Скачать статью в формате:

Почему первый халиф, Абу Бакр Ибн Абу Кухафа не может считаться праведным наместником Посланника Аллаха (халифом)?

Короткий ответ:

Ответом на этот вопрос является то, что Абу Бакр незаконно занял пост наместника Посланника Аллаха (с), и даже более того, он узурпировал власть, которая была дарована Богом Али Ибн Абу Талибу (мир ему!).

Незаконность власти Абу Бакра подтверждается в достоверных суннитских источниках Али Ибн Абу Талибом и его супругой Фатимой (мир им!), вторым халифом и многими другими сподвижниками Пророка (с), которые не присягнули на верность первому халифу, Абу Бакру.

Подробный ответ:

Умар Ибн Аль-Хаттаб, согласно «Сахих» Аль-Бухари утверждал, что власть Абу Бакра была незаконной, с точки шариата, так как, была неожиданностью, а не шариатским постановлением, поэтому, каждый кто подобным образом придет к власти, должен быть убит, также, как и тот, кто присягнет ему:

ثُمَّ إِنَّهُ بَلَغَنِي أَنَّ قَائِلًا مِنْكُمْ يَقُولُ وَاللَّهِ لَوْ قَدْ مَاتَ عُمَرُ بَايَعْتُ فُلَانًا فَلَا يَغْتَرَّنَّ امْرُؤٌ أَنْ يَقُولَ إِنَّمَا كَانَتْ بَيْعَةُ أَبِي بَكْرٍ فَلْتَةً وَتَمَّتْ أَلَا وَإِنَّهَا قَدْ كَانَتْ كَذَلِكَ وَلَكِنَّ اللَّهَ وَقَى شَرَّهَا وَلَيْسَ مِنْكُمْ مَنْ تُقْطَعُ الْأَعْنَاقُ إِلَيْهِ مِثْلُ أَبِي بَكْرٍ مَنْ بَايَعَ رَجُلًا عَنْ غَيْرِ مَشُورَةٍ مِنْ الْمُسْلِمِينَ فَلَا يُبَايَعُ هُوَ وَلَا الَّذِي بَايَعَهُ تَغِرَّةً أَنْ يُقْتَلَا

Передают от Ибн Аббаса: Умар Ибн Аль-Хаттаб сказал: «… а потом, до меня дошло, что некоторые из вас говорят: "Клянусь Аллахом! Когда умрет Умар мы присягнем тому-то (имели ввиду Али, мир ему - п.п.). Пусть не обманывают вас словами: "Присяга Абу Бакру была неожиданностью (ошибкой) и закончилась". (эти слова говорили некоторые из сахабов). Да, на самом деле она была таковой, но Аллах избавил нас от зла этой присяги. Тот, кто присягнет кому-то без совета с мусульманами, то пусть он не присягает, ибо, он и тот, кому он присягнет, будут убиты.

Сахих Бухари, Книга: Заповедей, глава: Побивание забеременевшей от прелюбодеяния, хадис 6442, том 6, стр. 2503-2507, изд-во Дару Ибн Касир, 1993, в семи томах. - https://dovodi.ru/old/article/a-1042.html

https://dovodi.ru/old/article/a-761.html

А Али Ибн Абу Талиб (мир ему!), согласно «Сахих» Аль-Бухари, открыто говорил о том, что Абу Бакр является узурпатором:

3998 حَدَّثَنَا يَحْيَى بْنُ بُكَيْرٍ حَدَّثَنَا اللَّيْثُ عَنْ عُقَيْلٍ عَنْ ابْنِ شِهَابٍ عَنْ عُرْوَةَ عَنْ عَائِشَةَ أَنَّ فَاطِمَةَ عَلَيْهَا السَّلَام بِنْتَ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَرْسَلَتْ إِلَى أَبِي بَكْرٍ تَسْأَلُهُ مِيرَاثَهَا مِنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِمَّا أَفَاءَ اللَّهُ عَلَيْهِ بِالْمَدِينَةِ وَفَدَكٍ وَمَا بَقِيَ مِنْ خُمُسِ خَيْبَرَ فَقَالَ أَبُو بَكْرٍ إِنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ لَا نُورَثُ مَا تَرَكْنَا صَدَقَةٌ إِنَّمَا يَأْكُلُ آلُ مُحَمَّدٍ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي هَذَا الْمَالِ وَإِنِّي وَاللَّهِ لَا أُغَيِّرُ شَيْئًا مِنْ صَدَقَةِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنْ حَالِهَا الَّتِي كَانَ عَلَيْهَا فِي عَهْدِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَلَأَعْمَلَنَّ فِيهَا بِمَا عَمِلَ بِهِ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَأَبَى أَبُو بَكْرٍ أَنْ يَدْفَعَ إِلَى فَاطِمَةَ مِنْهَا شَيْئًا فَوَجَدَتْ فَاطِمَةُ عَلَى أَبِي بَكْرٍ فِي ذَلِكَ فَهَجَرَتْهُ فَلَمْ تُكَلِّمْهُ حَتَّى تُوُفِّيَتْ وَعَاشَتْ بَعْدَ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ سِتَّةَ أَشْهُرٍ فَلَمَّا تُوُفِّيَتْ دَفَنَهَا زَوْجُهَا عَلِيٌّ لَيْلًا وَلَمْ يُؤْذِنْ بِهَا أَبَا بَكْرٍ وَصَلَّى عَلَيْهَا وَكَانَ لِعَلِيٍّ مِنْ النَّاسِ وَجْهٌ حَيَاةَ فَاطِمَةَ فَلَمَّا تُوُفِّيَتْ اسْتَنْكَرَ عَلِيٌّ وُجُوهَ النَّاسِ فَالْتَمَسَ مُصَالَحَةَ أَبِي بَكْرٍ وَمُبَايَعَتَهُ وَلَمْ يَكُنْ يُبَايِعُ تِلْكَ الْأَشْهُرَ فَأَرْسَلَ إِلَى أَبِي بَكْرٍ أَنْ ائْتِنَا وَلَا يَأْتِنَا أَحَدٌ مَعَكَ كَرَاهِيَةً لِمَحْضَرِ عُمَرَ فَقَالَ عُمَرُ لَا وَاللَّهِ لَا تَدْخُلُ عَلَيْهِمْ وَحْدَكَ فَقَالَ أَبُو بَكْرٍ وَمَا عَسَيْتَهُمْ أَنْ يَفْعَلُوا بِي وَاللَّهِ لآتِيَنَّهُمْ فَدَخَلَ عَلَيْهِمْ أَبُو بَكْرٍ فَتَشَهَّدَ عَلِيٌّ فَقَالَ إِنَّا قَدْ عَرَفْنَا فَضْلَكَ وَمَا أَعْطَاكَ اللَّهُ وَلَمْ نَنْفَسْ عَلَيْكَ خَيْرًا سَاقَهُ اللَّهُ إِلَيْكَ وَلَكِنَّكَ اسْتَبْدَدْتَ عَلَيْنَا بِالْأَمْرِ وَكُنَّا نَرَى لِقَرَابَتِنَا مِنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَصِيبًا حَتَّى فَاضَتْ عَيْنَا أَبِي بَكْرٍ فَلَمَّا تَكَلَّمَ أَبُو بَكْرٍ قَالَ وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَقَرَابَةُ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَحَبُّ إِلَيَّ أَنْ أَصِلَ مِنْ قَرَابَتِي وَأَمَّا الَّذِي شَجَرَ بَيْنِي وَبَيْنَكُمْ مِنْ هَذِهِ الْأَمْوَالِ فَلَمْ آلُ فِيهَا عَنْ الْخَيْرِ وَلَمْ أَتْرُكْ أَمْرًا رَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَصْنَعُهُ فِيهَا إِلَّا صَنَعْتُهُ فَقَالَ عَلِيٌّ لِأَبِي بَكْرٍ مَوْعِدُكَ الْعَشِيَّةَ لِلْبَيْعَةِ فَلَمَّا صَلَّى أَبُو بَكْرٍ الظُّهْرَ رَقِيَ عَلَى الْمِنْبَرِ فَتَشَهَّدَ وَذَكَرَ شَأْنَ عَلِيٍّ وَتَخَلُّفَهُ عَنْ الْبَيْعَةِ وَعُذْرَهُ بِالَّذِي اعْتَذَرَ إِلَيْهِ ثُمَّ اسْتَغْفَرَ وَتَشَهَّدَ عَلِيٌّ فَعَظَّمَ حَقَّ أَبِي بَكْرٍ وَحَدَّثَ أَنَّهُ لَمْ يَحْمِلْهُ عَلَى الَّذِي صَنَعَ نَفَاسَةً عَلَى أَبِي بَكْرٍ وَلَا إِنْكَارًا لِلَّذِي فَضَّلَهُ اللَّهُ بِهِ وَلَكِنَّا نَرَى لَنَا فِي هَذَا الْأَمْرِ نَصِيبًا فَاسْتَبَدَّ عَلَيْنَا فَوَجَدْنَا فِي أَنْفُسِنَا فَسُرَّ بِذَلِكَ الْمُسْلِمُونَ وَقَالُوا أَصَبْتَ وَكَانَ الْمُسْلِمُونَ إِلَى عَلِيٍّ قَرِيبًا حِينَ رَاجَعَ الْأَمْرَ الْمَعْرُوفَ

Передают от Аиши: Поистине, Фатима (мир ей!), дочь пророка (сас) отправила послание к Абу Бакру и потребовала свое наследство, которое осталось от посланника Аллаха (сас) из того, что было даровано Аллахом в Медине, Фадак и то, что осталось из хумса Хайбара. Абу Бакр сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Наше имущество не может быть унаследовано, а то, что мы оставили, есть садака, семейство Мухаммада может только питаться за счёт этого имущества. И клянусь Аллахом я не станут отнимать из благотворительности Посланника Аллаха (сас) ничего, и оно останется таким, каким была во времена посланника Аллаха (сас). И я буду поступать (с этим имуществом) так, как поступал посланник Аллаха (сас).

И таким образом, Абу Бакр отказался отдавать Фатиме что-либо. И Фатима обиделась из-за этого на Абу Бакра и сделал хиджру от него (т.е. отстранилась) и не разговаривала с ним до самой смерти. Она жила 6 месяцев после пророка (сас), а когда умерла ее муж похоронил ее ночью даже не сообщив Абу Бакру и сам прочел молитву над ней. Пока Фатима была жива у Али было желание появляться среди людей. Но когда она умерла он перестал появляться среди людей. И пошел на мировую с Абу Бакром и захотел присягнуть ему. Хотя все это время (т.е. пока жива была Фатима с.а.) он не присягал Абу Бакру. И направил к Абу Бакру человека сказав: «Приходи один, и пусть никого с тобой не будет». Али неприятно было присутствие Умара.

Умар сказал Абу Бакру: клянусь Аллахом ты не пойдешь к нему один. Абу Бакр сказал: Что они со мной сделают? Клянусь Аллахом я пойду к ним. И Абу Бакр вошел к ним.

Али сказал Абу Бакру: «...Ты попрал нас в деле, ибо мы считаем, что наше родство с Пророком (с) закрепляет за нами [право] на долю». После таких речей глаза Абу Бакра наполнились слезами, и он заплакал...

Сахих Бухари, Книга: Книга военных походов, глава: Поход на Хайбар, хадис 3998, том 4, стр. 1549-1550, изд-во Дару Ибн Касир, 1993, в семи томах. - https://dovodi.ru/old/article/a-1042.html

https://dovodi.ru/old/article/a-352.html

Но, еще большую роль в этом сыграла дочь Посланника Аллаха (с), госпожа женщин миров, Фатима Аз-Захра (мир ей!).

Короткая жизнь её светлости Фатимы Захры (с), любимой дочери Посланника Аллаха (с), переполнена героическими и исторически важными для человечества страницами борьбы за справедливость.

Фатима (с), первая, кто во имя сохранения прав Али (а) и основ божественной религии, всеми силами противоборствовала против несправедливости и тирании, которые царили после того, как Посланник Аллаха (с) покинул этот мир.

Жизнь Фатимы (с), её наставления, проповеди, плач, и даже смерть и завещание, один из моментов которого - захоронение её тела ночью, чтобы никто не знал о месте нахождения её могилы, свидетельствуют о непримиримом характере её светлости перед угнетением и тиранией.

Общеизвестный исторический факт, свидетельствующий о конфликте Фатимы (с) с Абу Бакром, связанным с конфискацией у Фатимы (с) земли "Фадак", является неоспоримым доказательством, проливающим свет на причину разногласий.

Фадак является местом большого экзамена для исламской уммы после Посланника Аллаха (с). Поэтому, данный вопрос требует особого внимания от каждого свободомыслящего приверженца религии Ислам.

Здесь нам бы хотелось остановить ваше внимание на нескольких преданиях, которые признаются достоверными, как шиитами, так суннитами, достигшие к тому же положения таватур.

  • «Фатима (мир ей!) - госпожа женщин рая».

Сахих Бухари, Книга: О похвальных качествах, глава: Признаки пророчества в Исламе, хадис 3426, том 3, стр. 1326-1327, изд-во Дару Ибн Касир, 1993, в семи томах - https://dovodi.ru/old/article/a-625.html

Сахих Муслим, книга: Достоинства сподвижников, глава: Достоинства Фатимы, дочери пророка мир и благословение ей, том 4, стр 1904-1905, хадис 2450, изд-во Дару ахйаи кутубил арабиййа, в пяти томах - https://dovodi.ru/old/article/a-626.html

  • «Фатима часть меня, кто разгневает ее, тот разгневал меня».

Сахих Бухари, Книга: о достоинствах сподвижников, глава: о достоинствах семьи пророка (сас) и достоинствах Фатимы (мир ей!) дочери пророка, хадис 3510, том 3, стр. 1361, изд-во Дару Ибн Касир, 1993, в семи томах. - https://dovodi.ru/old/article/a-634.html

Сахих Муслима, книга: достоинства сподвижников, глава: достоинства Фатимы, дочери пророка мир и благословение ей, том 4, стр 1902, хадис 2449, изд-во Дару ахйаи кутубил арабиййа, в пяти томах. - https://dovodi.ru/old/article/a-635.html

  • «Только Фатима является частью меня, кто причините ей боль, тот сделал мне больно».

Сахих Муслима, книга: достоинства сподвижников, глава: достоинства Фатимы, дочери пророка мир и благословение ей, том 4, стр 1903, хадис 2449, изд-во Дару ахйаи кутубил арабиййа, в пяти томах. - https://dovodi.ru/old/article/a-635.html

  • «Поистине, Аллах гневается твоим гневом и доволен твоим довольством».

Хаким Нишапури, Мустадрак алас сахихайн, книга: познания сахабов, глава: достоинства Фатимы, дочери посланника Аллаха (саас), раздел: потупите взоры пока не пройдет Фатима, том 4, стр. 137, изд-во Дарул Марифа, 1998, в пяти томах. - https://dovodi.ru/old/article/a-637.html

Человек, о высоком положение которого, говорят множество преданий от Посланника Аллаха (с), столкнулась с невероятным гнетом и жестокостью, которые привели ее в состояние горя и печали, а после, и вовсе довели до смерти. Всевышний Аллах приравнял гнев Фатимы (с) к Своему гневу, а она ушла в мир иной, будучи разгневанной на халифа - Абу Бакра. Относительно этого история свидетельствует следующим образом:

فَغَضِبَتْ فَاطِمَةُ بِنْتُ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَهَجَرَتْ أَبَا بَكْرٍ فَلَمْ تَزَلْ مُهَاجِرَتَهُ حَتَّى تُوُفِّيَتْ

«И разгневалась Фатима, дочь Посланника Аллаха, и перестала разговаривать с Абу Бакром, и её гнев не прекратился до её смерти». Сахих Бухари, Книга: о хумсе, глава: выплата хумса от веры, хадис 2926, том 3, стр. 1126, изд-во Дару Ибн Касир, 1993, в семи томах. - https://dovodi.ru/old/article/a-643.html

 

فَوَجَدَتْ فَاطِمَةُ عَلَى أَبِي بَكْرٍ فِي ذَلِكَ فَهَجَرَتْهُ فَلَمْ تُكَلِّمْهُ حَتَّى تُوُفِّيَتْ وَعَاشَتْ بَعْدَ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ سِتَّةَ أَشْهُرٍ فَلَمَّا تُوُفِّيَتْ دَفَنَهَا زَوْجُهَا عَلِيٌّ لَيْلًا وَلَمْ يُؤْذِنْ بِهَا أَبَا بَكْرٍ وَصَلَّى عَلَيْهَا وَكَانَ لِعَلِيٍّ مِنْ النَّاسِ وَجْهٌ حَيَاةَ فَاطِمَةَ فَلَمَّا تُوُفِّيَتْ اسْتَنْكَرَ عَلِيٌّ وُجُوهَ النَّاسِ

«И Фатима обиделась на Абу Бакра и сделала хиджру от него (т.е. отстранилась) и не разговаривала с ним до самой смерти. Она жила 6 месяцев после пророка (с), а когда она умерла, ее муж похоронил ее ночью, не сообщив Абу Бакру и сам прочел молитву над ней. Пока Фатима была жива у Али было желание появляться среди людей. Но, когда она умерла, он не хотел видеть людей». Сахих Бухари, Книга: Книга военных походов, глава: Поход на Хайбар, хадис 3998, том 4, стр. 1549-1550, изд-во Дару Ибн Касир, 1993, в семи томах. - https://dovodi.ru/old/article/a-643.html

 

И сопоставив данные слова с кораническими аятами, что мы приведем ниже, можно прийти к выводам, которые мы призываем сделать каждому самостоятельно.

وَمَا كَانَ لَكُمْ أَنْ تُؤْذُوا رَسُولَ اللَّهِ

Вам не подобает ни огорчать Посланника Аллаха. («Ахзаб», 53)

وَالَّذِينَ يُؤْذُونَ رَسُولَ اللَّهِ لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

Тем же, которые обижают Посланника Аллаха, уготовано мучительное наказание. («Тауба», 61)

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَوَلَّوْا قَوْمًا غَضِبَ اللَّهُ عَلَيْهِمْ

О вы, которые уверовали! Не водите дружбу с теми, на которых прогневался Аллах. («Мумтахана», 13)

وَمَنْ يَحْلِلْ عَلَيْهِ غَضَبِي فَقَدْ هَوَىٰ

А кого настигает Мой гнев, тот погиб. («Та Ха», 81)

 

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация