Ибн Теймия в Сборнике фетв
وَأَمَّا مَا أَخْبَرَ اللَّهُ بِهِ مِنْ حَيَاةِ الشَّهِيدِ وَرِزْقِهِ وَمَا جَاءَ فِي الْحَدِيثِ الصَّحِيحِ مِنْ دُخُولِ أَرْوَاحِهِمْ الْجَنَّةَ فَذَهَبَ طَوَائِفُ إلَى أَنَّ ذَلِكَ مُخْتَصٌّ بِهِمْ دُونَ الصِّدِّيقِينَ وَغَيْرِهِمْ. وَالصَّحِيحُ الَّذِي عَلَيْهِ الْأَئِمَّةُ وَجَمَاهِيرُ أَهْلِ السُّنَّةِ: أَنَّ الْحَيَاةَ وَالرِّزْقَ وَدُخُولَ الْأَرْوَاحِ الْجَنَّةَ لَيْسَ مُخْتَصًّا بِالشَّهِيدِ، كَمَا دَلَّتْ عَلَى ذَلِكَ النُّصُوصُ الثَّابِتَةُ وَيَخْتَصُّ الشَّهِيدُ بِالذِّكْرِ لِكَوْنِ الظَّانِّ يَظُنُّ أَنَّهُ يَمُوتُ فَيَنْكُلُ عَنْ الْجِهَادِ فَأَخْبَرَ بِذَلِكَ لِيَزُولَ الْمَانِعُ مِنْ الْإِقْدَامِ عَلَى الْجِهَادِ وَالشَّهَادَةِ. كَمَا نَهَى عَنْ قَتْلِ الْأَوْلَادِ خَشْيَةَ الْإِمْلَاقِ؛ لِأَنَّهُ هُوَ الْوَاقِعُ. وَإِنْ كَانَ قَتْلُهُمْ لَا يَجُوزُ مَعَ عَدَمِ خَشْيَةِ الْإِمْلَاقِ.
Адрес:
Ибн Теймия (год смерти 728 г.х.), "Маджму аль-фата́ва", глава: о посещении могил, том 24, стр. 332, изд-во Муджаммиу аль-малик Фахд, Мадина, КСА, 1425 – 2004 г.
Ибн Теймия раби (год смерти 728 г.х.), "Маджмуату ар-раса́иль ва аль-маса́иль", том 3, стр. 42, исследование: Мухаммад Рашид Рида, изд-во Ляджнату ат-тураст аль-арабия, в 2-х томах.
Что касается того, о чём сообщил Аллах (в Коране) относительно того, что шахид жив и получает удел, а также то, что было передано в достоверных хадисах о вхождении их душ в Рай, то некоторые группы утверждают, что это применимо только к ним, и не относится к правдивым и другим (группам верующих). А правильной точкой зрения, на которой находятся имамы и большинство суннитов, является то, что жизнь, пропитание и вхождение душ в Рай не является исключительной особенностью шахидов, как указывают на это тексты, достоверность которых не вызывает никаких сомнений. Однако шахид особенно упоминанается (в Коране), потому что человек может подумать, что он умрёт и откажется от джихада, и поэтому о нём было упомянуто, чтобы устранить препятствие перед совершением джихада и стремлением мученичества. Как и запрет на убийство детей из страха перед бедность , потому что это реально, в то время как их убийство недопустимо в том числе при отсутствии страха перед бедностью.