Скачать статью в формате:
  1. Вступление
  2. Ибн Таймийя: Кто сказал, что единогласие собрания обуславливает имамат?
  3. Суннитские ученые: при назначении Абу Бакра единогласия элиты достигнуто не было
  4. Кандидатура Абу Бакра не поддерживалась многими из элиты исламского общества: 1. Фатима Захра (мир ей!) не присягнула Абу Бакру
  5. 2. Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб (мир ему!)
  6. 3 и 4. Имам Хасан и Имам Хусейн (мир им!)
  7. 5. Группа хашемитов
  8. 6. Салман аль Фарси
  9. 7. Абу Зарр Аль-Гаффари
  10. 8. Микдад Ибн Амро
  11. 9. Аммар Ибн Ясир
  12. 10. Са'д Ибн Убада
  13. 11. Абу Суфьян Ибн Харб
  14. 12. Фарва Ибн Умар
  15. 13. Абан ибн Саид ибн Ас ибн Умайя
  16. 14. Халид ибн Саид ибн Ас
  17. 15. Амру ибн Саид
  18. 16. Аль Хубаб ибн Мунзир
  19. 17. Утба ибн Аби Лахаб
  20. 18. Хассан ибн Сабит
  21. 19. Барра ибн Азиб
  22. 20. Убай ибн Ка’б
  23. 21. Аббас, дядя Посланника Аллаха
  24. 22. Сыновья Аббаса
  25. 23. Зубайр
  26. 24. Талха ибн Абдулла
  27. 25. Убада ибн Самит
  28. 26. Хузайфа ибн Яман
  29. 27. Абдулла ибн Мас’уд
  30. 28. Бурайда ибн Аслами
  31. 29. Хузайма ибн Сабит
  32. 30. Сахл ибн Ханиф
  33. 31. Абу Айюб аль Ансари
  34. 32. Абул Хейсам ибн Ат-тихан
  35. 33. Зейд ибн Вахаб
  36. 34. Все ансары
  37. 35. Группа хазраджитов
  38. 36. Группа из племени Бани Асад
  39. 37. Племя Фазара
  40. 38. Группа курейшитов
  41. 39. Группа мусульман, отказавшаяся выплачивать закят
  42. Что представляла собой присяга верности Абу Бакру: 1. Необдуманная и неожиданная для всех присяга
  43. 2. Незаконная присяга
  44. 3. Принудительная присяга
  45. 4. Присяга, относительно которой не было совета и во время которой не соблюдались права других
  46. 5. Узурпированный халифат
  47. 6. Халифат Абу Бакра – это наговор на Пророка (с)
  48. 7. Развратный халифат
  49. 8. Деспотическая власть
  50. 9. Обременительный халифат и союз верности
  51. 10. Абу Бакр признает себя недостойным для заключения с ним союза
  52. 11. Сожаление Абу Бакра о принятии присяги
  53. Действия, которые были предприняты участниками Сакифы для утверждения Абу Бакра во власти: 1. Подкуп людей
  54. 2. Устрашение людей с помощью племени Бани Аслам
  55. 3. Использование арабов-бедуинов для взятия принудительной присяги у людей
  56. 4. Угрозы, избиения и злословие в адрес сподвижников
  57. 5. Грубое отношение к Салману
  58. 6. Изгнание Умм Аймана (кормилицы Пророка) из мечети
  59. 7. Изгнание Умм Саламы из мечети
  60. 8. Запрет на выезд за пределы Медины сподвижникам (домашний арест)
  61. 9. Убийство воспротивившихся присягать
  62. 10. Вымышление хадисов и выдумывание ложных аргументов

  1. Микдад ибн Амру

Микдад один из тех, кто отказался присягать Абу Бакру.

Ниже приведем источники в которых говорится, что Микдад не присягнул

  Якуби упоминает этот факт следующим образом:

تخلّف عن بيعة أبي بكر قوم من المهاجرين والأنصار ، ومالوا مع علي بن أبي طالب ، منهم : العباس بن عبد المطلب ، والفضل بن العباس ، والزبير بن العوام بن العاص ، وخالد بن سعيد ، والمقداد بن عمرو ، وسلمان الفارسي ، وأبو ذر الغفاري ، وعمار بن ياسر ، والبراء بن عازب،وأبي بن كعب

«От присяги Абу Бакру уклонилась группа мухаджиров и ансаров. Они примкнули к Али - это Аббас ибн Абдул Мутталиб, Фадл ибн Аббас, Зубайр ибн Аввам ибн Ас, Халид ибн Саид, Микдад ибн Амру, Салман Фарси, Абузарр Гифари, Аммар ибн Ясир, Барра ибн Азиб и Убай ибн Ка’б».

Аль Якуби, Ахмад ибн Аби Якуб ибн Джафар ибн Вахаб ибн Вазих (год смерти 292 л.х.), «Тарих аль Якуби», том 2, стр. 124, изд-во «Дар ас-садер», Бейрут

Фадел Аби пишет:

روى أحمد بن أبي طاهر في كتاب ' المنثور والمنظوم ' بإسناد له عن البراء ابن عازبٍ قال : لم أزل لبني هاشمٍ محبا ؛ فلما قبض رسول الله صلى الله عليه وسلم تخوفت أن تتمالأ قريش على إخراج هذا الأمر من بني هاشم ؛ فأخذني ما يأخذ الواله العجول مع ما في نفسي من الحزن لوفاة النبي صلى الله عليه وسلم - وقد ملأ الهاشميون بيتهم ، فكنت أتردد بينهم وبين المسجد

أتفقد وجوه قريش ، فإني لكذلك إذ فقدت أبا بكر وعمر ، ثم لم ألبث إذ أنا بأبي قد أقبل في أهل السقيفة ، وهم يحتجزون الأزر الصنعانية ، لا يمرون بأحد إلا خطبوه ، فإذا عرفوه قدموه فمدوا يده ، فمسحوها على يد أبي بكرٍ ، وقالوا له : بايع . شاء ذلك أو أبى ، فأنكرت عند ذلك عقلي ، وخرجت مسرعاً حتى انتهيت إلى بني هاشم - والباب مغلقٌ - فضربت الباب عليهم ضرباً عنيفاً ، وقلت : قد بايع الناس أبا بكر بن أبي قحافة . فقال العباس : ترحت أيديكم إلى آخر الدهر ؛ أما إني قد أمرتكم فعصيتموني . قال البراء : فمكثت أكابد ما في نفسي ، ورأيت في الليل المقداد بن الأسود ، وعبادة بن الصامت ، وسلمان الفارسي ، وأبا ذر وأبا الهيثم بن التيهان ، وحذيفة بن اليمان . وإذا هم يريدون أن يعود الأمر شورى بين المهاجرين

«Ахмад ибн Тахер в книге «Аль мансур валь манзум» приводит от Барра ибн Азиба такой хадис:

«Я всегда испытывал любовь и приверженность к хашемитам. Когда пророк покинул этот мир, я опасался, что курейшиты отнимут халифат у хашемитов. Это предположение лишь усиливало мою грусть и печаль по поводу смерти Посланника Аллаха. Я постоянно наведывался к хашемитам, которые находились в комнате пророка рядом с телом, и к курейшитам. Вдруг Умар и Абу Бакр скрылись. Кто-то сообщил, что народ собрался в Сакифе, кто-то утверждал, что люди присягнули Абу Бакру. Не прошло много времени, как Абу Бакр добрался до присутствующих в Сакифе, которые облачившись в одежды «cан’ани», принуждали людей присягнуть Абу Бакру. При виде происходящего и ввиду моей скорби о пророке, я и вовсе почувствовал себя плохо. Не мешкая, я вышел из толпы и направился в мечеть к хашемитам. Дверь была заперта, я сильно постучал и мне открыл Фадл ибн Аббас. «Люди присягнули Абу Бакру», - сказал я ему. «Чтоб ваши руки были в песке навеки! Я вам приказал, а вы что сделали?» - возмутился Аббас.

Я передохнул там, чтобы развеять печаль. Вечером я встретил Микдада,  Абузарра, Салмана Фарси, Аммара ибн Ясира, Ибаду ибн Самита, Хузайфу ибн Ямана, Зубайра ибн Авама и Хайсама ибн Тихана которые хотели, чтобы вопрос о халифате решился посредством собрания из мухаджиров».

Аби, Абу Саид Мансур ибн аль Хусейн (год смерти 421 л.х.), «Наср ад-дур филь мухазарат», том 1, стр. 277, исследовательская работа Халида Абдулгани Махфуза,  изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1424 г.л.х., 2004 г.

Ибн Абил Хадид аль Мадаини аль Му’тазили, Абу Хамед Иззуддин ибн Хебатулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 655 г.л.х.), «Шарх нахдж аль балага», том 1, стр. 137-138, исследовательская работа Мухаммада Абдул Карима Ан-нимри, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1418 г.л.х., 1998 г.

Абул Фида в книге «Ахбар аль башар» пишет, что:

فبايع عمر أبا بكر رضي الله عنهما، وانثال الناس عليه يبايعونه، في العشر الأوسط من ربيع الأول سنة إِحدى عشرة، خلا جماعة من بني هاشم والزبير وعتبة بن أبي لهب وخالد بن سعيد ابن العاص والمقداد بن عمرو وسلمان الفارسي وأبي ذر وعمار بن ياسر والبر بن عازب وأبي بن كعب ومالوا مع علي بن أبي طالب، وقال في ذلك عتبة بن أبي لهب:

ما كنت أحسب أن الأمر منصرف           عن هاشم ثم منهم عن أبي حسن

عن أول الناس إِيماناً وسابقه               وأعلم الناس بالقرآن والسنن

وآخر الناس عهداً بالنبي من               جبريل عون له في الغسل والكفن

من فيه ما فيهم لا يمترون به              وليس في القوم ما فيه من الحسن

وكذلك تخلف عن بيعة أبي بكر أبو سفيان من بني أمية

«Когда все собрались в Сакифе, Умар присягнул Абу Бакру и все люди стали подходить и ему присягать. Однако, группа мусульман, а также группа хашемитов, Зубайр, Утба ибн Аби Лахаб, Халид ибн Саид ибн Ас, Микдад ибн Амру, Салман, Абузарр, Аммар, Барра ибн Азиб и Убай ибн Ка’б не стали присягать. Все они собрались в доме Али. Данное событие упоминает Утба ибн Аби Лахаб в стихотворной форме:

Как могло случиться, что халифат

Не стал уделом ни хашемитов, ни Али,

В молитве, преклонившегося первым в сторону киблы

Ведь сведущее него в Сунне пророка и Коране не найти

Иль не был он ближайшим другом нашего пророка?

И ведь помощником Али был  Джебраил

Когда в последний путь  он провожал пророка

Иль не обладатель всяких он достоинств?

И ведь в нем есть то, чего нет ни у кого…

Также Абу Суфьян из династии омейядов отказался присягать Абу Бакру.

Абул Фида Имадуддин Исмаил ибн Али (год смерти 732 г.л.х.), «Мухтасар фи ахбар аль башар», том 1, стр. 19, согласно «Аль Джаме аль Кабир»

Ибнил Вирди также приводит в хадисе имя Микдада в числе уклонившихся присягать:

وبادروا ' سقيفة بني ساعدة ' فبايع عمر أبا بكر وأنثال الناس يبايعونه في العشر الأوسط من ربيع الأول سنة إحدى عشرة خلا جماعة من بني هاشم ، والزبير ، وعتبة بن أبي لهب ، وخالد بن سعيد بن العاص ، والمقداد بن عمرو ، وسلمان الفارسي ، وأبو ذر ، وعمار بن ياسر ، والبراء بن عازب ، وأبي بن كعب ، وأبو سفيان من بني أمية ؛ ومالوا مع علي رضي اللَّهِ عنهم وقال في ذلك عتبة بن أبي لهب :

ما كنت أحسب أن الأمر منصرف              عن هاشم ثم منهم عن أبي حسن

 عن أول الناس إيمانا وسابقة                واعلم الناس بالقرآن والسنن

وآخر الناس عهدا بالنبي ومن              جبريل عون له في الغسل والكفن

من فيه ما فيهم لا يمترون به               وليس في القوم مالله فيه من الحسن

«Умар присягнул Абу Бакру и все люди стали подходить и ему присягать. Однако, группа мусульман, а также группа хашемитов, Зубайр, Утба, Халид ибн Саид ибн Ас, Микдад ибн Амру, Салман, Абузарр, Аммар, Барра ибн Азиб и Убай ибн Ка’б не стали присягать, а также Абу Бакр Суфьян из династии омейядов отказался присягать Абу Бакру. Все они собрались в доме Али. Данное событие упоминает Утба ибн Аби Лахаб в стихотворной форме:

Как могло случиться, что халифат

Не стал уделом ни хашемитов, ни Али,

В молитве, преклонившегося первым в сторону киблы

Ведь сведущее него в Сунне пророка и Коране не найти

Иль не был он ближайшим другом нашего пророка?

И ведь помощником Али был  Джебраил

Когда в последний путь  он провожал пророка

Иль не обладатель всяких он достоинств?

И ведь в нем есть то, чего нет ни у кого…

Ибн аль Вирди, Зейнуддин Умар ибн Музаффар (год смерти 749 г.л.х.), «Тарих Ибн аль Вирди», том 1, стр. 134, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», издание первое, год издания 1417 г.л.х., 1996 г.

Абдул Малик Асими Аш-шафеи повествует, что:

تخلف عن بيعة أبي بكر يومئذ سعد بن عبادة وطائفة من الخزرج وعلي بن أبي طالب وابناه والزبير والعباس عم رسول الله وبنوه من بني هاشم وطلحة وسلمان وعمار وأبو ذر والمقداد وغيرهم وخالد بن سعيد بن العاص ثم إنهم بايعوا كلهم فمنهم من أسرع بيعته ومنهم من تأخر حينا إلا ما روى عن سعد بن عبادة فإنه لم يبايع أبا بكر ولا عمر إلى أن مات

«В тот день, отказались присягать Абу Бакру Са’д ибн Ибада, группа хазраджитов, Али и его сыновья, Зубайр, Аббас - дядя пророка и его сыновья хашемиты, Талха, Салман, Аммар, Абузарр, Микдад и другие, также Халид ибн Саид ибн Ас. Потом все они присягнули: кто-то раньше, кто-то чуть позже, и лишь Са’д ибн Ибада умер, так и не присягнув Абу Бакру».

Аль Асими аль Макки, Абдул Малик ибн Абдул Малик Аш-шафеи (год смерти 1111 г.л.х.), «Самт ан-нуджум аль авали фи анба аль аваиль ват-тавали», том 2, стр. 332, исследовательская работа шейха Адела Ахмада Абдул Мауджуда и шейха Али Мухаммада Мауввада, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, год издания 1419 г.л.х., 1998 г.

Шиитские источники

Шейх Садук приводит: «Затем встал Микдад и сказал:

ثم قام المقداد بن الأسود - رحمة الله عليه - فقال : يا أبا بكر إربع على نفسك ، وقس شبرك بفترك وألزم بيتك ، وابك على خطيئتك فإن ذلك أسلم لك في حياتك ومماتك ، ورد هذا الامر إلى حيث جعله الله عز وجل ورسوله ولا تركن إلى الدنيا ولا يغرنك من قد ترى من أوغادها فعما قليل تضمحل عنك دنياك ، ثم تصير إلى ربك فيجزيك بعملك وقد علمت أن هذا الامر لعلي عليه السلام وهو صاحبه بعد رسول الله صلى الله عليه وآله وقد نصحتك إن قبلت نصحي

«О, Абу Бакр! Остановись, измерь пядь своим большим и указательным пальцами (иными словами не нарушай границ). Плачь о содеянном, ибо это во благо тебе в двух мирах. Верни халифат тому, кто утвержден на него Аллахом и Его Посланником. Не питай надежды на этот мир, пусть не обманут тебя его прикрасы. Ведь очень скоро все развеется, и ты устремишься к Господу Своему, а Он спросит тебя сполна. Ты сам лучше знаешь, что халифат после пророка принадлежит Али, он - его наместник. Поистине, я дал тебе совет, если только ты ему последуешь».

Ас-садук, Абу Джафар Мухаммад ибн Али ибн аль Хусейн (год смерти 381 г.л.х.), «Аль Хисал», стр. 461-465, исследовательская работа Али Акбара аль Гифари, изд-во «Джамаат аль мударрисин филь хауза аль илмийя», Кум, год издания 1403 г.л.х., 1362 г.с.х.

Положение Микдада

Аллах возлюбил Микдада

В нескольких суннитских источниках упоминаются имена четырех сподвижников пророка, которых возлюбил Аллах.

Тирмизи приводит достоверный хадис, в котором говорится:

حدثنا إسماعيل بن مُوسَى الْفَزَارِيُّ بن بِنْتِ السُّدِّيِّ حدثنا شَرِيكٌ عن أبي رَبِيعَةَ عن بن بُرَيْدَةَ عن أبيه قال قال رسول اللَّهِ صلى الله عليه وسلم إِنَّ اللَّهَ أَمَرَنِي بِحُبِّ أَرْبَعَةٍ وَأَخْبَرَنِي أَنَّهُ يُحِبُّهُمْ قِيلَ يا رَسُولَ اللَّهِ سَمِّهِمْ لنا قال عَلِيٌّ منهم يقول ذلك ثَلَاثًا وأبو ذَرٍّ وَالْمِقْدَادُ وَسَلْمَانُ أَمَرَنِي بِحُبِّهِمْ وَأَخْبَرَنِي أَنَّهُ يُحِبُّهُمْ

«Воистину, Аллах велел мне любить четверых из моих сподвижников и поведал, что также возлюбил их». У него спросили, как их имена. - «Это Али», - трижды сказал пророк. «А также Абузар, Микдад и Салман, которых Аллах велел мне любить, подобно тому, как Он любит их».

В конце повествования он пишет, что данный хадис является достоверным и передается только со ссылкой на Шарика:

قال هذا حَدِيثٌ حَسَنٌ لَا نَعْرِفُهُ إلا من حديث شَرِيكٍ

Ат-тирмизи Ас-салами, Абу Иса Мухаммад ибн Иса (год смерти 279 г.л.х.), «Сунан Ат-тирмизи», том 5, стр. 636, исследовательская работа Ахмада Мухаммада Шакира и других, изд-во «Дар ихья ат-турас аль араби», Бейрут - http://old.dovodi.ru/article/a-381.html

Ахмад ибн Ханбал в «Муснаде» приводит от Абдуллы, от его отца Аби Сана Асвада ибн Амера, от Шарика, от Аби Рабии, от Ибн Бурайды от его отца, что пророк изволил сказать:

حدثنا عبد اللَّهِ حدثني أبي ثنا أَسْوَدُ بن عَامِرٍ أنا شَرِيكٌ عن أبي رَبِيعَةَ عَنِ بن بُرَيْدَةَ عن أبيه عَنِ النبي صلى الله عليه وسلم قال أمرني الله عز وجل بِحُبِّ أَرْبَعَةٍ من أصحابي أَرَى شَرِيكاً قال وأخبرني انه يُحِبُّهُمْ عَلِىٌّ منهم وأبو ذَرٍّ وَسَلْمَانُ وَالْمِقْدَادُ الكندي

 «Воистину, Аллах велел мне любить четверых из своих сподвижников» Тут я увидел, как Шарик в продолжении хадиса сказал: «Аллах велел мне любить их, подобно тому, как Он любит их. Это Али, Абузар, Салман и Микдад Аль Кинди».

Аш-шейбани, Абу Абдулла Ахмад ибн Ханбал, (год смерти 241 г.л.х.), «Муснад Ибн Ханбал», том 5, стр. 356, изд-во «Муассаса Куртуба», Египет

Анализ данного предания был приведен ранее.

Суюти в книге «Джаме аль ахадис» приводит от Посланника Аллаха, что он сказал:

نَزَلَ عَلَيَّ الرُّوحُ الأَمِينُ فَحَدَّثَنِي أَنَّ اللَّهَ تَعَالَى يُحِبُّ أَرْبَعَةً مِنْ أَصْحَابِي : عَلِيٌّ ، وَسْلَمَانُ ، وَأَبُو ذَرٌّ ، وَالْمِقْدَادُ

«Ко мне спустился Джибраел и передал, что воистину Аллах возлюбил четырех моих соратников, это Али Салман, Абузар и Микдад».

Ас-суюти, Джалалуддин Абул Фадл Абдур-рахман ибн Аби Бакр (год смерти 911 г.л.х.), «Джаме аль ахадис» том 7, стр. 479, согласно программе «Аль Джаме аль кабир»

Абу Наим в книге «Хильят аль аулия» рассказывает данный хадис таким образом:

حدثنا القاسم بن أحمد بن القاسم ثنا محمد بن الحسين الخثعمي ثنا عباد بن يعقوب ثنا موسى بن عمير ثنا أبو ربيعة الإيادي عن أبي بريدة عن أبيه رضي الله تعالى عنهم قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم نزل علي الروح الأمين فحدثني أن الله تعالى يحب أربعة من أصحابي فقال له من حضر من هم يا رسول الله فقال علي وسلمان وأبو ذر والمقداد رضي الله تعالى عنهم

«Абу Бурайда, ссылаясь на своего отца, рассказывает, что Посланник Аллаха сказал: «Ко мне спустился Джибраел и передал, что воистину Аллах возлюбил четырех моих соратников». Я спросил: «И кого же?» «Али, Салмана, Абузара и Микдада», - последовал ответ».

Аль Испахани, Абу Наим Ахмад ибн Абдулла (год смерти 430 г.л.х.), «Хильят аль аулия», том 1, стр. 190, изд-во «Дар аль китаб аль араби», Бейрут, издание четвертое, год издания 1405 г.л.х.

Ибн Абил Хадид в комментариях к «Нахдж аль Балаге» приводит данный хадис в передаче от Бурайды:

وقد روي من حديث ابن بريدة ، عن أبيه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال : أمرني ربي بحب أربعة ، وأخبرني أنه يحبهم : علي ، وأبو ذر ، والمقداد ، وسلمان

Ибн Абил Хадид аль Мадаини аль Му’тазили, Абу Хамед Иззуддин ибн Хебатулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 655 г.л.х.), «Шарх нахдж аль балага», том 18, стр. 19, исследовательская работа Мухаммада Абдул Карима Ан-нимри, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, издание первое, год издания 1418 г.л.х., 1998 г.

Факт отсутствия Микдада в Сакифе при присяге Абу Бакру подводит нас к выводу, что единогласия по поводу избираемого халифа не было.

Микдад величайший из сподвижников и один из первых принявших Ислам

Ибн Абдул Бир приводит от Ибн Масу’да следующий хадис:

قال ابن أبي شيبة حدثنا يحيى بن بكير حدثنا زائدة عن عاصم عن زر عن ابن مسعود قال أول من أظهر الإسلام سبعة فذكر منهم المقداد وكان من الفضلاء النجباء الكبار الخيار من أصحاب النبي صلى الله عليه وسلم

«Микдад один из первых семи человек, уверовавших в Ислам. Он считается одним из наиболее выдающихся, эрудированных, благородных и избранных сподвижников пророка».

Ибн Абдул Бир, Юсеф ибн Абдулла ибн Мухаммад (год смерти 463 г.л.х.), «Аль Истиаб», том 4, стр. 1481, исследовательская работа Али Мухаммада аль Баджави, изд-во «Дар аль джил», Бейрут, издание первое, год издания 1412 г.л.х.

Аль Айни аль Гитаби аль Ханафи, Бадруддин Абу Мухаммед Махмуд ибн Ахмад (год смерти 855 г.л.х.), «Умдат аль кари шарх Сахих Бухари», том 20, стр. 85, изд-во «Дар ихья ат-турас аль араби», Бейрут

Первый из тех, кто объявил о своем принятии ислама

Айни от Ибн Масуда приводит:

وعن ابن مسعود : أن أول من أظهر الإسلام سبعة ، فذكر منهم المقداد

«Число тех, кто первыми объявили о своем принятии ислама было семь, и среди них был Микдад».

Айни ал-Гайтаби аль-Ханафи (умер 855 г.х.), «Умдатул кари», том 20, стр. 85, изд-во Дару ихйаи турасил араби, Бейрут

Рай пребывает в томном ожидании Микдада

В предании Микдад упоминается пророка как одним из тех, в ожидании кого томится рай. Абу Наим Исфахани приводит от Пророка (с):

حدثنا محمد بن أحمد بن الحسن ثنا جعفر بن محمد بن عيسى ثنا محمد ابن حميد ثنا إبراهيم بن المختار ثنا عمران بن وهب الطائي عن أنس بن مالك سمعت النبي صلى الله عليه وسلم يقول : اشتاقت الجنة إلى أربعة : علي والمقداد وعمار وسلمان

«Рай томно ожидает четверых: «Али, Микдада, Аммара и Салмана».

Абу Наим, Ахмад ибн Абдулла ибн Ахмад аль Исфахани (год смерти 430 г.л.х.), «Ма’рифат ас-сахаба», том 3, стр. 1329, согласно программе «Аль Джаме аль кабир».

Страница 10 из 62«67891011121314»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация