Скачать статью в формате:
  1. Вступление
  2. Положение о ругательстве и сквернословии в отношении повелителя правоверных – Али ибн Абу Талиба с точки зрения Посланника Аллаха (с)
  3. Предсказание Повелителя правоверных (а) о поношении его со стороны его противников
  4. Разбор преданий из книги "Сахих Муслим", в которых Му'авия повелевает оскорблять Повелителя правоверных (а)
  5. Другие предания, подтверждающие оскорбления Му'авии в адрес Али (а)
  6. Оскорбления Му'авии в адрес имамов Али, Хасана и Хусейна (а)
  7. Высказывания ученых суннитского толка относительно оскорблений Му'авии Повелителя правоверных (мир ему!)
  8. Предания об оскорблениях Повелителя правоверных (с) омейядами
  9. Наказание выражавших протест против оскорблений и поношения Повелителя правоверных (а)

Высказывания ученых суннитского толка относительно оскорблений Му'авии Повелителя правоверных (мир ему!)

1) Ибн Таймийа Харрани:

وكذلك تفضيل على عليه لم يكن مشهوراً فيها بخلاف سبّ على فإنه كان شائعا فى اتباع معاوية ولهذا كان على واصحابه أولى بالحق وأقرب الى الحق من معاوية واصحابه كما فى الصحيحن عن أبى سعيد عن النبى قال تمرق مارقة على حين فرقة من المسلمين فتقتلهم أولى الطائفتين بالحق وروى فى الصحيح أيضا أدنى الطائفتين الى الحق وكان سب على ولعنه من البغى الذى استحقت به الطائفة أن يقال لها الطائفة الباغية كما رواه البخارى فى صحيحه .

"И также превосходство Али над ним не является известным среди них, в отличие от оскорблений и сквернословия в адрес Али, ведь, поистине, среди последователей Му'авии это было распространённым (явлением). По этой причине Али и его сподвижники были более близкими к истине и более достойными её, нежели Му'авия и его сподвижники, как об этом сказано в двух Сахихах от Абу Са'ида, который передаёт от Пророка (с), что он сказал: "Вероотступники выйдут (из религии) в те времена, когда мусульмане разделятся. Вслед за этим их уничтожит самая достойная из двух партий истины". Также в Сахихе передаётся: "Самая близкая из двух партий к истине". Оскорбления Али (а) и проклятие его были злом и притеснением, которым справедливо характеризовать одну из этих партий, так, что их прозвали "нечестивая партия" или "партия притеснителей", как это передал Бухари в своей книге Сахих".

Маджмуу фатава, Ибн Теймиййа, глава: акида (вероубеждения), раздел: акида салафов, подраздел: О том, что было посеяно между сподвижниками, Али и Муавией, Тальха и Аишей, том 4, стр. 436, изд-во Муджаммау малик Фахд, 1995, в 37-и томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?ID=303&`start`=0&idfrom=454&idto=456&bookid=22&Hashiya=3

2) Хафиз Шамс ад-Дин Захаби

وخلف معاوية خلق كثير يحبونه ويتغالون فيه ويفضلونه ، إما قد ملكهم بالكرم والحلم والعطاء ، وإما قد ولدوا في الشام على حبه ، وتربى أولادهم على ذلك . وفيهم جماعة يسيرة من الصحابة ، وعدد كثير من التابعين والفضلاء ، وحاربوا معه أهل العراق ، ونشأوا على النصب ، نعوذ بالله من الهوى .

"За Му'авией последовало большое количество людей, которые любили его и проявляли в этом чрезмерность и превозносили его, и так было либо потому, что он управлял ими мягко и щедро, либо потому, что они были рождены в Шаме на любви к нему, и их дети именно так и воспитывались (то есть, на внушении любви к Му'авии). Среди них было небольшое количество сподвижников и много табиинов и достопочтимых людей. Вместе с Му'авией они сражались против жителей Ирака и были воспитаны в духе насибизма (ненависти к семейству Пророка), и мы взываем за помощью к Аллаху от страстей".

Аз-Захаби, Сиярь алям ан-Нубаля, раздел: Сподвижники, глава: Муавия Ибн Абу Суфьян, том 3, стр. 128, исследование: группа исследователей под руководством Шуайба Арнаута, Муассисат ар-Рисаля – Бейрут, 1422 (2001), в 24-х томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=60&ID=252&idfrom=293&idto=302&bookid=60&startno=1

3) Имад ад-Дин Абу аль-Фида'

В своей книге "Тарих", упоминая условия соглашения между Му'авией и Хасаном (а), он пишет:

وأن لا يسب علياً ، فلم يجبه إلي الكف عن سب علي ، فطلب الحسن أن لا يشتم علياً وهو يسمع ، فأجابه إلي ذلك ثم لم يف له به .

"(А также он поставил условием то,) чтобы Али не оскорбляли. В последствие это обстоятельство не заставило Му'авию оставить оскорбления Али. Тогда Хасан попросил его лично не порочить Али, на что он ответил согласием, а затем он не исполнил своё обещание, данное Хасану".

История, Абу Аль-Фида, том 1, стр. 254, раздел: Мирный договор Хасана с Муавией, изд-во Дар аль-кутуб аль-илмия, Бейрут, Ливан, 1417.

В другом месте он пишет:

وكان معاوية وعماله يدعون لعثمان في الخطبة يوم الجمعة ويسبون علياً و يقعون فيه .

"Му'авия и его подчинённые молились за Усмана во время пятничной проповеди и оскорбляли Али и всячески порочили его".

Там же, том 1, стр. 258.

4) Кади шейх Мухаммад аль-Хадрами аль-Мисри

Это человек, несмотря на то, что во многих своих книгах и выступлениях критикует Имам Али и его сына Хусейна (мир им!), признает, что Муавия оскорблял Повелителя правоверных (мир ему!).

В своей книге "Ад-давля аль-умавийа" он пишет:

ومما ننقده علي هذا العهد (أي عهد معاويه) اهتمام معاوية بتشهير بعلي علي المنابر مع أن الرجل قد لحق بربه وأنتهي بأمره ، وكان يعلم يقيناً أن هذه الأقوال مما يهيج صدور شيعته وتجعلهم يتأففون ويتذمرون ، ولا ندري ما الذي حمله أن جعل ذلك فرضاً حتماً في كل خطبة كأنه ركن من أركانها لا تتم إلا به .

"И из того, что мы подвергаем критике в эпоху правления Му'авии – это очернение и клевета в адрес Али ибн Абу Талиба, которые звучали с каждого минбара, тогда как этот человек уже встретился со своим Господом и его жизнь закончилась. Он знал наверняка, что такие речи взбунтуют его шиитов и заставят их проявить недовольство и протест, и мы не знаем, что именно подвигло Му'авию сделать это обязательной частью каждой проповеди, будто это являлось одним из столпов проповеди, без которой она была бы недействительной".

"Ад-давля аль-умавийа", Кади шейх Мухаммад аль-Хадрами аль-Мисри, стр. 314, изд-во Аль-Мактаба аль-мисрия, Бейрут, Ливан, 1423.

5) Имам Хафиз Ахмад ибн Мухаммад ибн ас-Садык аль-Гамари

В своей книге "Аль-джаваб аль-муфид ли аль-масаиль аль-мустафид" он пишет:

وفي الصحيح ، صحيح مسلم عن علي عليه السلام قال : «ولذي فلق الحبة وبرأ النسمة إنه لعهد عهده إلي رسول الله صلي الله عليه وسلم : أن لا يحبني إلا مؤمن ولا يبغضني إلا منافق ».

وفي الصحيح الحاكم و غيره : «من سبّ عليا فقد سبّني ومن سبّني فقد سب الله» و من سبّ الله فقد كفر ، وفي الصحيح و غيره مما تواتر تواتراً مقطوعاً به : «من كنت مولاه فعلي مولاه اللهم وال من والاه وعاد من عاداه» ... والمقصود من هذه الأحاديث الصحيحة المتفق عليها مع ما تواتر من لعن معاوية لعلي علي المنبر طول حياته وحياة دولته إلي عمر بن عبد العزيز وقتاله وبغضه ، يطلع من أنه منافق كافر فهي مؤيدة لتلك الأحاديث الأخري .

ويزعم النواصب أن ذلك (أعني لعن معاوية لعلي) كان اجتهاداً ، مع أن النبي صلي الله عليه وسلم يقول في مطلق الناس : «لعن المؤمن كقتله» فإذا كان الإجتهاد يدخل اللعن وإرتكاب الكبائر فكل سارق وزان وشارب وقاتل يجوز أن يكون مجتهداً ، فلا حد في الدنيا ولا عقاب في الآخرة .

"В Сахихе Муслима от Али (а) передаётся: «Клянусь тем, кто расколол семя и сотворил ветра! Поистине, Посланник Аллаха (с) обещал мне и сказал: "Не полюбит тебя никто, кроме верующего, и не возненавидит тебя никто, кроме как лицемера!"».

В Сахихе Хакима и других книгах передаётся:

"Кто обругает и оскорбит Али, тот, поистине, обругал и оскорбил меня, а тот, кто обругал и оскорбил меня, тот, поистине, оскорбили и обругал Аллаха!", а тот, кто оскорбил и обругал Аллаха, тот, поистине, стал кафиром (неверующим).

В Сахихе и в других книгах передаётся хадис мутаватир:

"Если я был покровителем кого-либо, то его покровителем также является Али! О Аллах, поддержи того, кто поддержит его, и враждуй с тем, кто враждует с ним!".

Эти хадисы, в достоверности которых ни у кого нет сомнений, а также беря во внимание несомненный факт проклятий Му'авии в адрес Али с минбара, которые продолжались всю его жизнь и далее покуда существовало его государство, вплоть до Умара ибн абд аль-Азиза, а также его ненависть по отношению к Али и сражение против него – все они свидетельствует о том, что он (Му'авия) является лицемером и кафиром (неверным), и эти хадисы подтверждают другие.

Насибиты утверждают, что это (то есть, проклятия Му'авии в адрес Али) было иджтихадом, тогда как Пророк (с) говорит обо всех людях без исключения: "Проклятие верующего подобно его убийству". Если бы в иджтихад входило бы проклятие и совершение больших грехов, то в таком случае каждый вор, прелюбодей, алкоголик и убийца могли бы называться муджтахидами и не было бы никакого наказания (за преступления) ни в этом, ни в следующем!".

Имам Хафиз Ахмад ибн Мухаммад ибн ас-Садык аль-Гамари, «Аль-Джаваб аль-муфид лис саил аль-муставид, стр. 59, изд-во Дар аль-кутуб аль-илмия, Бейрут, Ливан, издание первое, 1423.

6) Шейх Мухаммад ибн Ахмад Абу Зухра

Этот человек является преподавателем в египетском университете "Аль-Азхар" а также известным писателем в исламском мире, и он считается одним из авторитетнейших ученых Египта. В своей книге "Имам Зейд" он пишет:

ولقد زاد القلوب بغضاً لحكام الأمويين ما كانوا يحاولون به من الغض من مقام علي رضي الله عنه ، فقد كان ذلك ديدنهم واستوي في ذلك السفيانيون والمروانيون .

فقد سنّ معاوية سنة سيئة في الإسلام وهي لعن إمام الهدي علي بن أبي طالب كرم الله وجهه علي المنابر ، بعد خطبة الجمعة ، وقد تضافرت علي ذلك أخبار المورخين ، فذكره ابن جرير في تاريخه وإبن الأثير وغيرهما .

ولقد نهاه علي تلك السنة السيئة بل تلك الجريمة الكبري الأتقيا من بقية الصحابة رضي الله عنهم ،‌و من هؤلاء السيدة أم سلمة زوج رسول الله صلي الله عليه وسلم وأم المؤمنين ، فقد أرسلت إليه كتاباً هذا نصه :

«إنكم تلعنون الله ورسوله علي منابركم وذلك أنكم تلعنون علي بن أبي طالب ومن أحبه ، وأشهد أن الله أحبه ورسوله » .

ولكن معاوية لم يلتفت إلي كلامها ، واستمر في غيه و قد استمر ذلك طول حكم الأمويين ولم يلغ إلا فترة حكم الحاكم العادل عمر بن عبد العزيز .

"(Наши) сердца переполнены ненавистью к омейядским правителям, и это потому, что они пытались унизить статус и положение Али, да будет доволен им Аллах. Это стало их традицией, в которую суфьяниды и марваниды исполняли беспрекословно.

Му'авия ввёл в ислам эту скверную традицию, которая заключалась в проклятии имама верного руководства – Али ибн Абу Талиба, да святится его лик, на всех минбарах после пятничной проповеди, и на этом сошлись передачи историков. Так, об этом упомянули ибн Джарир в своей книге "Тарих", а также ибн Асир и другие.

Благочестивые из числа оставшихся к тому времени сподвижников, да будет доволен ими Аллах, порицали Му'авию за это и запрещали ему совершать это великое преступление и нечестие. Из их числа госпожа Умм Салама, жена Посланника Аллаха (с) и мать всех верующих – она послала ему письмо, в котором было сказано:

"Поистине, вы проклинаете Аллаха и Его Посланника на своих минбарах, и это по той причине, что вы проклинаете Али ибн Абу Талиба и тех, кто его любил! А я свидетельствую, что Аллах и Его Посланник любили его!"

Однако же Му’авия не обратил на её слова никакого внимания и продолжил пребывать в своём заблуждении и не отказался от своей (гнусной) привычки. Так продолжалось на протяжение всего правления омейядов, не считая периода правления справедливого правителя из их числа – Умара ибн Абд аль-Азиза, который в своё время отменил эту традицию".

Шейх Мухаммад ибн Ахмад Абу Зухра, "Имам Зейд", стр. 102, изд-во Дар аль-фикр аль-араби, Египет.

Также в книге "Имам Садык (а)" он пишет:

وذلك أن بني امية بعد أن استولوا علي الحكم كانوا حريصين علي إخفاء كل المعالم الدالة علي الإمام علي كرم الله وجهه ، وكان أنصاره وأشياعه حريصين علي أن يخفوا قبره ، حتي لا يبعث بجثمانه الطاهر الفسقة من الأمويين كما كانوا يعبثون بسبه علي المنابر ...

أن الإمام جعفر الصادق بعد أن أعلم أتباعه بمكان القبر الذي كان معلوماً عندهم ، سُأل من بعض أصحابه : «ما منع الأبرار من أهل البيت من إظهار مشهده» فقال الصادق : «خذراً من بني مروان والخوارج أن تحتال في أذاه» .

"И это то, что омейяды, после того как они заполучили власть, приложили все свои усилия для того, чтобы скрыть любое указание касательно имама Али, да святится его лик, в то время как сторонники и последователи Али (а) старались скрыть местонахождение его могилы, дабы Му'авия не послал к его пречистому телу распутных нечестивцев из числа омейядов, которые потешались оскорблениями в его адрес на минбарах...

Когда имам Джа'фар Садык (а) дал знать своим последователям о месте захоронения, о котором его благочестивым потомкам было известно, кто-то спросил его: "Что мешало благочестивым представителям людей дома Пророка (с) раскрыть место его погребения?". Имам Садык (а) сказал: "Они скрывали это по причине опасения сынов Марвана и хариджитов, что они обесчестят и надругаются над его могилой!".

Шейх Мухаммад ибн Ахмад Абу Зухра, "Имам Садык (а)", стр. 48, изд-во Дар аль-фикр аль-араби, Египет, 1993.

Также в другом месте он пишет:

وهناك مثل آخر لتأثير الوقائع علي الآراء ، ما سنه معاوية من سُنة سيئة وهي لعن علي سيف الإسلام علي المنابر ،‌ فإن ذلك كان له تأثير شديد في نفوس المؤمنين ، لأن ما ثبت لعلي من سابقات مكرمات لا يمكن أن يذهب إذا وقت منافق يلعنه ،‌بل إن ذلك يزيد منزلة في النفوس تمكيناً ، اذ يحس النسا بغضاضة الظلم وفحش العمل ، فيلعنون في نفوسهم وفي مناجاتهم من يلعن سيف الله الذي سلّه علي الشرك ، ولذلك سادت النقمة وإن لم تتكلم الألسنة ،‌ ولم تعلن الحروب علي من يأمرون بلعن الإمام العالم التقي رضي الله عنه وعن آله الأطهار ، وإذا كان قد روي عن النبي صلي الله عليه وسلم أنه قال لعلي كرم الله وجهه : «لا يحبك إلا مؤمن ولا يبغضك إلا منافق» فقد علم الذين شاع بينهم خبر وصف النبوة لهؤلاء الذين سنوا سنة السوء ، وبذلك ثارت روح البغض والكراهية لملوك بني امية .

"Есть также другой пример того, как события влияют на мнения людей – это скверная и гнусная традиция, которую ввёл Му'авия, заключавшаяся в проклятии с минбаров меча ислама – Али ибн Абу Талиба (а). Поистине, это имело огромное воздействие на души верующих, потому как достоверно известные добродетели Али не могли быть преданы забвению лишь по той причине, что какое-то время какой-то лицемер проклинал его, однако же наоборот – это послужило причиной того, что его значение в их душах стало еще сильнее и больше, потому как люди могли прочувствовать всю эту совершающуюся у них на глазах несправедливость и гнусность и низость этого деяния, и по этой причине они проклинали в душах своих и на тайных собраниях своих тех, кто проклинал меч Аллаха, который Он вознёс над многобожием! По этой причине в людях разгорелся гнев и воспылала неприязнь (этим проклинающим), пусть и молчали их языки и не объявляли они открытой войны против тех, кто повелевал проклинать и сведущего и благочестивого имама, да будет доволен Аллах им и его пречистым семейством. Учитывая то, что дошло до них от Пророка (с) о том, что он сказал, обращаясь к Али, да освятит Аллах его лик: "Тебя не любит никто, кроме верующего, и не ненавидит никто, кроме лицемера!". Те, среди которых распространилось описание Пророком (с) тех, кто ввели эту гнусную и порочную традицию, узнали их (истинное лицо), и следствием этого стало восстание духа ненависти по отношению к омейядским правителям".

Шейх Мухаммад ибн Ахмад Абу Зухра, "Имам Садык (а)", стр. 92, изд-во Дар аль-фикр аль-араби, Египет, 1993.

В другом месте автор, объясняя причину, по которой от имама Али ибн Абу Талиба передаётся так мало хадисов, пишет:

وإذا كان لنا أن نتعرف السبب الذي من أجله اختفي عن جمهور المسلمين بعض مرويات علي وفقهه ، فإنا نقول إنه لابد أن يكون للحكم الأموي أثر في اختفاء كثير من آثار علي في القضاء والإفتاء ، لأنه ليس من المعقول أن يلعنوا عليا فوق المنابر وأن يتركوا العلماء يتحدثون بعلمه وينقلون فتاويه وأقواله للناس وخصوصاً ما كان يتصل منها بأسس الحكم الإسلامي .

"И раз уж на нас лежит разъяснение той причины, из-за которой от мусульман были скрыты некоторые предания Али вместе с его правовыми суждениями, то мы непременно скажем что, поистине, омейяды безусловно приложили руку к тому, чтобы скрыть большинство преданий от Али касательно судейства и правовых фетв, потому как невозможно себе представить, чтобы они проклинали его с минбаров, но в то же время позволили учёным рассказывать о его знаниях и передавать его фетвы и речи для людей, в особенности те речи, которые непосредственно касались основ исламской власти".

Шейх Мухаммад ибн Ахмад Абу Зухра, "Имам Садык (а)", стр. 127, изд-во Дар аль-фикр аль-араби, Египет, 1993.

7) Устад шейх Абу Али аль-Ма'дуди

  В книге "Аль-Хыляфат ва аль-мульк" он пишет:

فلما بدأ في عصر معاوية لعن سيدنا علي فوق المنابر وسبه وشتمه جهاراً نهاراً ، تألم المسلمون لذلك في كل بقعة غير أن الناس سكتوا عن ذلك عن مضض .

"Когда во времена правления Му'авии начались проклятия с минбаров нашего господина Али, звучавшие открыто и средь бела дня, это причинило большую боль мусульманам во всех уголках халифата, несмотря на то, что они под принуждением молчали на это".

Устад шейх Абу Али аль-Ма'дуди, "Аль-Хыляфат ва аль-мульк", стр. 105, изд-во Дар аль-калам, Кувейт, издание первое, 1398.

8) Устад Абд ар-Рахман аш-Шаркави

В своей книге "Хамис аль-хуляфа Умар ибн Абд аль-Азиз" он пишет:

أمر الناس أن يجتمعوا في المسجد ، فلما احتشدوا أعلن أنه يمنع خطباء المساجد في كل أنحاء الدولة من سب علي وفاطمة في نهاية خطبة الجمعة ، وأمرهم أن يضعوا آخر الخطبة مكان السب ، الآية الكريمة «إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَ الْإِحْسانِ وَ إيتاءِ ذِي الْقُرْبى‏ وَ يَنْهى‏ عَنِ الْفَحْشاءِ وَ الْمُنْكَرِ وَ الْبَغْيِ يَعِظُكُمْ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُون‏»

ذلك أن معاوية بن أبي سفيان كان هو وولاته علي البلاد يسبون علي بن أبي طالب علي المنابر آخر الخطبة كل يوم جمعة ، وعتب علي معاوية في ذلك وأنكر عليه جماعة ، فأمتنع من تركه وقال : «والله لا تركته حتي يكبر عليه الصغير ويشيب علي الكبير ، فإذا ترك السنة قيل تُركت السنة» .

فاستمر الحال علي ذلك مدة أيام معاوية ويزيد ابنه ، وأيام مروان بن الحكم وإبنه عبد الملك وأيام ابنيه الوليد وسليمان إبني عبد الملك .

فلما رفع السب وأبدله بقوله تعالي « إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَ الْإِحْسانِ ... » الآية ، همهم أهل دمشق من المسجد وهم يقولون : «تُركت السنة ، تركت السنة» .

"Когда к власти пришёл Умар ибн Абд аль-Азиз он приказал людям собраться в мечети. Когда они собрались, он объявил о своём запрете для проповедников мечетей во всех частях халифата оскорблять Али и Фатиму (а) в конце пятничной проповеди, и вместо этого он повелел им читать аят: "Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, – быть может, вы помяните назидание" (Коран 16/90).

Это было сделано потому, что Му'авия ибн Абу Суфьян и представители его власти в халифате оскорбляли и порочили Али ибн Абу Талиба на минбарах в конце проповеди каждого пятничного дня, и он (Умар ибн Абд аль-Азиз) порицал Му'авию по этой причине, (из-за чего) против него выступила определённая группа людей (из числа омейядов), но он всё равно отказался отменять введённую традицию (которая подразумевала запрет на проклятия и оскорбления в адрес Али) и сказал: "Клянусь Аллахом, я не оставлю эту традицию покуда не повзрослеют молодые и пока взрослые не станут старыми, так, что если эта традиция будет оставлена, люди скажут: "Оставлена традиция! (то есть, покуда на этой традиции не воспитается новое поколение мусульман, для которых она, укоренившись в душе, станет делом естественным, а попытка оставить её вызовет у них протест)".

Абд ар-Рахман аш-Шаркави, "Хамис аль-хуляфа Умар ибн Абд аль-Азиз", стр. 134, изд-во Дар аль-китаб аль-араби, Бейрут, Ливан, издание первое, 1407.

9) Марокканский учёный, шейх Абд Аллах ибн Абд аль-Кадир ат-Талиди

كان معاوية وعماله في الأقاليم والأمصار يسبون الإمام علياً رضي الله تعالي عنه ويلعنونه علي المنابر في الجمع والأعياد والمجامع والمناسبات ، ويأمرون الناس بذلك ، وينكرون علي من لم يلعنه وينل منه ، مضافاً ذلك منهم إلي محاربة وقتاله السالف قبل ذلك ، وقد صحت الأخبار بما قلناه في دواوين السنة وكتب التاريخ .

"Му'авия и представители его власти во всех городах и населённых пунктах оскорбляли и поносили имама Али (р) и проклинали его с минбаров в пятничные дни и в праздники, на различных собраниях и встречах, а также велели людям делать то же самое и притесняли любого, кто отказывался проклинать и оскорблять его. Всё это в добавок к тому, что они еще до этого сражались против него. Предания из сборников по хадисам и книг по истории, которые повествуют об этом, являются достоверными".

Абд Аллах ибн Абд аль-Кадир ат-Талиди, «Аль-Анвар аль-бахира», стр. 42, изд-во Дару Ибн Хазм, Бейрут, Ливан, 1417.

10) Шейх Хасан ибн Фархан аль-Малики

В своей книге "Ма' Сулейман аль-'ильван фи Му'авия ибн Аби Суфьян" в комментарии к хадису "Не оскорбляйте моих сподвижников!" пишет:

هذا الحديث فيه أبلغ ردّ علي معاوية الذي سنّ لعن علي ... .

"В этом хадисе самым ясным и красноречивым образом проявляется возражение против Му'авии, который ввёл традицию проклятий в адрес Али...".

Хасан ибн Фархан аль-Малики, "Ма' Сулейман аль-'ильван фи Му'авия ибн Аби Суфьян", стр. 37, изд-во Марказ ад-дирасат ат тарахия, издание первое, 1425.

 В другом месте он пишет:

هل هناك أبلغ من بسط السيف في قتل البدريين وقتل بعض الصحابة من غيرهم ، ولعنهم بعض أهل البدر علي المنابر وهذا ما فعله معاوية ! وولاته .

"Есть ли помимо них (омейядов) кто-либо другой, кто более открыто занёс меч над участниками битвы при Бадре и убивал других сподвижников, а также проклинал некоторых участников битвы при Бадре на минбарах? Это именно то, что делали Му'авия и представители его власти!".

Хасан ибн Фархан аль-Малики, "Ма' Сулейман аль-'ильван фи Му'авия ибн Аби Суфьян", стр. 121, изд-во Марказ ад-дирасат ат тарахия, издание первое, 1425.

Страница 7 из 9«3456789»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация