Скачать статью в формате:
  1. Вступление
  2. Ибн Таймийя: Кто сказал, что единогласие собрания обуславливает имамат?
  3. Суннитские ученые: при назначении Абу Бакра единогласия элиты достигнуто не было
  4. Кандидатура Абу Бакра не поддерживалась многими из элиты исламского общества: 1. Фатима Захра (мир ей!) не присягнула Абу Бакру
  5. 2. Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб (мир ему!)
  6. 3 и 4. Имам Хасан и Имам Хусейн (мир им!)
  7. 5. Группа хашемитов
  8. 6. Салман аль Фарси
  9. 7. Абу Зарр Аль-Гаффари
  10. 8. Микдад Ибн Амро
  11. 9. Аммар Ибн Ясир
  12. 10. Са'д Ибн Убада
  13. 11. Абу Суфьян Ибн Харб
  14. 12. Фарва Ибн Умар
  15. 13. Абан ибн Саид ибн Ас ибн Умайя
  16. 14. Халид ибн Саид ибн Ас
  17. 15. Амру ибн Саид
  18. 16. Аль Хубаб ибн Мунзир
  19. 17. Утба ибн Аби Лахаб
  20. 18. Хассан ибн Сабит
  21. 19. Барра ибн Азиб
  22. 20. Убай ибн Ка’б
  23. 21. Аббас, дядя Посланника Аллаха
  24. 22. Сыновья Аббаса
  25. 23. Зубайр
  26. 24. Талха ибн Абдулла
  27. 25. Убада ибн Самит
  28. 26. Хузайфа ибн Яман
  29. 27. Абдулла ибн Мас’уд
  30. 28. Бурайда ибн Аслами
  31. 29. Хузайма ибн Сабит
  32. 30. Сахл ибн Ханиф
  33. 31. Абу Айюб аль Ансари
  34. 32. Абул Хейсам ибн Ат-тихан
  35. 33. Зейд ибн Вахаб
  36. 34. Все ансары
  37. 35. Группа хазраджитов
  38. 36. Группа из племени Бани Асад
  39. 37. Племя Фазара
  40. 38. Группа курейшитов
  41. 39. Группа мусульман, отказавшаяся выплачивать закят
  42. Что представляла собой присяга верности Абу Бакру: 1. Необдуманная и неожиданная для всех присяга
  43. 2. Незаконная присяга
  44. 3. Принудительная присяга
  45. 4. Присяга, относительно которой не было совета и во время которой не соблюдались права других
  46. 5. Узурпированный халифат
  47. 6. Халифат Абу Бакра – это наговор на Пророка (с)
  48. 7. Развратный халифат
  49. 8. Деспотическая власть
  50. 9. Обременительный халифат и союз верности
  51. 10. Абу Бакр признает себя недостойным для заключения с ним союза
  52. 11. Сожаление Абу Бакра о принятии присяги
  53. Действия, которые были предприняты участниками Сакифы для утверждения Абу Бакра во власти: 1. Подкуп людей
  54. 2. Устрашение людей с помощью племени Бани Аслам
  55. 3. Использование арабов-бедуинов для взятия принудительной присяги у людей
  56. 4. Угрозы, избиения и злословие в адрес сподвижников
  57. 5. Грубое отношение к Салману
  58. 6. Изгнание Умм Аймана (кормилицы Пророка) из мечети
  59. 7. Изгнание Умм Саламы из мечети
  60. 8. Запрет на выезд за пределы Медины сподвижникам (домашний арест)
  61. 9. Убийство воспротивившихся присягать
  62. 10. Вымышление хадисов и выдумывание ложных аргументов

  1. Суннитские ученые: при назначении Абу Бакра единогласия элиты достигнуто не было

Утверждение о том, что назначение на халифат нуждается в единогласии собрания, противоречит мнению выдающихся суннитских ученых. Таких, как Маварди Шафеи (год смерти 450 г.л.х.), Абу Я’ли Ханбали (год смерти 458 г.л.х.), Абу Хамед Газали (год смерти 478 г.л.х.), Куртуби – комментатор Корана (год смерти 671 г.л.х.), Аздуддин Иджи, суннитский эзотерик (год смерти 756 г.л.х.), Ибн Араби Малики (год смерти 543 г.л.х.), а также другие суннитские ученые, которые ясно указывают на отсутствие единогласия при избрании Абу Бакра. Об этом также свидетельствуется в хадисах.

А, Б) Мнение Маварди и Абу Я’ла Ханбали

Маварди Шафеи и Абу Я’ла Ханбали в одноименной книге «Ахкам ас-султания» пишут, что халифат Абу Бакра был поддержан только определенной группой сподвижников. Они пишут:

فقد اختلف العلماء في عدد من تنعقد به الإمامة منهم على مذاهب شتى ؛ فقالت طائفة لا تنعقد إلا بجمهور أهل العقد والحل من كل بلد ليكون الرضاء به عاما والتسليم لإمامته إجماعا ، وهذا مذهب مدفوع ببيعة أبي بكر رضي الله عنه على الخلافة باختيار من حضرها ولم ينتظر ببيعته قدوم غائب عنها 

«Относительно количества людей, которые должны принимать участие в выборе правителя, учеными разных мазхабов приводятся разные цифры. Некоторые ученые убеждены, что имамат не может быть установлен кроме как большинством голосов собрания от каждого города. Ибо это означает согласие всех мусульман и их беспрекословное подчинение имамату. Эта версия неприемлема, поскольку Абу Бакру присягнули только присутствующие, не дожидаясь прихода остальных».

«Ахкам ас-султанийя», Маварди, стр. 23 - http://old.dovodi.ru/article/a-1024.html , «Ахкам ас-султанийя», Абу Я’ла Мухаммад ибн Хасан Ибн аль Фарра, стр. 23-24, изд-во Дарул кутубил илмиййа, Бейрут, 2000 г. - http://shamela.ws/index.php/book/22877

То есть, Абу Бакру присягнули только те сподвижники, которые участвовали в Сакифе, не дожидаясь прихода других; тех, кто присутствовал в войске Усамы и других местах.

В) Куртуби считает, что халифат Абу Бакра приобрел законную силу присягой одного человека

Куртуби считает, что халифат Абу Бакра поддержал всего один человек, это - Умар. Он пишет:

 الثَّامِنَةُ: فَإِنْ عَقَدَهَا وَاحِدٌ مِنْ أَهْلِ الْحَلِّ وَالْعَقْدِ فَذَلِكَ ثَابِتٌ وَيَلْزَمُ الْغَيْرُ فِعْلَهُ، خِلَافًا لِبَعْضِ النَّاسِ حَيْثُ قَالَ: لَا تَنْعَقِدُ إِلَّا بِجَمَاعَةٍ مِنْ أَهْلِ الْحَلِّ وَالْعَقْدِ وَدَلِيلُنَا أَنَّ عُمَرَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ عَقَدَ الْبَيْعَةَ لِأَبِي بَكْرٍ

«Если имамат и халифат утвердится поддержкой одного человека из элиты, то остальные обязаны признать легитимность халифата, несмотря на утверждения некоторых, что имамат не законен, если не поддерживается всей элитой. В качестве аргумента мы приводим заключение союза Умара с Абу Бакром, хотя Умар присягнул ему в одиночку».

Аль Ансари аль Куртуби, Абу Абдулла Мухаммад ибн Ахмад (год смерти 671 г.л.х.), «Джаме аль ахкам аль куран», том 1, стр. 269, изд-во «Дар аш-ша’б аль», Каир - http://old.dovodi.ru/article/a-1026.html

Здесь Куртуби указывает, что признание власти Абу Бакра не осуществилось единогласным собранием и доказательством тому признает лишь присягу одного Умара Абу Бакру, и это отнюдь не группа людей. 

Г) Джувейни также считает, что присяга одного человека из элиты - подтверждение легитимности власти

 Абдул Малик Джувейни в своем труде «Дурр аль иршад» пишет:

اعلموا أنّه لا يشترط في عقد الإمامة ، الإجماع؛ بل تنعقد الإمامة وإن لم تجمع الأمّة على عقدها ، والدليل عليه أنّ الإمامة لمّا عُقِدت لأبي بكر إبتَدَر لإمضاء أحكام المسلمين ، ولم يتأنّ لانتشار الأخبار إلى من نأى من الصحابة في الأقطار ، ولم ينكر منكر .  فإذا لم يُشترط الإجماعُ في عقد الإمامة ، لم يَثبُت عددٌ معدود ولا حدّ محدود ، فالوجه الحكم بأنّ الإمامة تنعقد بعقد واحد من أهل الحلّ والعقد

 «Знайте, при утверждении имамата не требуется единогласия всего народа, и присяга не утеряет легитимности, несмотря на отсутствие единогласия. Доказательством тому - халифат Абу Бакра: он взял бразды правления в свои руки и не стал ждать своего избрания повсеместно и дожидаться прихода всех людей и сподвижников, находящихся в разных уголках исламского государства, для заключения с ним союза. Он удовлетворился присягой присутствующих людей. При этом никто не посчитал его действия неприемлемыми. Следовательно, если единогласие не является условием утверждения имамата, и не будет доказано, что определенная группа или количество людей должны участвовать в избрании, то халифат может быть легитимирован по воле и согласию одного человека из элиты».

Джувейни, Абдул Малик (год смерти 478 г.л.х.), «Аль иршад ила кавате аль адилла фи аввалил аль и’тикад», стр. 168, Бейрут, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», издание первое, год издания 1416 г.л.х.

Эти сведения подтверждают, что Абу Бакру не присягали единогласно ни Умма, ни элита.

Д) Аздуддин Иджи также считает, что халифат Абу Бакра и Усмана был утвержден присягой всего одного человека

В своей книге «Аль мавакиф» Иджи подчеркивает этот момент. Он говорит:

وإذا ثبت حصول الإمامة بالاختيار والبيعة فاعلم أن ذلك لا يفتقر إلى الإجماع إذ لم يقم عليه دليل من العقل أو السمع بل الواحد والإثنان من أهل الحل والعقد كاف لعلمنا أن الصحابة مع صلابتهم في الدين اكتفوا بذلك كعقد عمر لأبي بكر وعقد عبد الرحمن بن عوف لعثمان.

 «Когда подтверждается тот факт, что утверждение халифата осуществляется посредством выбора и присяги людей, нужно помнить, что в единогласии элиты нет необходимости. Ибо мы не имеем на то разумных доводов, как и не имеем хадисов по этому вопросу. Напротив, согласие одного или нескольких человек из элиты вполне достаточно для утверждения имама и обязывает мусульман следовать ему. Ведь мы знаем, что сподвижники пророка, обладая стойкой верой, все же довольствовались согласием одного или двух человек в этом вопросе, примером тому присяга Умара Абу Бакру или же Абдур-рахман ибн Ауфа - Усману».

Иджи, Аздуддин  (год смерти 756г.л.х.), «Китаб аль мавакиф», том 3, стр. 591, исследовательская работа Абдур-рахмана Умайра, изд-во «Дар аль джийл», Ливан, Бейрут, издание первое год издания 1417 г.л.х., 1997 г. - http://old.dovodi.ru/article/a-1027.html

Также он пишет:

ولم يشترطوا اجتماع من في المدينة فضلا عن إجماع الأمة هذا ولم ينكر عليهم أحد وعليه انطوت الأعصار إلى وقتنا هذا

«При установлении имамата не обусловили единогласие даже тех, кто жил в Медине, не говоря уже о единогласии всей Уммы из разных уголков исламского государства. Однако при всем при этом никто не стал отрицать и опровергать его (халифат).

И по сей день, это осуществляется по тому же принципу, т.е. довольствуются согласием одного или нескольких человек при присяге».

 (Предыдущий источник).

Вывод

Итак, убеждение о том, что единогласие элиты и мусульман сыграло роль в легитимации власти, является утверждением пустым и необоснованным, поскольку большинство суннитских ученых указывают на этот момент, и что легитимация халифата Абу Бакра произошла с согласия одного или двух человек. Они считают, что Абу Бакру присягнули один-два человека, остальные же были вынуждены сделать это. 

Страница 3 из 62«1234567»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация