Скачать статью в формате:
  1. Тот, кто обладает известностью
  2. Тот, чье настоящее имя остается загадкой для ученых
  3. Тот, от кого передается огромное количество хадисов
  4. Тот, чьи хадисы вызывают недоверие
  5. Тот, на кого ссылаются в преданиях об исламской морали
  6. Тот, кто ведет себя недостойным образом
  7. Тот, от кого повествуются хадисы, датированные до переселения Пророка в Медину
  8. Тот, кто пришел в Ислам после битвы Хейбар
  9. Тот, кто проявлял лояльность ко всем
  10. Тот, кто был врагом Али и другом Муавии
  11. Тот, кто считает себя другом Пророка Мухаммада (саас)
  12. Враг в облике друга
  13. Тот, кто был назначен Умаром и Муавией править Бахрейном и Мединой
  14. Тот, кто после своего назначения был отстранен от правления
  15. Тот, кто неоднократно принимал участие в военных походах
  16. Тот, кто сбежал с поля боя
  17. Тот, кто был орудием вражды с Али
  18. Тот, кто передает самые постыдные хадисы про Муавию и его род
  19. Тот, кто был учеником Пророка Мухаммада
  20. Тот, кто учился у христианского и иудейского ученых

  1. Шейстая особенность Абу Хурейры: тот, кто ведет себя недостойным образом

Чревоугодие

Абу Хурайру прозвали «шейх аль мадира». Мадира один из видов арабских супов.

Махмуд Абу Рия написал книгу про Абу Хурайру и назвал ее «Шейх аль мадира». Причину такого названия он объясняет тем, что Саалиби в своей книги, перечисляя качества Абу Хурайры, указывает на его прожорливость и то, что его прозвали именно так:

شيخ المضيرة : كان أبو هريرة رضى الله عنه على فضله وأختصاصه بالنبى  صلى الله عليه وسلم  مزاحا أكولا ...

 

وعن أبى رافع قال كان أبو هريرة رضي الله عنه ربما دعانى إلى عشائه فيقول دع العراق للأمير فانتظرنا فإذا هو ثريد بزيت

 

وكان يدعى الطب فيقول ... وأطيب اللحم الكتف وحواشى فقار العنق والظهر

 

وكان يديم أكل الهريسة والفالوذج ويقول هما مادة الولد وكان يعجبه المضيرة جدا فيأكل مع معاوية فإذا حضرت الصلاة صلى خلف على رضى الله عنه فإذا قيل له في ذلك قال مضيرة معاوية أدسم وأطيب والصلاة خلف على أفضل

 

وكان يقال له شيخ المضيرة وقيل فيه :

 

وتولى أبو هريرة عن نصر                            على ليستفيد الثريدا 

 

ولعمرى إن الثريد كثير                                 للذى ليس يستحق الهبيدا 

 

 «Несмотря на все достоинства Абу Хурайры и его приближенность к Пророку, он любил шутить и поесть…»

Абу Рафе повествует: «Абу Хурайра иногда приглашал меня на ужин и говорил: «Оставь в сторону Ирак (забудем о политике)». Мне ничего не оставалось делать, как ждать пока не принесут блюдо, это была жирная похлебка».

«Он заявлял, что умеет врачевать. Он говорил: «Самое вкусное мясо – это мясо лопаточной части туши, и мясо шейного позвонка».

«Он любил есть харису (кушанье из вареного мяса и молотой пшеницы) и фалуду (вид десерта, мороженое), утверждая, что они способствуют рождению детей. Он действительно любил много есть. Однако, предпочитал кушать в компании Муавии, а молиться - за спиной Али. Когда у него спросили, почему он так делает, отвечал: «У Муавии похлебка слаще и жирнее. Но молитва слаще под руководством Али».

Его прозвали Шейхул Мудира, чревоугодником и об этом слагали стихи:

Абу Хурайра оставил Али ради миски с мясом

Но, клянусь, тот, кто не достоин, пожирать арбуз Абу Джахла (самый горький плод), не достоин той миски с мясом.

«Симар аль кулуб», стр. 111-112, Саалиби, хадис 159 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-964.html

Молитва за Али, а ужин за столом Муавии.

وكان يصلي خلف علي ويأكل على سماط معاوية ويعتزل القتال ويقول الصلاة خلف علي أتم وسماط معاوية أدسم وترك القتال أسلم

«Он совершал молитву за спиной Али, но обедал с Муавией. Не участвовал в военных походах, объясняя это тем, что «молитва с Али - совершеннее, обеды у Муавии – слаще, а неучастие в войнах – лучше для самосохранения!».

«Шазарат аз-захаб», том 1, стр. 64 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-965.html

Лучший всадник - это масло на финике

Махмуд Абу Рия в двух своих книгах рассказывает хадис от Абу Хурайры из книги Саалиби «Хас аль хас» (стр. 56 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-964.html):

ما شممت رائحة أطيب من رائحة الخبز الحار ، وما رأيت فارسا أحسن من زبد على تمر

«Я не вдыхал более блаженного запаха, чем запах новоиспеченного хлеба, и не видывал лучше всадника, чем жир, намазанный поверх хурмы!».

«Адва алас-сунна аль мухаммадийя, стр 199, и «Шейх аль Мадира, Абу Хурайра», стр. 58

Горе мне от чрева

Абу Хурейра очень много кушал и после еды совершал обход своего дома со словами: горе мне от моего чрева:

حدثنا أحمد بن جعفر بن حمدان ثنا عبدالله بن أحمد بن حنبل حدثني أبي ثنا أبو عبيدة الحداد ثنا عثمان الشحام أبو سلمة ثنا فرقد السبخي قال كان أبو هريرة يطوف بالبيت وهو يقول ويل لي من بطني إذا أشبعته كظني وإن أجعته سبني

От Ахмада ибн Джафара ибн Хамдана Сана Абдуллы ибн Ахмада ибн Ханбала передается от его отца Сана Убайда аль Хаддад Сана Усман Аш-шаххам Абу Салама Сана Фаркад Ас-сабхи: «Абу Хурайра кружил вокруг своего дома и причитал: «Горе мне! Мой живот, если он полон, то болит, а если пуст – проклинает меня!».»

«Хильят аль аулия», том 1, стр. 382 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-966.html, «Аз-зухд», Ибн Ханбал, том 1, стр. 146 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-967.html

Мольба Абу Хурайры

Замахшари повествует от Абу Хурайры:

اللهم ارزقني ضرسا طحونا ومعدة هضوما ودبرا نثورا

«Боже! Дай мне зубы, способные перемолоть еду, желудок способный переварить ее, и задний проход способный вывести лишнее из организма».

«Раби аль абрар», том 2, стр. 680 (или том 3, стр. 210) - http://www.dovodi.ru/old/article/a-968.html, «Тадж аль урус», том 14, стр. 176, с ссылкой на «Раби аль абрар».

Работа за еду

حدثنا أبو عمر حفص بن عمرو ثنا عبد الرحمن بن مهدي ثنا سليم بن حيان سمعت أبي يقول سمعت أبا هريرة يقول نشأت يتيما وهاجرت مسكينا وكنت أجيرا لابنة غزوان بطعام بطني ...

Абу Умар Хафс ибн Амру Сана Абдур-рахман ибн Махди Сана  Салим ибн Хайян повествует, что Абу Хурейра сказал: «Я рос сиротой, жил скромно и работал прислугой у дочери Газвана, чтобы насытить свой живот …».

«Сунан Ибн Маджа», том 2, стр. 817, хадис 2445 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-867.html

Блуждания в поисках еды

От Абу Хурайры передается:

عن أبي هريرة قال خرجت يوما من بيتي الى المسجد لم يخرجني إلا الجوع

«Однажды я вышел из дома в мечеть, а вывести меня из дома мог только голод».

«Табакат аль кубра», том 4, стр. 329 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-969.html, «Аль хасаис аль кубра», том 2, стр. 84 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-970.html

Нелепое поведение

وروى عفان عن حماد بن سلمة عن ثابت عن أبي رافع قال كان مروان ربما استخلف أبا هريرة على المدينة فيركب حمارا قد شد عليه برذعة وفي رأسه خلبة من ليف فيسير فيلقى الرجل فيقول الطريق الطريق قد جاء الأمير وربما أتى الصبيان وهم يلعبون بالليل لعبة الغراب فلا يشعرون بشئ يلقى نفسه بيهم ويضرب برجليه فيفزع الصبيان فيفرون

Аффан от Хамада ибн Саламы от Сабита от Аби Рафиа предает: «Марван иногда оставлял Абу Хурайру вместо себя следить за делами халифата. Он же верхом на осле, на котором был коврик и с тюрбаном, сплетенным из пальмовых листьев, ездил по Медине и при виде людей громко говорил: «Дорогу Эмиру!». Иногда, ночью присоединялся к детям, играющим (в прятки), и неожиданно начинал притаптывать, так, что дети в страхе разбегались».

«Маариф», стр. 278 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-973.html, «Раби аль абрар», том 2, стр. 700 (или том 5, стр.  122) - http://www.dovodi.ru/old/article/a-972.html, «Ат-табакат аль кубра», том 4, стр. 336 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-971.html

Ибн Касир также передает это сообщение и дополняет:

ويضرب برجليه ، كأنه مجنون ، يريد بذلك أن يضحكهم ، فيفزع الصبيان منه

«Он прыгал, топал ногами, как безумец, желая рассмешить детвору, но только пугал их».

«Аль Бидая уан нихая», том 8, стр. 113. - http://www.dovodi.ru/old/article/a-974.html

 

وروت الرواة أن أبا هريرة كان يؤاكل الصبيان في الطريق ، ويلعب معهم

 

وكان يخطب وهو أمير المدينة ، فيقول : الحمد لله الذي جعل الدين قياما ، وأبا هريرة إماما ، يضحك الناس بذلك .

 

 وكان يمشى وهو أمير المدينة ، فيقول : الحمد لله الذي جعل الدين قياما ، وأبا هريرة إماما ، يضحك الناس بذلك .

 

 وكان يمشى وهو أمير المدينة في السوق ، فإذا انتهى إلى رجل يمشى أمامه ، ضرب برجليه الأرض ، ويقول : الطريق الطريق ! قد جاء الأمير ! يعنى نفسه .  قلت قد ذكر ابن قتيبة هذا كله في كتاب ، ، المعارف ، ، (1) في ترجمة أبى هريرة ، وقوله فيه حجة لانه غير متهم عليه .

Рассказывают, что он в пути ел и играл с детьми. Когда он стал правителем в Медине, он говорил: «Слава Аллаху, который укрепил религию и сделал имамом Абу Хурайру!» Люди потешались над ним. Иногда он ходил по городу и повторял те же слова. Гуляя на рынке, он приказывал людям не преграждать ему путь, он топал ногами и говорил: «Уступите дорогу Эмиру!». Все это упомянуто Ибн Кутейбой в книге «аль Маариф», в главе, посвященной Абу Хурейре, а слова Ибн Кутейбы являются доводом относительно Абу Хурейры, т.к. он не является противником Абу Хурейры.

«Шарх нахдж аль балага», Ибн Абил Хадид, том 4, стр. 67 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-975.html

Он читал в присутствии Пророка глупые стихи.

وعن العجاج أنه سأل أبا هريرة ما تقول في هذا

 

طاف الخيالان فهاجا سقما                    خيال سلمى وخيال تكتما      

 

قامت تريك رهبة أن تصرما                   ساقا بخنداة وكعبا أدرما

 

فقال أبو هريرة كنا ننشد هذا على عهد رسول الله  صلى الله عليه وسلم  فلا يعيبه

Передают от аль Аджаджа, что он Абу Хурайру спросил о его мнении о таком стихе:

Две вещи охватили мой разум,

Это мысль о Салме и Туктам (женские имена)

Настолько, что сердце готово разорваться

Они прелестны, отправляясь в путь…

Абу Хурайра отвечал, что мы читали при жизни Пророка эти стихи, и он не делал нам замечания по этому поводу!».

«Маджа аз-заваид», том 8, стр. 128 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-976.html

Сквернословие и оскорбление сахабов ради денег

  1. Абу Хурайра и Марван

  أخبرنا أبو عبد الله الحسين بن عبد الملك أنبأ أبو طاهر بن محمود أنا أبو بكر بن المقريء نا الخضر بن داود نا احمد بن داود السلمي نا أبو بكر البكراوى عن يحيى ابن سعيد الأنصارى عن سعيد بن المسيب قال كان أبي هريرة يسب مروان فإذا أعطاه سكت

«Абу Абдулла аль Хусейн ибн Абдул Малик передает от Абу Тахира ибн Махмуда: «От Абу Бакра ибн Мукри, от Худра ибн Давуда, от Ахмада ибн Давуда, от Абу Бакра аль Бакрави, от Яхъи ибн Саида аль Ансари, от Саида ибн аль Мусаййаба, что он сказал:

«Абу Хурайра проклинал Марвана, а когда он платил ему, то он переставал делать это».

«Тарих мадинат ад-дамишк», том 67, стр. 374 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-977.html

  1. Абу Хурайра и Муавия

وعن سعيد بن المسيب أن أبا هريرة رضي الله عنه كان إذا أعطاه معاوية سكت وإن منعه وقع فيه

От Саида ибн аль Мусаййаба передают:

«Абу Хурайра молчал, когда Муавия платил ему за это, в другое время он проклинал его».

«Ихъя улум ад-дин, том 2, стр. 136 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-978.html, смотрите также «Ма’рифат ас-сукат», Иджли, том 1, стр. 405 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-979.html, «Тарих мадинат ад-дамишк», том 67, стр. 373 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-977.html, «Сейр а’лам ан-нубала», том 2, стр. 615 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-980.html

 

Профессиональный игрок в шахматы

لانه روى اللعب به عن ... وأبى هريرة

«В хадисах дошло, что в шахматы играли …… и Абу Хурайра».

«Аль Мухаззаб», Абу Исхак Ширази, том 2, стр. 325 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-981.html

وقال الشافعي: كان سعيد بن جبير يلعب بالسطرنج استدباراً من وراء ظهره.

 وروى الصعلوكي تجويزه عن أمير المؤمنين عمر بن الخطاب رضي الله تعالى عنه، وأبي اليسر وأبي هريرة ... والمروي عن أبي هريرة رضي الله تعالى عنه من اللعب به، مشهور في كتب الفقه.

Шафеи говорит: «Саид ибн Джубайр играл в шахматы втайне от него. Са’луки же не считал эту игру запретной и аргументировал это тем, что Умар ибн Хаттаб, Аби Юср и Абу Хурайра играли в шахматы. В книгах по фикху (исламское право) известный факт, что Абу Хурайра увлекался шахматами».

«Хаят аль хаяван аль кубра», том 2, стр. 198 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-982.html

Игра в карты

وفي حديث بعضهم " رأيت أبا هريرة يلعب السدر " . قال ابن الأثير : هو لعبة يلعب بها يقامر بها ، وتكسر سينها وتضم ، وهي فارسية معربة عن ثلاثة أبواب

В некоторых хадисах говорится: «я видел, как Абу Хурейра играл в сидр». Ибн Асир дополняет: «Сидр – это название карточной игры, считающейся азартной. Это слово из персидского языка, которое означает – три двери».

«Тадж аль арус», том 6, стр. 510, «Раздел о Сидре», Ан Нихая фи гариб аль хадис вал асар, Ибн Асир, том 2, стр. 354, изд-во мактабатул илмиййа, Бейрут, Ливан, 1979 г., в 5-ти томах. - http://www.dovodi.ru/old/article/a-983.html

Игра в шахматы дозволена

وحكي في ضوء النهار عن ... وأبي هريرة  أنهم أباحوه

«В книге «Зау ан-нахар» пишется: «От Абу Хурайры передается, что дозволено играть в шахматы».

«Найл аль аутар», том 8, стр. 259 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-984.html

وذهب الشافعي إلى إباحته وحكى ذلك أصحابه عن أبي هريرة ...

Аш Шафии считал, что игра в шахматы дозволена. Его ученики ссылаются в этом на Абу Хурайру…

«Аль Мугни», том 10, стр. 172 - http://www.dovodi.ru/old/article/a-985.html 

Страница 6 из 20«2345678910»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация