Скачать статью в формате:
  1. Вступление
  2. Ибн Таймийя: Кто сказал, что единогласие собрания обуславливает имамат?
  3. Суннитские ученые: при назначении Абу Бакра единогласия элиты достигнуто не было
  4. Кандидатура Абу Бакра не поддерживалась многими из элиты исламского общества: 1. Фатима Захра (мир ей!) не присягнула Абу Бакру
  5. 2. Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб (мир ему!)
  6. 3 и 4. Имам Хасан и Имам Хусейн (мир им!)
  7. 5. Группа хашемитов
  8. 6. Салман аль Фарси
  9. 7. Абу Зарр Аль-Гаффари
  10. 8. Микдад Ибн Амро
  11. 9. Аммар Ибн Ясир
  12. 10. Са'д Ибн Убада
  13. 11. Абу Суфьян Ибн Харб
  14. 12. Фарва Ибн Умар
  15. 13. Абан ибн Саид ибн Ас ибн Умайя
  16. 14. Халид ибн Саид ибн Ас
  17. 15. Амру ибн Саид
  18. 16. Аль Хубаб ибн Мунзир
  19. 17. Утба ибн Аби Лахаб
  20. 18. Хассан ибн Сабит
  21. 19. Барра ибн Азиб
  22. 20. Убай ибн Ка’б
  23. 21. Аббас, дядя Посланника Аллаха
  24. 22. Сыновья Аббаса
  25. 23. Зубайр
  26. 24. Талха ибн Абдулла
  27. 25. Убада ибн Самит
  28. 26. Хузайфа ибн Яман
  29. 27. Абдулла ибн Мас’уд
  30. 28. Бурайда ибн Аслами
  31. 29. Хузайма ибн Сабит
  32. 30. Сахл ибн Ханиф
  33. 31. Абу Айюб аль Ансари
  34. 32. Абул Хейсам ибн Ат-тихан
  35. 33. Зейд ибн Вахаб
  36. 34. Все ансары
  37. 35. Группа хазраджитов
  38. 36. Группа из племени Бани Асад
  39. 37. Племя Фазара
  40. 38. Группа курейшитов
  41. 39. Группа мусульман, отказавшаяся выплачивать закят
  42. Что представляла собой присяга верности Абу Бакру: 1. Необдуманная и неожиданная для всех присяга
  43. 2. Незаконная присяга
  44. 3. Принудительная присяга
  45. 4. Присяга, относительно которой не было совета и во время которой не соблюдались права других
  46. 5. Узурпированный халифат
  47. 6. Халифат Абу Бакра – это наговор на Пророка (с)
  48. 7. Развратный халифат
  49. 8. Деспотическая власть
  50. 9. Обременительный халифат и союз верности
  51. 10. Абу Бакр признает себя недостойным для заключения с ним союза
  52. 11. Сожаление Абу Бакра о принятии присяги
  53. Действия, которые были предприняты участниками Сакифы для утверждения Абу Бакра во власти: 1. Подкуп людей
  54. 2. Устрашение людей с помощью племени Бани Аслам
  55. 3. Использование арабов-бедуинов для взятия принудительной присяги у людей
  56. 4. Угрозы, избиения и злословие в адрес сподвижников
  57. 5. Грубое отношение к Салману
  58. 6. Изгнание Умм Аймана (кормилицы Пророка) из мечети
  59. 7. Изгнание Умм Саламы из мечети
  60. 8. Запрет на выезд за пределы Медины сподвижникам (домашний арест)
  61. 9. Убийство воспротивившихся присягать
  62. 10. Вымышление хадисов и выдумывание ложных аргументов

 

  1. Са’д ибн Убада

Одним из тех, кто до конца своих дней не присягнул не только Абу Бакру, но и Умару был Са’д ибн Убада.

Источники, в которых приводится об отказе присягнуть Са’да ибн Убады Абу Бакру

Табари

فأدخلوه في داره وترك أياما ثم بعث إليه أن أقبل فبايع فقد بايع الناس وبايع قومك فقال أما والله حتى أرميكم بما في كنانتي من نبلي وأخضب سنان رمحي وأضربكم بسيفي ما ملكته يدي وأقاتلكم بأهل بيتي ومن أطاعني من قومي فلا أفعل وايم الله لو أن الجن اجتمعت لكم مع الإنس ما بايعتكم حتى أعرض على ربي وأعلم ما حسابي فلما أتى أبو بكر بذلك قال له عمر لا تدعه حتى يبايع فقال له بشير بن سعد إنه قد لج وأبى وليس بمبايعكم حتى يقتل وليس بمقتول حتى يقتل معه ولده وأهل بيته وطائفة من عشيرته فاتركوه فليس تركه بضاركم إنما هو رجل واحد فتركوه وقبلوا مشورة بشير بن سعد واستنصحوه لما بدا لهم منه فكان سعد لا يصلي بصلاتهم ولا يجمع معهم ويحج ولا يفيض معهم بإفاضتهم فلم يزل كذلك حتى هلك أبو بكر رحمه الله

«Са’да отвели домой, но через несколько дней отправили человека, который оповестил его, чтобы он пришел и присягнул, как сделали все остальные. Но Са’д ответил:

«Клянусь Аллахом, я не присягну, даже если закончатся в моем колчане стрелы, и копье покроется кровью, пока смогу я буду биться против вас мечом, и призову на помощь свое семейство и приверженцев. Клянусь, я не присягну, если даже джины и все люди сговорятся против меня. Ибо, представ пред Аллахом, хочу знать исход своего дела».

Когда ответ Са’да передали Абу Бакру, Умар распорядился: «Пока не присягнет, не оставлять его в покое».

- «Он упрямится и не желает присягнуть. Он не присягнет, даже если умрет, и вместе с ним умрут его дети и группа соплеменников. Оставьте его, он не представляет особой угрозы, ведь он один» - сказал Башир ибн Са’д.

Все прислушались к его словам. После этого более никто не досаждал Са’ду. Но он перестал участвовать в коллективной молитве и появляться в обществе. Отправляясь в хадж, он избегал их, пока не умер Абу Бакр (да помилует его Аллах!)».

Ат-табари, Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир ибн Язид ибн Касир ибн Галиб (год смерти 310 г.л.х.), ««Тарих Табари», том 2, стр. 244, издатель «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут

Ибн Таймийя

ونحن نعلم يقينا أن أبا بكر لم يقدم على علي والزبير بشيء من الأذى بل ولا على سعد بن عبادة المتخلف عن بيعته أولا وآخرا

«Мы убеждены, что Абу Бакр не причинил никакого вреда Али и Зубайру, также как не причинил вреда уклонившемуся от присяги Са’ду ибн Ибаду».

Ибн Таймийя аль Харрани аль Ханбали, Абул Аббас Ахмад Абдул Халим (год смерти 728 л.х.), «Минхадж ас-сунна ан-набавийя», том 8, стр. 291, исследовательская работа д. Мухаммада Рашада Салима, издатель: «Муассаса Куртуба», издание первое, год издания 1406 г.л.х.

В другом месте он говорит:

الثالث أن يقال قد علم بالتواتر أن المسلمين كلهم اتفقوا على مبايعة عثمان لم يتخلف عن بيعته أحد مع أن بيعة الصديق تخلف عنها سعد بن عبادة ومات ولم يبايعه ولا بايع عمر ومات في خلافة  عمر

«…В-третьих, многократно нашел свое подтверждение тот факт, что все мусульмане единогласно присягнули Усману, и что ни одна душа не уклонилась от заключения с ним союза. Хотя Са’д ибн Ибада уклонился от присяги Сиддыку Абу Бакру. И до самой своей смерти так и не сделал этого. Он умер во времена правления Умара» (Предыдущий источник, том 8, стр. 314).

Также он пишет:

وأما أبو بكر فتخلف عن بيعته سعد لأنهم كانوا قد عينوه للإمارة فبقي في نفسه ما يبقى في نفوس البشر ولكن هو مع هذا رضي الله عنه لم يعارض ولم يدفع حقا ولا أعان على باطل

«Са’д уклонился от присяги Абу Бакру по той причине, что ансары избрали его на халифат. В глубине души у него осталась надежда стать халифом, подобно тому, как людей не покидают мысли о несбыточных мечтах. При этом Абу Бакр не противостоял ему, не попрал его прав и не проявил несправедливости» (Предыдущий источник, том 8, стр. 536).

В другом месте он пишет, что Абу Бакр не гневался на Ибн Ибаду и не заставлял его присягнуть:

فإن الصديق رضي الله عنه لم يقاتل أحدا على طاعته ولا ألزام أحدا بمبايعته ولهذا لما تخلف عن بيعته سعد لم يكرهه على ذلك

«Абу Бакр не воевал ни с кем, кто не желал ему присягать, и не заставлял никого присягнуть. Так, он не расстроился когда узнал об уклонении Са’да от присяги» (Предыдущий источник, том 4, стр. 495).

В седьмом томе своей книги он упоминает о Са’де, как о единственном не присягнувшим из всех. По поводу Али и других хашемитов известно, что все они впоследствии присягнули, кроме Ибн Ибады, который мечтал о престоле:

و لم يتخلف عن بيعته إلا سعد بن عبادة و إما علي و سائر بني هاشم فلا خلاف بين الناس انهم بايعوه لكن تخلف فانه كان يريد الإمرة لنفسه رضي الله عنهم أجمعين

 (Предыдущий источник, том 7, стр. 450).

Также пишет, что:

وقد تخلف عن بيعته سعد بن عبادة فما آذاه بكلمة فضلا عن فعل وقد قيل إن عليا وغيره امتنعوا عن بيعته ستة أشهر فما أزعجهم ولا ألزمهم بيعته فهل هذا كله إلا من كمال ورعه عن أذى الأمة وكمال عدله وتقواه

 «Абу Бакр несмотря на не заключение союза с ним Са’да ибн Ибады, даже словом не обидел его, не говоря уже о каких-то действиях. Рассказывают, что Али и другие уклонялись от присяги в течение шести месяцев, и никто не причинил им вреда и не пытался склонить к заключению союза. Разве тем самым не выявляется совершенство богобоязненности Абу Бакра и то, что он не притеснял и не обижал никого (Предыдущий источник, том 8, стр. 270).

В другом месте он упоминает об уклонении Ибн Ибады от присяги и причине его смерти:

وعمر وأبو عبيدة وأمثالهما من خيار المهاجرين وكانا من أعظم أعوان الصديق وهؤلاء أفضل من سعد بن عبادة الذي تخلف عن بيعته وعن القيام على أهل الإفك وعزله عن الإمارة يوم فتح مكة وقد روي أن الجن قتله وإن كان مع ذلك من السابقين الأولين من أهل الجنة

«Умар и Абу Убайда были одними из знатных представителей мухаджиров и самыми ярыми сторонниками Абу Бакра. Но они лучше чем Са’д, который не присягнул Абу Бакру и не восстал против клеветников. В день взятия Мекки они устранили его от руководства войском. Рассказывают, Ибн Ибада был убит джинами, но все же он считается одним из тех, кто раньше всех войдет в рай» (Предыдущий источник, том 8, стр. 581).

Ибн Таймийя признает, что Са’д не присягнул, но не считает его отказ нарушающим единогласие. Он говорит:

ولو قدر أن عمر وطائفة معه بايعوه وامتنع سائر الصحابة عن البيعة لم يصر إماما بذلك وإنما صار إماما بمبايعة جمهور الصحابة الذين هم أهل القدرة والشوكة ولهذا لم يضر تخلف سعد بن عبادة لأن ذلك لا يقدح في مقصود الولاية فإن المقصود حصول القدرة والسلطان اللذين بهما تحصل مصالح الإمامة وذلك قد حصل بموافقة الجمهور على ذلك

«Если было так суждено, что Умар и группа мусульман присягнула Абу Бакру, а другие отказались, это не является доказательством в пользу законности имамата и халифата Абу Бакра. Абу Бакр достиг власти посредством единогласия уполномоченных сподвижников, обладателей высокого положения, которые присягнули ему. Поэтому, не заключение Ибн Ибады союза с ним не ставит под сомнение подобный имамат и не противоречит целям вилаята. Ибо цель - достижение власти и величия, которые будут отвечать интересам имамата. Это и было достигнуто при помощи единогласия сподвижников» (Предыдущий источник, том 1, стр. 530).

Давайте спросим у Ибн Таймийи, который считает единогласие уполномоченных сподвижников, обладателей могущества и величия критерием, обуславливающим имамат Абу Бакра, а разве не являлся Ибн Ибада вождем самого большого племени в Медине и не был наделен необходимой властью и полномочиями? Если да, то по вашим же утверждениям уклонение Ибн Ибады от присяги, опровергает все попытки считать имамат Абу Бакра следствием единогласия совета сподвижников.

Следует отметить Ибн Таймийя в своих утверждениях считает, что принуждения в приносимой присяге не было. Ибн Ибада уклонился и никто не порицал его за это, и что он был убит джинами. Мы хотим узнать было ли это так на самом деле, или Ибн Таймийя, все же, что-то скрывает от нас?

Са’д ибн Убада не присягнул также Умару

Ибн Таймия считает, что Умар также пришел к власти путем достижения единогласия сподвижников и единственным кто не был согласен с его кандидатурой - Са’д ибн Ибада. Он констатирует:

وأما علي وبنو هاشم فكلهم بايعه باتفاق الناس لم يمت أحد منهم إلا وهو مبايع له لكن قيل علي تأخرت بيعته ستة أشهر وقيل بل بايعه ثاني يوم وبكل حال فقد بايعوه من غير إكراه ثم جميع الناس بايعوا عمر إلا سعدا لم يتخلف عن بيعة عمر أحد لابنو هاشم ولا غيرهم

«Али, хашемиты и другие мусульмане присягнули Абу Бакру, никто из них не ушел из жизни, не присягнув. Об Али сказано, что он не присягал первые шесть месяцев правления Абу Бакра, однако рассказывают также, что он присягнул на второй день. Как бы там ни было, он присягнул добровольно. Затем присягнули остальные, все, кроме Са’да ибн Ибады. Так, ни хашемиты, ни другие не уклонились от присяги» (Предыдущий источник, том 8, стр. 330).

Нападение на Са’да ибн Убаду

После того, как некоторые присягнули Абу Бакру, а Са’д уклонился, на него напали и жестоко избили.

Бухари в передаче от Умара пишет:

وَنَزَوْنَا على سَعْدِ بن عُبَادَةَ فقال قَائِلٌ منهم قَتَلْتُمْ سَعْدَ بن عُبَادَةَ فقلت قَتَلَ الله سَعْدَ بن عُبَادَة

«Мы напали на Са’да ибн Убаду. Кто-то сказал: «Вы убьете его». Передатчик хадиса говорит: «Пусть Аллах убьет его, ведь нет дела лучше, чем присяга Абу Бакру».

Аль Бухари аль Джу’фи, Абдулла Мухаммад ибн Исмаил (год смерти 256 г.л.х.), «Сахих аль Бухари», том 6, стр. 2506, исследовательская работа д. Мустафы Диба аль Бага, изд-во «Ибн Касир», Бейрут, Ямама, издание третье, год издания 1407 г.л.х., 1987 г.

Табари по этому поводу пишет:

وكادوا يطؤون سعد بن عبادة فقال ناس من أصحاب سعد اتقوا سعدا لا تطؤوه فقال عمر اقتلوه قتله الله ثم قام على رأسه فقال لقد هممت أن أطأك حتى تندر عضدك

«Люди окружавшие Са’да начали кричать: «Не задавите Са’да!» Умар сказал: «Пусть Аллах убьет его!» И стоя у изголовья Ибн Убады, сказал ему: «Я растопчу и искалечу тебя».

Ат-табари, Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир ибн Язид ибн Касир ибн Галиб (год смерти 310 г.л.х.), ««Тарих Табари», том 2, стр. 244, издатель «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут

Ибн Абил Хадид также повествует:

ووطى الناس فراش سعد ، فقيل : قتلتم سعدا .فقال عمر : قتل الله سعدا !

«Люди так растоптали постель Са’да, что кто-то сказал: «Вы убили его!» Умар сказал: «Пусть Аллах убьет его!».

Ибн Абил Хадид аль Мадаини аль Му’тазили, Абу Хамед Иззуддин ибн Хебатулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 655 г.л.х.), «Шарх нахдж аль балага», том 6, стр. 26, исследовательская работа Мухаммада Абдул Карима Ан-нимри, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1418 г.л.х., 1998 г.

Табари приводит, что Умар сказал Абу Бакру:

قلت لأبي بكر ابسط يدك أبايعك فبسط يده فبايعته وبايعه المهاجرون وبايعه الأنصار ثم نزونا على سعد حتى قال قائلهم قتلتم سعد بن عبادة فقلت قتل الله سعدا وإنا والله ما وجدنا أمرا هو أقوى من مبايعة أبي بكر خشينا إن فارقنا القوم ولم تكن بيعة أن يحدثوا بعدنا بيعة فإما أن نتابعهم على ما نرضى أو نخالفهم فيكون فساد

 «Протяни руку, чтобы я присягнул тебе». «Я присягнул», - говорит передатчик хадиса, - «и после меня Абу Бакру присягнули и другие». Затем мы напали на  Са’да ибн Убаду. Кто-то сказал: «Вы убили Са’да».  Я сказал: «Пусть Аллах убьет его! Ведь нет дела лучше, чем присяга Абу Бакру». Мы боялись, что люди разойдутся, не присягнув, или присягнут кому-нибудь другому. В таком случае нам бы пришлось подчиниться им, в том, что не приемлемо нам, либо противостоять. Это привело бы к смуте.

Ат-табари, Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир ибн Язид ибн Касир ибн Галиб (год смерти 310 г.л.х.), ««Тарих Табари», том 2, стр. 235, издатель «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут. И предыдущий источник, том 2, стр. 15

Следовательно утверждения Ибн Таймийи о том, что никто не принуждался к присяге и не подвергся преследованиям ложны. Одним из примеров этому, Са’д ибн Ибада.

Подозрительная смерть Ибн Убады

Белазари про смерть Са’да ибн Ибады пишет следующее:

ومات بحوران فجأة لسنة مضت من خلافة عمر. ويقال انه امتنع من البيعة لأبي بكر فوجه إليه رجلا ليأخذ عليه البيعة وهو بحوران من أرض الشأم. فأباها، فرماه فقتله

«Он умер в Хауране неожиданной смертью через год после становления Умара халифом. Есть версия, что после отказа Са’да присягнуть Абу Бакру, Умар направил человека в Хауран, Сирию, для взятия присяги. Но Са’д воспротивился и тот человек убил его стрелой из лука».

Белазари, Ахмад ибн Яхья ибн Джабер (год смерти 279 г.л.х.), «Ансаб аль ашраф», том 1, стр. 108, согласно программе «Джаме аль кабир»

В другом месте он в деталях описывает его смерть:

حدثني روح بن عبد المؤمن، حدثني علي بن المدائني، عن سفيان بن عيينة، عن عمرو بن دينار، عن أبي صالح.

أن سعد بن عبادة خرج إلى الشأم فقتل بها.

المدائني، عن ابن جعدبة، عن صالح بن كيسان، وعن أبي مخنف، عن الكلبي وغيرهما.

أن سعد بن عبادة لم يبالع أبا بكر، وخرج إلى الشأم. فبعث عمرُ رجلاً وقال: ادعه إلى البيعة واختل له، وإن أبى فاستعن بالله عليه. فقدم الرجلُ الشأم، فوجد سعداً في حائط بحوارين، فدعاه إلى البيعة، فقال: لا أبايع قرشياً أبداً. قال: فإني أقاتلك. قال: وإن قاتلتني. قال: أفخارج أنت مما دخلت فيه الأمة؟ قال: أما من البيعة فإني خارج، فرماه بسهم فقتله. ورُوي أن سعداً رُمي في حمام. وقيل: كان جالساً يبول، فرمته الجن فقتلته. وقال قائلهم:

قتلنا سيدَ الخزرج سعدَ بن عباده ... رميناه بسهمين فلم تُخْطِ فؤاده

«Аби Салих рассказывает, что Са’д направился в сторону Сирии и был убит там».

Мадаини передает от Ибн Джу’ды, от Салиха, от Аби Муханнафа и он от Калби и так далее, что Са’д не присягнул, и уехал в Сирию. Умар отправил за ним человека, чтобы обманом склонить его к присяге, в случае отказа тот должен был убить Са’да. Достигнув Сирии, он нашел Ибн Ибаду в саду, в местечке Хауран и призвал его к присяге. Тот отказался, сказав: «Я никогда не стану присягать курейш».

- В таком случае я убью тебя.

- Все равно я отказываюсь сделать это.

- Ты отказываешься сделать то, что сделала Умма?

- Да, я отказываюсь.

Тогда он убил Ибн Ибаду, пронзив его стрелой.

Также приводится, что его убили в бане, пронзив стрелой. Даже рассказывают, что джины умертвили его в тот момент, когда он стоя, исправлял свою нужду. Повествователи данной версии приписывают джинам строчки стихов, сочиненные про Са’да:

Мы предали смерти Са’да ибн Ибаду - вождя хазраджитов,

Две острые стрелы метко пронзили сердце его… (Предыдущий источник, том 1, стр. 254).

Ибн Абд Рабба Андалуси пишет на тему смерти Са’да следующее: 

وأما سعد بن عبادة فإنه رحل إلى الشام أبو المنذر هشام بن محمد الكلبي قال بعث عمر رجلا إلى الشام فقال ادعه إلى البيعة واحمل له بكل ما قدرت عليه فإن أبى فاستعن الله عليه فقدم الرجل الشام فلقيه بحوران في حائط فدعاه إلى البيعة قال لا أبايع قرشيا أبدا قال فإني أقاتلك قال وإن قاتلتني قال أفخارج أنت مما دخلت فيه الأمة قال أما من البيعة فأنا خارج فرماه بسهم فقتله ... فوجد دفينا في جسده فمات فبكته الجن فقالت

وقتلنا سيِّدَ الخزْرجِ سعدَ بن عُبادَهْ         ورميْناهُ بسهمينْ فلم نخْطِيءْ فؤادَهْ

«Са’д направился в Сирию. Абул Мунзир Калби говорит, что Умар отправил за ним человека, чтобы обманом склонить его к присяге, в случае отказа тот должен был убить его. Достигнув Сирии, он нашел Ибн Убаду в саду в местечке Хауран и призвал его к присяге. Тот отказался, сказав: «Я никогда не стану присягать курейшитам».

- Тогда я убью тебя.

- Все равно я отказываюсь сделать это.

- Ты отказываешься сделать то, что сделала Умма?

- Да, я отказываюсь.

И он убил Ибн Убаду, пустив в него стрелу.

Впоследствии его тело было найдено на земле. После его смерти джины оплакивали его и посвятили Са’ду строки:

Мы предали смерти Са’да ибн Убаду - вождя хазраджитов,

Две острые стрелы метко пронзили сердце его…

Аль Андалуси, Ахмад ибн Мухаммад ибн Абд Рабба (год смерти 328 г.л.х.), «Аль Акд аль фарид», том 4, стр. 247, изд-во «Дар ихья ат-турас аль араби», Бейрут, Ливан, издание третье, год издания 1420 г.л.х., 1999 г.

Достоинства Са’да ибн Убады

В суннитских книгах приводится огромное количество хадисов о достоинствах Ибн Убады, уклонившегося от присяги Абу Бакру. Ибн Раджаб пишет о нем как о выдающемся сподвижнике Пророка (с). Са’д ибн Ибада был вождем хазраджитов. Он был известен своей щедростью и великодушием. Одним из первых принял ислам:

أحد مشاهير الصحابة وكان سعد كبير الخزرج واحد المشهورين بالجود …. وكان ذا قدم في الإسلام قوله

Ибн Раджаб аль Багдади, Зейунуддин Абил Фарадж Абдур-рахман Ибн Шехабуддин (год смерти 795 г.л.х.), «Фатхуль бари фи шарх сахих аль бухари», том 7, стр. 126, исследовательская работа Абу Мааза Тарика ибн Ивадулла ибн Мухаммад, изд-во «Дар ибн аль Джузи», Саудовская Аравия, Даммам, издание второе, год издания 1422 г.л.х.

Бадруддин Айни пишет:

يكنى أبا الحارث وهو والد قيس بن سعد أحد مشاهير الصحابة ، رضي الله تعالى عنهم

«Кунья Са’да – Аба Харис, он сын Кейса ибн Са’да – одного из выдающихся сподвижников».

Аль Айни аль Гитаби аль Ханафи, Бадруддин Абу Мухаммад Махмуд ибн Ахмад (год смерти 855 г.л.х.), «Умдат аль кари шарх сахих аль бухари», том 16, стр. 270, изд-во «Дар ихья ат-турас аль араби», Бейрут, Ливан

Он участник сражения Бадр и присягнул при Акабе

Са’д один из тех, кто присягнул Пророку (с) при Акабе. После этого он получил прозвище «акабиян накибан», что означает участник в присяге Акаба и предводитель племени. Ибн Са’д пишет:

وكان عبادة عقبيا نقيبا بدريا أنصاريا

«Убада был при Акабе, он является вождем своего племени, присутствовал при Бадре и является ансаром».

Зухри, Мухаммад ибн Саид ибн Мани Абу Абдулла аль Басри (год смерти 230 г.л.х.), «Табакат аль кубра», том 3, стр. 546, изд-во «Дар Садер», Бейрут

В книге «Тарих Дамишк» пишется, что Пророк (с) сказал о нем:

فقال رسول الله صلي الله عليه وسلم ..... عقبيا نقيبا سيدا جوادا

«Убада был при Акабе, является вождем своего племени и великодушен».

Ибн Асакир Ад-дамешки Аш-шафеи, Абиль Касим Али ибн аль Хасан ибн Хебатулла ибн Абдулла (год смерти 571 г.л.х.), «Тарих мадинат ад-дамешк», том 20, стр. 241, исследовательская работа Мухиббуддина Аби Саида Умара ибн Гарама аль Амри, издатель «Дар аль фикр», Бейрут, год издания 1995 г.л.х.

Знаменосец Пророка (с) среди ансар при сражении Бадр и других битвах

Ахмад ибн Ханбал пишет:

حدثنا عبد الله قال حدثني أبي قثنا عبد الرزاق قثنا معمر عن الزهري أن سعد بن عبادة كان حامل راية الأنصار مع رسول الله صلى الله عليه وسلم يوم بدر وغيرها

«Зухри говорит, что Са’д ибн Убада носил знамя ансар при сражении Бадр и других битвах».

Аш-шейбани, Абу Абдулла Ахмад ибн Ханбал, (год смерти 241 г.л.х.), «Фадаиль ас-сахаба», том 2, стр. 825, исследовательская работа Васиюлла Мухаммада Аббаса, изд-во «Муассасат ар-рисала», Бейрут, издание первое, год издания 1403 г.л.х., 1983 г.

Щедрая душа

Он был одним из тех сподвижников, кто известен своей щедростью. Бадруддин Айни пишет:

يكنى أبا الحارث وهو والد قيس بن سعد أحد مشاهير الصحابة ، رضي الله تعالى عنهم ، وكان سعد كبير الخزرج ، وكان جواداً كريماً

«Кунья Са’да – Аба Харис, он сын Кейса ибн Са’да – одного из выдающихся сподвижников. Он был главой племени хазрадж. Славился своей щедростью и великодушием».

Аль Айни аль Гитаби аль Ханафи, Бадруддин Абу Мухаммад Махмуд ибн Ахмад (год смерти 855г.л.х.), «Умдат аль кари шарх сахих аль бухари», том 16, стр. 270, изд-во «Дар ихья ат-турас аль араби», Бейрут, Ливан

Ибн Раджаб пишет:

أحد مشاهير الصحابة وكان سعد كبير الخزرج واحد المشهورين بالجود ….وكان ذا قدم في الإسلام قوله

«Са’д ибн Убада - один из выдающихся сподвижников, предводитель племени хазрадж, известен своей щедростью, один из ранних мусульман».

Ибн Раджаб аль Багдади, Зейунуддин Абил Фарадж Абдур-рахман Ибн Шехабуддин (год смерти 795г.л.х.), «Фатхуль бари фи шарх сахих аль бухари», том 7, стр. 126, исследовательская работа, Абу Мааза Тарика ибн Ивадулла ибн Мухаммад, изд-во «Дар ибн аль Джузи», Саудовская Аравия, Даммам, издание второе, год издания 1422 г.л.х.

Следовательно, не заключение союза с Абу Бакром такого сподвижника как Ибн Ибада, указывает на то, что он не считал Абу Бакра достойным халифата.

Страница 12 из 62«8910111213141516»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация