Скачать статью в формате:
  1. Тот, кто обладает известностью
  2. Тот, чье настоящее имя остается загадкой для ученых
  3. Тот, от кого передается огромное количество хадисов
  4. Тот, чьи хадисы вызывают недоверие
  5. Тот, на кого ссылаются в преданиях об исламской морали
  6. Тот, кто ведет себя недостойным образом
  7. Тот, от кого повествуются хадисы, датированные до переселения Пророка в Медину
  8. Тот, кто пришел в Ислам после битвы Хейбар
  9. Тот, кто проявлял лояльность ко всем
  10. Тот, кто был врагом Али и другом Муавии
  11. Тот, кто считает себя другом Пророка Мухаммада (саас)
  12. Враг в облике друга
  13. Тот, кто был назначен Умаром и Муавией править Бахрейном и Мединой
  14. Тот, кто после своего назначения был отстранен от правления
  15. Тот, кто неоднократно принимал участие в военных походах
  16. Тот, кто сбежал с поля боя
  17. Тот, кто был орудием вражды с Али
  18. Тот, кто передает самые постыдные хадисы про Муавию и его род
  19. Тот, кто был учеником Пророка Мухаммада
  20. Тот, кто учился у христианского и иудейского ученых

20. Двадцатая особенность Абу Хурейры: тот, кто учился у христианского и иудейского ученых

Его отношения с Каабом:

أخبرنا محمد بن عبد الله انا روح عن كهمس بن الحسن عن عبد الله بن شقيق قال جاء أبو هريرة رضي الله عنه إلى كعب يسأل عنه وكعب في القوم فقال كعب ما تريد منه فقال أما اني لا أعرف لأحد من أصحاب رسول الله  صلى الله عليه وسلم  ان يكون أحفظ لحديثه مني فقال كعب أما انك لن تجد طالب شيء الا سيشبع منه يوما من الدهر الا طالب علم أو طالب دنيا فقال أنت كعب قال نعم قال لمثل هذا جئت

«Мухаммад ибн Абдулла передает от Руха от Кахмаса ибн Хасана от Абдуллы ибн Шакика, что Абу Хурайра пришел к Ка’бу, который сидел в окружении людей, с вопросами.

«Спрашивай», - велел Ка’б.

«Знай, что нет сподвижника, знающего больше хадисов чем я».

«Знай, что двое – стремящийся к знаниям и стремящийся к мирским благам - никогда не пресытятся».

Абу Хурайра сказал: «Ты - Ка’б?» (т.е. кроме него никто не способен так блестяще ответить.)

«Да, это я. Ты только это хотел спросить?»

Сунан ад Дарими, том 1, стр. 98 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-1001.html

Абу Хурайра продолжил общение с Ка’бом

حدثنا عبد الله حدثني أبي قال قرأت على عبد الرحمن مالك عن يزيد بن عبد الله بن الهاد عن محمد بن إبراهيم بن الحرث التيمي عن أبي سلمة بن عبد الرحمن عن أبي هريرة أنه قال خرجت إلى الطور فلقيت كعب الأحبار فجلست معه فحدثني عن التوراة وحدثته عن رسول الله  صلى الله عليه وسلم 

От Абу Хурайры передается: «Я восходил на гору Тур, где встретил Ка’ба ибн Ахбара. Мы начали беседовать, он рассказывал мне из Торы, а я ему – о Пророке».

«Муснад », Ахмад ибн Ханбал, том 2, стр. 486, хадис 10308, и том 5, стр. 453, хадис 23842 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-1002.html , Сахих Ибн Хиббан, книга: молитвы, глава: пятничной молитвы, том 7, стр. 7, хадис 2772, изд-во Муассисатур рисаля, Бейрут, Ливан, 1993, издание второе, в 18-ти томах, исследование: Шуйаб Арнаут. - http://www.dovodi.ru/old/article/a-1003.html

Научное развитие Абу Хурейры вместе с Каабом

Абу Хурайра изучал Тору и знал ее лучше иудеев:

عن أبي هريرة قال لقى كعبا فجعل يحدثه ويسأله فقال كعب ما رأيت رجلا لم يقرأ التوراة أعلم بما في التوراة من أبي هريرة

От Абу Хурайры передается: «Я встретил Ка’ба и начал расспрашивать о Торе. Он удивленно сказал: «Я не видел человека, не читавшего Тору, но осведомленного о том, что в ней написано, более чем Абу Хурайра».

«Аль Исаба фи тамйиз ас-сахаба», том 7, стр. 440 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-1005.html , «Тарих мадинат дамишк», том 67, стр. 343, «Сейр аль а’лам ан-нубала», том 2, стр. 600 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-1004.html

Абу Хурайра слышал от Ка’ба много хадисов.

В книге «Улум аль хадис» Ибн Салаха пишется:

ويندرج تحت هذا النوع ما يذكر من رواية الصحابي عن التابعي كرواية العبادلة وغيرهم من الصحابة عن كعب الأحبار

«Это категория преданий, когда повествование ведется сподвижником от табеина. Например, предания от Абдуллы и других сподвижников с ссылкой на Ка’ба ибн Ахбара».

В толковании этих слов Абу Исхак Абнаси пишет: «под словами «или предания от Абдуллы и других сподвижников», имеются ввиду такие как Абу Хурайра, Муавия ибн аби Суфьян, Анас ибн Малик переданные от  Ка’ба ибн Ахбара».

«Шаза аль файях», том 3, стр. 536 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-1006.html

Захаби отмечает:

حدث عنه أبو هريرة ومعاوية وابن عباس وذلك من قبيل رواية الصحابي عن التابعي وهو نادر عزيز

«Абу Хурайра и Муавия передали хадис от Кааба аль Ахбара, что допустимо, но такой вид хадисов встречается редко».

«Сейр аль а’лам ан-нубала», том 3, стр. 490 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-1007.html

 Абу Хурайра повествует предания от Пророка от имени Ка’ба ибн Ахбара и наоборот!

 В итоге Абу Хурайра настолько запутался, что начал путать, кому принадлежат хадисы – Пророку или Ка’бу ибн Ахбару.

Муслим ибн Нишапури по этому поводу пишет:

   حدثنا عبد الله بن عبد الرحمن الدارمي ثنا مروان الدمشقي عن الليث بن سعد حدثني بكير بن الاشج قال قال لنا بسر بن سعيد اتقوا الله وتحفظوا من الحديث فوالله لقد رأيتنا نجالس أبا هريرة فيحدث عن رسول الله  صلى الله عليه وسلم  عن كعب وحديث كعب عن رسول الله  صلى الله عليه وسلم 

«От Абдуллы ибн Абдур-рахмана Ад-дареми Сана Марвана Ад-дамишки, от Лайса ибн Саида передается, что Букайр ибн Ашадж передал нам, что Баср ибн Саид сказал: «Боитесь Бога, будьте внимательными в передаче хадисов. Клянусь Аллахом, мы были свидетелями того, как Абу Хурайра, находясь в нашей компании, приписывал хадисы от Пророка Ка’бу, а хадисы Ка’ба - Пророку».

«Ат-тамйиз», Муслим ибн Хаджадж, стр. 175, хадис 10 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-925.html , «Тарих мадинат дамишк», том 67, стр. 359, с ссылкой на Муслима, «Аль Бидая ван-нихая», том 8, стр. 109, с ссылкой на Муслима - http://www.dovodi.ru/old/article/a-927.html

 Как поступил Умар с Абу Хурайрой

عن السائب بن يزيد قال سمعت عمر بن الخطاب يقول لأبي هريرة لتتركن الحديث عن رسول الله  صلى الله عليه وسلم  أو لألحقنك بأرض دوس وقال لكعب لتتركن الحديث أو لألحقنك بأرض القردة

От Саиба ибн Язида передается, что он слышал, как Умар угрожал Абу Хурайре: «Или ты прекратишь рассказывать хадисы, или тебя ждет ссылка в Дус». Также он говорил Ка’бу: «Прекрати рассказывать хадисы, или я изгоню тебя в край обезьян (где иудеи были превращены в обезьян в наказание)».

«Канз аль уммал», том 10, стр. 129, хадис 29472, «Тарих мадинат дамишк», том 50, стр. 172, также том 67, стр. 343 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-879.html , «Ахбар аль мадина», том 2, стр. 12, хадис 1361, «Аль Бидая ван-нихая», том 8, стр. 106 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-880.html , «Сейр аль а’лам ан-нубала», том 2, стр. 601 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-881.html.

 Что же случилось с Абу Хурайрой в дальнейшем?

Абу Хурайра умер в 59 лунной хиджры в своем дворце в Акике в возрасте примерно 80 лет, но был уверен, что он сильно изменился после смерти Пророка.

Садди передает:

رأيت نفرا من أصحاب النبي  صلى الله عليه وسلم  منهم أبو سعيد الخدري وأبو هريرة وابن عمر كانوا يرون أنه ليس أحد منهم على الحال التي فارق عليها محمدا إلا عبد الله بن عمر

«Я встретил группу сподвижников, среди которых был Абу Саид Худри, Абу Хурайра и Ибн Умар. Они были убеждены, что после смерти Пророка сильно изменились, все кроме Ибн Умара».

«Тарих мадинат дамишк», том 11, стр. 131 - http://islamport.com/w/tkh/Web/346/1813.htm , «Му’джам аль удаба», том 2, стр. 297 - http://islamport.com/w/adb/Web/531/282.htm , «Мустадрак ала ас-сахихейн», том 3, стр. 646, хадис 6371 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-1009.html . Абу Наим аль Асбахани, Хилятул авлия, том 1, стр. 306 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-1008.html

Муавия выдал вознаграждение за добросовестное служение Абу Хурайры его наследникам.

حدثنا أبو عبد الله الأصبهاني ثنا الحسن بن الجهم ثنا الحسين بن الفرج ثنا محمد بن عمر قال توفي أبو هريرة سنة تسع وخمسين في آخر إمارة معاوية وكان له يوم توفي ثمان وسبعون سنة وصلى عليه الوليد بن عتبة وهو أمير المدينة ومروان يومئذ معزول عن عمل المدينة فحدثني ثابت بن قيس عن ثابت بن مشحل قال كتب الوليد إلى معاوية يخبره بموت أبي هريرة فكتب إليه انظر من ترك فادفع إلى ورثته عشرة آلاف درهم وأحسن جوارهم وافعل إليهم معروفا فإنه كان ممن نصر عثمان وكان معه في الدار رحمه الله تعالى

«Абу Хурайра умер в 59 году лунной хиджры в последние годы правления Муавии. Ему было 87 лет. Похоронную молитву совершил над его телом Валид ибн Утба, который был тогда правителем Медины (Марван в то время уже был устранен с поста). Валид отправил письмо Муавии, сообщив в нем о смерти Абу Хурайры. Валиду пришел ответ, в котором приказывалось определить, кто является его наследником, выдать ему десять тысяч дирхемов и быть снисходительным к нему, так как Абу Хурайра был из соратников Усмана и пребывал у него дома».

«Мустадрак ас-сахихейн», том 3, стр. 581, хадис 6157 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-1010.html , «Тарих мадинат дамишк», том 67, стр. 391, «Аль Исаба фи тамйиз ас-сахаба», том 7, стр. 444, «Ат-табакат аль кубра», том 4, стр. 340, «Тарих аль ислам», том 4, стр. 357.

Страница 20 из 20«1617181920

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация