Скачать статью в формате:
  1. Вступление
  2. Положение о ругательстве и сквернословии в отношении повелителя правоверных – Али ибн Абу Талиба с точки зрения Посланника Аллаха (с)
  3. Предсказание Повелителя правоверных (а) о поношении его со стороны его противников
  4. Разбор преданий из книги "Сахих Муслим", в которых Му'авия повелевает оскорблять Повелителя правоверных (а)
  5. Другие предания, подтверждающие оскорбления Му'авии в адрес Али (а)
  6. Оскорбления Му'авии в адрес имамов Али, Хасана и Хусейна (а)
  7. Высказывания ученых суннитского толка относительно оскорблений Му'авии Повелителя правоверных (мир ему!)
  8. Предания об оскорблениях Повелителя правоверных (с) омейядами
  9. Наказание выражавших протест против оскорблений и поношения Повелителя правоверных (а)

Разбор преданий из книги "Сахих Муслим", в которых Му'авия повелевает оскорблять Повелителя правоверных (а)

Муслим Нишабури в своем "Сахихе" приводит следующее предание:

حَدَّثَنَا قُتَيْبَةُ بْنُ سَعِيدٍ وَمُحَمَّدُ بْنُ عَبَّادٍ وَتَقَارَبَا فِي اللَّفْظِ قَالَا حَدَّثَنَا حَاتِمٌ وَهُوَ ابْنُ إِسْمَعِيلَ عَنْ بُكَيْرِ بْنِ مِسْمَارٍ عَنْ عَامِرِ بْنِ سَعْدِ بْنِ أَبِي وَقَّاصٍ عَنْ أَبِيهِ قَالَ أَمَرَ مُعَاوِيَةُ بْنُ أَبِي سُفْيَانَ سَعْدًا فَقَالَ مَا مَنَعَكَ أَنْ تَسُبَّ أَبَا التُّرَابِ فَقَالَ أَمَّا مَا ذَكَرْتُ ثَلَاثًا قَالَهُنَّ لَهُ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَلَنْ أَسُبَّهُ لَأَنْ تَكُونَ لِي وَاحِدَةٌ مِنْهُنَّ أَحَبُّ إِلَيَّ مِنْ حُمْرِ النَّعَمِ :

سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ لَهُ خَلَّفَهُ فِي بَعْضِ مَغَازِيهِ فَقَالَ لَهُ عَلِيٌّ يَا رَسُولَ اللَّهِ خَلَّفْتَنِي مَعَ النِّسَاءِ وَالصِّبْيَانِ فَقَالَ لَهُ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَمَا تَرْضَى أَنْ تَكُونَ مِنِّي بِمَنْزِلَةِ هَارُونَ مِنْ مُوسَى إِلَّا أَنَّهُ لَا نُبُوَّةَ بَعْدِي وَسَمِعْتُهُ يَقُولُ يَوْمَ خَيْبَرَ لَأُعْطِيَنَّ الرَّايَةَ رَجُلًا يُحِبُّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَيُحِبُّهُ اللَّهُ وَرَسُولُهُ قَالَ فَتَطَاوَلْنَا لَهَا فَقَالَ ادْعُوا لِي عَلِيًّا فَأُتِيَ بِهِ أَرْمَدَ فَبَصَقَ فِي عَيْنِهِ وَدَفَعَ الرَّايَةَ إِلَيْهِ فَفَتَحَ اللَّهُ عَلَيْهِ وَلَمَّا نَزَلَتْ هَذِهِ الْآيَةُ :

{ فَقُلْ تَعَالَوْا نَدْعُ أَبْنَاءَنَا وَأَبْنَاءَكُمْ }

دَعَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَلِيًّا وَفَاطِمَةَ وَحَسَنًا وَحُسَيْنًا فَقَالَ اللَّهُمَّ هَؤُلَاءِ أَهْلِي .

Сообщают от Амира Ибн Сада Ибн Абу Ваккаса, сказавшего: «Назначил Муавия Ибн Абу Суфьян повелителем Сада и спросил его: «Что помешало тебе обругать Абу Аль-Тураба?». И тот ответил: «А то, что я вспомнил о трёх вещах, сказанных про него Посланником Аллаха?! А я бы отказался от стад красных верблюдов за то, чтобы хотя бы одно из этих высказываний было про меня! Я слышал, как Посланник Аллаха, сказал о нём это. Он тогда назначил его халифом во время (отлучки из Медины) на период одного из своих боевых походов. Ну, а Али ответил ему: «Посланник Аллаха, ты же меня назначил халифом для женщин и детей!» Тогда Посланник Аллаха, сказал ему: «А разве тебе не было бы приятно быть от меня на статусе Харуна от Мусы? Разве что только после меня пророчества нет». Я также слышал, как он в день Хайбара говорил: «Я вручу знамя мужчине, любящему Аллаха и Посланника Его. И его самого любит Аллах и Посланник Его». Он сказал: «(Услышав это), мы потянулись за ним (за знаменем), но он сказал: «Позовите мне Али!» И он был приведён к нему с воспалёнными глаза. Тогда он плюнул в его глаз и передал ему знамя. И Аллах даровал ему победу. Когда же снизошёл этот аят: «…то скажи: «Идите сюда! (Сейчас) мы позовём наших сыновей и ваших сыновей…» Тогда Посланник Аллаха, позвал Али, Фатиму, Хасана и Хусэйна и сказал: «Боже, вот они — моя семья!».

Сахих, автор: Муслим Ибн Хаджадж Абу Аль-Хасан Аль-Кейшари Ан-Нисабури, книга: Достоинства сподвижников, глава: О достоинствах Али Ибн Абу Талиба (ра), том 4, стр. 1872, хадис 2404, изд-во Дару ихйаи кутубил арабиййа, Бейрут, Ливан, исследование: Мухаммад Фуад Абд Аль-Баки, в пяти томах. - https://dovodi.ru/dovodi/aat-mubahila/v-aate-mubahila-podrazumevautsa-prorok-ali-fatima-hasan-i-husein-a

Если рассматривать содержание этого хадиса как нечто логическое и последовательное, то становится вполне очевидной связь между тем, что Му'авия приказал (нечто) Са'аду и последовавшим за этим вопросом: "Что помешало тебе проклясть Абу аль-Тураба?". То есть, Му'авия приказал Са'аду проклясть его, а последний отказался это сделать, вследствие чего и возник соответствующий вопрос, а Са'ад, в свою очередь, начал разъяснять причину своего отказа выполнить приказ Му'авии.

Относительно достоверности этого предания среди представителей суннизма не возникает никакого сомнения, потому как книга "Сахих Муслим" с их точки зрения является одной из двух книг, все хадисы которой являются достоверными и заслуживающими принятия. Именно по этой причине целый ряд учёных суннитского толка передают этот хадис в своих книгах и называют его достоверным:

قَالَ أَبُو عِيسَى هَذَا حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ غَرِيبٌ مِنْ هَذَا الْوَجْهِ

Абу Иса (Тирмизи) сказал: этот хадис хороший, достоверный, неизвестный по этой цепочке.

Джами ас-сахих (Сунан Ат-Тирмизи), Книга: Достоинств, глава: Достоинства Али Ибн Абу Талиба (ра), том 5, стр. 596, хадис 3724, изд-во Дарул Кутубил илмиййе, Бейрут, Ливан, в пяти томах. - https://dovodi.ru/dovodi/aat-mubahila/v-aate-mubahila-podrazumevautsa-prorok-ali-fatima-hasan-i-husein-a

Албани также подчеркнул, что данное предание является сахих (достоверным):

Сахиху Сунан ат Тирмизи (Достоверные хадисы в Сунан Тирмизи), Насер Ад-Дин Албани, книга: Толкование Корана, глава: Достоинства Али Ибн Абу Талиба (ра), хадис 3724, том 3, стр. 523, изд-во Мактабатул маариф, исследование Ахмад Мухаммад Шакир и другие, Эр-Рияд, Саудовская аравия, 2000 - 1420, издание первое, в трех томах. - https://dovodi.ru/dovodi/aat-mubahila/v-aate-mubahila-podrazumevautsa-prorok-ali-fatima-hasan-i-husein-a

А также, Ибн Касир в книге "Аль-бидая ва ан-нихая", события 40-го года по хиджре, т. 7, стр. 369; Ибн Асир в книге "Усд аль-габа фи ма'рифат ас-сахаба", жизнеописание имама Али (а), т. 4, стр. 99; Захаби в книге "Тарих аль-ислам", жизнеописание имама Али (а), стр. 627, события 40-го года по хиджре; Ибн Асакир в нескольких местах в своей книге "Тарих мадинат Димашк".

Одним из важных пунктов в этом предании является удаление того, что было приказано сделать. По причине того, что Муслим Нишабури не хотел открыто демонстрировать насибизм (ненависть к семейству Пророка) Му'авии, он передал предложение:

« أَمَرَ مُعَاوِيَةُ بْنُ أَبِي سُفْيَانَ سَعْدًا »

"Му'авия ибн Абу Суфьян приказал Са'аду" в неполной форме, удалив из него само повеление и приказ, которое он дал Са'аду. Что Муавия приказал Са’аду? Все дело в том, что, согласно единогласному мнению всех мусульманских течений, ненависть и вражда с семейством Пророка (с), в том числе с Али Ибн Абу Талибом (мир ему!) выводит человека из ислама и такой человек является неверным. Поэтому, факт ненависть и вражды Муавии с Али (мир ему!) тщательно скрывается и игнорируется.

Попытка Навави оправдать достоверный хадис Муслима

Некоторые учёные суннитского толка, используя как раз этот хадис, попытались доказать непричастность Му'авии к проклятиям и ругательству Али (а). Когда они поняли, что не могут усомниться в достоверности этого хадиса, они взялись толковать его удивительным и немыслимым, а иногда даже смешным образом. Из их числа Навави, толкователь книги "Сахих Муслим", в разъяснении этого хадиса пишет:

قَوْله : ( إِنَّ مُعَاوِيَة قَالَ لِسَعْدِ بْن أَبِي وَقَّاص : مَا مَنَعَك أَنْ تَسُبَّ أَبَا تُرَاب ؟ )

قَالَ الْعُلَمَاء : الْأَحَادِيث الْوَارِدَة الَّتِي فِي ظَاهِرهَا دَخَل عَلَى صَحَابِيّ يَجِبُ تَأْوِيلُهَا . قَالُوا : وَلَا يَقَعُ فِي رِوَايَات الثِّقَات إِلَّا مَا يُمْكِنُ تَأْوِيلُهُ . فَقَوْل مُعَاوِيَة هَذَا لَيْسَ فِيهِ تَصْرِيح بِأَنَّهُ أَمَرَ سَعْدًا بِسَبِّهِ ، وَإِنَّمَا سَأَلَهُ عَنْ السَّبَب الْمَانِع لَهُ مِنْ السَّبّ ، كَأَنَّهُ يَقُول : هَلْ اِمْتَنَعْت تَوَرُّعًا ، أَوْ خَوْفًا ، أَوْ غَيْر ذَلِكَ . فَإِنْ كَانَ تَوَرُّعًا وَإِجْلَالًا لَهُ عَنْ السَّبَب فَأَنْتَ مُصِيب مُحْسِن ، وَإِنْ كَانَ غَيْر ذَلِكَ فَلَهُ جَوَاب آخَر ، لَعَلَّ سَعْدًا قَدْ كَانَ فِي طَائِفَة يَسُبُّونَ فَلَمْ يَسُبَّ مَعَهُمْ ، وَعَجَزَ عَنْ الْإِنْكَار ، وَأَنْكَرَ عَلَيْهِمْ ، فَسَأَلَهُ هَذَا السُّؤَال . قَالُوا : وَيَحْتَمِلُ تَأْوِيلًا آخَر أَنَّ مَعْنَاهُ مَا مَنَعَك أَنْ تُخَطِّئَهُ فِي رَأْيه وَاجْتِهَاده ، وَتُظْهِرَ لِلنَّاسِ حُسْن رَأْينَا وَاجْتِهَادنَا ، وَأَنَّهُ أَخْطَأَ ؟ .

"Его слова: "Поистине, Му'авия сказал Са'аду ибн Абу Ваккасу: "Что помешало тебе опорочить Абу Тураба?"

Учёные сказали: "Все приводимые хадисы, в которых есть какое-либо указание на порок или недостаток какого-либо из сподвижников, нуждаются в толковании, и в преданиях надёжных и заслуживающих доверия людей нет никакого ругательства и оскорбления, которое нельзя было бы истолковать (и вывести положительный смысл). Так, эти слова Му'авии ни в коем случае не свидетельствуют о том, что он повелел Са'аду оскорбить и опорочить Али (а), однако же его вопрос касался всего лишь причины, которая стала для него преградой для такого действия. Это, как если бы он сказал: "Тебе помешала это сделать твоя набожность? Или же страх? Или нечто другое? И если это было по причине набожности и в знак глубочайшего почтения к Али (а), то ты прав и добродетелен". Если же причина заключалась в другом, то и ответ его был бы другим. Похоже на то, что Са'ад находился среди группы людей, которые поносили Али, а он сам не делал этого вместе с ними, однако он также не смог и запретить им делать это. Тогда-то Му'авия и задал этот вопрос. Также возможен иной смысл, заключающийся в том, что под использованным словом "сабб" имелась в виду критика, то есть: "Что помешало тебе указать на его ошибки и раскритиковать его вместе с его иджтихадом (решением знатока религии на основе изыскания) и продемонстрировать людям правильность и благо нашего иджтихада, и, тем самым, показать, что он ошибается?".

Толкование Сахих Муслима, автор: Мухфиддин Ан-Навави, книга: Достоинства сподвижников, глава: О достоинствах Али Ибн Абу Талиба (ра), том 15, стр. 175, хадис 2404, изд-во Дару ихйаи кутубил арабиййа, Бейрут, Ливан, издание второе, 1392, в 18 томов в 9-ти томах. -

http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=53&ID=1128&idfrom=7166&idto=7180&bookid=53&startno=2

http://shamela.ws/browse.php/book-1711/page-3446

И это несмотря на то, что данный хадис в книге "Сахих Муслим" начинается со слов:

« أَمَرَ مُعَاوِيَةُ بْنُ أَبِي سُفْيَانَ سَعْدًا فَقَالَ مَا مَنَعَكَ أَنْ تَسُبَّ أَبَا التُّرَابِ »

"Му'авия ибн Абу Суфьян приказал Саад ибн Абу Ваккасу, после чего сказал: "Что помешало тебе опорочить и оскорбить Абу аль-Тураба?".

Однако же, уважаемый Навави, в попытке защитить противников Повелителя правоверных (а) и очистить их от позора насибизма (ненависти к семейству Пророка), удаляет слово "Приказал" и искажает смысл хадиса, приводя его как:

إِنَّ مُعَاوِيَة قَالَ لِسَعْدِ بْن أَبِي وَقَّاص : مَا مَنَعَك أَنْ تَسُبَّ أَبَا تُرَاب ؟

"Поистине, Му'авия сказал Са'аду ибн Абу Ваккасу: "Что помешало тебе опорочить Абу Тураба?". Может ли в этом поступке Навави, который таким образом толкует этот хадис, наличествовать иной мотив, кроме как попытка защитить врагов семейства Пророка (с)?".

Признание суннитскими учёными факта удаления из этого хадиса приказа, который был отдан Са'аду Му'авией

Здесь мы, следуя примеру шиитских учёных, которые на протяжение всей истории в своих обсуждениях и дискуссиях следовали принципу «обязывать людей тем, чем они сами себя обязали», обеспечивая себе, тем самым, убедительную победу в дискуссии, приведём слова именно суннитских учёных по данному вопросу, некоторые из которых считаются насибитами. Они открыто заявили о том, что Му'авия приказал Са'аду ибн Абу Ваккасу поносить Повелителя правоверных (а), а последний отказался это делать по причинам, которые он озвучил далее.

1) Ибн Таймийа Аль-Харрани:

وأما حديث سعد لما أمره معاوية بالسب فأبى فقال ما منعك أن تسب علي بن أبي طالب ؟ فقال ثلاث قالهن رسول الله صلى الله عليه وسلم فلن أسبه لأن يكون لي واحدة منهن أحب إلي من حمر النعم الحديث ، فهذا حديث صحيح رواه مسلم في صحيحه ... .

"Что касается хадиса Са'ада, когда Му'авия приказал ему обругать (Али), на что он ответил отказом, вследствие чего Му'авия спросил: "Что помешало тебе опорочить Али ибн Абу Талиба?", на что он ответил: "Три вещи, которые сказал Посланник Аллаха (с). По этой причине я никогда не опорочу и не обругаю его. Клянусь, обладание хотя бы одной из них для меня было бы приятнее, чем обладание красными верблюдами!", то этот хадис является достоверным и его приводит Муслим в своём Сахихе...".

Ибн Теймия, Минхаджус сунна, Раздел: второй "о том, обязательно ли следовать имамитскому мазхабу", глава: раздел десятый: слова Рафидита о достоинствах Али и их опровержение, том 5, стр. 42, исследование Мухаммад Рашад Салим, изд-во Мактабату Ибн Теймиййа, Каир, Египет, 1986 - 1406 , в девяти томах - http://islamport.com/w/tym/Web/3420/1447.htm

http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=108&ID=303&idfrom=563&idto=571&bookid=108&startno=1

http://shamela.ws/browse.php/book-927/page-2350

Ибн Таймийа, вражда к семейству Посланника Аллаха (с) которого известна каждому, от мала до велика, откровенно признаётся здесь в том, что Му'авия приказал Са'аду обругать Повелителя правоверных (а), однако Са'ад отказался это делать. На самом деле, изначально хадис выглядел следующим образом:

« أَمَرَ مُعَاوِيَةُ بْنُ أَبِي سُفْيَانَ سَعْدًا أن يسب عليا ، فأمتنع »

"Му'авия ибн Абу Суфьян приказал Са'аду обругать Али, а он отказался".

Шейх Абдулла ибн Гунейман, преподаватель исламского университета в Медине и заведующий отделом докторантуры, в своей книге "Мухтасар минхадж ас-сунна" также приводит это предложение и заявляет, что Муа'авия отдал приказ опорочить Повелителя правоверных, Али (а):

وَعَنْ سَعْدِ بْنِ أَبِي وَقَّاصٍ قَالَ: أَمَرَ مُعَاوِيَةُ بْنُ أَبِي سُفيان سَعْدًا بِالسَّبِّ فَأَبَى، فَقَالَ: مَا مَنَعَكَ أَنْ تَسُبَّ عَلِيَّ بْنَ أَبِي طَالِبٍ؟ قَالَ: ثَلَاثٌ قَالَهُنَّ رَسُولُ اللَّهِ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - فَلَنْ أَسُبَّهُ

См.  "Мухтасар минхадж ас-сунна", стр. 243, издательство "Дар ас-сиддик", г. Сана, Йемен, издание второе, 1426 – 2005, в одном томе. - http://shamela.ws/browse.php/book-21512/page-238

وَأَمَّا حَدِيثُ سَعْدٍ لَمَّا أَمَرَهُ مُعَاوِيَةُ بِالسَّبِّ فَأَبَى، فَقَالَ: مَا مَنَعَكَ أَنْ تَسُبَّ عَلِيَّ

بْنَ أَبِي طَالِبٍ؟ فَقَالَ: ثَلَاثٌ قَالَهُنَّ رَسُولُ اللَّهِ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - فَلَنْ أَسُبَّهُ، لَأَنْ يَكُونَ لِي وَاحِدَةٌ مِنْهُنَّ أَحَبُّ إليَّ مِنْ حُمُرِ النعم.. الحديث. فهذا صَحِيحٌ رَوَاهُ مُسْلِمٌ فِي صَحِيحِهِ

См.  "Мухтасар минхадж ас-сунна", стр. 244, издательство "Дар ас-сиддик", г. Сана, Йемен, издание второе, 1426 – 2005, в одном томе. - http://shamela.ws/browse.php/book-21512/page-239 

2) Мукбиль ибн Хади аль-Вади'и:

Этот человек также является учёным ваххабитского толка и в своей книге "Тухфат аль-муджиб" он пишет:

ودعا بعض الأمويين سعد بن أبي وقاص ليسب عليا، فما فعل، قالوا: ما منعك أن تسب عليا؟

"Некоторые представители омейядов призывали Са'ада ибн Абу Ваккаса опорочить Али, но он не сделал этого. Тогда они сказали ему: "Что мешает тебе опорочить Али?".

"Тухфат аль-муджиб", Мукбиль ибн Хади аль-Вади'и (умер 1422), изд-во Дар аль-асар, Сана, Йемен, издание второе, 1423 – 2002, в одном томе. -

http://www.muqbel.net/files.php?file_id=5&item_index=2

http://shamela.ws/browse.php/book-96784/page-7

Несмотря на то, что известные мухаддисы суннитского толка, среди которых Муслим, Тирмизи, Захаби, ибн Асир, ибн Касир и другие, в своих передачах прямо указали на имя Му'авии, однако же, к сожалению, Мукбиль ибн Хади искажает этот хадис, и ради того, чтобы сохранить честь Му'авии и семейства Умайи, заменяет слово "Му'авия" на слово "Некоторые омейяды".

3) Доктор шейх Муса Шахин Лашин

В толковании книги "Сахих Муслим" он пишет:

«أمر معاوية بن أبي سفيان سعدا» المأمور به محذوف ، لصيانة اللسان عنه ، و التقدير : أمره بسب علي رضي الله عنه ، و كان سعد قد اعتزل الفتنة (حرب علي مع خصومه) ولعله اشتهر عنه الدفاع عن علي . فقال : ( ما منعك أن تسب أبا التراب ) ؟ معطوف علي محذوف ، والتقدير : امر معاويه سعدا أن يسب عليا ، فأمتنع ، فقال له : «ما منعك » .

"Му'авия ибн Абу Суфьян приказал Са'аду" – сам приказ, который он отдал Са'аду, удалён, дабы уберечь язык от него (в виду его непристойности), а подразумевалось: "Он приказал ему обругать Али (а)". Сам Са'ад отдалился от смуты (войны Али против своих врагов), и возможно, что он был известен своей защитой Али. "Тогда он сказал: "Что помешало тебе обругать Абу аль-Тураба?" – это предложение соединено с удалённой частью, и здесь подразумевалось: "Му'авия приказал Са'аду обругать Али, а он отказался делать это. Тогда он сказал: "Что помешало тебе?".

Фатх аль-муним шарха Сахих Муслим, Доктор шейх Муса Шахин Лашин, том 7, стр. 409, изд-во Дар аш-шурук, издание первое, 1423 – 2002, в 10-ти томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-13960/page-4114

http://www.hadithportal.com/index.php?show=hadith&h_id=4553&uid=0&sharh=10000&book=31&bab_id=

Затем Шахин Лашин начинает критиковать слова Навави, которые мы привели выше:

ويحاول النووي تبرئة معاوية من هذا السوء ،‌ فيقول : قال العلماء ... .

"Навави пытается очистить Му'авию от этого порока и говорит: "Учёные сказали...".

Далее он пишет:

وهذا تأويل واضح التعسف والبعد ، والثابت أن معاوية كان يأمر بسب علي ، وهو غير معصوم فهو يخطئ ،‌ ولكننا يجب أن نمسك عن أي انتقاص من أصحاب رسول الله صلي الله عليه وسلم ، و سب علي في عهد معاوية صريح ... .

"Такое толкование является весьма вольным и далёким от истины. Достоверно известно, что Му'авия приказывал ругать и порочить Али (а), тогда как он не защищён от ошибок, а значит – ошибается. Однако же и нам надлежит удерживаться от всего, что хоть как-то принижает достоинство сподвижников Посланника Аллаха (с), а факт ругательств и сквернословия в адрес Али во времена правления Му'авии очевиден".

4) Шейх Хасан ибн Али ас-Саккаф

Он является одним из крупных иорданских учёных современности и относится к числу представителей суннизма. Он пишет:

وقد أمر معاوية الناس حتي كبار الصحابة أن يسبوا سيدنا علياً عليه السلام والرضوان الذي قال فيه رسول الله صلي الله عليه وسلم كما في صحيح مسلم وغيره : «لا يحبك إلا مؤمن ولا يبغضك إلا منافق» و قوله صلي الله عليه وسلم كما في الحديث الصحيح في مسند احمد وغيره : «من سب عليا فقد سبي» و قد ثبت أن معاوية كان ينال من سيدنا علي عليه السلام ويأمر بذلك ، ففي صحيح مسلم عن عامر بن سعد بن أبي وقاص عن أبيه قال : أمر معاوية بن أبي سفيان سعداً فقال ما منعك أن تسب أبا التراب ؟! فقال : أما ذكرت ثلاثاً قالهن رسول الله صلي الله عليه وسلم فلن أسبه ، لأن تكون لي واحدة منهن أحب إلي من حمر النعم ... .

"Поистине, Му'авия приказывал людям, и даже великим и известным сподвижникам, ругать и порочить Али (а), о котором Посланник Аллаха (с) сказал, как это передаётся в книге "Сахих Муслим" и в других источниках: "(О Али,) не любит тебя никто, кроме верующего, и не ненавидит тебя никто, кроме лицемера!". Также в Муснаде Ахмада и в других источниках передаётся, что Пророк (с) сказал: "Тот, кто опорочил и обругал Али, тот, поистине, опорочил и обругал меня!". Также достоверно известно, что Му'авия порочил и сквернословил о нашем господине Али (а) и приказывал это делать (другим). Так, в Сахихе Муслима передаётся от Амира ибн Са'ада ибн Абу Ваккаса, от его отца, который сказал: "Му'авия ибн Абу Суфьян приказал Са'аду. Тогда Му'авия сказал: "Что помешало тебе обругать и сквернословить об Абу аль-Турабе?". Са'ад ответил: "Поистине, помешало мне это сделать то, что я вспомнил три вещи, которые сказал Посланник Аллаха (с), и поэтому я никогда не обругаю его и не буду сквернословить о нём! Клянусь, обладание хотя бы одной из них для меня более желанно, нежели обладание красными верблюдами!..".

Захр ар-рейхан, Шейх Хасан ибн Али ас-Саккаф, стр. 11, изд-во Дар аль-Имам ар-Равас, Бейрут, Ливан, издание третье, 1430 – 2009, в одном томе.

На следующей странице он пишет:

وقد أمر معاوية ولاته أن يشتموا ويسبوا سيدنا عليا ويأمر بذلك ... .

"Му'авия приказал своим наместникам порочить и сквернословить о нашем господине Али, а также приказывать делать это (остальным людям)".

Там же.

Учитывая всё это, надлежит ли нам называть такого человека "Дядей правоверных" или "Повелителем правоверных"?

5) Мулла Али Кари

Нур ад-Дин Али ибн Султан Мухаммад аль-Харави, известный под именем Мулла Али Кари, пишет:

عن سعد قال أمر معاوية سعدا أن يسب أبا تراب فقال أما ما ذكرت ثلاثا قالهن رسول الله صلى الله عليه وسلم فلن أسبه لأن يكون في واحدة منهن أحب إلي من حمر النعم .

"От Са'ада, который сказал: "Му'авия приказал Са'аду сквернословить об Абу Турабе. Он сказал: "Я слышал три вещи, которые сказал Посланник Аллаха (с) (об Али), а потому я никогда не опорочу его. Клянусь, обладание одной из них для меня желаннее обладания красными верблюдами!".

Молла Али Аль-Кари, Миркат аль-мафатих, книга: Достоинств и похвальных качеств, глава: о достоинствах Людей дома Пророка (с), толкование хадиса 6136, том 9, стр. 3962, изд-во Дар аль-фикр, Бейрут, Ливан, 1422 - 2002, издание первое, в 9-ти томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=79&ID=294&idfrom=12205&idto=12302&bookid=79&startno=1

http://shamela.ws/browse.php/book-8176/page-8557

http://library.islamweb.net/maktaba/index.php?flag=1&page=bookpages&bookid=79&id=12207&bookparts=[3962:9]&LoadTab=LoadBookDetail

6) Мухибб ад-Дин Табари

عن سعيد قال أمر معاوية سعدا أن يسب أبا تراب فقال أما ما ذكرت ثلاثا قالهن رسول الله صلى الله عليه وسلم فلن أسبه لأن يكون في واحدة منهن أحب إلي من حمر النعم .

"От Са'ида, который сказал: "Му'авия приказал Са'аду обругать Абу Тураба. Тогда он сказал: "Я слышал три вещи, которые сказал Посланник Аллаха (с) (об Али), а потому я никогда не опорочу его. Клянусь, обладание одной из них для меня желаннее обладания красными верблюдами!".

Мухибб Ад-Дин Ат-Табари (умер 694 года), «Ар-Рияд ан-надира», том 3, стр. 152, изд-во Дар аль-кутуб аль-илмия, издание второе, в 4-х томах. -

http://shamela.ws/browse.php/book-8657/page-593

7) Алламе Кундузи

وعن سهل بن سعد عن أبيه قال : أمر معاوية بن أبي سفيان سعدا أن يسب أبا تراب ، قال : أما ما ذكرت ثلاثا قالهن رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم فلن أسبه ، لئن تكون لي واحدة منهن أحب إلي من حمر النعم.

"От Сахля ибн Са'ада, от его отца: "Му'авия ибн Абу Суфьян приказал Са'аду обругать Абу Тураба. Тогда он сказал: "Я слышал три вещи, которые сказал Посланник Аллаха (с) (об Али), а потому я никогда не опорочу его. Клянусь, обладание одной из них для меня желаннее обладания красными верблюдами!".

Янаби аль-мавадда, Кундузи, том 2, стр. 119.

Страница 4 из 9«12345678»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация