Скачать статью в формате:

Ибн Абул Хадид, комментатор Нахдж аль-балага приводит в своем толковании предание, согласно которому его светлость Али Ибн Абу Талиб (мир ему!) считал Абу Бакра самым достойным из людей на пост халифа.

Вопрос: Является ли достоверным высказывание Имама Али (а): «И поистине, мы считаем Абу Бакра имеющим больше всего прав на правление»?

قول أبو الحسن على بن أبى طالب " و إنا نرى أبا بكر أحق الناس بها ، إنه لصاحب الغار و ثاني أثنين ، و إنا لنعرف له سنه ، و لقد أمره رسول الله بالصلاة و هو حي " شرح النهج لابن أبى الحديد 1/332-3

Абул Хасан Али Ибн Абу Талиб сказал: «Мы считали Абу Бакра самым достойным человеком на пост халифа. Он был с Пророком (с) в пещере и вторым из троих. Посланник Аллаха (с) также приказал ему прочесть молитву будучи еще при жизни».

Шарху нахдж аль балага, Ибн Абул Хадид, том 1, стр. 332

Ответ:

Во-первых, этого высказывания нет ни в одной из книг шиитов. Может быть, автор забыл о том, что Абиль Хадид является мутазилитом и одним из суннитских фанатиков.
Во-вторых, если на самом деле Повелитель правоверных (а) так высказывался, то почему тогда он 6 месяцев не присягал Абу Бакру? Этот случай о том, что Повелитель Правоверных (а) в первые 6 месяцев правления Абу Бакра и до того времени, пока была жива Госпожа Захра (а), не заключал союз с Абу Бакром, зафиксировано в исламской истории, даже Бухари и Муслим в своих книгах привели это. Бухари в самой достоверной книге Ахли Сунны пишет:

وعاشت بعد النبي صلى الله عليه وسلم، ستة أشهر فلما توفيت دفنها زوجها على ليلا ولم يوءذن بها أبا بكر وصلى عليها وكان لعلى من الناس وجه حياة فاطمة فلما توفيت استنكر على وجوه الناس فالتمس مصالحة أبى بكر ومبايعته ولم يكن يبايع تلك الأشهر.

«Она жила 6 месяцев после пророка (сас), а когда умерла ее муж похоронил ее ночью даже не сообщив Абу Бакру и сам прочел молитву над ней. Пока Фатима была жива у Али было желание появляться среди людей. Но когда она умерла он перестал появляться среди людей. И пошел на мировую с Абу Бакром и захотел присягнуть ему. Хотя все это время (т.е. пока жива была Фатима с.а.) он не присягал Абу Бакру».

Сахих Бухари, Книга: Книга военных походов, глава: Поход на Хайбар, хадис 3998, том 4, стр. 1549-1550, изд-во Дару Ибн Касир, 1993, в семи томах. - https://dovodi.ru/old/article/a-352.html

Разве можно вообразить, что Повелитель правоверных (а) не присягал тому, кого считал больше всех достойным быть правителем?

Даже в то время, когда Повелитель правоверных (а) присягнул Абу Бакру, это было насильно и принужденно, а не по собственному желанию. Имам Али (а) в Нахдж-уль-Балага, 28 письме говорит:

إنّي كنت أقاد كما يقاد الجمل المخشوش حتى أبايع.

«Меня насильно из дома вели в мечеть, подобно тому, как верблюда ведут, каждый раз, ударами отнимая у него собственную волю, пока я не присягнул».

В-третьих, это высказывание отличается от высказывания Ибн Кутайба Дайнури в книге Аль-имама ва сиясе.

لنحن أحق الناس به . لأنا أهل البيت ، ونحن أحق بهذا الأمر منكم.

«Мы более достойны править, так как мы Ахл аль-бейт и мы достойнее вас для этого дела».

Аль Имаме Васиясе - Ибн Кутайба Дайнури - тахгиг уль зини том 1, стр. 19.

И опять же Ибн Кутайба Дайнури приводит, что когда сказали Имаму Али (а): приходи и заключи союз с заместителем Пророка(а), то он (а) изволил:

لسريع ما كذبتم على رسول الله.

«Уж очень скоро оклеветали вы Пророка (назвав себя его халифом)!». Тогда Абу Бакр приказал Кунфузу:

ثمّ قال أبو بكر : عد إليه فقل : أمير المؤمنين يدعوكم ، فرفع علي صوته فقال : سبحان الله لقد ادعى ما ليس له.

«Вернись к нему и скажи, что повелитель правоверных ожидает тебя». Али повысив голос, отвечал: «Пречист Аллах! Какое неуместное утверждение!».

«Имама вас-сийяса», том 1, стр. 19-20, комментирование Доктора Таха Аз-зайни, также комментирование Аш-шири, стр. 30.

Имам Али (мир ему!) в данном хадисе ясно указывает, что они приписывают Пророку (с) ложь и заместительство Пророка (с) не является их правом.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация