Ахмад в Муснаде
٢٥٦٦٠ - حَدَّثَنَا حَمَّادُ بْنُ أُسَامَةَ، قَالَ: أَخْبَرَنَا هِشَامٌ، عَنْ أَبِيهِ، عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ كُنْتُ أَدْخُلُ بَيْتِي الَّذِي دُفِنَ فِيهِ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَأَبِي فَأَضَعُ ثَوْبِي، وَأَقُولُ إِنَّمَا هُوَ زَوْجِي وَأَبِي، فَلَمَّا دُفِنَ عُمَرُ مَعَهُمْ فَوَاللهِ مَا دَخَلْتُهُ إِلَّا وَأَنَا مَشْدُودَةٌ عَلَيَّ ثِيَابِي، حَيَاءً مِنْ عُمَرَ
إسناده صحيح على شرط الشيخين
Адрес:
Ахмад ибн Ханбал (год смерти 241 г.х.), "Муснад", книга: муснад женщин, глава: муснад ас-Сиддика Аиша бинт ас-Сиддик (ра), том 42, стр. 440, хадис 25658, исследование: Шуйаб аль-Арнаут, Адиль Муршид и другие, изд-во Муассиса ар-рисаля, Бейрут, Ливан, издание 1-е, 2001 - 1421, в 50-ти томах.
25660 - Рассказал нам Хаммад бин Усама, от Хишам, от своего отца, от Аиши:
"Я заходила в свой дом, в котором были погребены Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и мой отец, и я снимала свою одежду и говорила: это мой муж и мой отец. Когда с ними был погребен Умар, я клянусь Аллахом, что не входила в него, кроме как плотно укутавшись в свои одежды, из стыда перед Умаром".
Шуайб Арнаут: «Иснад предания достоверный согласно условиям Бухари и Муслима».
Албани назвал предание Ахмада достоверным
١٧٧١ -[١٠] (صَحِيح)
وَعَن عَائِشَة قَالَتْ: كُنْتُ أَدْخُلُ بَيْتِيَ الَّذِي فِيهِ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَإِنِّي وَاضِعٌ ثَوْبِي وَأَقُولُ: إِنَّمَا هُوَ زَوْجِي وَأَبِي فَلَمَّا دُفِنَ عُمَرُ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ مَعَهُمْ فَوَاللَّهِ مَا دَخَلْتُهُ إِلَّا وَأَنَا مَشْدُودَةٌ عَلَيَّ ثِيَابِي حَيَاء من عمر. رَوَاهُ أَحْمد
Адрес:
Аль-Табризи, Мухаммад ибн Абдулла аль-Хатиб, "Мишкат аль-масабих", глава: посещение могил, том 1, стр. 554, хадис 1771, исследование: Мухаммад Насер ад-дин Албани, изд-во Аль-Мактаб аль-ислами, Бейрут, Ливан, издание 3-е, 1985, в 3-х томах.
1771 — (10) Комментарий Албани: (Достоверно)
От Аиши: "Я заходила в свой дом, в котором были погребены Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и мой отец, и я снимала свою одежду и говорила: это мой муж и мой отец. Когда с ними был погребен Умар, я клянусь Аллахом, что не входила в него, кроме как плотно укутавшись в свои одежды, из стыда перед Умаром". Предание передал Ахмад
Хаким в Мустадраке подтвердил достоверность предания
٤٤٠٢ - أَخْبَرَنَا أَحْمَدُ بْنُ جَعْفَرٍ الْقَطِيعِيُّ، ثنا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ أَحْمَدَ بْنِ حَنْبَلٍ، حَدَّثَنِي أَبِي، ثنا حَمَّادُ بْنُ أُسَامَةَ، أَنْبَأَ هِشَامُ بْنُ عُرْوَةَ، عَنْ أَبِيهِ، عَنْ عَائِشَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهَا قَالَتْ: " كُنْتُ أَدْخُلُ بَيْتِي الَّذِي فِيهِ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَإِنِّي وَاضِعٌ ثَوْبِي وَأَقُولُ: إِنَّمَا هُوَ زَوْجِي وَأَبِي، فَلَمَّا دُفِنَ عُمَرُ مَعَهُمْ فَوَاللَّهِ مَا دَخَلْتُ إِلَّا وَأَنَا مَشْدُودَةٌ عَلَيَّ ثِيَابِي حَيَاءً مِنْ عُمَرَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ
«هَذَا حَدِيثٌ صَحِيحٌ عَلَى شَرْطِ الشَّيْخَيْنِ وَلَمْ يُخَرِّجَاهُ»
Адрес:
Хаким Нишапури (год смерти 405 г.х.), "Мустадрак алас сахихайн", том 3, стр. 63, хадис 4402, исследование: Мустафа Абд-Кадир Ата, изд-во Дар аль-кутуб аль-илмия, Бейрут, Ливан, издание 1-е, 1411 - 1990, в 4-х томах, вместе с комментариями Захаби из книги Талхис.
Хаким Нишапури (год смерти 405 г.х.), "Мустадрак алас сахихайн", книга: историй предшественников из числа пророков и посланников, раздел: начало болезни Посланника Аллаха, том 5, стр. 470, хадис 4448, исследование: научная группа под руководством Ашрафа ибн Мухаммада Наджиба аль-Масри, изд-во Даруль минхаджиль кавим, Дамаск, Сирия, издание 1-е, 1439 - 2018, в 11-ти томах.
Хаким Нишапури (год смерти 405 г.х.), "Мустадрак алас сахихайн", том 5, стр. 147, хадис 4219, исследование: Адиль Муршид, изд-во Дар ар-рисаля аль-а́лямия, Бейрут, Ливан, издание 1-е, 1439 - 2018, в 9-ти томах.
4402 — Рассказал нам Ахмад ибн Джа'фар аль-Кати'и, от Абдуллах ибн Ахмад, от своего отца, от Хаммад бин Усама, от Хишам, от своего отца, от Аиши:
"Я заходила в свой дом, в котором были погребены Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и мой отец, и я снимала свою одежду и говорила: это мой муж и мой отец. Когда с ними был погребен Умар, я клянусь Аллахом, что не входила в него, кроме как плотно укутавшись в свои одежды, из стыда перед Умаром".
Хаким: «Это достоверное предание согласно условиям Бухари и Муслима, но они не включили его в свои сборники».
Хейсами подтвердил достоверность предания
١٢٧٠٤ - عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ: كُنْتُ أَدْخُلُ بَيْتِي الَّذِي فِيهِ رَسُولُ اللَّهِ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - وَأَبِي فَأَضَعُ ثَوْبِي فَأَقُولُ: إِنَّمَا هُوَ زَوْجِي وَأَبِي، فَلَمَّا دُفِنَ عُمَرُ مَعَهُمْ، فَوَاللَّهِ مَا دَخَلْتُهُ إِلَّا وَأَنَا مَشْدُودَةٌ عَلَيَّ ثِيَابِي حَيَاءً مِنْ عُمَرَ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ.
رَوَاهُ أَحْمَدُ، وَرِجَالُهُ رِجَالُ الصَّحِيحِ.
Адрес:
Аль-Хейсами, Нур ад-Дин Али ибн Абу Бакр (умер 807 г.х.), "Маджма аз-заваид", книга: адаба, глава: острота характера, том 8, стр. 26, хадис 12704, изд-во Мактаба аль-кудси, Каир, Египет, 1994 - 1414, в 10-ти томах.
Аль-Хейсами, Нур ад-Дин Али ибн Абу Бакр (умер 807 г.х.), "Маджма аз-заваид", книга: признаки пророчества, том 9, стр. 37, хадис 14274, изд-во Мактаба аль-кудси, Каир, Египет, 1994 - 1414, в 10-ти томах.
12704 — От Аиши: "Я заходила в свой дом, в котором были погребены Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и мой отец, и я снимала свою одежду и говорила: это мой муж и мой отец. Когда с ними был погребен Умар, я клянусь Аллахом, что не входила в него, кроме как плотно укутавшись в свои одежды, из стыда перед Умаром, да будет доволен им Аллах".
Хейсами: «Предание передал Ахмад, все передатчики являются передатчиками Сахих (Бухари или Муслима)».