Скачать статью в формате:
  1. Вступление
  2. Ибн Таймийя: Кто сказал, что единогласие собрания обуславливает имамат?
  3. Суннитские ученые: при назначении Абу Бакра единогласия элиты достигнуто не было
  4. Кандидатура Абу Бакра не поддерживалась многими из элиты исламского общества: 1. Фатима Захра (мир ей!) не присягнула Абу Бакру
  5. 2. Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб (мир ему!)
  6. 3 и 4. Имам Хасан и Имам Хусейн (мир им!)
  7. 5. Группа хашемитов
  8. 6. Салман аль Фарси
  9. 7. Абу Зарр Аль-Гаффари
  10. 8. Микдад Ибн Амро
  11. 9. Аммар Ибн Ясир
  12. 10. Са'д Ибн Убада
  13. 11. Абу Суфьян Ибн Харб
  14. 12. Фарва Ибн Умар
  15. 13. Абан ибн Саид ибн Ас ибн Умайя
  16. 14. Халид ибн Саид ибн Ас
  17. 15. Амру ибн Саид
  18. 16. Аль Хубаб ибн Мунзир
  19. 17. Утба ибн Аби Лахаб
  20. 18. Хассан ибн Сабит
  21. 19. Барра ибн Азиб
  22. 20. Убай ибн Ка’б
  23. 21. Аббас, дядя Посланника Аллаха
  24. 22. Сыновья Аббаса
  25. 23. Зубайр
  26. 24. Талха ибн Абдулла
  27. 25. Убада ибн Самит
  28. 26. Хузайфа ибн Яман
  29. 27. Абдулла ибн Мас’уд
  30. 28. Бурайда ибн Аслами
  31. 29. Хузайма ибн Сабит
  32. 30. Сахл ибн Ханиф
  33. 31. Абу Айюб аль Ансари
  34. 32. Абул Хейсам ибн Ат-тихан
  35. 33. Зейд ибн Вахаб
  36. 34. Все ансары
  37. 35. Группа хазраджитов
  38. 36. Группа из племени Бани Асад
  39. 37. Племя Фазара
  40. 38. Группа курейшитов
  41. 39. Группа мусульман, отказавшаяся выплачивать закят
  42. Что представляла собой присяга верности Абу Бакру: 1. Необдуманная и неожиданная для всех присяга
  43. 2. Незаконная присяга
  44. 3. Принудительная присяга
  45. 4. Присяга, относительно которой не было совета и во время которой не соблюдались права других
  46. 5. Узурпированный халифат
  47. 6. Халифат Абу Бакра – это наговор на Пророка (с)
  48. 7. Развратный халифат
  49. 8. Деспотическая власть
  50. 9. Обременительный халифат и союз верности
  51. 10. Абу Бакр признает себя недостойным для заключения с ним союза
  52. 11. Сожаление Абу Бакра о принятии присяги
  53. Действия, которые были предприняты участниками Сакифы для утверждения Абу Бакра во власти: 1. Подкуп людей
  54. 2. Устрашение людей с помощью племени Бани Аслам
  55. 3. Использование арабов-бедуинов для взятия принудительной присяги у людей
  56. 4. Угрозы, избиения и злословие в адрес сподвижников
  57. 5. Грубое отношение к Салману
  58. 6. Изгнание Умм Аймана (кормилицы Пророка) из мечети
  59. 7. Изгнание Умм Саламы из мечети
  60. 8. Запрет на выезд за пределы Медины сподвижникам (домашний арест)
  61. 9. Убийство воспротивившихся присягать
  62. 10. Вымышление хадисов и выдумывание ложных аргументов

  1. Халид ибн Саид ибн Ас

Халид ибн Саид ибн Ас один из тех, кто отказался присягать Абу Бакру.

Ниже приведем источники, в которых говорится, что он не присягнул.

 Якуби упоминает этот факт следующим образом:

تخلّف عن بيعة أبي بكر قوم من المهاجرين والأنصار ، ومالوا مع علي بن أبي طالب ، منهم : العباس بن عبد المطلب ، والفضل بن العباس ، والزبير بن العوام بن العاص ، وخالد بن سعيد ، والمقداد بن عمرو ، وسلمان الفارسي ، وأبو ذر الغفاري ، وعمار بن ياسر ، والبراء بن عازب،وأبي بن كعب

«От присяги Абу Бакру уклонилась группа мухаджиров и ансаров. Они примкнули к Али, это Аббас ибн Абдул Мутталиб, Фадл ибн Аббас, Зубайр ибн Аввам ибн Ас, Халид ибн Саид, Микдад ибн Амру, Салман Фарси, Абузарр Гифари, Аммар ибн Ясир, Барра ибн Азиб и Убай ибн Ка’б».

Аль Якуби, Ахмад ибн Аби Якуб ибн Джафар ибн Вахаб ибн Вазих (год смерти 292 л.х.), «Тарих аль Якуби», том 2, стр. 124, изд-во «Дар ас-садер», Бейрут

Также он пишет:

وكان خالد بن سعيد غائبا فقدم فأتى عليا فقال هلم أبايعك فوالله ما في الناس أحد أولى بمقام محمد منك واجتمع جماعة إلى علي بن أبي طالب يدعونه إلى البيعة له فقال لهم اغدوا على هذا محلقين الرؤوس فلم يغد عليه إلا ثلاثة نفر

«Халид ибн Саид отсутствовал, но придя к Али сказал: «Я хочу присягнуть тебе, ведь нет более достойного этого среди всех человека, чем ты». Группа людей собралась у Али и требовала заключения с ним союза». Он сказал: «Придите завтра утром ко мне на присягу с бритыми головами». На следующий день пришло всего три человека (Предыдущий источник, том 2, стр. 126).

Табари пишет о недовольстве Халида халифатом Абу Бакра следующее:

قال أبو جعفر وكان سبب عزل أبي بكر خالد بن سعيد فيما ذكر ما حدثنا ابن حميد قال حدثنا سلمة عن ابن إسحاق عن عبدالله بن أبي بكر أن خالد بن سعيد لما قدم من اليمن بعد وفاة رسول الله تربص ببيعته شهرين يقول قد أمرني رسول الله ثم لم يعزلني حتى قبضه الله وقد لقي علي بن أبي طالب وعثمان بن عفان فقال يا بني عبد مناف لقد طبتم نفسا عن أمركم يليه غيركم فأما أبو بكر فلم يحفلها عليه وأما عمر فاضطغنها عليه

«Абу Джафар говорит: «Причина уклонения Халида ибн Саида согласно преданию Абдуллы ибн Аби Бакра заключалась в том, что Халид приехал в Медину после смерти пророка из Йемена. Но в течении двух месяцев не присягал, он говорил: «Пророк назначил меня правителем и даже умирая не устранил меня». Также он встречался с Али и Усманом ибн Аффаном и говорил им: «О, сыны Абд Манафа почему вы позволили другому править вами?» Говорят, Абу Бакр не обращал на него особого внимания, однако Умар затаил на него злость…

Ат-табари, Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир ибн Язид ибн Касир ибн Галиб (год смерти 310 г.л.х.), «Тарих Табари», том 2, стр. 331, издатель «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут

Абу Хилал Аскари пишет:

أول الأمراء على الشام أبو عبيدة: أخبرنا أبو القاسم، عن العقدي، عن أبي جعفر، عن أبي الحسن عن رجاله قالوا: لما فرغ أبو بكر رضوان الله عنه من أهل الردة، وأكر الحيرة، استنهض الناس إلى الشام، فتثاقلوا، فقال عمر: " لو كان عرضاً قريباً وسفراً قاصداً لاتبعوك " فقال خالد بن سعيد بن العاص: لنا تضرب مثل المنافقين،؟ فقال أبو بكر: كلا ولكن أراد أن يبعث المتثاقلين، فعقد أبو بكر لخالد بن سعيد على الشام، فقال عمر: أتعقد لرجل أمر الناس بالتغالب؟ وكان خالد حين توفي رسول الله صلى الله عليه وسلم غائباً، فلما قدم وقد بويع أبو بكر، أتى علياً رضي الله عنه فقال: أرضيتم أن يليكم رجل من تيم؟ فعزل أبو بكر خالداً

«Первый правитель Сирии Абу Убайда передает от Абул Касима, от Аль Укди (Акди?), от Аби Джафара, от Абил Хасана, от его передатчиков (людей?), что они сказали: «Когда Абу Бакр вернулся после битвы с вероотступниками, и захватил Аль Хиру (город в Ираке), то велел людям направиться в Шам, но они выполнили это без особой охоты. Поэтому Умар сказал: «Они последовали бы тебе, если путь был близкий и дорога короткая».  Халид ибн Саид ибн Ас сказал: «Ты приводишь нам в пример лицемеров?» «Нет, же», - ответил Абу Бакр, - «но, он хотел отправить в путь тех, кто проявил нежелание (направиться в Шам)». Тогда он распорядился об отправке Халида ибн Саида в Сирию. Но Умар возразил ему: «Ты утвердил человека, который призывает людей к борьбе?»

Халид во время смерти пророка отсутствовал в Медине, и по прибытию в город узнал, что люди присягнули Абу Бакру. Поэтому он направился к Али (да будет доволен им Аллах!) и сказал: «Устраивает ли вас то, что вами возглавляет человек из племени тейм?» После этого Абу Бакр отстранил Халида от его занимаемой позиции».

Абу Хилал аль Хасан ибн Абдулла ибн Сахл ибн Саид ибн Яхья ибн Мехран (год смерти 395 г.л.х.), «Аль Аваиль лиль Аскари», том 1, стр. 88, согласно программе «Аль Джаме аль кабир» 

Абу Наим Исфахани пишет о несогласии Халида и его братьев следующее:

حدثنا أبو حامد بن جبلة ثنا محمد بن إسحاق ثنا سلم بن جنادة ثنا إبراهيم بن يوسف بن معمر بن حمزة بن عمر بن سعد بن أبي وقاص ؛ [ قال ] : حدثني خالد - يعني : ابن سعيد بن عمرو بن سعيد - حدثني أبي أن أعماما له : خالدا وأبان وعمرا ؛ بني سعيد - رجعوا عن أعمالهم حين بلغتهم وفاة رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال أبو بكر : ما أحد أحق بالعمل من عمال رسول الله صلى الله عليه وسلم ؛ ارجعوا إلى أعمالكم فقال بنو أبي أحيحة : لا نعمل بعد رسول الله صلى الله عليه وسلم لغيره فخرجوا إلى الشام فقتلوا جميعا

«Ибн Саид повествует от своего отца, что он сказал ему: «Халид, Абан и Амру – сыновья Саида, мои дяди, услышав весть о смерти пророка, отказались от своих занимаемых постов. Абу Бакр сказал им, что нет никого достойнее более их, и велел вернуться им на свои позиции. На что сыны Ибн Ухайхи ответили: «Впредь мы не будем никому служить». Впоследствии они покинули Медину, и все трое были убиты в Сирии».

Абу Наим, Ахмад ибн Абдулла ибн Ахмад аль Исфахани (год смерти 430 г.л.х.), «Ма’рифат ас-сахаба», том 2, стр. 940, согласно программе «Аль Джаме аль кабир» 

Ибн Абдул Бир приводит такой же хадис как Исфахани:

وقال خالد بن سعيد بن عمرو بن سعيد أخبرني أبي أن أعمامه خالدا وأبانا وعمرا بني سعيد بن العاص رجعوا عن عمالتهم حين مات رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال أبو بكر مالكم رجعتم عن عمالتكم ما أحد أحق بالعمل من عمال رسول الله صلى الله عليه وسلم ارجعوا إلى أعمالكم فقالوا نحن بنو أبي أحيحة لا نعمل لأحد بعد رسول الله صلى الله عليه وسلم أبدا ثم مضوا إلى الشام فقتلوا جميعا

Ибн Абдул Бир, Юсеф ибн Абдулла ибн Мухаммад (год смерти 463 г.л.х.), «Аль Истиаб», том 2, стр. 422, исследовательская работа Али Мухаммада аль Баджави, изд-во «Дар аль джил», Бейрут, издание первое, год издания 1412 г.л.х.

Ибн Асакир приводит хадис от Ибн Саида, повествующего от своего отца о причине отставки Халида и его братьев :

وذكر أبو العباس الثقفي السراج نا أبو السائب سالم بن جنادة نا إبراهيم بن يوسف بن معمر بن حمزة بن عمر بن سعد بن أبي وقاص حدثني خالد بن سعيد بن عمرو بن سعيد حدثني أبي أن أعمامه خالدا وأبان وعمرا بني سعيد رجعوا عن أعمالهم حين بلغهم وفاة رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال أبو بكر ما أحد أحق بالعمل من عمال رسول الله صلى الله عليه وسلم ارجعوا إلى أعمالكم فقال بنو أبي أحيحة لا نعمل بعد رسول الله صلى الله عليه وسلم لغيره فخرجوا إلى الشام فقتلوا جميعا وكان خالد على اليمن وكان أبان على البحرين وكان عمرو على تيماء وخيبر قرى عربية وكان الحكم بن سعيد يعلم الحكمة فخرجوا إلى الشام

«Халид, Абан и Амру – сыновья Саида, мои дяди, услышав весть о смерти пророка, отказались от своих занимаемых постов. Абу Бакр сказал им, что нет никого достойнее более их, и велел вернуться им на свои позиции. На что сыны Ибн Ухайхи ответили: «Впредь мы не будем никому служить». Впоследствии они покинули Медину, и все трое были убиты в Сирии. Халид правил Йеменом, Абан – Бахрейном, Амру – Теймой, Хейбаром и другими арабскими деревнями».

Ибн Асакир Ад-дамешки Аш-шафеи, Абиль Касим Али ибн аль Хасан ибн Хебатулла ибн Абдулла (год смерти 571 г.л.х.), «Тарих мадинат ад-дамешк», том 29, стр. 56, исследовательская работа Мухиббуддина Аби Саида Умара ибн Гарама аль Амри, издатель «Дар аль фикр», Бейрут, год издания 1995 г.л.х.

Ибн Асир пишет, что:

وتأخر خالد وأخوه أبان عن بيعة أبي بكر رضي الله عنه . فقال لبني هاشم : إنكم لطوال الشجر طيبوا الثمر ، ونحن تَبَعٌ لكم ، فلما بايع بنو هاشم أبا بكر بايعه خالد وأبان

«Халид и его брат Абан с опозданием присягнули Абу Бакру. Он сказал хашемитам: «Вы подобны деревьям с целомудренными плодами. Мы следуем вам». Когда хашемиты присягнули Абу Бакру, то Халид и Абан также присягнули ему».

Ибн Асир аль Джизри, Иззуддин ибн Асир Абил Хасан Али ибн Мухаммад (год смерти 630 г.л.х.), «Усуд аль габа фи ма’рифат ас-сахаба», том 2, стр. 121, исследовательская работа Адела Ахмада Ар-рифаи, изд-во «Дар ихья ат-турас аль араби», Ливан, Бейрут, издание первое, год издания 1417 г.л.х., 1996 г.

Абу Раби Калаи Андалуси пишет о не заключении Халидом ибн Саидом союза с Абу Бакром следующее:

وكان خالد ابن سعيد من عمال رسول الله صلى الله عليه وسلم على اليمن فلما قبض رسول الله صلى الله عليه وسلم جاء المدينة وقد استخلف الناس أبا بكر فاحتبس عن أبي بكر ببيعته أياما وأتى بني هاشم وقال أنتم الظهر والبطن والشعار دون الدثار فإذا رضيتم رضينا وإذا سخطتم سخطنا حدثوني أبايعتم هذا الرجل قالوا نعم قال على بر ورضى من جماعتكم قالوا نعم قال فإني أرضى إذا رضيتم وأبايع إذا بايعتم أما أنكم والله يا بني هاشم فينا لطوال الشجر طيبوا الثمر ثم بايع أبا بكر بعد ذلك.

وبلغت مقالته أبا بكر فلم يبال واضطغن ذلك عليه عمر

«Халид был назначен пророком в Йемене. После смерти его светлости он прибыл в Медину, где Абу Бакр был провозглашен халифом. Он не стал присягать ему и сказал хашемитам: «Вы - явное и тайное. Вы подобны одеждам, находящимися ниже, а не той одежде которая на виду. Ваше согласие, будет означать наше согласие, ваш гнев, наш гнев. Ответьте мне будете ли вы присягать ему?» Когда они дали положительный ответ, то он спросил их доволен ли Али их единогласием по поводу Абу Бакра. Они сказали, что да. Он сказал: «Я согласен, если вы согласны с правлением Абу Бакра, и присягну тогда, когда вы присягнете».

Калаи Андалуси, Абур Раби Сулейман ибн Муса (год смерти 634 г.л.х.), «Иктифа бима тадамманаху мин магази расулилла вас-саласа аль хулафа», том 3, стр. 114, исследовательская работа Мухаммада Камалуддина Иззуддина Али, изд-во «Алам аль кутуб», Ливан, Бейрут, издание первое, год издания 1417 г.л.х.

Ибн Абиль Хадид пишет, что:

هذا خالد بن سعيد بن العاص ؛ هو الذي امتنع من بيعة أبي بكر ، وقال : لا أبايع إلا علياً ، وقد ذكرنا خبره فيما تقدم

 Халид ибн Саид ибн Ас уклонился присягать, аргументируя это тем, что не станет присягать никому, кроме Али.

Ибн Абил Хадид аль Мадаини аль Му’тазили, Абу Хамед Иззуддин ибн Хебатулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 655 г.л.х.), «Шарх нахдж аль балага», том 6, стр. 21, исследовательская работа Мухаммада Абдул Карима Ан-нимри, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1418 г.л.х., 1998 г.

Абул Фида в книге «Ахбар аль башар» указывает имена тех, кто не присягнул, в их числе Халид. Он пишет:

فبايع عمر أبا بكر رضي الله عنهما، وانثال الناس عليه يبايعونه، في العشر الأوسط من ربيع الأول سنة إِحدى عشرة، خلا جماعة من بني هاشم والزبير وعتبة بن أبي لهب وخالد بن سعيد ابن العاص والمقداد بن عمرو وسلمان الفارسي وأبي ذر وعمار بن ياسر والبر بن عازب وأبي بن كعب ومالوا مع علي بن أبي طالب

«Когда все собрались в Сакифе, Умар присягнул Абу Бакру и все люди стали подходить и ему присягать. Однако, группа мусульман, а также группа хашемитов, Зубайр, Утба ибн Аби Лахаб, Халид ибн Саид ибн Ас, Микдад ибн Амру, Салман, Абузарр, Аммар, Барра ибн Азиб и Убай ибн Ка’б не стали присягать. Все они собрались в доме Али.

Абул Фида Имадуддин Исмаил ибн Али (год смерти 732 г.л.х.), «Мухтасар фи ахбар аль башар», том 1, стр. 19, согласно «Аль Джаме аль Кабир»

Ибн Вирди приводит хадис подобный приведенному выше:

وبادروا  سقيفة بني ساعدة ' فبايع عمر أبا بكر وأنثال الناس يبايعونه في العشر الأوسط من ربيع الأول سنة إحدى عشرة خلا جماعة من بني هاشم ، والزبير ، وعتبة بن أبي لهب ، وخالد بن سعيد بن العاص

Ибн аль Вирди, Зейнуддин Умар ибн Музаффар (год смерти 749 г.л.х.), «Тарих Ибн аль Вирди», том 1, стр. 134, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, год издания 1417 г.л.х., 1996 г.

Ибн Халдун также пишет:

وكان من أول عمل أبي بكر بعد عوده من الحج أن بعث خالد بن سعيد بن العاص في الجنود إلى الشام أول سنة ثلاث عشرة وقيل إنما بعثه إلى الشام لما بعث خالد بن الوليد إلى العراق أول السنة التي قبلها ثم عزله قبل أن يسير لأنه كان لما قدم من اليمن عند الوفاة تخلف عن بيعة أبي بكر أياما

«Первым делом после своего возвращения из хаджа Абу Бакр отправил Халида с войском в Сирию. Это был тринадцатый год по лунной хиджре. Говорят, что он был послан в Сирию одновременно с Халидом ибн Валидом, отправившимся в Ирак. Однако по прибытию Халид был сразу же отстранен от должности, по причине его уклонения от присяги Абу Бакру в течение нескольких дней».

Ибн Халдун аль Хадрами, Абдур-рахман ибн Мухаммад (год смерти 808 г.л.х.), «Тарих Ибн Халдун», том 2, стр. 514, изд-во «Дар ан-нашр», «Дар аль калам», Бейрут, издание пятое, год издания 1984 г.

Абдул Малик аль Асими пишет:

تخلف عن بيعة أبي بكر يومئذ سعد بن عبادة وطائفة من الخزرج وعلي بن أبي طالب وابناه والزبير والعباس عم رسول الله وبنوه من بني هاشم وطلحة وسلمان وعمار وأبو ذر والمقداد وغيرهم وخالد بن سعيد بن العاص ثم إنهم بايعوا كلهم فمنهم من أسرع بيعته ومنهم من تأخر حينا إلا ما روى عن سعد بن عبادة فإنه لم يبايع أبا بكر ولا عمر إلى أن مات

«В тот день, отказались присягать Абу Бакру Са’д ибн Ибада, группа хазраджитов, Али и его сыновья, Зубайр, Аббас - дядя пророка  и его сыновья хашемиты, Талха, Салман, Аммар, Абузарр, Микдад и другие, также Халид ибн Саид ибн Ас. Потом все они присягнули: кто-то раньше, кто-то чуть позже, и лишь Са’д ибн Ибада умер, так и не присягнув Абу Бакру».

Аль Асими аль Макки, Абдул Малик ибн Абдул Малик Аш-шафеи (год смерти 1111 г.л.х.), «Самт ан-нуджум аль авали фи анба аль аваиль ват-тавали», том 2, стр. 332, исследовательская работа шейха Адела Ахмада Абдул Мауджуда и шейха Али Мухаммада Муаввада, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, год издания 1419 г.л.х., 1998 г.

Шиитские источники, подтверждающие уклонение Халида от присяги

Шейх Садук приводит:

وقام خالد بن سعيد بن العاص بادلاله ببني أمية . فقال : يا أبا بكر اتق الله فقد علمت ما تقدم لعلي عليه السلام من رسول الله صلى الله عليه وآله ألا تعلم أن رسول الله صلى الله عليه وآله قال لنا ونحن محتوشوه في يوم بني قريظة ، وقد أقبل على رجال منا ذوي قدر فقال : " يا معشر المهاجرين والأنصار أوصيكم بوصية فاحفظوها وإني مؤد إليكم أمرا فاقبلوه ، ألا إن عليا أميركم من بعدي وخليفتي فيكم ، أوصاني بذلك ربي وإنكم إن لم تحفظوا وصيتي فيه وتأووه وتنصروه اختلفتم في أحكامكم ، واضطرب عليكم أمر دينكم ، وولي عليكم الامر شراركم ألا وإن أهل بيتي هم الوارثون أمري ، القائلون بأمر أمتي ، اللهم فمن حفظ فيهم وصيتي فاحشره في زمرتي ، واجعل له من مرافقتي نصيبا يدرك به فوز الآخرة ، اللهم ومن أساء خلافتي في أهل بيت فأحرمه الجنة التي عرضها السماوات والأرض " . فقال له عمر بن الخطاب : اسكت يا خالد فلست من أهل المشورة ولا ممن يرض بقوله ، فقال خالد : بل اسكت أنت يا ابن الخطاب فوالله إنك لتعلم أنك تنطق بغي لسانك ، وتعتصم بغير أركانك ، والله إن قريشا لتعلم [ أني أعلاها حسبا وأقواها أدبا وأجملها ذكرا وأقلها غنى من الله ورسوله و ] إنك ألامها حسبا ، وأقلها عددا وأخملها ذكرا ، وأقلها من الله عز وجل ومن رسوله. وإنك لجبان عند الحرب ، بخيل في الجدب ، ليئم العنصر ما لك في قريش مفخر ، قال : فأسكته خالد فجلس

«Итак, первым, кто начал говорить был Халид ибн Саид ибн Ас, который состоял в родственных связях с омейядами. Он сказал: «О, Абу Бакр! Побойся Бога, ведь ты лучше всех знаешь, что сказал пророк относительно Али. Помнишь ли ты его слова в день бани курайзы, когда мы все были с ним, и он обратился к нашим главам, обладающим положением: «О, мухаджиры и ансары, сохраните в памяти то, что я завещаю вам: «Знайте, Али - ваш повелитель после меня. Он мой наместник среди вас. Аллах передал мне эту весть. И если вы забудете о моем напутствии и не окажете ему помощь, то в вопросах религии вас постигнут разногласия, вера пошатнется, вами будут править самые худшие из вас. Помните, мое семейство унаследует мое дело, оно будет продолжать мою миссию посреди Уммы. О, Аллах! Пусть в день сбора в Судный день, запомнивший мое наставление и выполнивший мой наказ о моем семействе, пребудет рядом со мной и наградой ему будет сопровождение меня в раю, чтобы он мог насладиться прелестями потустороннего мира. Господи! Пусть не войдет в рай, размеры которого небо и земля, тот, кто плохо отнесется к моему семейству».

Умар ибн Хаттаб прервал речь Халида, сказав: «Замолчи, ты не являешься членом совета, и твои слова не приемлемы». Халид возразил: «Помолчи лучше ты, сын Хаттаба, клянусь Всевышним, ты говоришь речи, которые тебе не принадлежат, и ты опираешься не на своих людей. Клянусь Аллахом, курейш знает о моем высоком положении, моем красноречии, происхождении и авторитете, моей связи с Всевышним и пророком. А ты из самого худшего племени, самого низкого происхождения, самого малочисленного племени. Твоя связь с Богом незначительна. Ты труслив в войнах, жаден в засушливый год, ведешь свое происхождение от низкого племени и среди курейшитов не обладаешь особым положением».

Речь Халида заставила Абу Бакра замолчать».

Ас-садук, Абу Джафар Мухаммад ибн Али ибн аль Хусейн (год смерти 381 г.л.х.), «Аль Хисал», стр. 461-465, исследовательская работа Али Акбара аль Гифари, изд-во «Джамаат аль мударрисин филь хауза аль илмийя», Кум, год издания 1403 г.л.х., 1362 г.с.х.

Положение Халида ибн Саида ибн Аса:

Он стал мусульманином раньше Абу Бакра и был назначен правителем посредством пророка  

Ибн Кутайба пишет, что Абу Якзан и другие повествуют о Халиде следующее:

خالد بن سعيد بن العاص بن أمية رضى الله عنه ذكر أبو اليقظان سخيم بن حفص بن قادم العجيفي وغيره أنه أسلم قبل إسلام أبى بكر وذلك لرؤيا رآها واستعمله رسول الله صلى الله عليه وسلم على صدقات بنى زبيد

«Халид принес Ислам раньше, чем Абу Бакр. Он сделал это, когда ему привиделось видение. Пророк впоследствии назначил его собирателем милостыни (садака) у племени бани зубейд».

Ад-дайнури, Абу Мухаммад Абдулла ибн Муслим Ибн Кутайба (год смерти 276 г.л.х.), «Аль маариф», том 1, стр. 296, исследовательская работа д. Сирвата Аккаша, изд-во «Дар аль маариф», Каир

Следовательно, Халид являясь великим сподвижником пророка и его подчиненным, не был согласен с восхождением Абу Бакра на престол. Более того, он выявил свое несогласие своей отставкой и уходом с высокого поста. Его не заключение союза доказывает, что единогласия относительно Абу Бакра достигнуто не было.

Страница 16 из 62«121314151617181920»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация