Кирама, и боялся он их из-за того, что они разрушили его минбар и запретили ему выходить (из дому). Тогда я сказал ему: "Если бы только вышел и рассказал бы о достоинствах этого человека (то есть, Му'авии), то ты избавился бы от этой проблемы". Он ответил мне: "Это не исходит из моего сердца (то есть, сердце/совесть не позволяет мне этого сделать)".

Тарих аль-ислам, Захаби Шамс Ад-Дин, раздел: №183: жизнеописание Мухаммад Ибн Абдулла Ибн Мухаммад, том 28, стр. 132, исследование Умар Абд Ас-Салам Тадмури, изд-во Дар аль-китаб аль-араби, Бейрут, Ливан, 1413- 1993, издание второе, в 52-х томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-12397/page-13673

http://islamport.com/w/tkh/Web/3534/13588.htm

Четыреста ударов плетью – наказание того, кто отказался проклясть Повелителя правоверных (а)

Ати’а ибн Са'ид является одним из передатчиков Сахиха Бухари, Абу Дауда, Тирмизи, ибн Маджи и других. Мухаммад ибн Са'ад в своей книге "Табакат аль-кубра" в его жизнеописании пишет:

فَكَتَبَ الْحَجَّاجُ إِلَى مُحَمَّدِ بْنِ الْقَاسِمِ الثَّقَفِيِّ أَنِ ادْعُ عَطِيَّةَ فَإِنْ لَعَنَ عَلِيَّ بْنَ أَبِي طَالِبٍ وَإِلَّا فَاضْرِبْهُ أَرْبَعَمِائَةِ سَوْطٍ , وَاحْلِقْ رَأْسَهُ وَلِحْيَتَهُ فَدَعَاهُ فَأَقْرَأَهُ كِتَابَ الْحَجَّاجِ فَأَبَى عَطِيَّةُ أَنْ يَفْعَلَ فَضَرَبَهُ أَرْبَعَمِائَةٍ وَحَلَقَ رَأْسَهُ وَلِحْيَتَهُ

"Хаджадж ибн Йусуф написал Мухаммаду ибн аль-Касиму ас-Сакафи: "Вызови к себе Ати’а. Если он проклянет Али ибн Абу Талиба (то ничего не делай с ним), но если он не сделает этого, то высеки его четыреста раз, а также обрей его волосы на голове и бороду!". После этого он вызвал его к себе и зачитал ему письмо Хаджаджа. Тогда Ати’а отказался проклинать Али (а), после чего Мухаммад приказал ударить его четыреста раз плеткой, обрить ему волосы на голове и бороду".

Ибн Саад (умер 230), «Ат-Табакат аль-кубра», том 6, стр. 304, изд-во Дару садер, Бейрут, Ливан, издание первое, 1968, в 8-ми томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-9351/page-10902

Ибн Хаджар Аскалани, Тахзиб ат-Тахзиб, том 7, стр. 225, №414, изд-во Матбаату даиратил маариф ан-низамиййа, Индия, издание первое, 1326 г.л.х., в 12-ти томах – http://shamela.ws/browse.php/book-3310/page-3178

http://islamport.com/w/trj/Web/2126/2649.htm

Тарих Ат-Табари, Ибн Джарир Ат-Табари, том 11, стр. 641, изд-во Дар ат-турас, Бейрут, Ливан, 1387, издание первое, в 11-ти томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-9783/page-6385

Отказ жителей Систана проклинать Повелителя правоверных и их запрет делать подобное на своих минбарах

Йакут Хамави в своей книге "Му'джам аль-бульдан" пишет:

قال الرهني : وأجل من هذا كله أنه لعن علي بن أبي طالب ، رضي الله عنه ، على منابر الشرق والغرب ولم يلعن على منبرها إلا مرة ، وامتنعوا على بنى أمية حتى زادوا في عهدهم أن لا يلعن على منبرهم أحد ... وأي شرف أعظم من امتناعهم من لعن أخي رسول الله ، صلى الله عليه وسلم ، على منبرهم وهو يلعن على منابر الحرمين مكة والمدينة ؟

"Ар-Рахни сказал: "У еще лучшим (качеством жителей Систана) является то, что в то время Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, проклинали на минбарах востока и запада, но на минбаре Систана его прокляли только один раз. Они проявили по отношению к потомкам Умайи неповиновение (в приказе проклинать Али), и более того, они добавили в своём уставе пункт о том, что на их минбарах не будут проклинать никого... Какое же качество и достоинство более величественно, нежели их (смелый и героический) отказ от проклятия брата Посланника Аллаха (с) на их минбарах и запрет на это, в то время как его проклинали на минбарах двух святынь – Мекии и Медины?".

Шахаб Ад-Дин Йакут Хамави Ар-Руми (умер 626), «Муджам аль-булдан», том 3, стр. 191, изд-во Дару садер, Бейрут, Ливан, издание второе, 1995, в 7-и томах. -

http://shamela.ws/browse.php/book-23735/page-1265

 

Закарийа ибн Мухаммад ибн Махмуд Казвини в своей книге "Асар аль-биляд ва ахбар аль-'ибад" пишет:

قال محمد بن بحر الذهبي[رهني] : لم تزل سجستان مفردة بمحاسن لم تعرف لغيرها من البلدان، ... وأجل من هذا كله أنهم امتنعوا على بني أمية أن يلعنوا علي بن أبي طالب على منبرهم.

"Мухаммад ибн Бахр аз-Захаби (Рахни) сказал: "Сиджистан (Систан) по сей день остаётся единственной областью, жители которой обладают такими достоинствами, которых нет ни у кого из жителей других провинций... И еще большим достоинством их является то, что они запретили потомкам Умайи проклинать Али ибн Абу Талиба на своих минбарах".

Закарийа ибн Мухаммад ибн Махмуд Казвини (умер 682), "Асар аль-биляд ва ахбар аль-'ибад", стр. 202, изд-во Дару садер, Бейрут, Ливан, в одном томе. -

http://shamela.ws/browse.php/book-9631/page-199

Запрет жителей Казвина на проклятия в адрес Повелителя правоверных (а)

Имам Рафи'и в своей книге "Ахбар Казвин" пишет:

وكان عمال خالد بن عبد الله القسري وسائر عمال بني أمية يلعنون في هذا المسجد (مسجد قزوين) علياً رضي الله عنه حتى وثب رجل من موالي بني الجند وقتل الخطيب وانقطع اللعن من يومئذ.

"Подчинённые Халида ибн Абдуллы аль-Касри и другие представители власти потомков Умайи проклинали Али (а) в мечети Казвина, покуда не восстал один из союзников племени Бану аль-Джунд, который убил проповедника (проклинающего Али). С того самого дня проклятия в адрес Али (а) прекратились (в Казвине)".

«Тадвин фи ахбар Казвин», Абу Аль-Касем Рафи'и Казвини (умер 623), том 1, стр. 55, исследование Азизулла Аль-Атарди, изд-во Дар аль-кутуб аль-илмия, Бейрут, Ливан, 1408 – 1987, в 4-х томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-7435/page-60

Страница 9 из 9«56789

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация