Скачать статью в формате:
  1. Вступление
  2. Ибн Таймийя: Кто сказал, что единогласие собрания обуславливает имамат?
  3. Суннитские ученые: при назначении Абу Бакра единогласия элиты достигнуто не было
  4. Кандидатура Абу Бакра не поддерживалась многими из элиты исламского общества: 1. Фатима Захра (мир ей!) не присягнула Абу Бакру
  5. 2. Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб (мир ему!)
  6. 3 и 4. Имам Хасан и Имам Хусейн (мир им!)
  7. 5. Группа хашемитов
  8. 6. Салман аль Фарси
  9. 7. Абу Зарр Аль-Гаффари
  10. 8. Микдад Ибн Амро
  11. 9. Аммар Ибн Ясир
  12. 10. Са'д Ибн Убада
  13. 11. Абу Суфьян Ибн Харб
  14. 12. Фарва Ибн Умар
  15. 13. Абан ибн Саид ибн Ас ибн Умайя
  16. 14. Халид ибн Саид ибн Ас
  17. 15. Амру ибн Саид
  18. 16. Аль Хубаб ибн Мунзир
  19. 17. Утба ибн Аби Лахаб
  20. 18. Хассан ибн Сабит
  21. 19. Барра ибн Азиб
  22. 20. Убай ибн Ка’б
  23. 21. Аббас, дядя Посланника Аллаха
  24. 22. Сыновья Аббаса
  25. 23. Зубайр
  26. 24. Талха ибн Абдулла
  27. 25. Убада ибн Самит
  28. 26. Хузайфа ибн Яман
  29. 27. Абдулла ибн Мас’уд
  30. 28. Бурайда ибн Аслами
  31. 29. Хузайма ибн Сабит
  32. 30. Сахл ибн Ханиф
  33. 31. Абу Айюб аль Ансари
  34. 32. Абул Хейсам ибн Ат-тихан
  35. 33. Зейд ибн Вахаб
  36. 34. Все ансары
  37. 35. Группа хазраджитов
  38. 36. Группа из племени Бани Асад
  39. 37. Племя Фазара
  40. 38. Группа курейшитов
  41. 39. Группа мусульман, отказавшаяся выплачивать закят
  42. Что представляла собой присяга верности Абу Бакру: 1. Необдуманная и неожиданная для всех присяга
  43. 2. Незаконная присяга
  44. 3. Принудительная присяга
  45. 4. Присяга, относительно которой не было совета и во время которой не соблюдались права других
  46. 5. Узурпированный халифат
  47. 6. Халифат Абу Бакра – это наговор на Пророка (с)
  48. 7. Развратный халифат
  49. 8. Деспотическая власть
  50. 9. Обременительный халифат и союз верности
  51. 10. Абу Бакр признает себя недостойным для заключения с ним союза
  52. 11. Сожаление Абу Бакра о принятии присяги
  53. Действия, которые были предприняты участниками Сакифы для утверждения Абу Бакра во власти: 1. Подкуп людей
  54. 2. Устрашение людей с помощью племени Бани Аслам
  55. 3. Использование арабов-бедуинов для взятия принудительной присяги у людей
  56. 4. Угрозы, избиения и злословие в адрес сподвижников
  57. 5. Грубое отношение к Салману
  58. 6. Изгнание Умм Аймана (кормилицы Пророка) из мечети
  59. 7. Изгнание Умм Саламы из мечети
  60. 8. Запрет на выезд за пределы Медины сподвижникам (домашний арест)
  61. 9. Убийство воспротивившихся присягать
  62. 10. Вымышление хадисов и выдумывание ложных аргументов

  1. Вымышление хадисов и выдумывание ложных аргументов

Партия Сакифы для продвижения своих целей и ради поддержания авторитета власти Абу Бакра среди народа, придумывали и измышляли хадисы, некоторые из которых мы укажем ниже.

Сейид Хашем Бахрани упоминает подробный хадис о споре Али с Абу Бакром из книги «Салим ибн Кейса». Али доказывает незаконность и узурпированность власти Абу Бакра и обязывает его признать право на халифат за собой. Но, Абу Бакр говорит, что слова Али истины, но он слышал от пророка, как тот сказал:

 إنَّا أهْلُ بَيْتٍ اصْطَفَانَا اللهُ تَعَالَي وَاخْتَارَ لَنَا الا´خِرَةَ عَلَي الدُّنْيَا، فَإنَّ اللهَ لَمْ يَكُنْ لِيَجْمَعَ لَنَا أهْلَ الْبَيْتِ النُّبُوَّةَ وَالْخِلاَفَةَ!

«Поистине, мы семейство пророка избранное Всевышним, он избрал для нас потусторонний мир этому бренному миру. Поистине, Он возжелал не совмещать пророчество и халифат».

Повелитель правоверных Али (мир ему!) сказал:

هل أحد من أصحاب رسول الله (صلى الله عليه وآله) شهد هذا معك؟

 «Есть ли у тебя свидетель из числа сподвижников пророка, который подтвердит этот хадис и то, что он наряду с тобой слышал его от пророка?» 

Умар сказал:

صدق خليفة رسول الله قد سمعته منه كما قال، قال: وقال أبو عبيدة وسالم مولى حذيفة ومعاذ بن جبل قد سمعنا ذلك من رسول الله (صلى الله عليه وآله)

 «Наместник пророка говорит истину, я также слышал от пророка эти слова. И слышал Абу Убайда Хазза, Салим приемный сын Хузайфы, Мааз ибн Джабал также подтвердили: «Мы тоже все слышали от пророка».

Али сказал:

لقد وفيتم بصحيفتكم التي تعاهدتم عليها في الكعبة، إن قتل الله محمدا أو مات لتزوون هذا الأمر عنا أهل البيت

«Таким образом вы выполнили свой обет, записанный в книге, который находится в Каабе, что: «Если Мухаммад умрет или будет убит, то мы не допустим перехода власти семейству пророка» (Аль Бахрани аль Мусави, Абуль Макарим Ас-сейид Хашем ибн Ас-сейид Сулейман ибн Ас-сейид Исмаил (год смерти 1107 г.л.х.), «Гаят аль марам ва худжат аль хисам»), том 5, стр. 318, исследовательская работа Алламы Сейида Ашура).

В длинном диспуте между Аббасом и Умаром, Умар обосновывая вопрос о халифате, прибегнул к этому вымышленному хадису, что пророчество и наместничество не совместимы в семействе пророка.

Умар сказал:

كَرِهُوا أَنْ يَجْمَعُوا لَكُمُ النُّبُوَّةَ وَالْخِلافَةَ فتبجحوا على قومكم بجحا بجحا فاختارت قريش لأنفسها فاصابت ووفقت

«Люди не желали, чтобы пророчество и наместничество было воссоединено в вашем лице, и чтобы вы гордились этим. Поэтому курейш избрал для себя другого халифа, и им сопутствовал успех в этом деле».

Ибн Аббас дал решительный отпор, сказав:

قلت يا أمير المؤمنين إن تأذن لي في الكلام وتمط عني الغضب تكلمت فقال تكلم يابن عباس فقلت أما قولك يا أمير المؤمنين اختارت قريش لأنفسها فأصابت ووفقت فلو أن قريشا اختارت لأنفسها حيث اختار الله عز وجل لها لكان الصواب بيدها غير مردود ولا محسود وأما قولك إنهم كرهوا أن تكون لنا النبوة والخلافة فإن الله عز وجل وصف قوما بالكراهية فقال) ذلك بأنهم كرهوا ما أنزل الله فأحبط أعمالهم

«О, повелитель правоверных, позволишь ли ты мне высказать свою точку зрения, и даруешь ли мне жизнь»

«О, сын Аббаса! Говори что знаешь!»

«Относительно твоих слов: «Поэтому курейш избрал для себя другого халифа, и им сопутствовал успех в этом деле», скажу, если курейш избрали бы того кто назначен на этот пост свыше, то они бы поступили бы правильно, и этот вопрос не подвергся бы критике и зависти ни с чьей стороны.

В ответ твоего высказывания, что курейш не желали предоставить пророчество и наместничество нам, я отвечу кораническим аятом, в котором говорится: «Это за то, что они возненавидели то, что ниспослал Аллах, и сделал Он тщетными их деяния» (Сура «Мухаммад», аят 9). Это объясняется тем, что они питают ненависть в отношении ниспосланного Аллахом, и все их деяния Он умалил и сделал бесплодными».

Умар сказал:

هيهات والله يابن عباس قد كانت تبلغني عنك أشياء كنت أكره أن أفرك عنها فتزيل منزلتك مني

«О Ибн Аббас! Клянусь Аллахом, я слышал о тебя немало вещей, которые меня не устраивали, и о которых я не желаю рассказывать, чтобы твое положение в моих глазах оставалось прежним».

Ибн Аббас сказал:

فقلت وما هي يا أمير المؤمنين فإن كانت حقا فما ينبغي أن تزيل منزلتي منك وإن كانت باطلا فمثلي أماط الباطل عن نفسه

«И что же ты слышал обо мне о повелитель правоверных? Если обо мне говорят истину, то мое положение не должно опуститься, а если слухи ложны, то я попытаюсь отвратить их от себя».

Умар сказал:

بلغني أنك تقول إنما صرفوها عنا حسدا وظلما

«Я слышал ты говоришь: «Они отняли халифат у хашемитов и сделали это из-за зависти к ним».

Ибн Аббас сказал:

فقلت أما قولك يا أمير المؤمنين ظلما فقد تبين للجاهل والحليم وأما قولك حسدا فإن إبليس حسد آدم فنحن ولده المحسودون

«О, повелитель правоверных! По поводу «они отняли халифат у хашемитов» ни у кого - ни у невежды, ни у благоразумного человека нет сомнений, что так оно и есть. А что касается твоих слов «и сделали это из-за зависти к ним», то это потому, что Сатана испытывает зависть к человеку, а мы все сыны Адама - и нам завидуют».

Умар сказал:

هيهات أبت والله  قلوبكم يا بني هاشم إلا حسدا ما يحول وضغنا وغشا ما يزول

«Клянусь в ваших сердцах , о хашемиты нет ничего, кроме зависти, злоба не искоренится в вас».

Ибн Аббас сказал:

فقلت مهلا يا أمير المؤمنين لا تصف قلوب قوم أذهب الله عنهم الرجس وطهرهم تطهيرا بالحسد والغش فإن قلب رسول الله من قلوب بني هاشم

«Успокойся немного, о повелитель правоверных, сердца, которые Аллах очистил от всякой скверны, и очистил их очищением, не спеши назвать сердцами завистливыми, ибо в (груди) Посланника Аллаха - хашемитское сердце!»

Умар сказал:

إليك عني يابن عباس فقلت أفعل فلما ذهبت لأقوم استحيا مني فقال يابن عباس مكانك فوالله إني لراع لحقك محب لما سرك

«Покинь меня, о, сын Аббаса!» - сказал Умар. Когда я хотел было встать, Умар постеснялся меня и велел: «Сядь на место, о сын Аббаса! Клянусь Всевышним, я уважаю твое право, и люблю все то, что обрадует тебя».

Ибн Аббас сказал:

فقلت يا أمير المؤمنين إن لي عليك حقا وعلى كل مسلم فمن حفظه فحظه أصاب ومن أضاعه فحظه أخطأ ثم قام فمضى

«О, повелитель правоверных! Я имею полномочия над тобой и над каждым мусульманином. Тот, кто (с уважением) отнесется ко мне и признает мое право и полномочия над ним, будет счастлив, и тот, кто умалит мое право, будет несчастлив». При таких словах Умар стал и покинул Ибн Аббаса».

Ат-табари, Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир ибн Язид ибн Касир ибн Галиб (год смерти 310 г.л.х.), «Тарих Табари», том 2, стр. 578, издатель «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут.

Ибн Халдун говорит о начале создания шиитского государства:

وفيما نقله أهل الآثار أن عمر قال يوما لإبن العباس إن قومكم يعني قريشا ما أرادوا أن يجمعوا لكم يعني بني هاشم بين النبوة والخلافة فتحموا عليهم وأن ابن عباس نكر ذلك وطلب من عمر إذنه في الكلام فتكلم بما عصب له

وظهر من محاورتهما أنهم كانوا يعلمون أن في نفوس أهل البيت شيئا من أمر الخلافة والعدول عنهم بها

«Историками повествуется, что однажды Умар сказал Ибн Аббасу: «Народ т.е. курейшиты не хотели видеть вас хашемитов у власти, и чтобы имамат и халифат был воссоединен в вас, дабы вы не правили ими. Ибн Аббас отрицал слова Умара и потребовал у него право высказаться, но его слова привели в гнев Умара. Из их диалога видно, что они знали о том, что семейство пророка намеренно вернуть себе власть».

Халдун аль Хадрами, Абдур-рахман ибн Мухаммад (год смерти 808 г.л.х.), «Мукаддама Ибн Халдун», том 3, стр. 215, изд-во «Дар аль калам, Бейрут, издание пятое, год издания 1984 г.

Цель ради которой был вымышлен данный хадис согласно мнению Джурджи Зейдана

Джурджи Зейдан христианский историк так комментирует слова Умара:

وَالظَّاهِرُ مِن أقوالِ عُمَرَ وَ غَيْرِهِ فِي مَواقِفَ مُختَلفَةِ أنَّهُمْ رَأوا بني هَاشِمٍ قَدِ اعْتَزُّوا بِالنُّبُوةِ لانَّ النَّبِيَّ مِنْهُمْ، فَلَمْ يَسْتَحْسِنُوا أن يُضِيفوا إلَيْهَا الخِلافَةِ

«Из слов Умара, прослеживаемых в разных местах, очевидно, что они считали - хашемиты преобрели величие посредством пророчества, так как пророк был из хашемитов. Следовательно, считали недопустимым чтоб к пророчеству добавился и халифат».

Джурджи Зейдан, «Тарих ат-тамаддун ас-салами», том 1, стр. 58, Бейрут, изд-во «Дар аль мактаба аль хайят».

Ответ из доводов халифов о несовместимости пророчества и халифата

Как было уже сказано ранее партия Сакифы для оправдания своего правления приводила вымышленный хадис со слов хашемитов о несовместимости пророчества и халифата в одном месте, однако это не соответствует Корану в котором говорится о воссоединении пророчества и халифата в семействе Ибрахима:

امْ يَحْسُدُونَ النَّاسَ عَلَي مَا ءَاتَاهُمُ اللَهُ مِن فَضْلِهِ فَقَد ءَاتَيْنَا ألَ إبْرَاهِيمَ الْكِتَـ'بَ وَ الْحِكْمَةَ وَ ءَاتَيْنَاهُ مُلْكًا عَظِيمًا

«Или они завидуют людям за то, что даровал им Аллах от Своей щедрости? Ведь мы даровали роду Ибрахима писание и мудрость и даровали им великую власть» (Сура «Ниса», аят 54).

В этом аяте упоминается о воздании Аллахом Ибрахиму писания, мудрости - пророчества и великой власти - халифата.

Также слова Абу Бакра и Умара не соответствуют Сунне пророка. Абу Наим Исфахани повествует от Хузайфы Ямани, что он сказал:

قَالُوا: يا رسُولَ اللهِ ألا تَسْتَخْلِفُ عَلِيًّا؟ قَالَ: إن تُوَلُّوا عَلِيًّا تَجِدُوهُ هَاديَّا مَهْدياً يَسْلُكُ بِكُمُ الطَّريقَ المُسْتَقِيمَ

«Они сказали: «О, Посланник Аллаха! Сделаешь ли ты Али своим наместником?» Он ответил: «Если вы последуете Али, то увидете, что он ведомый руководитель, который способен направить на истинный путь».

Аль Испахани, Абу Наим Ахмад ибн Абдулла (год смерти 430 г.л.х.), «Хильят аль аулия», том 1, стр. 64, изд-во «Дар аль китаб аль араби», Бейрут, издание четвертое, год издания 1405 г.л.х.

В другом месте он приводит слова Хузайфы с другим источником:

 قَالَ: رَسُولُ اللهِ صَلَّي الله عَلَيه (وآله ) وَسلّم : إن تَسْتَخْلُفُوا عَلِياً ـ وَ مَا أراكُمْ فَاعِلينَ ـ تَجِدذوهُ هَادِياً مَهْدِيّاً يَحْمِلُكُمْ عَلَي

«Посланник Аллаха сказал: «Если вы выберете Али своим халифом, но я не вижу, что вы этого сделаете, то поймете, что он ведомый руководитель, который способен направить на светлый путь» (Предыдущий источник).

Поэтому, согласно этим двум преданиям и неопровержимым преданиям, как аят «вилаят», хадис «гайр», хадис «сакалайн», «манзилат», «сафина», «да'ват ашират акрабин», которые гласят о халифате его светлости Али (мир ему!), можно ли предположить, что пророчество и руководство (вилаят) не могут быть совмещены в одном семействе? Разве  избрание Али (мир ему!) халифом, который был из хашемитов, это не противостояние Сунне пророка?

Также несовмещение пророчества и халифата в бани хашем, и то, что повествуется от Али о его приоритете на власть, не соответствуют друг другу.

Ибн Абил Хадид повествует от Али:

زرعوا الفجور ، وسقوه الغرور ، وحصدوا الثبور ، لا يقاس بآل محمدٍ صلى الله عليه وآله من هذه الأمة أحد ، ولا يسوى بهم من جرت نعمتهم عليه أبداً . هم أساس الدين ، وعماد اليقين ، إليهم يفيء الغالي ، وبهم يلحق التالي ، ولهم خصائص حق الولاية ، وفيهم الوصية والوراثة . الآن إذ رجع الحق إلى أهله ، ونقل إلى منتقله

«Они посеяли пороки, полили их соблазнами и пожали разрушение. Никто не сравнится с людьми Дома пророка (мир и благословение Всевышнего над ним и его семейством!) из людей этой общины, и никогда не будет равен им тот, над кем простирается благодать их (присутствия): они - основа религии и столпы вероубежденности. К ним должен возвратиться опережающий и их следует догнать отстающему. Им пренадлежит особое право преемственности (вилайа), они - душеприказчики и наследники. Ныне настало время, когда право вернулось к своему законному обладателю, и когда оно досталось тому, кому предназначено (изначально)».

Ибн Абил Хадид аль Мадаини аль Му’тазили, Абу Хамед Иззуддин ибн Хебатулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 655 г.л.х.), «Шарх нахдж аль балага», том 1, стр. 89, исследовательская работа Мухаммада Абдул Карима Ан-нимри, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1418 г.л.х., 1998 г.

Следовательно, противостояние выявленное сподвижниками указывает на то, что единогласия по поводу Абу Бакра не было достигнуто, и даже если  некоторые и присягнули впоследствии, то несомненно сделали это в результате поступивших угроз со стороны партии Сакифы, которые для оправдания своего халифата измышляли хадисы, чуждые Корану и хадисам от пророка.

Момент, на который мы хотели указать, то, что если Умар признавал этот хадис, почему не выдвинул кандидатуру Али, который участвовал в совете из шести человек, на пост халифа?

Запрет повествования хадисов от пророка

Одной из мер предпринятых после смерти пророка для укрепления своих позиций был запрет Абу Бакра на повествование хадисов от пророка.

Абдур-рахман ибн Яхья Муаллими Ямани в книге «Бихар аль анвар аль кашифа» приводит предание на эту тему из книги «Тазкират аль хуффаз» следующим образом:

قال «روى الحافظ الذهبي في تذكرة الحفاظ قال: ومن مراسيل ابن أبي مليكة أن أبا بكر جمع الناس بعد وفاة نبيهم فقال: إنكم تحدثون عن رسول الله أحاديث تختلفون فيها والناس بعدكم أشد اختلافاً، فلا تحدثوا عن رسول الله شيئاً، فمن سألكم فقولوا: بيننا وبينكم كتاب الله فاستحلوا حلاله وحرموا حرامه».

«Из хадисов-мурсалов Ибн Малика, что Абу Бакр собрал народ после смерти пророка и сказал: «Вы повествуете от пророка хадисы, в которых есть разногласие. Те, кто услышал их, подвергнется еще большему разногласию. Поэтому, не рассказывайте впредь хадисов! И если кто-нибудь спросит вас о чем-то, скажите: «Между нами и вами - Книга Аллаха, разрешенное в ней - есть разрешенное и запретное Кораном - считайте запретным».

Аль Муаллими аль Ямани Абдур-рахман ибн Яхья ибн Али (год смерти 1386 г.л.х.), «Бихар аль анвар аль кашифа лима варада фи китаб «Адва алас-сунна» миназ-залали ват-тадаллули валь муджазифа», стр 53, изд-во  «Матбаа ас-салафийя ва мактабатиха», «Алам аль кутуб», Бейрут, год издания 1406 г.л.х., 1986 г.

И после повествования хадиса он констатирует:

فإن كان لمرسل بن أبي مليكة أصل فكونه عقب الوفاة النبوية يشعر بأنه يتعلق بأمر الخلافة، كأن الناس عقب البيعة بقوا يختلفون يقول أحدهم: أبو بكر أهلها لأن النبي صلى الله عليه وسلم قال كيت وكيت. فيقول آخر «وفلان قد قال له النبي صلىالله عليه وسلم كيت وكيت، فأحب أبو بكر صرفهم عن الخوض في ذلك وتوجيهم إلى القرآن وفيه «وأمرهم شورى بينهم».

«Если доверять хадису-мурсалу от Ибн Малика и опираться на него, то запрет на повествование хадисов относится к периоду после смерти пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) и к вопросу о халифате. Как будто люди имели разногласия по поводу присяги халифу, и один говорил: «Абу Бакр достоен власти, так как пророк так сказал о нем, а другой говорил: «пророк так говорил о таком-то человеке, здесь Абу Бакр хотел отвратить людей от подобных разговоров (о хадисах от пророка) и направить их к Корану в котором написано: «И вершат они свои дела по взаимному совету» (Предыдущий источник, стр. 54).

Поэтому Абу Бакр когда понял, что люди повествуют хадисы от пророка о наместничесве после него, запретил их повествование и направил людей к Корану.

Заключительный вывод

Избрание Абу бакра в качестве халифа не было произведено посредством достижения относительно него единогласия мусульман и даже людей собрания. Приняв во внимание тот момент, что единственный довод приводимый в пользу легитимности власти Абу Бакра - это единогласие сподвижников или людей собрания, опровержение подобного довода поставит под сомнение законность правления Абу Бакра и не останется более довода в пользу легитимности его власти.

Страница 62 из 62«5859606162

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация