Скачать статью в формате:
  1. Тот, кто обладает известностью
  2. Тот, чье настоящее имя остается загадкой для ученых
  3. Тот, от кого передается огромное количество хадисов
  4. Тот, чьи хадисы вызывают недоверие
  5. Тот, на кого ссылаются в преданиях об исламской морали
  6. Тот, кто ведет себя недостойным образом
  7. Тот, от кого повествуются хадисы, датированные до переселения Пророка в Медину
  8. Тот, кто пришел в Ислам после битвы Хейбар
  9. Тот, кто проявлял лояльность ко всем
  10. Тот, кто был врагом Али и другом Муавии
  11. Тот, кто считает себя другом Пророка Мухаммада (саас)
  12. Враг в облике друга
  13. Тот, кто был назначен Умаром и Муавией править Бахрейном и Мединой
  14. Тот, кто после своего назначения был отстранен от правления
  15. Тот, кто неоднократно принимал участие в военных походах
  16. Тот, кто сбежал с поля боя
  17. Тот, кто был орудием вражды с Али
  18. Тот, кто передает самые постыдные хадисы про Муавию и его род
  19. Тот, кто был учеником Пророка Мухаммада
  20. Тот, кто учился у христианского и иудейского ученых

  1. Вторая особенность Абу Хурейры: тот, чье настоящее имя остается загадкой для ученых

На сегодняшний день нет такого сподвижника Пророка, относительно имени которого существовало бы столько разногласий. Ни один ученый не может утверждать, что ему известно истинное имя Абу Хурайры.

В книге «Умдат аль кари» (том 1, стр. 124 https://dovodi.ru/old/article/a-856.html) приводятся слова Ибн Абдул Барр:

لم يختلف في اسم أحد في الجاهلية ولا في الإسلام كالاختلاف فيه

«Такого разногласия во мнениях относительно его (Абу Хурайры) имени, нет даже относительно имен более раннего периода, т.е. эпохи Невежества».

Во многих суннитских книгах приводится, что из числа тридцати существующих версий имени Абу Хурайры наиболее вероятной является имя Абдур-рахман Ибн Сахр.

«Ат-тайсир бишарх джаме ас-сагир», том 1, стр. 11, «Аль Манхал аль руи» - https://dovodi.ru/old/article/a-859.html, том 1, стр. 117 - https://dovodi.ru/old/article/a-857.html, «Тадриб ар-рави», том 2, стр. 284 - https://dovodi.ru/old/article/a-858.html

Ан Навави пишет:

وأبو هريرة عبد الرحمن بن صخر على الأصح من نحو ثلاثين قولا

«Из числа около тридцати существующих версий имени Абу Хурайры наиболее вероятной является имя Абдур-рахман Ибн Сахр».

Шарху сахих Муслим, Ан Навави, книга: веры, глава: объяснение веры, благодаря которой войдут в Рай.., том 1, стр. 142, изд-во Дарул хайр, 1996, в 6-ти томах. - https://dovodi.ru/old/article/a-860.html

Ибн Хаджар Аскалани пишет:

قال النووي في مواضع من كتبه اسم أبي هريرة عبد الرحمن بن صخر على الأصح من ثلاثين قولا

«Навави также несколько раз в своей книге упоминает, что «из числа тридцати существующих версий, наиболее правильная версия имени Абу Хурайры - Абдур-рахман Сахр».

«Аль Исаба фи тамйиз ас-сахаба», том 7, стр. 229 - https://dovodi.ru/old/article/a-861.html

Далее Ибн Хаджар добавляет:

 وقال القطب الحلبي اجتمع في اسمه

واسم أبيه أربعة وأربعون قولا مذكورة في الكنى للحاكم وفي الاستيعاب وفي تاريخ بن عساكر

«Кутб аль Халаби пишет следующее: «Относительно имени Абу Хурайры и имени его отца существует сорок четыре версии, которые упомянуты Хакимом в книгах «Кунай», «Истиаб» и «Тарих Ибн Асакир»».

«Аль Исаба фи тамйиз ас-сахаба», том 7, стр. 430 - https://dovodi.ru/old/article/a-861.html, «Фатх аль мугис», том 3, стр. 225 - https://dovodi.ru/old/article/a-862.html

Кунья

На эту тему до нас дошли хадисы от самого Абу Хурайры. Ибн Хаджар в своей книге «Исаба» пишет, что Абу Хурейра сказал:

وكنيت أبا هريرة لأني وجدت هرة فحملتها في كمي فقيل لي أبو هريرة وهكذا أخرجه أبو أحمد الحاكم في الكنى من طريق يونس بن بكير عن بن إسحاق وأخرجه بن منده من هذا الوجه مطولا وأخرج الترمذي بسند حسن عن عبيد الله بن أبي رافع قال قلت لأبي هريرة لم كنيت بأبي هريرة قال كنت أرعى غنم أهلي وكانت لي هرة صغيرة فكنت أضعها بالليل في شجرة وإذا كان النهار ذهبت بها معي فلعبت بها فكنوني أبا هريرة انتهى وفي صحيح البخاري أن النبي  صلى الله عليه وسلم  قال له يا أبا هر

«Я получил свою конью, благодаря кошке. Я нашел животное и положил его в свой рукав и носил с собой. Меня так и прозвали – отец кошки».

После хадиса Ибн Хаджар пишет: «Такой же хадис приводит Абу Ахмад Хаким в книге «Кунай», ссылаясь на Юнуса ибн Букайра и Ибн Исхака, который ссылается на Ибн Манда и других.

Также Тирмизи передает достоверный хадис от Убайдуллы ибн аби Рафиа: «Когда я спросил, как он получил такую конью, Абу Хурайра ответил: ”Я пас стадо овец, принадлежащее моей семье, и у меня была маленькая кошка. Ночью я сажал ее на дерево, а днем брал с собой и играл с нею. Так я стал Абу Хурайрой”». В «Сахихе Бухари» приводится, что Пророк обратился к нему со словами: «О, Аба Хирр!» (т.е. о отец кошки)».

«Аль Исаба фи тамйиз ас-сахаба», том 7, стр. 426 - https://dovodi.ru/old/article/a-863.html, Сунан ат-Тирмизи , книга: достоинств, глава: достоинства Абу Хурейры, том 5, стр. 644, хадис 3840, изд-во Дарул Кутубил илмиййе, в пяти томах - https://dovodi.ru/old/article/a-864.html

Семья и отроческие годы 

Хадисов, ясно указывающих на то, какому роду принадлежит Абу Хурайра, нет.  Некоторые считают, что он происходит из племени Даус, что весьма вероятно, несмотря на имеющиеся разногласия по этому поводу.

«Асма ас-сахаба ар-руват», Ибн Хазм, стр. 37

О его отрочестве также нет информации, кроме двух-трех преданий, рассказанных им самим. Например, Абу Хурайра говорит:

وقال أبو هريرة نشأت يتيماً وهاجرت مسكيناً وكنت أجيراً لبسرة بنت غزوان خادماً لها فزوجنيها الله تعالى ... قال وكنت أرعى غنماً وكان لي هرة صغيرة ألعب بها

«Я рос сиротой, жил будучи нищим. Работал прислугой у Басры бинт Газвана, на которой впоследствии и женился… Я пас стадо овец, принадлежащее моей семье и у меня была маленькая кошка, с которой я играл».

«Умдат аль кари», том 1, стр. 124 - https://dovodi.ru/old/article/a-868.html

Также Абу Хурайра сказал:

حدثنا أبو عمر حفص بن عمرو ثنا عبد الرحمن بن مهدي ثنا سليم بن حيان سمعت أبي يقول سمعت أبا هريرة يقول نشأت يتيما وهاجرت مسكينا وكنت أجيرا لابنة غزوان بطعام بطني وعقبة رجلي أحطب لهم إذا نزلوا وأحدو لهم إذا ركبوا

«Я рос сиротой, жил будучи нищим. Работал прислугой у дочери Газвана, зарабатывая себе на хлеб и одежду. Я собирал им дрова, когда они делали привал в пути, а когда пускались в путь, напевал песню, погоняя их верблюда».

«Сунан ибн Маджа», том 2, стр. 817, хадис 2445 - https://dovodi.ru/old/article/a-867.html, Ибн Хаджар, Фатхуль бари, Книга: о еде, глава: "сладости и мед", хадис 5116, том 9, стр. 469, изд-во Дарур рийан лит турас, 1986, в 13-ти томах - https://dovodi.ru/old/article/a-866.html 

Страница 2 из 20«123456»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация